slozovsk wrote:Процесс познания стула - бесконечен.
С этим несогласен. Здесь очень много шероховатостей и неоднозначностей в формулировках, но либо мы изучаем сам стул, и процесс этот конечен, либо мы изучаем что-то другое, называемое природой, материей или Богом, которое проявляет себя и в этом стуле тоже. И называть этот бесконечный процесс исследованием самого стула, только на основании того, что мы взяли материал из него - имхо некорректно. Все равно, что генетики будут называть исследованием волоса анализ ДНК, потому что материал был взят из волоса.
slozovsk wrote:При этом, совсем необязательно, чтобы внутри стула были барабашки. Цепляться к слову бесконечность смысла нет, если вы понимаете, зачем его использовали в курсе философии. Применительно к стулу его использовали таким образом, что мы не знаем, что есть "стул в себе" - все, что у нас есть это данные органы чувств, что воздействует на эти органы чувств - мы не знаем. Называем это что-то - объективной реальностью. Таким образом, наши знания это некоторое описания наших собственных чувств и не более. Наши знания соотносятся со "стулом в себе" весьма опосредованно, по этому, точными быть не могут. Со временем человек уточняет модель описывающую информацию, поступающую с органов чувств - процесс такого уточнения - бесконечен.
Ну вот я и утверждаю, что в процессе этого уточнения мы увидим в этом стуле все, начиная от барабашек, и кончая собственно стулом (или наоборот), именно потому что процесс бесконечен. Бесконечный процесс должен пройти через все стадии, иначе он начнет повторяться и не будет бесконечным.
Попробую привести аналогию. Возьмем десятичную запись иррационального числа. Насколько я понимаю, из бесконечности этой записи следует, что в ней можно встретить любую заданную конечную последовательность десятичных цифр. Допустим теперь, что при прохождении через наши органы чувств последовательность 1234 мы ощущаем в виде стула, 1235 в виде кресла, а 8888 в виде барабашки. Тогда имея бесконечное время и наблюдая к примеру число Пи, мы увидим в нем все и стулья и кресла и барабашек. То, что мы видим в нем сейчас, зависит от того, какие цифры там стоят вначале и как мы их решили воспринимать. В чем я неправ?
slozovsk wrote:Т.е. цепляться надо не за отдельные слова, а брать весь контекст. (при этом я предполагал, что курс философии все здесь проходили, по этому и дал короткую цитату, в надежде, что все знают, что вокруг этой цитаты было написано).
Я не цепляюсь за отдельные слова, мне просто кажется, что мы несколько "недооцениваем", что такое бесконечность и вечность. Или вернее эти понятия настолько замылились, что мы уже не задумываясь бросаемся ими, не отдавая отчет, что это может на самом деле означать.