Самолет на конвеере

User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

KP580BE51 wrote:
genka8 wrote:хотя колеса должны буду раскрутится до бесконечной скорости.

Не получится. При этом колеса превратятся в черные дыры, которые поглотят и самолет и конвейер.

с чего бы это они превратились в черные дыры? Скорее всего, бесконечно быстро вращающиеся колеса разорвутся на куски, разлетающиеся в стороны с бесконечно большими скоростями. При этом, куски колес, улетающие вверх от полотна, врежутся в самолет и унесут его бесконечно высоко в соответсвии с законом сохранения импульса. Правда корпус самолета должен быть бесконечно прочным.

Т.е. самолет взлетит и при таком подходе к решению задачи.
olley
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

FatCat wrote:
vm__ wrote:А если вместо идеальных колес самолет поставить на идеальные коньки (типа без трения)
Вы встречали идеальные колеса с трением? Все, которые мне попадались, были без :)
:fr: Мне тоже. В смысле трения в оси не было. Замечу, что при этом не замечал никакого проскальзывания-пробуксовывания. Т.е. сцепление с дорогой (конвейером) было просто нечеловеческое :mrgreen: Про распределение массы колес и момент инерции тоже можно погутарить :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

olley wrote:с чего бы это они превратились в черные дыры? Скорее всего, бесконечно быстро вращающиеся колеса разорвутся на куски, разлетающиеся в стороны с бесконечно большими скоростями. При этом, куски колес, улетающие вверх от полотна, врежутся в самолет и унесут его бесконечно высоко в соответсвии с законом сохранения импульса. Правда корпус самолета должен быть бесконечно прочным.

Т.е. самолет взлетит и при таком подходе к решению задачи.

Если в систему с конечной массой вдувать бесконечную энергию, то получится черная дыра. :umnik1:

В общем, в любом случае, или черная дыра или он взлетит. Третьего (не взлетит) не дано.
dimp
Уже с Приветом
Posts: 4936
Joined: 22 Nov 2005 20:32
Location: Maryland

Post by dimp »

genka8 wrote:Как мы лихо за одну страницу справились! :)

Оптимист, однако.:mrgreen: В этой ветке еще даже до обсуждения момента инерции колес самолета не дошло, не говоря уже о релятивистких эффектах (к ним обычно подбираются к 50-й странице :lol:)
User avatar
Sanek
Уже с Приветом
Posts: 6991
Joined: 04 Sep 2002 04:06

Post by Sanek »

Ух ты какие злые трюки делают провайдеры чтобы фотки напрямую не линковали. Я бы на месте модератора удалил.
If You're Going To San Francisco make sure to wear sunflowers in you hair...
Sergey___K
Уже с Приветом
Posts: 13014
Joined: 10 Jul 2001 09:01
Location: VA

Post by Sergey___K »

В идеальных- самолет взлетит, хотя колеса должны буду раскрутится до бесконечной скорости.
Какой-такой "бесконечной". Разгонятся они до скорости света, а потом колесу и конвейеру будет наплевать, как друг на друга, так и на самолет, который, в свою очередь, начнет взлетать.
:mrgreen:
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Post by Slava V »

genka8 wrote:В реальных условиях колеса с конвейером раскрутятся до поломки, и самолет взлетит только если конвейер сломается первым. В идеальных- самолет взлетит, хотя колеса должны буду раскрутится до бесконечной скорости. Но кого это волнует в теории?
Как мы лихо за одну страницу справились! :)

откуда все эти бесконечные скорости?
скажу по секрету: самолету на конвейер наплевать, взлет зависит не от него

вы кстати в курсе что для взлета нужна вполне определенная скорость относительно воздуха ?
User avatar
FatCat
Уже с Приветом
Posts: 3153
Joined: 05 Sep 2000 09:01
Location: RU -> NJ -> MA -> NY

Post by FatCat »

Sergey___K wrote:
В идеальных- самолет взлетит, хотя колеса должны буду раскрутится до бесконечной скорости.
Какой-такой "бесконечной". Разгонятся они до скорости света, а потом колесу и конвейеру будет наплевать, как друг на друга, так и на самолет, который, в свою очередь, начнет взлетать.
:mrgreen:

Ну вот, а говорили "к 50-й странице"... :mrgreen:
Мы сеем по всей земле радость, а какие-то сволочи срывают ее и курят!
User avatar
FatCat
Уже с Приветом
Posts: 3153
Joined: 05 Sep 2000 09:01
Location: RU -> NJ -> MA -> NY

Post by FatCat »

Slava V wrote:откуда все эти бесконечные скорости?

От алгоритма движения конвейера и от предположения об "идеальности". К самолету и его скорости относительно воздуха это отношения не имеет.
Кстати, идеальный самолет, снабженный идеальными колесами, по-хорошему и летать должен в идеальном газе. Так что забудьте о воздухе. :D
Мы сеем по всей земле радость, а какие-то сволочи срывают ее и курят!
User avatar
tolikmolik
Уже с Приветом
Posts: 2431
Joined: 09 May 2003 03:48

Post by tolikmolik »

I manually type "Sent from my iPhone" in every e-mail
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

FatCat wrote:
Slava V wrote:откуда все эти бесконечные скорости?

От алгоритма движения конвейера и от предположения об "идеальности". К самолету и его скорости относительно воздуха это отношения не имеет.
Кстати, идеальный самолет, снабженный идеальными колесами, по-хорошему и летать должен в идеальном газе. Так что забудьте о воздухе. :D

Это еще чего?
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Post by Slava V »

FatCat wrote:
Slava V wrote:откуда все эти бесконечные скорости?

От алгоритма движения конвейера и от предположения об "идеальности".

ну и чего?
берем кукурузник, он цепляется за воздух и разгоняет сам себя пропеллером вперед; про скорости 120 км/ч он отрывается от конвейера и взлетает (проехав при этом по конвейеру метров 800)
я думаю что 240 км/ч колеса как-нибудь выдержат
User avatar
FatCat
Уже с Приветом
Posts: 3153
Joined: 05 Sep 2000 09:01
Location: RU -> NJ -> MA -> NY

Post by FatCat »

Slava V wrote:берем кукурузник, он цепляется за воздух и разгоняет сам себя пропеллером вперед; про скорости 120 км/ч он отрывается от конвейера и взлетает (проехав при этом по конвейеру метров 800)
я думаю что 240 км/ч колеса как-нибудь выдержат


Действительно интересно, что значит "exactly match the speed of the wheels". Какая скорость чего имеется в виду?
Мы сеем по всей земле радость, а какие-то сволочи срывают ее и курят!
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Post by Slava V »

FatCat wrote:
Slava V wrote:берем кукурузник, он цепляется за воздух и разгоняет сам себя пропеллером вперед; про скорости 120 км/ч он отрывается от конвейера и взлетает (проехав при этом по конвейеру метров 800)
я думаю что 240 км/ч колеса как-нибудь выдержат


Действительно интересно, что значит "exactly match the speed of the wheels". Какая скорость чего имеется в виду?

видимо, предполагается что читатель не сможет поставить мысленный эксперимент и в тот момент когда скорость самолета относительно ленты и скорость самолета относительно воздуха перепутаются у читателя в голове, ему захочется думать о бесконечности ;)
Last edited by Slava V on 08 Feb 2007 19:25, edited 1 time in total.
dimp
Уже с Приветом
Posts: 4936
Joined: 22 Nov 2005 20:32
Location: Maryland

Post by dimp »

Slava V wrote:скажу по секрету: самолету на конвейер наплевать, взлет зависит не от него

Вобще-то не совсем наплевать, я выше уже писал про момент инерции колес. Если бы колеса шасси имели нулевую массу, то было бы наплевать. Чтобы сэкономить время приведу аргументы с обоих сторон. Аргумент "ползунов" заключается в том, что даже при отсутствии трения между осью и колесом конвейер действует на самолет с силой равной F=a*M/(R^2) (a -ускорение транспортёра, R -радиус колеса, M -момент инерции колеса). И теоретически эта сила может быть сколь угодно велика. "Летуны" же на это отвечают, что при конечном ускорении самолета, в каждый момент времени эта сила будет меньше, чем сила тяги самолета, и он будет продолжать ускоряться. Далее по программе идет повторение философских споров по поводу алгоритма работы транспортера :lol: - то ли он просто подстраивает скорость (тогда самолет взлетит), то ли он имеет искуственный интелект и может ускоряться как угодно по собственной инициативе, чтобы помешать самолету взлеть (условие при равенства скоростей при этом обеспечивается, т.к. ускорясь он раскручивает колеса шасси).
Last edited by dimp on 08 Feb 2007 19:34, edited 1 time in total.
dimp
Уже с Приветом
Posts: 4936
Joined: 22 Nov 2005 20:32
Location: Maryland

Post by dimp »

FatCat wrote:Действительно интересно, что значит "exactly match the speed of the wheels". Какая скорость чего имеется в виду?

Обычно (после нескольких страниц споров :lol: ) договариваются считать равными по модулю скорость транспортера и скорость нижней точки колеса. Либо считать одинаковыми угловые скорости колеса шасси и валиков внутри транспортера (радиус валиков принять равным радиусу колеса).
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Post by Slava V »

dimp wrote:
Slava V wrote:скажу по секрету: самолету на конвейер наплевать, взлет зависит не от него

Вобще-то не совсем наплевать, я выше уже писал про момент инерции колес. Если бы колеса шасси имели нулевую массу, то было бы наплевать. Чтобы сэкономить время приведу аргументы с обоих сторон. Аргумент "ползунов" заключается в том, что даже при отсутствии трения между осью и колесом конвейер действует на самолет с силой равной F=a*M/(R^2) (a -ускорение транспортёра, R -радиус колеса, M -момент инерции колеса). И теоретически эта сила может быть сколь угодно велика. "Летуны" же на это отвечают, что при конечном ускорении самолета, в каждый момент времени эта сила будет меньше, чем сила тяги самолета, и он будет продолжать ускоряться. Далее по программе идет повторение филосовских споров по поводу алгоритма работы транспортера :lol: - то ли он просто подстраивает скорость (тогда самолет взлетит), то ли он имеет искуственный интелект и может ускоряться как угодно по собственной инициативе, чтобы помешать самолету взлеть (условие при равенства скоростей при этом обеспечивается, т.к. ускорясь он раскручивает колеса шасси).


еще разик:
допустим самолет взлетает при скорости 120 км/ч относительно воздуха
воздух считаем неподвижным относительно земли.
в момент когда самолет наберет 120 км/ч относительно воздуха, конвейер будет ехать назад с той же скоростью; т.е. относительно конвейера самолет будет двигаться со скоростью 240 км/ч

не думаю чтоб там было уж такое большое трение внутри колеса
dimp
Уже с Приветом
Posts: 4936
Joined: 22 Nov 2005 20:32
Location: Maryland

Post by dimp »

Slava V wrote:еще разик:
допустим самолет взлетает при скорости 120 км/ч относительно воздуха
воздух считаем неподвижным относительно земли.
в момент когда самолет наберет 120 км/ч относительно воздуха, конвейер будет ехать назад с той же скоростью; т.е. относительно конвейера самолет будет двигаться со скоростью 240 км/ч

не думаю чтоб там было уж такое большое трение внутри колеса

Это все понятно, однако Вы похоже невнимательно прочитали то, что я написал. Попробуйте еще раз. Аргумент ползунов (и он верен) заключается в том что транспортер может действовать на самолет даже при полном отстутсвии трения внутри колеса , за счет момента инерции колеса. И сила с которой он действует на самолет может быть бесконечно большой при бесконечном ускорении транспортера.
The irony - в стостраничной ветке на другом форуме я был и остаюсь в стане "летунов", но тут для того чтобы уложиться в страниц в 10 я буду приводить аргументы за обе стороны. :mrgreen:
Last edited by dimp on 08 Feb 2007 19:48, edited 1 time in total.
User avatar
FatCat
Уже с Приветом
Posts: 3153
Joined: 05 Sep 2000 09:01
Location: RU -> NJ -> MA -> NY

Post by FatCat »

dimp wrote:Обычно (после нескольких страниц споров :lol: ) договариваются считать равными по модулю скорость транспортера и скорость нижней точки колеса.

Эти скорости в отсутствие проскальзывания в точности равны и по модулю, и по направлению.

dimp wrote: Либо считать одинаковыми угловые скорости колеса шасси и валиков внутри транспортера (радиус валиков принять равным радиусу колеса).

Тогда будет, как Slava V сказал. Да, Slava V прав. :appl:
Мы сеем по всей земле радость, а какие-то сволочи срывают ее и курят!
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13700
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

dimp wrote:Обычно (после нескольких страниц споров :lol: ) договариваются считать равными по модулю скорость транспортера и скорость нижней точки колеса. Либо считать одинаковыми угловые скорости колеса шасси и валиков внутри транспортера (радиус валиков принять равным радиусу колеса).

Это не одно и тоже.
В первом сучае транспортьёр не должен двигаться совем.
Во втором - получается положительная обратная связь: самолют начинает двигаться (1) -> колесо проворачивается(2) -> конвеер начинает двигатся в другую сторону (3) -> скорость колеса увеличивается (4) -> конвеер ускоряется (5) - goto 4.
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13700
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Post by Palych »

Slava V wrote: относительно воздуха, конвейер будет ехать назад с той же скоростью; т.е. относительно конвейера самолет будет двигаться со скоростью 240 км/ч

Это третий вариант алгоритма транспортёра.
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Post by Slava V »

Palych wrote:
Slava V wrote: относительно воздуха, конвейер будет ехать назад с той же скоростью; т.е. относительно конвейера самолет будет двигаться со скоростью 240 км/ч

Это третий вариант алгоритма транспортёра.

да хоть четвертый ;)
главное, что
1) самолет разгоняется о воздух (или об реактивную струю) а не об транспортер
2) ни сила трения втулки колеса ни инерция разгона не могут существенно повлиять на процесс

так что взлетит при любом раскладе ;)
dimp
Уже с Приветом
Posts: 4936
Joined: 22 Nov 2005 20:32
Location: Maryland

Post by dimp »

Palych wrote:
dimp wrote:Обычно (после нескольких страниц споров :lol: ) договариваются считать равными по модулю скорость транспортера и скорость нижней точки колеса. Либо считать одинаковыми угловые скорости колеса шасси и валиков внутри транспортера (радиус валиков принять равным радиусу колеса).

Это не одно и тоже.
В первом сучае транспортьёр не должен двигаться совем.
Во втором - получается положительная обратная связь: самолют начинает двигаться (1) -> колесо проворачивается(2) -> конвеер начинает двигатся в другую сторону (3) -> скорость колеса увеличивается (4) -> конвеер ускоряется (5) - goto 4.

Я для первого случая не совсем четко написал. Следует читать "... линейной скорости нижней точки колеса по отношению к центру колеса". Вобще, лучше рассматривать второе определение, чтобы не запутаться. Про положителную обратную связь - правильно, но "дьявол в деталях" :wink:
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Post by vm__ »

dimp wrote: транспортер может действовать на самолет даже при полном отстутсвии трения внутри колеса , за счет момента инерции колеса. И сила с которой он действует на самолет может быть бесконечно большой при бесконечном ускорении транспортера.
А если такой эксперимент - рядом с каждым колесом нормального самолета установлено по дополнительному колесу (чуть меньше диаметром, чтобы за землю не цеплялись), и эти дополнительные колесики раскручиваются до сумасшедших оборотов, скажем, электромоторами. Не взлетит? Прямо анти-инерциоид какой-то получается :mrgreen:
dimp
Уже с Приветом
Posts: 4936
Joined: 22 Nov 2005 20:32
Location: Maryland

Post by dimp »

Slava V wrote:1) самолет разгоняется о воздух (или об реактивную струю) а не об транспортер
2) ни сила трения втулки колеса ни инерция разгона не могут существенно повлиять на процесс

так что взлетит при любом раскладе ;)

1) Естественно. Хотя некоторым ползунам даже этот простой факт приходилось объяснять. Однако, надеюсь что в этой ветке все это понимают, так что сто раз повторять не нужно.
2) Какие будут Ваши доказательства? :wink: (С)Арни Силой трения втулки можем пока пренебречь.

Return to “Наука и Жизнь”