FinalCut wrote:зеданчег wrote:"Ностальгия" - конкретный закос под Антониони, "Жертвоприношение" - конкретный закос под Бергмана, "Зеркало" - шизофренический набор цитат из всех подряд. Есть самостоятельные сильные фильмы, Мне больше всего нравится "Сталкер". "Андрей Рублев", "Иваново детство", - это все круто и неподражательно. "Солярис" я видел давно и уснул очень быстро, но может это тоже хорошо.
Обоснуйте ваши слова, иначе это пустой треп воинствующего невежества.
Это мои собственные впечатления, подкрепленные некоторым количеством фактов. Я смотрел в то время много классики. Я имел несчастье смотреть "Зеркало" через несколько дней после "Блоу-ап" Антониони. Некоторые сцены просто слизаны, причем убого, например, сцена с шумящим лесом у Тарковского со сцены с шумящим парком у Антониони - попытка передать изменяющуюся атмосферу (тревога итд.) с помощью леса/парка. Отличия в качестве копии/пленки только усугубили эффект.
По поводу "Жертвоприношения" и "Ностальгии". В-основном я говорю о похожести, потому что мне так лично кажется, в конце концов я достаточно смотрел мэтров, чтобы увидеть цитаты/заимствования из них. В "Ностальгии" Тонино Гуэрра - соавтор сценария, ОК, он не только с Антониони работал, но и с ним тоже. В "Жертвоприношении" - Бергмановский оператор и некоторые ключевые актеры, в т. ч. Эрланд Юсефссон был также и в "Ностальгии".
Люди кино крутятся в одной и той же атмосфере, поэтому похожести и взаимные цитаты могут восприниматься нормально, но в данном случае фильмы Тарковского похоже на фильмы мэтров пяти и более летней давности, поэтому не возникает сомнения кто под кого работал, особенно, когда еще привлекают к проекту соавторов старых мастеров.
Есть впрочем люди, косящие под Тарковского, Сокуров, видимо Звягинцев, но они похоже все в России.