Itrix wrote:Человек который моется раз в месяц посреди месяца воняет не больше чем посреди дня человек который моется каждый день. Организм как бы адаптируется с годами. Думаю это одна из причин почему дед мой в воспоминаниях про войну называл американцев вонючками
был знакомый ботанег, который из каких-то йогистических соображений мылся раз в месяц или реже. Свидетельствую: запах был, и много, но он его не замечал.
Кот Феникс wrote:Интересно, а немытье было привелегией аристократии или простолюдины тоже банькой брезговали?
из свежепрочитанной книги "1491" - европейская аристократия нечасто, но мылась, удел же простолюдина был - при случае обтереться мокрой тряпочкой, и все. В частности, поэтому волосатые-бородатые и очень вонючие пришельцы вызывали отвращение у североамериканских индейцев, у которых с личной гигиеной было получше - и мылись регулярно, и банькой баловались... другой вопрос, что после помывки снова намазывались всякими барсучьими жирами, амбрэ еще то.
Про монахов и просто pious человечков, которые не мылись из соображений пущего умерщвления плоти, я лучше промолчу.
Уже не про Западную Европу - в голове застрял пассаж из какой-то книги, что в России около- и послереволюционных времен над чистюлями издевались: "Ты чего моешься так часто? Жид, что ли?"
Polar Cossack wrote:В Версале было принято "омываться" духами и испражняться на лестницах (Пикуль).
Есть немало исторических книг и фильмов (например, Vatel), в которых французский король со всем двором приежает надолго в замок одного из своих вассалов. Спрашивается - зачем? Дело в том, что благородные доны гадили в королевском дворце где придется, и к лету запах становился невыносимым даже для закаленных французов. Поэтому король со свитой уезжал из замка на несколько месяцев, а замок тем временем отмывали. И так каждый год...
Кот Феникс wrote:Интересно, а немытье было привелегией аристократии или простолюдины тоже банькой брезговали?
Баня (в разных вариантах) была в России, Финляндии, Оттоманской Империи, Японии. В Европе не было такого, насколько я знаю. Рим не считается, эта традиция была прервана. Где баня была - мылись все.
eugeneyr wrote:Уже не про Западную Европу - в голове застрял пассаж из какой-то книги, что в России около- и послереволюционных времен над чистюлями издевались: "Ты чего моешься так часто? Жид, что ли?"
Кстати, да: у евреев есть миква - ритуальное омовение. Это не баня, но все же лучше, чем ничего. В некоторых направлениях иудаизма (у хасидов, которых как раз было много в Российской Империи) положено было омываться ежедневно (перед утренней молитвой). Для христиан это было дико, как и для англичан - частые купания индейцев.
Или вот это:
МУЖИЦКАЯ СЕРЕНАДА
Слышишь? Выгляни в окно!
Средь дождя и мрака
Я торчу давным-давно,
Мерзну, как собака.
Ну и дождь! Потоп кругом!
Барабанит в небе гром.
Спрятаться куда бы?
До чего же ливень зол!
Мокнут шляпа и камзол
Из-за вздорной бабы.
Дождь и гром. В глазах черно.
Слышишь? Выгляни в окно!
К черту! Выгляни в окно!
Холод сводит скулы.
Месяц спрятался. Темно.
И фонарь задуло.
Слышишь? Если, на беду,
Я в канаву упаду -
Захлебнуться можно.
Темнота черней чернил.
Дьявол, знать, тебя учил
Поступать безбожно!
Дождь и гром. В глазах черно.
Баба, выгляни в окно!
Дура, выгляни в окно!
Ах, тебе не жалко?
Я молил, я плакал, но -
Здесь вернее палка.
Иль я попросту дурак,
Чтоб всю ночь срамиться так
Перед целым светом?
Ноют руки, стынет кровь,-
Распроклятая любовь
Виновата в этом!
Дождь и гром. В глазах черно.
Стерва, выгляни в окно!
Тьфу ты, черт! Дождусь ли дня?...
Только что со мною?
Эта ведьма на меня Вылила помои! Сколько я истратил сил,
Холод, голод, дождь сносил
Ради той чертовки!
Дьявол в юбке!.. Хватит петь!
Не намерен я терпеть
Подлые издевки.
Дождь и ветер! Шут с тобой!
Баста! Я пошел домой!
Фридрих Шиллер. Лирика.
С чего бы вдруг женщина выливала помои в окно?
Мы все одинаково пьём из реки жизни.Главное не мешать друг другу. ОШО
ESN wrote: Имхо - если вообще не мыться, то процесс загрязнения стабилизируется и степень оного останавливается на естественной отметке общественно-необходимой приемлемости.
А ещё у нас есть бомжи, у них отметок естественной приемлемости вони не наблюдается...
Мы все одинаково пьём из реки жизни.Главное не мешать друг другу. ОШО
Парфюмер. История одного убийцы
"В городах того времени стояла вонь, почти невообразимая
для нас, современных людей. Улицы воняли навозом, дворы воняли
мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным пометом, кухни
- скверным углем и бараньим салом; непроветренные гостиные
воняли слежавшейся пылью, спальни - грязными простынями,
влажными перинами и остросладкими испарениями ночных горшков.
Из каминов несло верой, из дубилен - едкими щелочами, со
скотобоен - выпущенной кровью. Люди воняли потом и нестираным
платьем; изо рта у них пахло сгнившими зубами, из животов -
луковым соком, а из тела, когда они старели, начинали пахнуть
старым сыром, и кислым молоком, и болезненными опухолями.
Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами
и во дворцах. Воняли крестьяне и священники, подмастерья и жены
мастеров, воняло все дворянское сословие, вонял даже сам король
- он вонял, как хищный зверь, а королева - как старая коза,
зимой и летом. Ибо в восемнадцатом столетии еще не была
поставлена преграда разлагающей активности бактерий, а потому
всякая человеческая деятельность, как созидательная, так и
разрушительная, всякое проявление зарождающейся или погибающей
жизни сопровождалось вонью. "
rvd wrote:Парфюмер. История одного убийцы "В городах того времени стояла вонь, почти невообразимая для нас, современных людей. Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным пометом, кухни - скверным углем и бараньим салом; непроветренные гостиные воняли слежавшейся пылью, спальни - грязными простынями, влажными перинами и остросладкими испарениями ночных горшков. Из каминов несло верой, из дубилен - едкими щелочами, со скотобоен - выпущенной кровью. Люди воняли потом и нестираным платьем; изо рта у них пахло сгнившими зубами, из животов - луковым соком, а из тела, когда они старели, начинали пахнуть старым сыром, и кислым молоком, и болезненными опухолями. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Воняли крестьяне и священники, подмастерья и жены мастеров, воняло все дворянское сословие, вонял даже сам король - он вонял, как хищный зверь, а королева - как старая коза, зимой и летом. Ибо в восемнадцатом столетии еще не была поставлена преграда разлагающей активности бактерий, а потому всякая человеческая деятельность, как созидательная, так и разрушительная, всякое проявление зарождающейся или погибающей жизни сопровождалось вонью. "
Сила...
У меня богатый словарный запас. Но некоторые мысли я никак не могу выразить словами. Хочется просто взять черенок от лопаты и от***ть всех.
GrigoriS wrote:Баня (в разных вариантах) была в России, Финляндии, Оттоманской Империи, Японии. В Европе не было такого, насколько я знаю. Рим не считается, эта традиция была прервана. Где баня была - мылись все.
Поэтому до России, которая не так уж и далека от Западной Европы, чума почти на дошла. Жертв было мало. Это же касается и скандинаских стран.
Если тебе хватает денег, значит тебе не хватает воображения.
В форте Ниагара среди прочих помещений есть помывочная - в ней 6 или 8 чугунных ван с кранами для горячей и холодной воды. И пояснительная табличка с надписью, что это помывочную соорудили по настоянию хирурга форта, а вот солдаты и даже офицеры предпочитали не мыться и считали, что от мытья можно заболеть. Британия отобрала форт у французов в 1759 г., так что это уже конец просвещенного 18-го века.
Чугунные ванны, кстати, везли морем из Англии, при том, что там и сейчас кругом леса, а хороший плотник с подмастерьями баню, наверное, за неделю срубить может не напрягаясь. И вот эти люди индейцев дикарями называли
А белье стирали раз в год. Но его меняли. Богатые - почаще, ( ну типа раз в месяц?), бедные само собой очень редко. Да что там европа - собственная бабушка, жившая в довольно-таки городе, рассказывала, как зимой они брали мелкий скот (козу, поросенка, теленка) внутрь дома. Сортир на улице - все писали в горшок. Один горшок. Он быстро наполнялся, а поскольку идти на улицу выливать его на холод никто не хотел, содержимое выплескивалось на стенку печи, где оно моментально высыхало. Ето 30-е годы..