Imagine a plane is sitting on a massive conveyor belt, as wide and as long as a runway. The conveyer belt is designed to exactly match the speed of the wheels, moving in the opposite direction. Can the plane take off?
Reality is the most common source of stress for those in touch with it
Ну так скажите сразу ответ, а то я предыдущий раз упустил.
Мне кажется, что реальный самолет не взлетит, а теоретически в вакууме какя-то фигня, стремящаяся к бесконечности выходит.
Получается, что в вакууме любая поптка самолета к движению вызовет неограниченное нарастание скорости движения ленты.
("Вакуум"- это не буквально, а в смысле "идеальные условия")
genka8 wrote:Получается, что в вакууме любая поптка самолета к движению вызовет неограниченное нарастание скорости движения ленты. ("Вакуум"- это не буквально, а в смысле "идеальные условия")
И не в вакууме тоже. Идеальный конвейр взаимодействуя с идеальными колесами наберет бесконечно большую скорость за бесконечно малое время. После этого самолет, конечно, взлетит.
Мы сеем по всей земле радость, а какие-то сволочи срывают ее и курят!
genka8 wrote:Получается, что в вакууме любая поптка самолета к движению вызовет неограниченное нарастание скорости движения ленты. ("Вакуум"- это не буквально, а в смысле "идеальные условия")
И не в вакууме тоже. Идеальный конвейр взаимодействуя с идеальными колесами наберет бесконечно большую скорость за бесконечно малое время. После этого самолет, конечно, взлетит.
А если вместо идеальных колес самолет поставить на идеальные коньки (типа без трения) - что с бедным конвейером случится?
FatCat wrote: И не в вакууме тоже. Идеальный конвейр взаимодействуя с идеальными колесами наберет бесконечно большую скорость за бесконечно малое время. После этого самолет, конечно, взлетит.
Хорошая идея - для небольшого авианосца - взлетать можно тогда будет "с места"?
Шо, опять?!! На другом форуме было более 100 страниц на эту тему. Народ почти поровну поделился на "летунов" и "ползунов", причем не наблюдалось заметной корреляции между уровнем образования и выбором позиции. В коцне концов большинство согласилось, что задача сформулированна некорректно или неполно.
vm__ wrote:
FatCat wrote: И не в вакууме тоже. Идеальный конвейр взаимодействуя с идеальными колесами наберет бесконечно большую скорость за бесконечно малое время. После этого самолет, конечно, взлетит.
Хорошая идея - для небольшого авианосца - взлетать можно тогда будет "с места"?
С места он точно не взлетит - неоткуда взятся подъемной силе. "Летуны" утверждают, что он разбежится и взлетит (тут уже приводился агрумент, что можно заменить колеса шасси коньками или лыжами).
Где?
Ответа-то как раз там никакого и нет. Есть занудное расписывание 150 абсурдных каких-то предположений, типа а вдруг это самолет вертикального взлета.
Last edited by PavelM on 08 Feb 2007 05:06, edited 1 time in total.
The conveyer belt is designed to exactly match the speed of the wheels
В данной формулировке - не взлетит. Алгоритм конвейера не важен.
Вот тут и непонятно.
Какую скорость?
Продольную скорость оси колеса (иными словами - скорость самолёта)?
Скорость поверхности колеса?
Непонятно вобщем что там надизайнили в конвеере...
dimp wrote: С места он точно не взлетит - неоткуда взятся подъемной силе.
А если масса самолета - 5 тонн, а у реактивного движка (с управляемым вектором тяги) тяга - 20 тонн - может и взлетит? Дырку в конвейере прожжет только...
Про одни только условия задачи (без решения) можно запросто 100 страниц наговорить в хорошей компании
Palych wrote:Какую скорость? Продольную скорость оси колеса (иными словами - скорость самолёта)? Скорость поверхности колеса?
А какая разница - и так и так не взлетит.
Это если понимать задачу с обычной житейской точки зрения, без всяких хитростей типа конвейера бегущего поперек движения самолета и т.п.
Palych wrote:Какую скорость? Продольную скорость оси колеса (иными словами - скорость самолёта)? Скорость поверхности колеса?
А какая разница - и так и так не взлетит. Это если понимать задачу с обычной житейской точки зрения, без всяких хитростей типа конвейера бегущего поперек движения самолета и т.п.
интересно,откуда взялись те 100 страниц ...
в википедии ясно сказано
Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. При этом сила тяги, преодолевая действие прочих сил, придаёт самолёту ускорение. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определенной величины, подъёмная сила, возникающая на крыльях, начинает уравновешивать силу тяжести. Самолёт взлетает.
При этом колёса играют лишь роль опоры о землю, и не создают тяги, как это имеет место, например, для автомобилей.
Существуют также летательные аппараты с вертикальным взлётом, в том числе и самолёты. Самолёты с вертикальным взлётом могут отрываться от земли при наличии сравнительно небольшой и даже нулевой горизонтальной скорости. Сила тяжести уравновешивается вертикальной составляющей тяги двигателей, а необходимая для образования подъёмной силы горизонтальная скорость набирается уже в воздухе.
PavelM wrote:А какая разница - и так и так не взлетит. Это если понимать задачу с обычной житейской точки зрения, без всяких хитростей типа конвейера бегущего поперек движения самолета и т.п.
Если понимать с житейской точки зрения, то взлетит, потому что, как сказал Slava V (а до него - бесчисленное множество других людей), самолет не использует поверхность земли(конвейера) для отталкивания. Если углубляться в детали, то возникают всяческие "если", типа трения оси в колесе, трения колеса о конвеер и т.п., которые будут влиять на поведение системы (на то, как скоро сломается конвейер и задымятся колеса).
ЗЫ. Как я понимаю, вы просто стебетесь ради флейма
В реальных условиях колеса с конвейером раскрутятся до поломки, и самолет взлетит только если конвейер сломается первым. В идеальных- самолет взлетит, хотя колеса должны буду раскрутится до бесконечной скорости. Но кого это волнует в теории?
Как мы лихо за одну страницу справились!