Дети в Америке и в России
-
- Новичок
- Posts: 75
- Joined: 31 Jul 1999 09:01
Дети в Америке и в России
Как хорошо жить в Америке, в Привете можно часто прочитать! Не можете ли вы мне, господа, рассказать как хорошо воспитывают и дают образование своим детям американцы и вы, люди жившие когда-то в России. Мне часто приходится слышать, что в амер.школе слабое образование и на уроках дети ничего не делают, а учителя их все хвалят и хвалят... Особенно мне интересно, что могут дать своему ребенку родители, приехавшие из России. Т.е. когда нет бешеных денег на элитное образование... Интереснее будет читать ответы матерей, потому, что как правило их этот вопрос больше беспокоит!!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 420
- Joined: 15 Jul 1999 09:01
- Location: Russia-- Israel--- USA
Дети в Америке и в России
Учителя, деиствительно, хвалят детей.
И на мои взгляд это правильно. Ребенка надо поощрять, а не давить, как это было в России.
Думаю, что сеичас что-то изменилось.
И на мои взгляд это правильно. Ребенка надо поощрять, а не давить, как это было в России.
Думаю, что сеичас что-то изменилось.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21440
- Joined: 01 May 1999 09:01
- Location: Moskva, Rossiya
Дети в Америке и в России
RUSa! А сколько лет Вашим детям?
Я так поняла, что они где-то средне-школьного возраста. Возможно и ошибаюсь, Вы об этом нигде не писали. Образование можно дать и в России и в Америке детям очень хорошее. Если есть кому и что давать.
Ребенок у нас учился в очень хорошей школе, но в силу разных обстоятельств мы его стали дома учить. Я сама и учила - и очень даже неплохо выучила, несмотря на проблемы с русским языком. Так что в принципе - все возможно. Старшие классы он заканчивал в хорошей гимназии. Потом МГУ, теперь вот PhD в хорошем амер университете. Поступить ему было очень легко.Английскому-то тоже
учили и искали лучшие курсы в Москве
Но это так все в пересказе просто...
В Москве много сейчас хороших школ,
но от родителей по-прежнему зависит
основное в образовании.
Так же как и в Америке. Мои многочисленные уехавшие друзья в основном дают своим детям хорошее образование - сами занимаются, ищут хорошие школы (по этому принципу ищут жилье) Конечно, и от детей многое зависит, как и здесь... В общем, никакой связи местожительства с качеством образования я не прослеживаю. Все очень индивидуально и для каждого свой рецепт.
РУСа! Я Вас о другом хотела спросить.
А зачем Вы ездите в Америку отдыхать? Ведь для отдыха существуют куда боллее привлекательные места! Ну раз можно съездить (ребенка свозить в Диснейворд), ну природа, конечно очень интересная, но это же не из отеля смотреть! А так-то зачем? Ведь и сами американцы состоятельные любят больше в Европе отдыхать, мне так кажеться. В Америке работать хорошо и зарабатывать, возможно жить, если приспособишься, но вот как
место отдыха - это мне мало понятно [img:bbec51707b]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:bbec51707b]
А правда, РУСа! Зачем Вам Америка-то? Ведь не будет же человек
даже совсем уж от безделья (а Вы вроде вообще заняты) просто интересоваться чужой жизнью в чужой
стране?! Я сначала решила, что Вы просто очень переживаете за судьбу своих детей здесь и у Вас это в такой странной форме выражается. Если это так, то я могу это понять, но может что-то совсем другое?
Кстати, я вот сообразила, что мы на элитное образование ребенка ни копейки не тратили. Курсы английские
стоили тогда 40 р. и по тем временам
деньги небольшие. А когда он поступал
в амер университет - около 300 баксов
на тесты.
Я так поняла, что они где-то средне-школьного возраста. Возможно и ошибаюсь, Вы об этом нигде не писали. Образование можно дать и в России и в Америке детям очень хорошее. Если есть кому и что давать.
Ребенок у нас учился в очень хорошей школе, но в силу разных обстоятельств мы его стали дома учить. Я сама и учила - и очень даже неплохо выучила, несмотря на проблемы с русским языком. Так что в принципе - все возможно. Старшие классы он заканчивал в хорошей гимназии. Потом МГУ, теперь вот PhD в хорошем амер университете. Поступить ему было очень легко.Английскому-то тоже
учили и искали лучшие курсы в Москве
Но это так все в пересказе просто...
В Москве много сейчас хороших школ,
но от родителей по-прежнему зависит
основное в образовании.
Так же как и в Америке. Мои многочисленные уехавшие друзья в основном дают своим детям хорошее образование - сами занимаются, ищут хорошие школы (по этому принципу ищут жилье) Конечно, и от детей многое зависит, как и здесь... В общем, никакой связи местожительства с качеством образования я не прослеживаю. Все очень индивидуально и для каждого свой рецепт.
РУСа! Я Вас о другом хотела спросить.
А зачем Вы ездите в Америку отдыхать? Ведь для отдыха существуют куда боллее привлекательные места! Ну раз можно съездить (ребенка свозить в Диснейворд), ну природа, конечно очень интересная, но это же не из отеля смотреть! А так-то зачем? Ведь и сами американцы состоятельные любят больше в Европе отдыхать, мне так кажеться. В Америке работать хорошо и зарабатывать, возможно жить, если приспособишься, но вот как
место отдыха - это мне мало понятно [img:bbec51707b]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:bbec51707b]
А правда, РУСа! Зачем Вам Америка-то? Ведь не будет же человек
даже совсем уж от безделья (а Вы вроде вообще заняты) просто интересоваться чужой жизнью в чужой
стране?! Я сначала решила, что Вы просто очень переживаете за судьбу своих детей здесь и у Вас это в такой странной форме выражается. Если это так, то я могу это понять, но может что-то совсем другое?
Кстати, я вот сообразила, что мы на элитное образование ребенка ни копейки не тратили. Курсы английские
стоили тогда 40 р. и по тем временам
деньги небольшие. А когда он поступал
в амер университет - около 300 баксов
на тесты.
-
- Новичок
- Posts: 75
- Joined: 31 Jul 1999 09:01
Дети в Америке и в России
Дарья! Отвечаю на ваш вопрос."Хорошо там - где нас нет!"Так вот - нас нет в Америке + знание и усовершенствование своего английского (согласитесь, что он нужен не только для того чтобы жить в США)+ построение своих трипов по своему желанию + теплый климат + сервис ( с этим в России слабовато!) + желание увидеть и узнать ту страну, которая может навязывать свои политические прихоти + детские парки (Disneyland, Sea World, etc.) моим детям + многое многое другое... В Европу не хочется, а от любимой Родины нужно отдыхать!! [img:0e551c84c6]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:0e551c84c6])))Кстати, а что делает масса туристов из Японии, Кореи, Китая, Европы в Америке?? Меня там хотят увидеть... [img:0e551c84c6]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:0e551c84c6])))
Мои дети еще школьного возраста не достигли.
Мои дети еще школьного возраста не достигли.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21440
- Joined: 01 May 1999 09:01
- Location: Moskva, Rossiya
Дети в Америке и в России
Все отвечаю и отключаюсь!Наконец-то дорвалась до своего компа (почти 2 месяца разлуки [img:1372f8c5fc]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:1372f8c5fc]).
По-моему английский надо в Англии совершенствовать, а уж никак не в Майами, да и вообще в Америке. Я честно сказать, толпы туристов, такие как в Париже или Италии в Америке
не видела. Да и правда, не понимаю на
что там, кроме природы, особенно смотреть? Конечно, во всем есть что-то интересное, но все же для ТУРИСТА куча мест, которые действительно относяться к мировым
культурным ценностям. Да и сервис в
Америке тоже ведь не ахти... Это как бы общеизвестно. В Америке интересен стиль жизни, возможности,
отличие от Европы, но это интересно тем, кому по-каким-то причинам это
важно лично. А Ваше - врага надо знать в лицо - как-то не убеждает! Если бы Вы хоть в командировки служебные
ездили, а то отдыхать. Странно все-таки [img:1372f8c5fc]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:1372f8c5fc] Ну ладно, все, может и правда кто про школу американскую напишет. Я надеюсь Вы поняли, что проблемы с Русским языком были не
у моего сына, а у меня. Его я этому предмету отлично выучила. Так вот бывает [img:1372f8c5fc]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:1372f8c5fc]
По-моему английский надо в Англии совершенствовать, а уж никак не в Майами, да и вообще в Америке. Я честно сказать, толпы туристов, такие как в Париже или Италии в Америке
не видела. Да и правда, не понимаю на
что там, кроме природы, особенно смотреть? Конечно, во всем есть что-то интересное, но все же для ТУРИСТА куча мест, которые действительно относяться к мировым
культурным ценностям. Да и сервис в
Америке тоже ведь не ахти... Это как бы общеизвестно. В Америке интересен стиль жизни, возможности,
отличие от Европы, но это интересно тем, кому по-каким-то причинам это
важно лично. А Ваше - врага надо знать в лицо - как-то не убеждает! Если бы Вы хоть в командировки служебные
ездили, а то отдыхать. Странно все-таки [img:1372f8c5fc]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:1372f8c5fc] Ну ладно, все, может и правда кто про школу американскую напишет. Я надеюсь Вы поняли, что проблемы с Русским языком были не
у моего сына, а у меня. Его я этому предмету отлично выучила. Так вот бывает [img:1372f8c5fc]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:1372f8c5fc]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 273
- Joined: 18 May 1999 09:01
- Location: US
Дети в Америке и в России
Честно говоря, мне я зарекласьбыло от участия в обсуждениях, начатых РУСой по причине нежелания участвовать в демaгогических беседах. Так что мои ответ скорее для тех, кто деиствительно интересуется вопросом "Как дать хорошее образование детям в Америке", а не "Как узнать своего врага".
Оговорю сразу, что
1. Я не сталкивалась с начальнои школой. Моя дочь по приезде пошла в 6-ой класс. Так что я буду писать о том, что знаю - о так называемой "средней школе" (middle school); (6-8ой класс = 10-13 лет).
2. Очень много зависит от штата, города и района. Я очень интересовалась темой школьного образования и обсуждала его с русскими и американскими родителями из других штатов, примерно из тои же социальнои среды: у всех опыт немного разныи. (Как был бы он немного разным, сравниваи мы школьное образование в разных республиках бывшего СССР).
Нам повезло жить на юге Новой Англии, считаюшемся местом с лучшими школами на Восточном побережье. В нашем городе средняя школы (6-8 класс) - это отдельные учебные заведения: свои здания, программы, подготовка и цертификация учителей. В городе несколько средних школ, как правило больших - по 600-1000 тысячи уучеников. 300 шестиклассников - это много, так что их делят на так называемые ькогиь (это аббревиатура). В каждом коге - 100 человек, у них свои учителя (ведушие только этот ког), медсестра, завуч. В обшем, "школа в школе". К каждому когу приписан guidance counselor, занимаюшиися решением административных и "психологических"; проблем. Например, раз в неделю он/она проводит урок, посвяшенныи воспитанию расовои терпимости, пропоганде вреда курения и здорового образа жизни. Звучит пропагандистcки" в моем изложении - на деле, это часто бывает игра или кино с последуюшим обсуждением, и, по словам детей, интересно. (И, как ни странно, достигает результатов). Guidance counselor также помогает рeшить конфликты между учашимися и организовать встречу с учителями, чтобы обсудить успехи/обучение ребенка. Такие встречи очень поошряются, единственное условие - встречаться со всеми учителями сразу, а не по отдельности. Я была поражена, что на этот "консилиум" они все явились с конспектами и сопровождали каждыи тезис и совет примерами конкретных фраз и поступков моего ребенка.
Раз в год весь город проходит стандартные тесты по математике и англиискому. Тесты большие (несколько сот вопросов) и оцениваются обьeктивно (решил-не решил, никаких тебе "не раскрыл тему" или "пять с минусом". По результатам теста 10% лучших учеников города выделют в одну группу (А0) - она как раз в нашей школе. Кроме того, наша школа выделыет еше 3 группы детей (по 15-20 человек) уже из своих учашихся, набравших амые высокие баллы. У этих 4 групп своя, усложненная учебная программа. (например, на год раньше начинается иностранныи язык).
Каждыи ког делится на группы по так называемым "классным команатам" - у каждои свои учитель, прямои аналог нашего "классного руководителя". Перед уроками все собираются в класснои комнате на 15 мин, то же после уроков. Но посешают уроки не по классным комнатам, а по группам сопостовимои успеваимости по предмету. (Мне кажется, при комплектовании "комнат" следят за разнообразным расовым составом, по предметам - в первую очередь, по баллам прошлого года. Но это чисто гипотетический вывод).
Мы перевезли ребенка в середине учебного года и имели хорошую возможность сравнить школьные программы. Оговорю, что в Москве была прекрасная "элитная" школа, которую я продолжаю вспоминать с благодарностью. Программы совпадают на 99% процентов - различия компенсирюыт друг друга: там больше упор на примеры в несколько деиствий, здесь - больше работа с графиками функций и начальными понятиами статистики.
В корне отличается отношение к ребенку: учителя не держат дистанцию. Никто не орал на моего ребенка в российской школе - наоборот, были хорошие отношения с учителями. Но здесь их как-то уважают больше, нет подхода "я старше, потому и прав";. Зато с "уважением"; сочетается и другое: "вы самостоятельныи человек, значит надо нести ответственность за свои поступки". Так за драку наказывают обоих, даже если очевидно, кто виноват - раз не умеешь свести разбирательство к чисто словесным, значит уже виноват. Хотя, как мы видели "невиновному" не снижают автоматом оценку по поведению в триместре, если не было других проступков.
Интересно, что те, кто хорошо учатся пользуются уважением среди одноклассников - в мои годы это было наоборот. Впрочем, при их сыстеме тестов учителям труднее "завести любимчиков", может, в этом одна из причин.
Другои подход к процессу обучения: никто не толкает тебя выше некоторого минимума, но предоставлют все условия для того, чтобы проити дальше. Так, в многочисленных проектах по предметам (типа наших курсовых в Университете - надо самостоятельно провести исследование, собрать материал и на его основе что-то сделать или написать) обычно есть очень простые и очень сложные варианты. Нам пришлось поработать с ребенком, чтобы она выбирала сложные задания. (ПОлучить"A" можно и за простое. Получить знания лучше, работая над сложным).
Оценки за работу на уроке не ставят, но оценивают участие и активность в отдельной оценке в триместре. Успеваемость оценивают по стандартизированным тестам - 1-2 раза в неделю по основным предметам.
Не очень нам-родителям (окончившим физ-мат школы в Москве) нравится преподавание физики. Как, впрочем, и в обычнои школе в Москве. Недостаточно глубоко - с нашей точки зрения прорабатывают материал. Стараемся восполнять дома - что и в Москве делали.
В отличие от Москве есть урок компьютеров и физкультура каждыи день (зато по ней нет оценок, и мои не очень спортивний ребенок вдруг увлекся баскетболом).
Чтобы не забыть русскии - пишем дома диктанты и изложения раз в 1-2 недели.
Я уже много написала, так что задаваите вопросы. Если вас что-то конкретное интересует, я с удовольствием отвечу.
РУСа, я буду рада продолжить отвечать на ваши вопросы по делу, если вам удастся, задавая их, воздержаться от несовсем понятного сарказма.
Оговорю сразу, что
1. Я не сталкивалась с начальнои школой. Моя дочь по приезде пошла в 6-ой класс. Так что я буду писать о том, что знаю - о так называемой "средней школе" (middle school); (6-8ой класс = 10-13 лет).
2. Очень много зависит от штата, города и района. Я очень интересовалась темой школьного образования и обсуждала его с русскими и американскими родителями из других штатов, примерно из тои же социальнои среды: у всех опыт немного разныи. (Как был бы он немного разным, сравниваи мы школьное образование в разных республиках бывшего СССР).
Нам повезло жить на юге Новой Англии, считаюшемся местом с лучшими школами на Восточном побережье. В нашем городе средняя школы (6-8 класс) - это отдельные учебные заведения: свои здания, программы, подготовка и цертификация учителей. В городе несколько средних школ, как правило больших - по 600-1000 тысячи уучеников. 300 шестиклассников - это много, так что их делят на так называемые ькогиь (это аббревиатура). В каждом коге - 100 человек, у них свои учителя (ведушие только этот ког), медсестра, завуч. В обшем, "школа в школе". К каждому когу приписан guidance counselor, занимаюшиися решением административных и "психологических"; проблем. Например, раз в неделю он/она проводит урок, посвяшенныи воспитанию расовои терпимости, пропоганде вреда курения и здорового образа жизни. Звучит пропагандистcки" в моем изложении - на деле, это часто бывает игра или кино с последуюшим обсуждением, и, по словам детей, интересно. (И, как ни странно, достигает результатов). Guidance counselor также помогает рeшить конфликты между учашимися и организовать встречу с учителями, чтобы обсудить успехи/обучение ребенка. Такие встречи очень поошряются, единственное условие - встречаться со всеми учителями сразу, а не по отдельности. Я была поражена, что на этот "консилиум" они все явились с конспектами и сопровождали каждыи тезис и совет примерами конкретных фраз и поступков моего ребенка.
Раз в год весь город проходит стандартные тесты по математике и англиискому. Тесты большие (несколько сот вопросов) и оцениваются обьeктивно (решил-не решил, никаких тебе "не раскрыл тему" или "пять с минусом". По результатам теста 10% лучших учеников города выделют в одну группу (А0) - она как раз в нашей школе. Кроме того, наша школа выделыет еше 3 группы детей (по 15-20 человек) уже из своих учашихся, набравших амые высокие баллы. У этих 4 групп своя, усложненная учебная программа. (например, на год раньше начинается иностранныи язык).
Каждыи ког делится на группы по так называемым "классным команатам" - у каждои свои учитель, прямои аналог нашего "классного руководителя". Перед уроками все собираются в класснои комнате на 15 мин, то же после уроков. Но посешают уроки не по классным комнатам, а по группам сопостовимои успеваимости по предмету. (Мне кажется, при комплектовании "комнат" следят за разнообразным расовым составом, по предметам - в первую очередь, по баллам прошлого года. Но это чисто гипотетический вывод).
Мы перевезли ребенка в середине учебного года и имели хорошую возможность сравнить школьные программы. Оговорю, что в Москве была прекрасная "элитная" школа, которую я продолжаю вспоминать с благодарностью. Программы совпадают на 99% процентов - различия компенсирюыт друг друга: там больше упор на примеры в несколько деиствий, здесь - больше работа с графиками функций и начальными понятиами статистики.
В корне отличается отношение к ребенку: учителя не держат дистанцию. Никто не орал на моего ребенка в российской школе - наоборот, были хорошие отношения с учителями. Но здесь их как-то уважают больше, нет подхода "я старше, потому и прав";. Зато с "уважением"; сочетается и другое: "вы самостоятельныи человек, значит надо нести ответственность за свои поступки". Так за драку наказывают обоих, даже если очевидно, кто виноват - раз не умеешь свести разбирательство к чисто словесным, значит уже виноват. Хотя, как мы видели "невиновному" не снижают автоматом оценку по поведению в триместре, если не было других проступков.
Интересно, что те, кто хорошо учатся пользуются уважением среди одноклассников - в мои годы это было наоборот. Впрочем, при их сыстеме тестов учителям труднее "завести любимчиков", может, в этом одна из причин.
Другои подход к процессу обучения: никто не толкает тебя выше некоторого минимума, но предоставлют все условия для того, чтобы проити дальше. Так, в многочисленных проектах по предметам (типа наших курсовых в Университете - надо самостоятельно провести исследование, собрать материал и на его основе что-то сделать или написать) обычно есть очень простые и очень сложные варианты. Нам пришлось поработать с ребенком, чтобы она выбирала сложные задания. (ПОлучить"A" можно и за простое. Получить знания лучше, работая над сложным).
Оценки за работу на уроке не ставят, но оценивают участие и активность в отдельной оценке в триместре. Успеваемость оценивают по стандартизированным тестам - 1-2 раза в неделю по основным предметам.
Не очень нам-родителям (окончившим физ-мат школы в Москве) нравится преподавание физики. Как, впрочем, и в обычнои школе в Москве. Недостаточно глубоко - с нашей точки зрения прорабатывают материал. Стараемся восполнять дома - что и в Москве делали.
В отличие от Москве есть урок компьютеров и физкультура каждыи день (зато по ней нет оценок, и мои не очень спортивний ребенок вдруг увлекся баскетболом).
Чтобы не забыть русскии - пишем дома диктанты и изложения раз в 1-2 недели.
Я уже много написала, так что задаваите вопросы. Если вас что-то конкретное интересует, я с удовольствием отвечу.
РУСа, я буду рада продолжить отвечать на ваши вопросы по делу, если вам удастся, задавая их, воздержаться от несовсем понятного сарказма.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
Дети в Америке и в России
Vsem privet !
RUSa zatronula moyu lyubimuyu temu, na kotoruyu mogu razglagol'stvovat' beskonechno, mozhno skazat', "lyubimaya mozol'" :-). Dazhe
byla mysl' otkryt' novyj topik tipa "roditel'skoe sobranie" ili "ugolok sumasshedshej mamashi" :-) ili ...t.p., gde zainteresovannye mogli by poobsuzhdat' problemy i dilemmy, voznikayuwie u rossijskix
roditelej, vospityvayuwix detej v Amerike. Teper' vot est' povod pogovorit'... Teper' blizhe k delu :-).
Na moj vzglyad, osnovnye minusy amerikanskoj
shkoly (po sravneniyu s rossijskoj) sleduyuwie:
1). Kolichestvo vremeni, otnimaemoe shkoloj
u rebyonka (6,5 - 7 ch. v den', provodimyx v
shkole + kakie-nikakie domashnie zadaniya,
kstati, klassu k tret'emu stanovyawieesya ne takimi uzh malen'kimi ) - neopravdanno veliko po sravneniyu s kolichestvom i kachestvom poluchaemogo tam obrazovaniya. Osobenno uzhasno ehto v "elementary school" ( K (kindergarten, t.e. "nulevoj" klass, dlya 5-tiletnix detishek ) - 5 ili 6 klass );
prakticheski, s 6-ti do 11-12 let deti v shkole po 6-7 chasov v den' uchatsya tol'ko chitat', pisat' i nemnogo - schitat'(o matematike - razgovor otdel'nyj, posle)! Vsyakoe penie, risovanie, fizkul'tura i t.p.
suwestvuyut v neznachitel'nom kolichestve i somnitel'nogo kachestva. K "middle school" situaciya neskol'ko menyaetsya - "obweobrazovatel'nye" predmety nachinayut umewat'sya v pervuyu polovinu dnya (chasa 3-4
do obeda), ostal'noe vremya - fizkul'tura (kazhdyj den'), komp'yutery, vsyakie iskusstva. Zlo beryot: za chto zhe malyshej tak obideli - im chto, men'she nuzhno dvigat'sya, pet', risovat', vsestoronne razvivat'sya ?! ...V shkole u nix ehtogo net,
a posle shkoly - ne ostayotsya vremeni na vospolnenie probelov (ponyatno, chto dlinnyj
shkol'nyj den' udoben rabotayuwim roditelyam,
t.e. shkola est' besplatnaya "kamera xraneniya" dlya detej, vot esli by tol'ko tam
"xranili" lish' tex, komu ehto nuzhno...)
2). Otsutstvie kakoj-libo logiki v izlozhenii
materiala. Po matematike ehto oznachaet toptanie na meste po polgoda, povtorenie projdennogo , vo vtoroj polovine goda proskakivanie novogo slozhnogo materiala galopom bez kakogo-libo zakrepleniya, na chyom uchebnyj god i konchaetsya. A na sleduyuwij god - opyat' polgoda povtoreniya, no ne togo, na chyom zakonchilsya predyduwij god, a chego-to drugogo, samogo elementarnogo.
A po prirodovedeniyu ("Science") bez vsyakoj logiki i svyazi mezhdu soboj izuchayutsya vperemezhku to zhivotnoe kal'mar, to rastenie sosna, to pustyni, to voda, to elektrichestvo i t.p.
3) Otsutstvie uchebnikov v mladshix klassax, t.e. net nikakoj vozmozhnosti uznat' zaranee, chto budut izuchat' i v kakom ob'yome; i propuwennyj (po bolezni, naprimer,) material nel'zya samim s rebyonkom projti.
A glavnyj plyus - ehto, konechno, znachitel'no bolee "chelovecheskoe" otnoshenie k detyam ! I, sootvetstvenno, polozhitel'noe otnoshenie detej k shkole.
Uf-f, ya vas vsex zagovorila.
Rada budu prodolzhit' besedu.
S uvazheniem, ech-2.
------------------
ech
RUSa zatronula moyu lyubimuyu temu, na kotoruyu mogu razglagol'stvovat' beskonechno, mozhno skazat', "lyubimaya mozol'" :-). Dazhe
byla mysl' otkryt' novyj topik tipa "roditel'skoe sobranie" ili "ugolok sumasshedshej mamashi" :-) ili ...t.p., gde zainteresovannye mogli by poobsuzhdat' problemy i dilemmy, voznikayuwie u rossijskix
roditelej, vospityvayuwix detej v Amerike. Teper' vot est' povod pogovorit'... Teper' blizhe k delu :-).
Na moj vzglyad, osnovnye minusy amerikanskoj
shkoly (po sravneniyu s rossijskoj) sleduyuwie:
1). Kolichestvo vremeni, otnimaemoe shkoloj
u rebyonka (6,5 - 7 ch. v den', provodimyx v
shkole + kakie-nikakie domashnie zadaniya,
kstati, klassu k tret'emu stanovyawieesya ne takimi uzh malen'kimi ) - neopravdanno veliko po sravneniyu s kolichestvom i kachestvom poluchaemogo tam obrazovaniya. Osobenno uzhasno ehto v "elementary school" ( K (kindergarten, t.e. "nulevoj" klass, dlya 5-tiletnix detishek ) - 5 ili 6 klass );
prakticheski, s 6-ti do 11-12 let deti v shkole po 6-7 chasov v den' uchatsya tol'ko chitat', pisat' i nemnogo - schitat'(o matematike - razgovor otdel'nyj, posle)! Vsyakoe penie, risovanie, fizkul'tura i t.p.
suwestvuyut v neznachitel'nom kolichestve i somnitel'nogo kachestva. K "middle school" situaciya neskol'ko menyaetsya - "obweobrazovatel'nye" predmety nachinayut umewat'sya v pervuyu polovinu dnya (chasa 3-4
do obeda), ostal'noe vremya - fizkul'tura (kazhdyj den'), komp'yutery, vsyakie iskusstva. Zlo beryot: za chto zhe malyshej tak obideli - im chto, men'she nuzhno dvigat'sya, pet', risovat', vsestoronne razvivat'sya ?! ...V shkole u nix ehtogo net,
a posle shkoly - ne ostayotsya vremeni na vospolnenie probelov (ponyatno, chto dlinnyj
shkol'nyj den' udoben rabotayuwim roditelyam,
t.e. shkola est' besplatnaya "kamera xraneniya" dlya detej, vot esli by tol'ko tam
"xranili" lish' tex, komu ehto nuzhno...)
2). Otsutstvie kakoj-libo logiki v izlozhenii
materiala. Po matematike ehto oznachaet toptanie na meste po polgoda, povtorenie projdennogo , vo vtoroj polovine goda proskakivanie novogo slozhnogo materiala galopom bez kakogo-libo zakrepleniya, na chyom uchebnyj god i konchaetsya. A na sleduyuwij god - opyat' polgoda povtoreniya, no ne togo, na chyom zakonchilsya predyduwij god, a chego-to drugogo, samogo elementarnogo.
A po prirodovedeniyu ("Science") bez vsyakoj logiki i svyazi mezhdu soboj izuchayutsya vperemezhku to zhivotnoe kal'mar, to rastenie sosna, to pustyni, to voda, to elektrichestvo i t.p.
3) Otsutstvie uchebnikov v mladshix klassax, t.e. net nikakoj vozmozhnosti uznat' zaranee, chto budut izuchat' i v kakom ob'yome; i propuwennyj (po bolezni, naprimer,) material nel'zya samim s rebyonkom projti.
A glavnyj plyus - ehto, konechno, znachitel'no bolee "chelovecheskoe" otnoshenie k detyam ! I, sootvetstvenno, polozhitel'noe otnoshenie detej k shkole.
Uf-f, ya vas vsex zagovorila.
Rada budu prodolzhit' besedu.
S uvazheniem, ech-2.
------------------
ech
-
- Уже с Приветом
- Posts: 321
- Joined: 10 Apr 1999 09:01
Дети в Америке и в России
About elitist education and not being able to afford it. Are you asking about high school education or college education?
There are two kinds of high schools, public and private. There are very good public schools(usually in middle class+ neighborhoods). If you live in that neighborhood, education in that school is free.
Private schools cost money, but smart kids from poor families can get scholarships to go there.
Universities -- again, there are public and private Universities. There are VERY GOOD public Universities -- U of Michigan, UC Berkeley, Rutgers to name a few. Residents of a state get really low tuition to go the public Universities in that state. And, there are always scholarchips and financial aid for people who can't afford the full price.
Private Universities are expensive(up to 30K a year), but many do offer scholarship and all of them offer financial aid for people who qualify for it.
Vintik
------------------
Vintik's American Russian Club, <A HREF="http://www.[...auto_moderated...]">http://www.[...auto_moderated...]</A>
[This message has been edited by Vintik (edited 01-09-1999).]
There are two kinds of high schools, public and private. There are very good public schools(usually in middle class+ neighborhoods). If you live in that neighborhood, education in that school is free.
Private schools cost money, but smart kids from poor families can get scholarships to go there.
Universities -- again, there are public and private Universities. There are VERY GOOD public Universities -- U of Michigan, UC Berkeley, Rutgers to name a few. Residents of a state get really low tuition to go the public Universities in that state. And, there are always scholarchips and financial aid for people who can't afford the full price.
Private Universities are expensive(up to 30K a year), but many do offer scholarship and all of them offer financial aid for people who qualify for it.
Vintik
------------------
Vintik's American Russian Club, <A HREF="http://www.[...auto_moderated...]">http://www.[...auto_moderated...]</A>
[This message has been edited by Vintik (edited 01-09-1999).]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 515
- Joined: 04 Jan 1999 10:01
- Location: South Pasadena, CA
Дети в Америке и в России
Американцы в вопросах обрахования детей мало чем отличаются от русских... Только при сравнении образования почему-то берется элитная школа в Москве и занюханная школа где-нибудь в русском районе Лос Анджелеса (Нью Йорка и пр.). Конечно - не каждый экс-завсклада из России сможет здесь отдать ребенка в элитную школу - элита тут не та. Но образование в среднем такое же. И процент дебилов и нормальных людей в-среднем тот-же, что и в России... Короче - образование тут - как найдешь.
------------------
[i:3d910864b6]Роман Тумайкин [/i:3d910864b6]
------------------
[i:3d910864b6]Роман Тумайкин [/i:3d910864b6]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 420
- Joined: 15 Jul 1999 09:01
- Location: Russia-- Israel--- USA
Дети в Америке и в России
Ech, расскажите, пожалуиста, что такое обязательный детский сад для пятилетних.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
Дети в Америке и в России
Po povodu obrazovaniya "kak najdyosh'":
My zhivyom v odnom iz naibolee prestizhnyx (v smysle shkol) rajonov Bay Area (Cupertino, slavitsya imenno xoroshest'yu svoix shkol), platya beshenye den'gi za dovol'no parshivoe zhil'yo. Zdes' po toj zhe prichine zhivyot mnozhestvo russkix iz samyx raznyx gorodov eks-USSR, uchivshixsya tam v samyx raznyx shkolax, ne obyazatel'no ehlitnyx. Sredi nix pochti ne nablyudaetsya dovol'nyx mestnymi shkolami, kotorye po mestnym merkam zanyuxannymi ne nazovyosh'. Vopros: gde zhe ewyo iskat'? I chto iskat'? Mozhet byt', kto-nibud' znaet, gde v ehtoj strane naxoditsya shkola moej mechty :-)- takaya, gde tolkovo i posledovatel'no uchat matematike i estestvennym naukam (s gumanitarnymi predmetami, zdes', kazhetsya poluchshe, tol'ko vot ne nuzhny oni potom nikomu, predmety ehti:-), inostrannym yazykam (ne nachinaya s high shcool, a ran'she, kogda mozgi dlya ehtogo luchshe prisposobleny); muzyke, tancam, zhivopisi i t.p. - na xoroshem urovne, chtoby mozhno bylo real'no chemu-to nauchit'sya, a ne tol'ko "imet' fun"; chtoby byli interesnye prazdniki, shkol'nye spektakli, koncerty, poxody - vsyo to, chto, delaet shkol'nye gody nezabyvaemymi...
Ili, naoborot, gde chestno priznayut, chto u nix nichego ehtogo net i byt' ne mozhet, dadut vsyu "obyazatel'nuyu" programmu chasa za 3-4 v den', a dal'she predostavyat roditelyam reshat', ostavlyat' li rebyonka na ostatok dnya "pylit'sya" v ehtoj "kamere xraneniya" ili zabirat' ego ottuda dlya polucheniya obrazovaniya v drugix mestax (doma, vo vsevozmozhnyx kruzhkax, s chastnymi pedagogami i t.d.)...
Kto-nibud' znaet, gde takoe naxoditsya i skol'ko ono stoit? :-))
Ili naoborot, beryotsya li kto-nibud' menya ubedit', chto vse ehti moi mechty - sovkovyj perezhitok, chto rebyonkam na samom dele nuzhno sovsem ne ehto ( i chto imenno ?), i voobwe, chto amerikanskaya shkola - ehto xorosho i ochen' polezno ? :-))( Inogda uzhe xochetsya, chtoby kto-nibud' ubedil - chtoby dal'she ne muchit'sya i ne muchit' rebyonka:-).
ech-2.
------------------
ech
My zhivyom v odnom iz naibolee prestizhnyx (v smysle shkol) rajonov Bay Area (Cupertino, slavitsya imenno xoroshest'yu svoix shkol), platya beshenye den'gi za dovol'no parshivoe zhil'yo. Zdes' po toj zhe prichine zhivyot mnozhestvo russkix iz samyx raznyx gorodov eks-USSR, uchivshixsya tam v samyx raznyx shkolax, ne obyazatel'no ehlitnyx. Sredi nix pochti ne nablyudaetsya dovol'nyx mestnymi shkolami, kotorye po mestnym merkam zanyuxannymi ne nazovyosh'. Vopros: gde zhe ewyo iskat'? I chto iskat'? Mozhet byt', kto-nibud' znaet, gde v ehtoj strane naxoditsya shkola moej mechty :-)- takaya, gde tolkovo i posledovatel'no uchat matematike i estestvennym naukam (s gumanitarnymi predmetami, zdes', kazhetsya poluchshe, tol'ko vot ne nuzhny oni potom nikomu, predmety ehti:-), inostrannym yazykam (ne nachinaya s high shcool, a ran'she, kogda mozgi dlya ehtogo luchshe prisposobleny); muzyke, tancam, zhivopisi i t.p. - na xoroshem urovne, chtoby mozhno bylo real'no chemu-to nauchit'sya, a ne tol'ko "imet' fun"; chtoby byli interesnye prazdniki, shkol'nye spektakli, koncerty, poxody - vsyo to, chto, delaet shkol'nye gody nezabyvaemymi...
Ili, naoborot, gde chestno priznayut, chto u nix nichego ehtogo net i byt' ne mozhet, dadut vsyu "obyazatel'nuyu" programmu chasa za 3-4 v den', a dal'she predostavyat roditelyam reshat', ostavlyat' li rebyonka na ostatok dnya "pylit'sya" v ehtoj "kamere xraneniya" ili zabirat' ego ottuda dlya polucheniya obrazovaniya v drugix mestax (doma, vo vsevozmozhnyx kruzhkax, s chastnymi pedagogami i t.d.)...
Kto-nibud' znaet, gde takoe naxoditsya i skol'ko ono stoit? :-))
Ili naoborot, beryotsya li kto-nibud' menya ubedit', chto vse ehti moi mechty - sovkovyj perezhitok, chto rebyonkam na samom dele nuzhno sovsem ne ehto ( i chto imenno ?), i voobwe, chto amerikanskaya shkola - ehto xorosho i ochen' polezno ? :-))( Inogda uzhe xochetsya, chtoby kto-nibud' ubedil - chtoby dal'she ne muchit'sya i ne muchit' rebyonka:-).
ech-2.
------------------
ech
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
Дети в Америке и в России
Po povodu obrazovaniya "kak najdyosh'":
My zhivyom v odnom iz naibolee prestizhnyx (v smysle shkol) rajonov Bay Area (Cupertino, slavitsya imenno xoroshest'yu svoix shkol), platya beshenye den'gi za dovol'no parshivoe zhil'yo. Zdes' po toj zhe prichine zhivyot mnozhestvo russkix iz samyx raznyx gorodov eks-USSR, uchivshixsya tam v samyx raznyx shkolax, ne obyazatel'no ehlitnyx. Sredi nix pochti ne nablyudaetsya dovol'nyx mestnymi shkolami, kotorye po mestnym merkam zanyuxannymi ne nazovyosh'. Vopros: gde zhe ewyo iskat'? I chto iskat'? Mozhet byt', kto-nibud' znaet, gde v ehtoj strane naxoditsya shkola moej mechty :-)- takaya, gde tolkovo i posledovatel'no uchat matematike i estestvennym naukam (s gumanitarnymi predmetami, zdes', kazhetsya poluchshe, tol'ko vot ne nuzhny oni potom nikomu, predmety ehti:-), inostrannym yazykam (ne nachinaya s high shcool, a ran'she, kogda mozgi dlya ehtogo luchshe prisposobleny); muzyke, tancam, zhivopisi i t.p. - na xoroshem urovne, chtoby mozhno bylo real'no chemu-to nauchit'sya, a ne tol'ko "imet' fun"; chtoby byli interesnye prazdniki, shkol'nye spektakli, koncerty, poxody - vsyo to, chto, delaet shkol'nye gody nezabyvaemymi...
Ili, naoborot, gde chestno priznayut, chto u nix nichego ehtogo net i byt' ne mozhet, dadut vsyu "obyazatel'nuyu" programmu chasa za 3-4 v den', a dal'she predostavyat roditelyam reshat', ostavlyat' li rebyonka na ostatok dnya "pylit'sya" v ehtoj "kamere xraneniya" ili zabirat' ego ottuda dlya polucheniya obrazovaniya v drugix mestax (doma, vo vsevozmozhnyx kruzhkax, s chastnymi pedagogami i t.d.)...
Kto-nibud' znaet, gde takoe naxoditsya i skol'ko ono stoit? :-))
Ili naoborot, beryotsya li kto-nibud' menya ubedit', chto vse ehti moi mechty - sovkovyj perezhitok, chto rebyonkam na samom dele nuzhno sovsem ne ehto ( i chto imenno ?), i voobwe, chto amerikanskaya shkola - ehto xorosho i ochen' polezno ? :-))( Inogda uzhe xochetsya, chtoby kto-nibud' ubedil - chtoby dal'she ne muchit'sya i ne muchit' rebyonka:-).
ech-2.
------------------
ech
My zhivyom v odnom iz naibolee prestizhnyx (v smysle shkol) rajonov Bay Area (Cupertino, slavitsya imenno xoroshest'yu svoix shkol), platya beshenye den'gi za dovol'no parshivoe zhil'yo. Zdes' po toj zhe prichine zhivyot mnozhestvo russkix iz samyx raznyx gorodov eks-USSR, uchivshixsya tam v samyx raznyx shkolax, ne obyazatel'no ehlitnyx. Sredi nix pochti ne nablyudaetsya dovol'nyx mestnymi shkolami, kotorye po mestnym merkam zanyuxannymi ne nazovyosh'. Vopros: gde zhe ewyo iskat'? I chto iskat'? Mozhet byt', kto-nibud' znaet, gde v ehtoj strane naxoditsya shkola moej mechty :-)- takaya, gde tolkovo i posledovatel'no uchat matematike i estestvennym naukam (s gumanitarnymi predmetami, zdes', kazhetsya poluchshe, tol'ko vot ne nuzhny oni potom nikomu, predmety ehti:-), inostrannym yazykam (ne nachinaya s high shcool, a ran'she, kogda mozgi dlya ehtogo luchshe prisposobleny); muzyke, tancam, zhivopisi i t.p. - na xoroshem urovne, chtoby mozhno bylo real'no chemu-to nauchit'sya, a ne tol'ko "imet' fun"; chtoby byli interesnye prazdniki, shkol'nye spektakli, koncerty, poxody - vsyo to, chto, delaet shkol'nye gody nezabyvaemymi...
Ili, naoborot, gde chestno priznayut, chto u nix nichego ehtogo net i byt' ne mozhet, dadut vsyu "obyazatel'nuyu" programmu chasa za 3-4 v den', a dal'she predostavyat roditelyam reshat', ostavlyat' li rebyonka na ostatok dnya "pylit'sya" v ehtoj "kamere xraneniya" ili zabirat' ego ottuda dlya polucheniya obrazovaniya v drugix mestax (doma, vo vsevozmozhnyx kruzhkax, s chastnymi pedagogami i t.d.)...
Kto-nibud' znaet, gde takoe naxoditsya i skol'ko ono stoit? :-))
Ili naoborot, beryotsya li kto-nibud' menya ubedit', chto vse ehti moi mechty - sovkovyj perezhitok, chto rebyonkam na samom dele nuzhno sovsem ne ehto ( i chto imenno ?), i voobwe, chto amerikanskaya shkola - ehto xorosho i ochen' polezno ? :-))( Inogda uzhe xochetsya, chtoby kto-nibud' ubedil - chtoby dal'she ne muchit'sya i ne muchit' rebyonka:-).
ech-2.
------------------
ech
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
Дети в Америке и в России
Po povodu obrazovaniya "kak najdyosh'":
My zhivyom v odnom iz naibolee prestizhnyx (v smysle shkol) rajonov Bay Area (Cupertino, slavitsya imenno xoroshest'yu svoix shkol), platya beshenye den'gi za dovol'no parshivoe zhil'yo. Zdes' po toj zhe prichine zhivyot mnozhestvo russkix iz samyx raznyx gorodov eks-USSR, uchivshixsya tam v samyx raznyx shkolax, ne obyazatel'no ehlitnyx. Sredi nix pochti ne nablyudaetsya dovol'nyx mestnymi shkolami, kotorye po mestnym merkam zanyuxannymi ne nazovyosh'. Vopros: gde zhe ewyo iskat'? I chto iskat'? Mozhet byt', kto-nibud' znaet, gde v ehtoj strane naxoditsya shkola moej mechty :-)- takaya, gde tolkovo i posledovatel'no uchat matematike i estestvennym naukam (s gumanitarnymi predmetami, zdes', kazhetsya poluchshe, tol'ko vot ne nuzhny oni potom nikomu, predmety ehti:-), inostrannym yazykam (ne nachinaya s high shcool, a ran'she, kogda mozgi dlya ehtogo luchshe prisposobleny); muzyke, tancam, zhivopisi i t.p. - na xoroshem urovne, chtoby mozhno bylo real'no chemu-to nauchit'sya, a ne tol'ko "imet' fun"; chtoby byli interesnye prazdniki, shkol'nye spektakli, koncerty, poxody - vsyo to, chto, delaet shkol'nye gody nezabyvaemymi...
Ili, naoborot, gde chestno priznayut, chto u nix nichego ehtogo net i byt' ne mozhet, dadut vsyu "obyazatel'nuyu" programmu chasa za 3-4 v den', a dal'she predostavyat roditelyam reshat', ostavlyat' li rebyonka na ostatok dnya "pylit'sya" v ehtoj "kamere xraneniya" ili zabirat' ego ottuda dlya polucheniya obrazovaniya v drugix mestax (doma, vo vsevozmozhnyx kruzhkax, s chastnymi pedagogami i t.d.)...
Kto-nibud' znaet, gde takoe naxoditsya i skol'ko ono stoit? :-))
Ili naoborot, beryotsya li kto-nibud' menya ubedit', chto vse ehti moi mechty - sovkovyj perezhitok, chto rebyonkam na samom dele nuzhno sovsem ne ehto ( i chto imenno ?), i voobwe, chto amerikanskaya shkola - ehto xorosho i ochen' polezno ? :-))( Inogda uzhe xochetsya, chtoby kto-nibud' ubedil - chtoby dal'she ne muchit'sya i ne muchit' rebyonka:-).
ech-2.
------------------
ech
My zhivyom v odnom iz naibolee prestizhnyx (v smysle shkol) rajonov Bay Area (Cupertino, slavitsya imenno xoroshest'yu svoix shkol), platya beshenye den'gi za dovol'no parshivoe zhil'yo. Zdes' po toj zhe prichine zhivyot mnozhestvo russkix iz samyx raznyx gorodov eks-USSR, uchivshixsya tam v samyx raznyx shkolax, ne obyazatel'no ehlitnyx. Sredi nix pochti ne nablyudaetsya dovol'nyx mestnymi shkolami, kotorye po mestnym merkam zanyuxannymi ne nazovyosh'. Vopros: gde zhe ewyo iskat'? I chto iskat'? Mozhet byt', kto-nibud' znaet, gde v ehtoj strane naxoditsya shkola moej mechty :-)- takaya, gde tolkovo i posledovatel'no uchat matematike i estestvennym naukam (s gumanitarnymi predmetami, zdes', kazhetsya poluchshe, tol'ko vot ne nuzhny oni potom nikomu, predmety ehti:-), inostrannym yazykam (ne nachinaya s high shcool, a ran'she, kogda mozgi dlya ehtogo luchshe prisposobleny); muzyke, tancam, zhivopisi i t.p. - na xoroshem urovne, chtoby mozhno bylo real'no chemu-to nauchit'sya, a ne tol'ko "imet' fun"; chtoby byli interesnye prazdniki, shkol'nye spektakli, koncerty, poxody - vsyo to, chto, delaet shkol'nye gody nezabyvaemymi...
Ili, naoborot, gde chestno priznayut, chto u nix nichego ehtogo net i byt' ne mozhet, dadut vsyu "obyazatel'nuyu" programmu chasa za 3-4 v den', a dal'she predostavyat roditelyam reshat', ostavlyat' li rebyonka na ostatok dnya "pylit'sya" v ehtoj "kamere xraneniya" ili zabirat' ego ottuda dlya polucheniya obrazovaniya v drugix mestax (doma, vo vsevozmozhnyx kruzhkax, s chastnymi pedagogami i t.d.)...
Kto-nibud' znaet, gde takoe naxoditsya i skol'ko ono stoit? :-))
Ili naoborot, beryotsya li kto-nibud' menya ubedit', chto vse ehti moi mechty - sovkovyj perezhitok, chto rebyonkam na samom dele nuzhno sovsem ne ehto ( i chto imenno ?), i voobwe, chto amerikanskaya shkola - ehto xorosho i ochen' polezno ? :-))( Inogda uzhe xochetsya, chtoby kto-nibud' ubedil - chtoby dal'she ne muchit'sya i ne muchit' rebyonka:-).
ech-2.
------------------
ech
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
Дети в Америке и в России
Voli: Kindergarten'om nazyvaetsya podgotovitel'nyj klass v amerikanskix shkolax, predshestvuyuwij pervomu. Tuda berut s 5-ti let. U nas, v Kalifornii detyam polozheno tam naxodit'sya po 3,5 chasa v den' ( nu, komu nado, konechno, mogut ostavat'sya potom v platnoj prodlyonke - "day care"), a v nekotoryx shtatax, govoryat, uzhe 5-tiletki torchat v shkole polnyj den', kak i vse prochie, t.e. 6-7 chasov v den').
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
Дети в Америке и в России
Voli: Kindergarten'om nazyvaetsya podgotovitel'nyj klass v amerikanskix shkolax, predshestvuyuwij pervomu. Tuda berut s 5-ti let. U nas, v Kalifornii detyam polozheno tam naxodit'sya po 3,5 chasa v den' ( nu, komu nado, konechno, mogut ostavat'sya potom v platnoj prodlyonke - "day care"), a v nekotoryx shtatax, govoryat, uzhe 5-tiletki torchat v shkole polnyj den', kak i vse prochie, t.e. 6-7 chasov v den').
------------------
ech
------------------
ech
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
Дети в Америке и в России
O, ch-chyort poberi!!!
Boris, izvinite, pozhajlusta, menya, chajnika. V kakoj moment ya mogu ponyat', chto moj "posting" uzhe prinyat (v to vremya, kak na ehkrane chto-to vsyo gruzitsya i gruzitsya ) i bol'she uzhe nichego ne nazhimat' :-)? A to ya soboj zabila ves' topik :-)...
Boris, izvinite, pozhajlusta, menya, chajnika. V kakoj moment ya mogu ponyat', chto moj "posting" uzhe prinyat (v to vremya, kak na ehkrane chto-to vsyo gruzitsya i gruzitsya ) i bol'she uzhe nichego ne nazhimat' :-)? A to ya soboj zabila ves' topik :-)...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 638
- Joined: 10 May 1999 09:01
- Location: Cupertino
Дети в Америке и в России
Voli, киндер гарден - это как ган хова в известнои Вам стране
-
- Уже с Приветом
- Posts: 928
- Joined: 31 May 1999 09:01
Дети в Америке и в России
ech: "Kto-nibud' znaet, gde takoe naxoditsya i skol'ko ono stoit? :-))
Ne sovsem, no est' varianty [img:4eb1bcaae9]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:4eb1bcaae9]
Ya boyus' chto vam hochetsya elemantary schools, a primery zdes' bolshe budut na high school urovne, no vse zhe:
(1) Public high schools
Boston Latin http://bls.boston.k12.ma.us/default.htm
Stuyvesant High School New York http://www.stuy.edu/depts/music/index.shtml
Shkoly "public" i prinimaut po konkursy talantlivyh detei iz, sootvetsvenno, Bostona i New Yorka
(2) Private High School http://www.exeter.edu/academics.html
Private vprochem mnogo mozhno naiti. Eto tak, dlya primera bol'she
(3) Washington International
Private school kindergarten through high school. Set up to meet every imaginable international standard to serve children of Washington (DC) international community (IMF, World Bank, embassies) no prinimayut i detei "korennyh amerikantsev" [img:4eb1bcaae9]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:4eb1bcaae9].
http://www.wis.edu /
Eti primery tol'ko osnovany na besedah s druz'yami - vypusknikov etih shkol (s doskonal'nym sravneniem urovnya obrazovaniya). Veroyatno est' nemalo shkol zdes' ne upomyanotyh, no togo dostoinyh.
Kstati, lyubopytno, Montessori schools nikto ne proboval? Opisanie mladshih klassov zvuchit privlekatel'no...
[This message has been edited by KN (edited 01-09-1999).]
Ne sovsem, no est' varianty [img:4eb1bcaae9]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:4eb1bcaae9]
Ya boyus' chto vam hochetsya elemantary schools, a primery zdes' bolshe budut na high school urovne, no vse zhe:
(1) Public high schools
Boston Latin http://bls.boston.k12.ma.us/default.htm
Stuyvesant High School New York http://www.stuy.edu/depts/music/index.shtml
Shkoly "public" i prinimaut po konkursy talantlivyh detei iz, sootvetsvenno, Bostona i New Yorka
(2) Private High School http://www.exeter.edu/academics.html
Private vprochem mnogo mozhno naiti. Eto tak, dlya primera bol'she
(3) Washington International
Private school kindergarten through high school. Set up to meet every imaginable international standard to serve children of Washington (DC) international community (IMF, World Bank, embassies) no prinimayut i detei "korennyh amerikantsev" [img:4eb1bcaae9]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:4eb1bcaae9].
http://www.wis.edu /
Eti primery tol'ko osnovany na besedah s druz'yami - vypusknikov etih shkol (s doskonal'nym sravneniem urovnya obrazovaniya). Veroyatno est' nemalo shkol zdes' ne upomyanotyh, no togo dostoinyh.
Kstati, lyubopytno, Montessori schools nikto ne proboval? Opisanie mladshih klassov zvuchit privlekatel'no...
[This message has been edited by KN (edited 01-09-1999).]
-
- Новичок
- Posts: 26
- Joined: 17 Mar 1999 10:01
- Location: Sunnyvale, CA
Дети в Америке и в России
прошу прощения за пустышку, давно не писала, решила проверить действует ли пароль :-)
-
- Новичок
- Posts: 26
- Joined: 17 Mar 1999 10:01
- Location: Sunnyvale, CA
Дети в Америке и в России
Наверное, всё таки стоит говорить о конкретной школе, потому что уж очень неприятно описаны школы из Купертино... Могу рассказать немного об одной из elementary school в Sunnyvale, СА. Само заглавие темы предполагает сравнение местной школы с той, в которой училась моя дочь до приезда в штаты.
1)Да, действительно, времени в школе проводится больше прилизительно на 1,5 часа, но эти полтора часа набегают почти за счёт перерыва на ланч (около 25-30 мин) и рисеса, или большой перемены (40-50 мин), на которой большинство детей играют на спортивных площадках под бдительным взором (дабы чего не случилось) учителей физкультуры и дежурных.
Пение, рисование и физкультура (как урок) и т.п. по-моему даются приблизительно в таком же по количеству часов объёме и такого же качества как и в любой обычной, не спец.школе, бывшего СНГ.
2) и 3) Не знаю, можно ли отнести 4-й grade к младшим классам, но в нашей школе 4 и 5 - классы начальной школы. Учебники были по всем предметам (даже по пению :-)) и в прошлом и в этом году тоже есть. Поскольку моя дочь попала в школу на последние 2,5 месяца учебного года, у неё были проблемы с математическими терминами и с историей и географией СА. Я попросила второй экземпляр учебников для занятий дома (все учебники лежат в парте у каждого ученика, вместе со всеми остальными учебными принадлежностями, их не возят домой; домашние задания выполняются на отдельных листах, где собственно само задание изложено). Я посмотрела учебник по математике, программу. Нормальный учебник и нормальная программа. Ну, может быть задачи по-примитивнее, мало на логику... Мы занимаемся дополнительно. А учебником Oh, California мы обе зачитывались с интересом и удовольствием. Стройное изложение материала, красочное, иллюстрированное оформление, фрагменты из классических произведений американской литературы соответствующего времени... Почему у нас не было таких учебников о нашей Родине... Так жаль.
4)Школа мечты. Мне кажется, что правильно наши школы назывались общеобразовательными. Они дают общее образование. А когда ребёнка хотели реально чему-то научить в области искусств, например, или чтобы он стал на путь профессиональной физической подготовки, дитя водили в специализированную школу, к частным учителям и т.д. Здесь тоже самое. И я знаю семью в Купертино, например, которые находят время, желание, деньги на всё это.
Хотела привести список праздников, школьных представлений, концертов, походов, пикников, экскурсий, которые были в прошлом году у 4-го класса, да не нашла... Но, перечислю то, на что попали мы. Был интернациональный фестиваль танцев. Каждая паралель (то есть все классы, например, 1-го грэйда, 2-го и т.д) подготовила национальный танец. Дети сами позаботились о костюмах, масках, атрибутах соответствующего танца. Перед выступлением о танце рассказывали. В перерывах выступала труппа профессиональных латино-американских музыкантов и певцов. Очень интересный получился концерт. Это были, конечно, не шедевры крысоты движений человеческого тела, но ученики старались, показали лучшее, но что были способны.
Мы попали на экскурсию в одну из миссий, Сан Баутисто Мишн. Всем детям выдали несколько листочков с текстом и пропущенными словами, датами, фразами об этом музее и они должны были находить ответы и заполнять пропуски в своих буклетах. Экскурсии как таковой не было, всё информацию дети добывали сами, исследовали, читая таблички, подписи под экспонатами, разглядывая всё вокруг. Была только совсем небольшая и забавная лекция в музее. Их рассадили на лужайке, вышла толстая тётя с большой коробкой (1,7 метра на 1,7 метра) и фанерными подставочками и стала рассказывать о том как жили дети их возраста в те давние времена. Пермодически она вызывала храбрых мальчика или девочку, вытаскивала из коробки картон с нарисованным героем её рассказа (индейская девочка, монах, пастух, мексиканская девочка, мальчик из богатой семьи и т.д.) и прорезанной дырочкой для лица. Ученик становился за рисунок, вставлял в прорезь лицо и дети воспринимали рассказ как о действительно живом человечке из прошлого. Вобщем, умеют они шоу устраивать, особенно для детей в учебных целях.
Было совершенно потрясающее мероприятие Gold Rush Day в конце учебного года. Практически это был игровой тест, нечто похожее на Зарницу, что ли. Опять таки, все ученики постарались прийти в соответвтующих тому времени костюмах. Ну, я опять увлекусь... Долго рассказывать... "золото" добывали по рисованной карте (шоколадки, обёрнутые в золотистую фольгу), выполняли различные задания :-) Ну и конечно, походы в этнографический музей, пикник в парке с бассейном и т.д.
За лето мы стали постоянными посетителями и поклонниками городской билиотеки. В библиотеке нашего небольшого провинциального городка отличная коллекция книг по естественным наукам для детей, учебные видеокасеты с уроками по рисованию, по танцам, истории, введени в классическую музыку, как слушать оперу, анимированные литературные произведения классиков, например, Шекспира... Всё не перечислишь. Аудиокассеты с уроками по 8 (что-то около того) иностранным языкам тоже есть. Всё это бесплатно. И я наблюдала, как дети с удовольствием находят то, что им интресно и читают, слушают прямо там, в библиотеке, и поверьте, это не только комиксы.
Может быть всё таки очень много зависит от желания и усилий самого ребёнка (и часто помощи родителей), а условия для удовлетворения всего этого есть.
Мне кажется, что не бывает Школы Мечты, как не бывает Работы Мечты или Страны Мечты, в которых всё в точности совпадало бы к нашими собственными критериями, идеально подходило бы нам по всем параметрам.
[This message has been edited by Kitty (edited 02-09-1999).]
1)Да, действительно, времени в школе проводится больше прилизительно на 1,5 часа, но эти полтора часа набегают почти за счёт перерыва на ланч (около 25-30 мин) и рисеса, или большой перемены (40-50 мин), на которой большинство детей играют на спортивных площадках под бдительным взором (дабы чего не случилось) учителей физкультуры и дежурных.
Пение, рисование и физкультура (как урок) и т.п. по-моему даются приблизительно в таком же по количеству часов объёме и такого же качества как и в любой обычной, не спец.школе, бывшего СНГ.
2) и 3) Не знаю, можно ли отнести 4-й grade к младшим классам, но в нашей школе 4 и 5 - классы начальной школы. Учебники были по всем предметам (даже по пению :-)) и в прошлом и в этом году тоже есть. Поскольку моя дочь попала в школу на последние 2,5 месяца учебного года, у неё были проблемы с математическими терминами и с историей и географией СА. Я попросила второй экземпляр учебников для занятий дома (все учебники лежат в парте у каждого ученика, вместе со всеми остальными учебными принадлежностями, их не возят домой; домашние задания выполняются на отдельных листах, где собственно само задание изложено). Я посмотрела учебник по математике, программу. Нормальный учебник и нормальная программа. Ну, может быть задачи по-примитивнее, мало на логику... Мы занимаемся дополнительно. А учебником Oh, California мы обе зачитывались с интересом и удовольствием. Стройное изложение материала, красочное, иллюстрированное оформление, фрагменты из классических произведений американской литературы соответствующего времени... Почему у нас не было таких учебников о нашей Родине... Так жаль.
4)Школа мечты. Мне кажется, что правильно наши школы назывались общеобразовательными. Они дают общее образование. А когда ребёнка хотели реально чему-то научить в области искусств, например, или чтобы он стал на путь профессиональной физической подготовки, дитя водили в специализированную школу, к частным учителям и т.д. Здесь тоже самое. И я знаю семью в Купертино, например, которые находят время, желание, деньги на всё это.
Хотела привести список праздников, школьных представлений, концертов, походов, пикников, экскурсий, которые были в прошлом году у 4-го класса, да не нашла... Но, перечислю то, на что попали мы. Был интернациональный фестиваль танцев. Каждая паралель (то есть все классы, например, 1-го грэйда, 2-го и т.д) подготовила национальный танец. Дети сами позаботились о костюмах, масках, атрибутах соответствующего танца. Перед выступлением о танце рассказывали. В перерывах выступала труппа профессиональных латино-американских музыкантов и певцов. Очень интересный получился концерт. Это были, конечно, не шедевры крысоты движений человеческого тела, но ученики старались, показали лучшее, но что были способны.
Мы попали на экскурсию в одну из миссий, Сан Баутисто Мишн. Всем детям выдали несколько листочков с текстом и пропущенными словами, датами, фразами об этом музее и они должны были находить ответы и заполнять пропуски в своих буклетах. Экскурсии как таковой не было, всё информацию дети добывали сами, исследовали, читая таблички, подписи под экспонатами, разглядывая всё вокруг. Была только совсем небольшая и забавная лекция в музее. Их рассадили на лужайке, вышла толстая тётя с большой коробкой (1,7 метра на 1,7 метра) и фанерными подставочками и стала рассказывать о том как жили дети их возраста в те давние времена. Пермодически она вызывала храбрых мальчика или девочку, вытаскивала из коробки картон с нарисованным героем её рассказа (индейская девочка, монах, пастух, мексиканская девочка, мальчик из богатой семьи и т.д.) и прорезанной дырочкой для лица. Ученик становился за рисунок, вставлял в прорезь лицо и дети воспринимали рассказ как о действительно живом человечке из прошлого. Вобщем, умеют они шоу устраивать, особенно для детей в учебных целях.
Было совершенно потрясающее мероприятие Gold Rush Day в конце учебного года. Практически это был игровой тест, нечто похожее на Зарницу, что ли. Опять таки, все ученики постарались прийти в соответвтующих тому времени костюмах. Ну, я опять увлекусь... Долго рассказывать... "золото" добывали по рисованной карте (шоколадки, обёрнутые в золотистую фольгу), выполняли различные задания :-) Ну и конечно, походы в этнографический музей, пикник в парке с бассейном и т.д.
За лето мы стали постоянными посетителями и поклонниками городской билиотеки. В библиотеке нашего небольшого провинциального городка отличная коллекция книг по естественным наукам для детей, учебные видеокасеты с уроками по рисованию, по танцам, истории, введени в классическую музыку, как слушать оперу, анимированные литературные произведения классиков, например, Шекспира... Всё не перечислишь. Аудиокассеты с уроками по 8 (что-то около того) иностранным языкам тоже есть. Всё это бесплатно. И я наблюдала, как дети с удовольствием находят то, что им интресно и читают, слушают прямо там, в библиотеке, и поверьте, это не только комиксы.
Может быть всё таки очень много зависит от желания и усилий самого ребёнка (и часто помощи родителей), а условия для удовлетворения всего этого есть.
Мне кажется, что не бывает Школы Мечты, как не бывает Работы Мечты или Страны Мечты, в которых всё в точности совпадало бы к нашими собственными критериями, идеально подходило бы нам по всем параметрам.
[This message has been edited by Kitty (edited 02-09-1999).]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8643
- Joined: 09 Feb 1999 10:01
Дети в Америке и в России
Washington Internation School - одна из лучших в стране. Обучение в ней очень дорого: $1300 в месяц, +транспортировка детей (сами возить не сможете физически: утренний трафик в DC потише, чем в NY или LA, но хорошего мало)+ продленка+ третий язык + практически все extra-curricular activities - платные и дорогие. Учтите также, что вы деньги, которые платите за школу, с налогов не спишете.
Если и это Вас не остановит - "русский" ребенок в эту школу может быть принят только в возрасте 5-6 лет. Дело в том, что обучение идет на 2 языках - English и французском или испанском. 7-летний ребенок без 2-го языка просто не впишется в программу. А жаль. [img:38364d0574]http://www.privet.com/ubb/frown.gif[/img:38364d0574]
О школах Монтессори слышала много хорошего. В наших местах туда в очередь записываются.
Еще очень хвалят обучение в школах для одаренных детей, куда отбирают по конкурсу из public schools. Вот это более реальный вариант.
SK
[This message has been edited by SK (edited 01-09-1999).]
Если и это Вас не остановит - "русский" ребенок в эту школу может быть принят только в возрасте 5-6 лет. Дело в том, что обучение идет на 2 языках - English и французском или испанском. 7-летний ребенок без 2-го языка просто не впишется в программу. А жаль. [img:38364d0574]http://www.privet.com/ubb/frown.gif[/img:38364d0574]
О школах Монтессори слышала много хорошего. В наших местах туда в очередь записываются.
Еще очень хвалят обучение в школах для одаренных детей, куда отбирают по конкурсу из public schools. Вот это более реальный вариант.
SK
[This message has been edited by SK (edited 01-09-1999).]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 928
- Joined: 31 May 1999 09:01
Дети в Америке и в России
To SK: ""русский" ребенок в эту школу может быть принят только в возрасте 5-6 лет. Дело в том, что обучение идет на 2 языках - English и французском или испанском. 7-летний ребенок без 2-го языка просто не впишется в программу."
Nu ot chego zhe. Pouchitsya godik v obychnoi angliiskoi shkole vash rebenok i vpishetsya v lyubom vozraste. Est' tam russkie deti (a gde ih net? [img:f7c72f1dc2]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:f7c72f1dc2]) - nemnogo pravda.
Nu ot chego zhe. Pouchitsya godik v obychnoi angliiskoi shkole vash rebenok i vpishetsya v lyubom vozraste. Est' tam russkie deti (a gde ih net? [img:f7c72f1dc2]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:f7c72f1dc2]) - nemnogo pravda.
-
- Новичок
- Posts: 71
- Joined: 17 Jun 1999 09:01
Дети в Америке и в России
Рассмотрим цепочку образования в Росии чуть меньше 10-летней давности. Что было "хорошее" образование в Росии?. 1). Образование которое позволяло выезжать за рубеж (элитарное, давало возможность обеспечить некоторый элитарный стиль жизни); 2) Образование, которое позволяло осесть в научных учреждениях (полуэлитарное, т.к. не все зависело от связей; оно позволяло обеспечить полуэлитарный образ жизни с присутственными днями, возможно даже с невысокими зарплатами). 3) Образование после которого народ оседал в проектных уреждениях и на производстве (образование для масс; денег – чтоб с голоду не подохнуть; в обед – по магазинам; работа с 9-6 или сменная). Соответственно высшему, и среднее образование имело свои ранги: гуманитарные школы с углубленным знанием языков, полуэлитарные технократические математические и физические школы и простые общеобразовательные школы для всего народа, после которых учащиеся из глубинки не всегда умели читать и писать, и соответственно, и не думали о продолжении образования.
Теперь рассмотрим образовательное целеполагание в Америке. Что такое хорошее образование в Америке в нашем русском понимании? 1). Образование которое позволяет быть достаточно разносторонним человеком, позволяет найти работу и обеспечить достойный уровень жизни. Что такое разносторонний человек и достойный уровень жизни – каждый определяет себе сам или с помощью родителей. В соответствии с определением этих понятий и выбирается уровень получения высшего образования.
Уровень высшего образования может быть самый разный. Undergraduate Program (Bachelor degree), Graduate Program(Master degree) and Ph.D, в зависимомти от того, чем же человек хочет заниматься в этой жизни. Bachelor degree – практически предоставляет широкую дорогу, отучился, - и работай кем хочешь. То есть наличие Bachelor degree в какой-то области НЕ является преградой для работы в другой. Единственный критерий – наличие необходимых навыков для выполнения этой работы. Один наш знакомый, получив образование по биологии, пошел работать программистом, т.к. брал классы по программированию, а еще позже решил, что хочет получить Master Degree по музыке. После окончания Graduate Program человек может двигаться дальше, получая специальные лицензии, например на работу в школе учителем, адвокатом, или врачем. А может просто идти работать тем же программистом, например, если захочет и сумеет. Окончание Ph.D программы подразумевает, что человек хочет посвятить себя науке и работать в перспективе в университете профессором. Таким образом, говоря о хорошем образовании, мы должны понимать какие перспективы мы имеем в виду. Если ребенок ориентирован на работу программиста, то “хорошее образование” для него будет совсем не такое, как для ребенка имеющего мечту стать профессором. Хотя начало таких разных карьер, в сущности, может быть одинаковым, а продоложение – разным.
В советском институте легко было учиться тем, кто быстро все усваивал - “ясная голова”. Готовиться нужно было только к экзаменам и стараться не пропускать занятия – это могло обеспечить сносную успеваемось, хотя зачем? Для 98% студентов высшее образование на этом заканчивалось и начиналась работа. В Американском университете учиться очень тяжело, много домашних заданий и непрерывный контроль знаний. Американская система образования четко ориентирована на “серого” трудягу. Если студент - “ясная голова”, но лентяй, плохо ему будет. Плохие результаты тестов, плохие отметки не позволяют попасть в “хороший” университет для продолжения образования. Чем выше уровень образования, тем большее значение имеет учебное заведение и его статус среди других.
В американской общеобразовательной школе учиться легко. Про младшие классы уже писали. В старших классах можно набирать интересующие предметы, а если ничем не интересуешься, то можно брать танцы и много спорта, и совсем мало математики, языка, истории и т.д. В то же время в школе можно брать курсы, которые имеют ранг университетских , тогда в университете они перезачитываются и их не надо брать снова. Но в этом случае в школе учиться очень тяжело, потому что для того, чтобы эти курсы перезачлись нужно получить отметку не ниже Б (высший балл “А”). Хорошая школа или плохая определяется количеством предлагаемых классов этого самого уровня и усредненным показателем результатов теста SAT, который обязан сдать каждый школьник, планирующий продолжить образование в колледже или университете. Как уже писалось на других страницах Привета, качество государственной школы сильно связано со стоимостью окрестного жилья. Скажем, в цветных районах, где нет особого спроса на продвинутые классы, стоимость жилья невысока, поэтому приходится платить дополнительные деньги за частные школы. С другой стороны, купил более дорогой дом, и глядишь, и государственная школа отличная.
Теперь рассмотрим образовательное целеполагание в Америке. Что такое хорошее образование в Америке в нашем русском понимании? 1). Образование которое позволяет быть достаточно разносторонним человеком, позволяет найти работу и обеспечить достойный уровень жизни. Что такое разносторонний человек и достойный уровень жизни – каждый определяет себе сам или с помощью родителей. В соответствии с определением этих понятий и выбирается уровень получения высшего образования.
Уровень высшего образования может быть самый разный. Undergraduate Program (Bachelor degree), Graduate Program(Master degree) and Ph.D, в зависимомти от того, чем же человек хочет заниматься в этой жизни. Bachelor degree – практически предоставляет широкую дорогу, отучился, - и работай кем хочешь. То есть наличие Bachelor degree в какой-то области НЕ является преградой для работы в другой. Единственный критерий – наличие необходимых навыков для выполнения этой работы. Один наш знакомый, получив образование по биологии, пошел работать программистом, т.к. брал классы по программированию, а еще позже решил, что хочет получить Master Degree по музыке. После окончания Graduate Program человек может двигаться дальше, получая специальные лицензии, например на работу в школе учителем, адвокатом, или врачем. А может просто идти работать тем же программистом, например, если захочет и сумеет. Окончание Ph.D программы подразумевает, что человек хочет посвятить себя науке и работать в перспективе в университете профессором. Таким образом, говоря о хорошем образовании, мы должны понимать какие перспективы мы имеем в виду. Если ребенок ориентирован на работу программиста, то “хорошее образование” для него будет совсем не такое, как для ребенка имеющего мечту стать профессором. Хотя начало таких разных карьер, в сущности, может быть одинаковым, а продоложение – разным.
В советском институте легко было учиться тем, кто быстро все усваивал - “ясная голова”. Готовиться нужно было только к экзаменам и стараться не пропускать занятия – это могло обеспечить сносную успеваемось, хотя зачем? Для 98% студентов высшее образование на этом заканчивалось и начиналась работа. В Американском университете учиться очень тяжело, много домашних заданий и непрерывный контроль знаний. Американская система образования четко ориентирована на “серого” трудягу. Если студент - “ясная голова”, но лентяй, плохо ему будет. Плохие результаты тестов, плохие отметки не позволяют попасть в “хороший” университет для продолжения образования. Чем выше уровень образования, тем большее значение имеет учебное заведение и его статус среди других.
В американской общеобразовательной школе учиться легко. Про младшие классы уже писали. В старших классах можно набирать интересующие предметы, а если ничем не интересуешься, то можно брать танцы и много спорта, и совсем мало математики, языка, истории и т.д. В то же время в школе можно брать курсы, которые имеют ранг университетских , тогда в университете они перезачитываются и их не надо брать снова. Но в этом случае в школе учиться очень тяжело, потому что для того, чтобы эти курсы перезачлись нужно получить отметку не ниже Б (высший балл “А”). Хорошая школа или плохая определяется количеством предлагаемых классов этого самого уровня и усредненным показателем результатов теста SAT, который обязан сдать каждый школьник, планирующий продолжить образование в колледже или университете. Как уже писалось на других страницах Привета, качество государственной школы сильно связано со стоимостью окрестного жилья. Скажем, в цветных районах, где нет особого спроса на продвинутые классы, стоимость жилья невысока, поэтому приходится платить дополнительные деньги за частные школы. С другой стороны, купил более дорогой дом, и глядишь, и государственная школа отличная.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 776
- Joined: 05 Aug 1999 09:01
- Location: .ru->.il->.us->.ca
Дети в Америке и в России
Первые два-три дня после того, как мой сын пошел в школу, я его отвозил и забирал, пока не прошла положенные инстанции бумага об изменении маршрута school bus. Однажды я наблюдал такую картину - дети выходят после уроков, а в 10 - 15 метрах от школы на травке спокойно скачут две белки. То есть из школы выходят люди, а не вырывается на свободу стадо диких обезьян...
А вообще и школы и колледжи тут очень разные, так же, как в России есть ФМШ при МГУ, а есть школа в забытой всеми властями деревне, где математику преподает учитель пения, ибо больше некому. И, выбирая здесь, в Америке, место жительства, смотрите сами, что вам важнее. Да, public school тут бесплатные, но косвенно вам все равно платить за качество образования придется - стоимость жилья не в последнюю очередь зависит от качества школы в этом районе. Родители не всегда могут дать ребенку недостающие знания. Русскую культуру, язык и пр., чтоб не забывал откуда он - да, безусловно. Математику, физику - тоже, если у родителей образование позволяет. А вот то, что зависит от местной специфики - нам самим бы не помешало...
А вообще и школы и колледжи тут очень разные, так же, как в России есть ФМШ при МГУ, а есть школа в забытой всеми властями деревне, где математику преподает учитель пения, ибо больше некому. И, выбирая здесь, в Америке, место жительства, смотрите сами, что вам важнее. Да, public school тут бесплатные, но косвенно вам все равно платить за качество образования придется - стоимость жилья не в последнюю очередь зависит от качества школы в этом районе. Родители не всегда могут дать ребенку недостающие знания. Русскую культуру, язык и пр., чтоб не забывал откуда он - да, безусловно. Математику, физику - тоже, если у родителей образование позволяет. А вот то, что зависит от местной специфики - нам самим бы не помешало...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 139
- Joined: 23 Jun 1999 09:01
- Location: Между Небом и Землей
Дети в Америке и в России
Замечательно, продолжайте ("... а из зала кричат: - Давай подробности...")
Собственно ради этого я/мы и пришёл/хожу на "Привет". Как приятно слушать/читать людей близких по духу, образованию и интересам. Хочется иногда и самому встрять [img:9078edc860]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:9078edc860].
А то... , да ладно [img:9078edc860]http://www.privet.com/ubb/frown.gif[/img:9078edc860] не будем о грустном.
Спасибо Дарье! Вам бы вернуться чуть раньше. А то чуть не переругались все неизвестно из-за чего [img:9078edc860]http://www.privet.com/ubb/frown.gif[/img:9078edc860]
Смотрите, топик начала RUSa, а как хорошо пошло. (может потому, что ответных реплик почти нет? - и слава Богу!)
Продолжайте пожалуйста в том же духе. Спасибо
Мысленно с вами austas & Mary
Собственно ради этого я/мы и пришёл/хожу на "Привет". Как приятно слушать/читать людей близких по духу, образованию и интересам. Хочется иногда и самому встрять [img:9078edc860]http://www.privet.com/ubb/smile.gif[/img:9078edc860].
А то... , да ладно [img:9078edc860]http://www.privet.com/ubb/frown.gif[/img:9078edc860] не будем о грустном.
Спасибо Дарье! Вам бы вернуться чуть раньше. А то чуть не переругались все неизвестно из-за чего [img:9078edc860]http://www.privet.com/ubb/frown.gif[/img:9078edc860]
Смотрите, топик начала RUSa, а как хорошо пошло. (может потому, что ответных реплик почти нет? - и слава Богу!)
Продолжайте пожалуйста в том же духе. Спасибо
Мысленно с вами austas & Mary