OleZenit wrote: В конце концов его креатива хватило, чтобы превратить скучнейшую (для не фанов Толкиена) трилогию "Властелин Колец" в увлекательнейшую комедию.
Ну вообщем-то на вкус и цвет...
У "Титаника" с "Горбатой горой" наверное тоже сборы немалые. Только лично для меня это никак не повод, чтобы их смотреть.
Лично я предпочту пересмотреть "Взвод". Сам по себе очень сильный фильм - снят человеком, реально хлебнувшего Вьетнама. Для россиян адекватный перевод такого фильма - очень ценная и уместная работа, которую многие ставят Гоблину в заслугу. У него достаточно большая серия переводов - разумеется, разной степени удачности.
К сабжу про Тарковского.
Я согласен с Гоблином, что у Тарковского как и многих других была возможность в советские времена снимать кино. При наличии таланта - получалось вполне достойно. Некоторые тонкие лукавства в пику цензорам часто становились украшением. В любом случае - понятие классики советского кино не пусто.
В отличие от абсолютно либерально безцензурно свободных 90-х - шедевров я лично и вспомнить ни одного не могу.
В конце концов, безразмерная "диссидентизация" есть несправедливость по отношению к тем, у кого советская власть действительно сильно урезала потенциально возможную фильмографию - навскидку два имени - Высоцкий и Шукшин.
И где там про гнобили? А что на "Сталкера" никто не ходил чистая правда. Жуткая скука на мой взгляд и видимо не только мой.
Сталкер - великий фильм, тоже на мой и видимо не только мой взгляд. Ну конечно с чипсами и колой, увы. как-то не идет. С этим фильмом надо на "вы", знаете ли. Настроиться и успокоиться. Попробуйте.
Кстати, в университете ЛА, Тарковского изучают как классика мирового кинематографа. Рядом с Бергманом и Вуди Алленом. Хотя последнему далековато до Тарковского.
ksi wrote:.. А что на "Сталкера" никто не ходил чистая правда. .
А где его показывали до 85-х годов для "широких масс" ( не клубные показы, не Иллюзион)? "Андрей Рублев" иногда показывали в к-ре Россия (Москва), в Малом Зале "для иностранцев".. P.S. нашел на интернете:
Фильм "Сталкер" вышел в прокат в 1980 году. Было сделано всего 196 копий. На всю Москву выделили три. И за первые же месяцы только в Москве картину посмотрели два миллиона зрителей
BL wrote:Никогда не любил Гоблина и теперь понимаю почему......... И вообще не был Тарковский антисоветчиком и в своих фильмах не боролся с советской властью. Пора Гоблину матчасть подучить...
А я вот совсем не понимаю, почему вы Гоблина не любите, и почему это вы решили, что вы таки "поняли почему". Гоблин же как раз и пишет про то, что "...не был Тарковский антисоветчиком и в своих фильмах не боролся с советской властью....", в этом вся суть заметки Гоблина.
A balanced diet is a cookie in each hand - Miss Piggy
Eman N. Azi-Nagro wrote:А я вот совсем не понимаю, почему вы Гоблина не любите, и почему это вы решили, что вы таки "поняли почему". Гоблин же как раз и пишет про то, что "...не был Тарковский антисоветчиком и в своих фильмах не боролся с советской властью....", в этом вся суть заметки Гоблина.
Там же написано почему: "Звучит очень пошло и притянуто за уши. Тарковский, конечно, режиссер не для всех и уж точно не Гоблину его обсуждать."
Кстати, разжевывая нам что Тарковский не боролся с советской властью и делал фильмы на "народные деньги", Гоблин забыл упомянуть, что Тарковскому частенько ставили палки в колеса и что отношения с властями у него совсем не были гладкими.
World Art wrote:У Тарковского на протяжении всей его жизни рос список гениальных нереализованных идей, но осуществить их ему попросту не давали, к каждому его фильму неустанно придирались члены партийного руководства, требуя переснять, вырезать, убрать. А те фильмы Андрея, которые «проходили», выпускали в такой скромный прокат, что среднестатистический зритель просто не мог их видеть. На Западе же Тарковского буквально боготворили, устраивая всевозможные показы его немногочисленных картин.
по несчастью или к счастью, истина проста:
никогда не возвращайся в прежние места...
OleZenit wrote:Я согласен с Гоблином, что у Тарковского как и многих других была возможность в советские времена снимать кино. При наличии таланта - получалось вполне достойно. Некоторые тонкие лукавства в пику цензорам часто становились украшением. В любом случае - понятие классики советского кино не пусто. В отличие от абсолютно либерально безцензурно свободных 90-х - шедевров я лично и вспомнить ни одного не могу.
В конце концов, безразмерная "диссидентизация" есть несправедливость по отношению к тем, у кого советская власть действительно сильно урезала потенциально возможную фильмографию - навскидку два имени - Высоцкий и Шукшин. Разумеется, все ИМХО.
+1
"If you want to bake an apple pie from scratch, you must first create the Universe."
Carl Sagan.
Фильм "Сталкер" вышел в прокат в 1980 году. Было сделано всего 196 копий. На всю Москву выделили три. И за первые же месяцы только в Москве картину посмотрели два миллиона зрителей
Ну вообще-то или одно из двух - или "3 копии на Москву" или "два миллиона зрителей" (более 25% населения Москвы, кстати, включая стариков и детей)
Источники указывают что прокат фильма в СССР собрал 4.3 миллиона - цифра рекспектабельная но не более того. Выше я специально привел ссылку из википедии - какие фильмы вышли в том же году.
UFO wrote:Возможно...Если эти два произведения - "Пикник на обочине" и "Сталкер" рассматривать независимо друг от друга.
Лично у меня после просмотра "Сталкера" возникло странное чувство, что у Тарковского просто мастерства не хватило снять "Пикник на обочине"...
Ну, снять такое произведение "по полной схеме" неизвестно возможно ли вообще. Снято хорошо. К "Солярису" скажем тоже много претензий - но эти два фильма - лучшее что есть из снятой мировой фантастики. Хотя могло бы быть и еще лучше.
Мдааа. Я видела еще два Соляриса - один советский, кажется, телеспектакль, и американский, Содерберга. Так вот, тот самый, первый так сказать "Солярис" произвел на меня неизгладимое впечатление. Если кто помнит - Криса там играл Лановой, Снаута - Этуш. При довольно ограниченных возможностях тогдашнего телевидения (1968 год) великолепная работа!
Американский вообще не оставил впечатление. (Клуни - хорош, но это - личное )
"If you want to bake an apple pie from scratch, you must first create the Universe."
Carl Sagan.
Фильм "Сталкер" вышел в прокат в 1980 году. Было сделано всего 196 копий. На всю Москву выделили три. И за первые же месяцы только в Москве картину посмотрели два миллиона зрителей
Ну вообще-то или одно из двух - или "3 копии на Москву" или "два миллиона зрителей" (более 25% населения Москвы, кстати, включая стариков и детей)....
Согласен, "2 миллиона" больше из серии "10 000 куреров в прихожей"..
UFO wrote:Мдааа. Я видела еще два Соляриса - один советский, кажется, телеспектакль, и американский, Содерберга. Так вот, тот самый, первый так сказать "Солярис" произвел на меня неизгладимое впечатление. Если кто помнит - Криса там играл Лановой, Снаута - Этуш. При довольно ограниченных возможностях тогдашнего телевидения (1968 год) великолепная работа! Американский вообще не оставил впечатление. (Клуни - хорош, но это - личное )
Я тоже помню этот спектакль, блестящая работа. Как ни странно, Солярис Тарковского мне понравился меньше, слишком много красочных эффектов, типа "оживления" Натальи Бондарчук. В телеспектакле смысл книги был передан гораздо лучше.