BL wrote:Fracas wrote:Судить кого-то за скуку, за смех, за непоклонение? Хотя самобичевание ведь в русских традициях. Раньше даже на похороны особых женщин-профессионалок звали поголосить, на случай если будет недостаточно шума и трагедии.
А как и что могло бы быть по-другому? Мылил бы петлю в Елабуге - "Звери, растерзали". Не мылил - снова "Звери, растерзали". Такая уж это тусовка - артисты, писатели, поэты, танцоры, скульпторы... всегда были, есть и будут в этой среде и козни, и голосования, и обиды, и подлость, и зависть.
К данному случаю скорее подходит "не судите и не судимы будете",
эти писатели, которые голосовали за исключение Пастернака, - были судьями. Мне кажется Ваш пример с обычной "артистической тусовкой" совсем не подходит к данному случаю.
Бывает, что ностальгия окрашивает все воспоминания в розовые тона, даже, если факты вопиют обратное. Я эту точку зрения понимаю, но согласиться с такой интерпретацией советской истории не смогу.
Почему нет? Пастернак примкнул (по собственному выбору) к соц. реализму. Основной принцип соц реализма какой? - Писатель не может быть вне общества, писатель не может не иметь позиции, и позицию писатель должен иметь самую передовую, а значит - это позиция самого передового класса: рабочего класса. И вот у них - организация таких писателей. С уставом, с правилами, с голосованием. Имеют ли люди вутри организаци право давать оценку? - Конечно! Потому можно не любить само направление - соц. реализм, можно вспоминать библейские постулаты, можно читать "более современные источники" как человек назвавший себя выше моим оппонентом

, но нельзя не согласиться с фактом: всегда найдутся завистники, особенно на профессиональном поприще если ты что-то из себя представляешь. Государство же Пастернака не травило, дачу предоставляло, а значит и возможность для творчества что и есть главное что должно быть у писателя или поэта.
Трудным было время становления страны. И миллионы вкалывали за обычные зарплаты и ютились в коммуналках - врачи, инженеры, учителя. Пэтому Пастернак - прекрасный поэт, но уж никак не великомученник.
