George Orwell's "1984"

User avatar
Lulu_The_Black_Mage
Уже с Приветом
Posts: 642
Joined: 29 Jul 2003 05:19

Post by Lulu_The_Black_Mage »

KPOT wrote: Пока вот тысячи людей собираютса на антивоенные демонстрации, городские советы принимают антивоенные резолюции и т.д. И пресловутый [Patriot Act sec.215] про который поднимают много шума [gumshoes snooping on your library records] был применен ровно "НОЛь" раз. Так что мне ето кажется не крамолой, а криками "Волк!"


Дык дело ж не в том, сколько раз применялся этот чертов Акт, а в том, что он правительсву все пути и дороги открыл под лозунгом борьбы с терроризмом. Да и правда, как проверить сколько раз он применялся? Инфа-то засекречивается, небось, непосредственно при сборе.
Не делайте из мухи слона - не прокормите!
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

Cliff wrote: Да, читая Скотоферму, вообще невозможно отделаться от ощущения, что это все про нас...


Это и есть про нас - прямая сатира на СССР и происходившее в нем, поэтому и опубликована повесть была уже после окончания войны, когда началась холодная one.

Оруэлл написал еще несколько эссе, мне больше всего понравилось "Как я стрелял в слона".
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
DNA
Уже с Приветом
Posts: 292
Joined: 26 Oct 2002 02:32
Location: CANADA

Post by DNA »

cлучайно наткнулся в сети

Оруэлл во время написания "1984"
Image
"Главное в любом споре-вовремя перейти на личности!"-(с) М.Жванецкий
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Post by Dinki »

Я решила не открывать новый топик, а продолжить здесь.

Моему ребенку, который перешел в 8 класс, задали на лето читать Анимал Фарм, ну и соответственно отвечать на вопросы, описывать героев и писать сочинение.
Эта книга, как я понимаю, писалась на примере конкретных исторических лиц и исторических событий.

НО!!!!! :pain1: Мировая история по программе у нас в 10 классе, соответственно у детей нет представления о том, кто такой Троцкий, например, или что такое Интернационал. Про Ленина, может, кто и слышал, но, думаю, что мало таких у нас на Техасщине в 8 классе.

Что делать? Заставить ребенка читать историю СССР или пустить все на тормоза, пускай учитель обьясняет про тоталитаризм и революции.

Вообще мне казалось, что эта книга входит в программу хай скул, а не миддл. У кого-нибудь в миддл скул дети это проходили? Как это все с историей увязывалось и насколько адекватно в таком возрасте воспринималось?
User avatar
FinalCut
Уже с Приветом
Posts: 3846
Joined: 13 Jun 2005 19:45
Location: Москва

Post by FinalCut »

Dinki wrote:Вообще мне казалось, что эта книга входит в программу хай скул, а не миддл. У кого-нибудь в миддл скул дети это проходили? Как это все с историей увязывалось и насколько адекватно в таком возрасте воспринималось?


Примерно так же, как Гулливер - изначально политическая сатира превратилась в сказку для детей про то как интересно быть выше всех.
Ферма Животных произведет такой же эффект - что то вроде истории про непослушных детей или зверей, которые хотят все делать сами, но без взрослых ничего не получилось
User avatar
Kuzya
Уже с Приветом
Posts: 3900
Joined: 22 Jan 1999 10:01
Location: москалЫха

Post by Kuzya »

Dinki wrote:Вообще мне казалось, что эта книга входит в программу хай скул, а не миддл. У кого-нибудь в миддл скул дети это проходили? Как это все с историей увязывалось и насколько адекватно в таком возрасте воспринималось?


Проходили, именно в middle. С историей увязывалось слабо, воспринималось нормально.
A malenky bit bezoomny she was, you could tell that, through spending her jeezny all on her oddy knocky.
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Post by Dinki »

Kuzya wrote:
Dinki wrote:Вообще мне казалось, что эта книга входит в программу хай скул, а не миддл. У кого-нибудь в миддл скул дети это проходили? Как это все с историей увязывалось и насколько адекватно в таком возрасте воспринималось?


Проходили, именно в миддле. С историей увязывалось слабо, воспринималось нормально.


А воспринималось нормально в каком контексте?

Aminalizm = totalitarizm?
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

Dinki wrote:А воспринималось нормально в каком контексте?

Aminalizm = totalitarizm?


8O
Вы саму повесть читали?
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Post by Dinki »

Boriskin wrote:
Dinki wrote:А воспринималось нормально в каком контексте?

Аминализм = тоталитаризм?


8O
Вы саму повесть читали?


А Вы? :roll:

Анимализм - философия, сформулированная тремя молодыми свиньями (Сноубол, Наполеон и Сквилер) после смерти Старого Майора и основанная на мечтах “Beasts of England

И если это не тоталитаризм, то коммунизм/социализм тогда что ли? И как с коммунизмом обойтись совсем без истории? С тоталитаризмом еще как-то можно, а вот коммунизм/социализм уже конкретики требует. :pain1:
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

Dinki wrote:
Boriskin wrote:
Dinki wrote:А воспринималось нормально в каком контексте?

Аминализм = тоталитаризм?


8O
Вы саму повесть читали?


А Вы? :roll:


Многократно, как перевод, так и оригинал.

И если это не тоталитаризм, то коммунизм/социализм тогда что ли?


:pain1:
Энимализм - это энимализм, и ничего больше. Нуежели непонятно, что политическая сатира вообще не обязана покрывать весь спектр того, на что она направлена? Кроме того, если вы хоть немного знакомы с биоргафией Оруэлла, то знаете, что его знания о реалиях советского коммунизма/социализма/тоталитаризма - попросту отсутствуют как класс, и то, что он высмеивает - плод его собственного воображения (хотя местами - феноменально точно соответствующий некоторыс реальным событиям)...

"Исторические параллели - рискованы" (с) Усатый.

И как с коммунизмом обойтись совсем без истории? С тоталитаризмом еще как-то можно, а вот коммунизм/социализм уже конкретики требует. :pain1:


При чем тут это? Вы еще ангсоц начните прикручивать... :roll:
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Post by Dinki »

Boriskin wrote:
Dinki wrote:
Boriskin wrote:
Dinki wrote:А воспринималось нормально в каком контексте?

Аминализм = тоталитаризм?



Вы саму повесть читали?


А Вы? :ролл:


Многократно, как перевод, так и оригинал.

И если это не тоталитаризм, то коммунизм/социализм тогда что ли?


:паин1:
Энимализм - это энимализм, и ничего больше. Нуежели непонятно, что политическая сатира вообще не обязана покрывать весь спектр того, на что она направлена? Кроме того, если вы хоть немного знакомы с биоргафией Оруэлла, то знаете, что его знания о реалиях советского коммунизма/социализма/тоталитаризма - попросту отсутствуют как класс, и то, что он высмеивает - плод его собственного воображения (хотя местами - феноменально точно соответствующий некоторыс реальным событиям)...

"Исторические параллели - рискованы" (с) Усатый.

И как с коммунизмом обойтись совсем без истории? С тоталитаризмом еще как-то можно, а вот коммунизм/социализм уже конкретики требует. :паин1:


При чем тут это? Вы еще ангсоц начните прикручивать... :ролл:


Мне кажется, что это Вы на меня с праведным гневом наезжаете, или и вправду так?
Я не обсуждаю здесь эту книгу, я задала вопрос насчет ее изучения в 8 классе, в каком ключе ее тут могут изучать.
Я на 90 % уверена, что американские учителя все сведут к тоталитаризму. Хотелось только от тех, кто через такое изучение уже прошел, это услышать, а то вдруг кто-нибудь попал в 10%, которым рассказывали что-то другое.

Я читала топики на эту тему на collegeconfidential, где школьники обсуждали книги, которые они читали в преАП и АП классах, так вот они довольно интересно ссылались на Анимал Фарм. У меня сложилось впечатление, что в школе ученикам прямо говорили, кто в книге Ленин, кто Сталин, а кто Троцкий. Лошадь - символ забитого пролетариата, на котором все пашут, ну и так далее.

Вы в 8 классе американской школы с этой книгой дело имели?
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

Dinki wrote:Мне кажется, что это Вы на меня с праведным гневом наезжаете, или и вправду так?


Кажется. Я не гневаюсь в инете. :mrgreen: Как оказалось, я не понял, о чем шла речь.

Я не обсуждаю здесь эту книгу, я задала вопрос насчет ее изучения в 8 классе, в каком ключе ее тут могут изучать.
Я на 90 % уверена, что американские учителя все сведут к тоталитаризму. Хотелось только от тех, кто через такое изучение уже прошел, это услышать, а то вдруг кто-нибудь попал в 10%, которым рассказывали что-то другое.


Тут я пролетаю мимо кассы, я читал это в первый раз на первом курсе в тогда еще СССР, правда после 1984...

Я читала топики на эту тему на collegeconfidential, где школьники обсуждали книги, которые они читали в преАП и АП классах, так вот они довольно интересно ссылались на Анимал Фарм. У меня сложилось впечатление, что в школе ученикам прямо говорили, кто в книге Ленин, кто Сталин, а кто Троцкий. Лошадь - символ забитого пролетариата, на котором все пашут, ну и так далее.


По мне, так роль Ленина вообще вакантна, а в остальном - все более менее очевидно. Но в целом - учитывая, что историю других стран люди вообще не особо знают, а в Сев. Америке - особенно, то придется еще расскапзывать, кто такие Маркс, Ленин, Сталин и особенно Троцкий :-).

Вы в 8 классе американской школы с этой книгой дело имели?


Нет, учиться на этой стороне Атлантики ничему академическому не приходилось
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Дед Мороз
Уже с Приветом
Posts: 4412
Joined: 06 Nov 2003 17:03
Location: TX

Post by Дед Мороз »

Dinki wrote:Я читала топики на эту тему на collegeconfidential, где школьники обсуждали книги, которые они читали в преАП и АП классах, так вот они довольно интересно ссылались на Анимал Фарм. У меня сложилось впечатление, что в школе ученикам прямо говорили, кто в книге Ленин, кто Сталин, а кто Троцкий. Лошадь - символ забитого пролетариата, на котором все пашут, ну и так далее.

Вы в 8 классе американской школы с этой книгой дело имели?

И не только ученикам:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BE%D1%80
По теме: надо у ребёнка спросить в каком классе проходили это дело. Историю СССР (20й век) проходили в 12м .
А ты почему не радуешься?
User avatar
Dinki
Уже с Приветом
Posts: 7498
Joined: 28 Aug 2004 16:33
Location: TX

Post by Dinki »

Дед Мороз wrote:
Dinki wrote:Я читала топики на эту тему на цоллегецонфидентиал, где школьники обсуждали книги, которые они читали в преАП и АП классах, так вот они довольно интересно ссылались на Анимал Фарм. У меня сложилось впечатление, что в школе ученикам прямо говорили, кто в книге Ленин, кто Сталин, а кто Троцкий. Лошадь - символ забитого пролетариата, на котором все пашут, ну и так далее.

Вы в 8 классе американской школы с этой книгой дело имели?

И не только ученикам:
хттп://ру.шикипедиа.орг/шики/%Д0%А1%Д0%БА%Д0%БЕ%Д1%82%Д0%БД%Д1%8Б%Д0%Б9%Д0%Б4%Д0%Б2%Д0%БЕ%Д1%80
По теме: надо у ребёнка спросить в каком классе проходили это дело. Историю СССР (20й век) проходили в 12м .


Как в 12м?
В Техасе же вроде стандартно
9 класс - мировая геграфия; 10 - мировая история; 11 - история США (продожение того, что учили в 8 ), AP класс доступен;
12 - правительство (полгода) и экономика (полгода), AP классы доступны

Неужели Анимал Фарм в курс "Правительства" засунули? Или это IB программа?

На collegeconfidential большинство студентов проходили эту книгу в хай скул, при этом географии в большинстве штатов нет, в 9 классе можно учить мировую историю, т.е. какая-то увязка существует.

Русская wiki занимается списыванием, 90% текста они нагло со SparkNotes перевели. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

http://www.sparknotes.com/lit/animalfarm/
User avatar
Дед Мороз
Уже с Приветом
Posts: 4412
Joined: 06 Nov 2003 17:03
Location: TX

Post by Дед Мороз »

Dinki wrote:
Дед Мороз wrote:И не только ученикам:
хттп://ру.шикипедиа.орг/шики/%Д0%А1%Д0%БА%Д0%БЕ%Д1%82%Д0%БД%Д1%8Б%Д0%Б9%Д0%Б4%Д0%Б2%Д0%БЕ%Д1%80
По теме: надо у ребёнка спросить в каком классе проходили это дело. Историю СССР (20й век) проходили в 12м .


Как в 12м?
В Техасе же вроде стандартно
9 класс - мировая геграфия; 10 - мировая история; 11 - история США (продожение того, что учили в 8 ), AP класс доступен;
12 - правительство (полгода) и экономика (полгода), AP классы доступны

Неужели Анимал Фарм в курс "Правительства" засунули? Или это IB программа?

На collegeconfidential большинство студентов проходили эту книгу в хай скул, при этом географии в большинстве штатов нет, в 9 классе можно учить мировую историю, т.е. какая-то увязка существует.

Русская wiki занимается списыванием, 90% текста они нагло со SparkNotes перевели. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

http://www.sparknotes.com/lit/animalfarm/

Естественно Анимал Фарм ни в Историю ни в правительство не засовывали и изучали то ли в 8м то ли в 9м классе на уроке английского или литературы.

Я не помню когда проходили мировую историю, в 9м или в 10м классе (надо посмотреть по AP табелю, т.к. ребёнок её сдавала ), но там вроде как про СССР то ли мельком рассказывали , то ли вообще там новейшая история не входит.

Экономику учили в 11м (полгода макро, полгода микро)
На каком предмете в 12м учили СССР - уточню ...
Upd: уточнил - World Area Studies. Месяца 3 им про СССР рассказывали.
А ты почему не радуешься?

Return to “Литература и Искусство”