Идеальная система приема в ВУЗы в США
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12703
- Joined: 18 Apr 2004 22:37
- Location: Dallas
Re: Идеальная система приема в ВУЗы в США
kyk wrote:Мне бывший доцент ВМК по секрету говорил, что таки была установка и даже примеры задач приводил. И именно одноразовых. Т.е. давали только один раз и больше не повторялись. Понятное дело, что до сверх-крайностей и полного абсурда не доходило и если "нежелательный" элемент таки задачу решал, то честно получал свои 4-5.Komissar wrote:Как бывший работник ПК МГУ скажу Вам по секрету: установки заваливать не было.
А зачем мучаться с задачками на устном экзамене - не проще трояк поставить без объяснения причин.
И как этот бывший доцент определял кому давать эти задачки на устном экзамене?
Типичный городской миф.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12703
- Joined: 18 Apr 2004 22:37
- Location: Dallas
Komissar wrote:Хорошо, Geva, вот когда Вы будете все жилы рвать, чтоб оплатить обучение своим (к тому времени tuition будет ого-го), а рядом с ними будет совершенно бесплатно учится "дуб"-спортсмен и ленивая туповатая афро-американка - тогда, наверное, можно поговорить о справедливости распределения finaid.
Или когда Ваш не поступит в его top-choice, а потом узнает, что туда приняли гораздо хуже успевающего, но "активиста"- хиспаника из его класса -- тоже хороший разговор "за справедливость" получится.
Мне лично, как раз, в этом отношении повезло - "нас" везде приняли, а денег много платить не пришлось -- но знаю тонны не таких удачных примеров.
Интересно посмотреть где-нибудь на данные - кто получает больше всех сколаршип. Наверняка белые отличники там в большинстве.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
-
- Уже с Приветом
- Posts: 266
- Joined: 23 Oct 2004 22:07
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4412
- Joined: 06 Nov 2003 17:03
- Location: TX
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Если я правильно все понял, какие это задачи, то и проверка их решения, дело совсем не тривиальное, и нельзя просто сравнить ответ, с "заведомо правильным".Komissar wrote:Но в целом система из 5 задач на "думанье" помогала отсеивать зубрил. По крайней мере, не припомню ни одного на потоке, кто не мог "соображать".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 370
- Joined: 11 Nov 2005 22:13
- Location: Russia
Там в файлике такая прикольная задачка ("узнаю брата Колю", что называется ), я правильно понимаю, что она решается на раз-два-три:
уравнение по сути представляет собой график параболы вида ax2+bx+c, где коэффициент a отвечает за то, куда направлены ветви параболы - вверх или вниз, коэффициент b - за сдвиг по оси х, коэфициент с - за сдвиг по оси y. В данном случае с=6, то есть вершина параболы имеет координату y=6, значение коэффициента b значения не имеет, а коэффициент a - положителен (так как cos и sin в первой четверти положительны) , то есть ветви параболы направлены вверх, то есть при любых x значение выражения неотрицательно (даже, еще точнее, больше или равно 6), что и требовалось доказать.
Поправьте, если я ошибаюсь, а то больно интересной показалась задача, хочется разобраться
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Дж. Маккейн посмотрел в глаза В.В. Путина и прочитал там: "KГБ". Это яркий пример незнания русского языка: три буквы были совсем другими...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 266
- Joined: 23 Oct 2004 22:07
Stasy Black wrote:Поправьте, если я ошибаюсь, а то больно интересной показалась задача, хочется разобраться
Какой у этой задачи номер? Несколько задач (две) в списке действительно простые. Вот ссылка на статью, в которой разбираются все задачи и оценивается их уровень сложности:
http://www.lix.polytechnique.fr/Labo/Il ... ekh-mat.ps
Update: Я не заметил картинки с формулой.
Нет, значение коэффицента имеет значение. Папример x^2 + 1 > 0 (при всех x), но при некоторых x (скажем x = -1): x^2 + 4x + 1 < 0. У этих двух трехчленов все коэффиценты кроме b равны.
Last edited by Tigrius on 03 Mar 2007 17:11, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Stasy Black wrote:Поправьте, если я ошибаюсь, а то больно интересной показалась задача, хочется разобраться
Что-то там с теоремами синусов, косинусов. типа sin(a)*sin(b)+.... не помню уже что. Числа по идее должны сложится, или что-то такое с ними случится, что по идее sin(22) уйдет.
Стар я уже, в бошку только разложить это в ряды лезет.
А вообще задача, что говорят "высосана из пальца". Нафига такое учить?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 370
- Joined: 11 Nov 2005 22:13
- Location: Russia
Tigrius wrote:Нет, значение коэффицента имеет значение. Папример x^2 + 1 > 0 (при всех x), но при некоторых x (скажем x = -1): x^2 + 4x + 1 < 0. У этих двух трехчленов все коэффиценты кроме b равны.
Точно, это я забыла, что координаты вершины параболы находятся по-другому.
Дж. Маккейн посмотрел в глаза В.В. Путина и прочитал там: "KГБ". Это яркий пример незнания русского языка: три буквы были совсем другими...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 370
- Joined: 11 Nov 2005 22:13
- Location: Russia
KP580BE51 wrote:Что-то там с теоремами синусов, косинусов. типа sin(a)*sin(b)+.... не помню уже что. Числа по идее должны сложится, или что-то такое с ними случится, что по идее sin(22) уйдет.
Мож быть. Еще по идее можно на дискриминант смотреть (если он явно меньше нуля, то в данном случае - при a>0 - это было бы доказательством неравенства)
А вообще задача, что говорят "высосана из пальца". Нафига такое учить?
Это вопрос достоин отдельного треда
Дж. Маккейн посмотрел в глаза В.В. Путина и прочитал там: "KГБ". Это яркий пример незнания русского языка: три буквы были совсем другими...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Stasy Black wrote:Мож быть. Еще по идее можно на дискриминант смотреть (если он явно меньше нуля, то в данном случае - при a>0 - это было бы доказательством неравенства)
Уговорили. Мне низачот. Наверно задачка проверят способность ученого работать в стрессовых ситуациях. К примеру рассчитать что-то когда к виску приставлен пистолет. Весьма ценное умение для современного ученого.
А вообще задача, что говорят "высосана из пальца". Нафига такое учить?
Это вопрос достоин отдельного треда
Надо сформулировать хорошо.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Правильно, необязательно только "ученого". А любого амбициозного индивидума, который претендует зарабатывать деньги за счет своего интеллекта.KP580BE51 wrote: Наверно задачка проверят способность ученого работать в стрессовых ситуациях. К примеру рассчитать что-то когда к виску приставлен пистолет. .
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно