Требования для поступающих в университеты

Курсы, колледжи, университеты.
sindbad
Уже с Приветом
Posts: 995
Joined: 03 Jun 2000 09:01

Post by sindbad »

Физик-Лирик wrote:Правда, вряд ли удастся взять много АР в 10-м классе (по крайней мере в нашей школе). У нас, например, очень много "пререквизитов" для этого, хотя мы брали.
Согласен. Однако платить надо. Да и большое количество <pre-requisites> (не АР) снижает общий бал. :Д

Ну простите Физик смутили Вы меня совсем - не набрав <prerequisites> нельзя получить <AP>, но набирать их вредно?

Вопрпс в догонку- куда ребенок поступать то хочет? может и не надо огород городить?
User avatar
desnyanochka
Уже с Приветом
Posts: 1751
Joined: 23 Aug 2005 19:58

Post by desnyanochka »

извиняюс за вмешательство в тему, но у меня сопутствующий вопрос:
если аттестат российский, а в требовании школы несколько лет иностранного языка, сойдет ли родной русский как иностранный?
спасибо
"Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, помимо всего прочего, есть мужчины." Коко Шанель
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: Требования для поступающих в университеты

Post by RrM »

Физик-Лирик wrote:1) На сайте одного из университетов в списке требований (таких как SAT, ACT SAT II), была фраза о том, что если иностранец или non-native speaker, то очень РЕКОМЕНДУЕТСЯ сдавать TOEFL. Если ребенок родился в России, но все время учился здесь, то, как я понимаю, никаких TOEFL сдавать не надо (особенно, после SAT/ACT)?
Совершенно верно. Правила "кто должен сдавать TOEFL" в каждом университете свои, где-то - любого гринкардовца считают уже "местным" (даже если он месяц как приехал), где-то - не меньше трех лет надо на английском проучиться (а не просто в стране пожить)... А Гарвард и вовсе ни от кого TOEFL не хочет. В вашем случае - в сдаче TOEFL нет никакого смысла, более того - некоторые университеты просто не станут рассматривать его результаты (кое-где это формулируется как право заменить Verbal SAT на TOEFL). Вот если у ребенка SAT в районе 400, тогда имеет смысл сдать TOEFL, чтобы как-то скомпенсировать (sindbad о том же упомянул).

Физик-Лирик wrote: 2) В списке требований униврситетов публикуется РЕКОМЕНДУЕМОЕ количество предметов.


Ну, строго говоря, у одних университетов - РЕКОМЕНДУЕМОЕ, а у других (обычно public) - может быть и ТРЕБУЕМОЕ. Правда, требования в таких случаях обычно пониже.

Физик-Лирик wrote: Если, скажем, ребенок собирается в техническую область (математика, физика или на инженера), и имеется только 2 года инoстранного языка (но в аппликации будет указано свободное владение русским), но при этом будет 6 лет математики и 4 года наук, то насколько критично не иметь РЕКОМЕНДУЕМЫХ 3 или 4 лет иностранных языков? Насколько при таком раскладе понижаются шансы из-за этих иностранных языков?

По моим впечатлениям (insert disclamer here) - в таком случае, как намечается у вас (куча сложных научно-технических предметов с хорошими оценками и, возможно, олимпиады или другой способ проявить passion найдется?) - два года языка шансов практически не снизят. Особенно - если это будет вынужденной мерой ("иначе AP Chemistry в расписание не влезала, а я как раз увлекся нанотехнологиями... а поскольку я все равно bilingual..." :wink: ).

Жаль, что зловредный ETS так и не доработал пока что АР Russian, а то бы сдали его и вообще горя не знали... Свободное владение языком в анкете указать можно ( в конце концов, даже в Common Application есть пункты "first language, if other than English" и "primary language spoken at home") - но не факт, что эта информация дойдет непосредственно до приемной комиссии. Разве что в эссе упомянуть, если к слову придется - может, волонтерил где или в доме престарелых переводил, или в русском лагере канселором работал... Ну, и бывает еще в анкетах частенько пункт "Что еще ты хочешь сообщить о себе?". Одному из наших детей как раз вечно приходилось из-за schedule conflicts выбирать, брать иностранный или AP science, или всунуть в расписание оба, но тогда English будет обычный, а не Honors, и так далее... Ему в admissions так и посоветовали: напиши дополнительное эссе об academic choices, или пусть родители напишут "родительскую рекомендацию". Но это - тоже везде по-разному. Некоторые университеты вообще принципиально никаких дополнительных материалов рассматривать не хотят.

Ну, в бощем, bottom line: если вместо языка берется корзиноплетение, или если он был брошен после с трудом вытянутой троечки, - это плохо и никому не понравится. Если язык был брошен ради АР и других академических причин - все совсем не так ужасно (впрочем, в крупных public университетах никто подробно это не обсуждает - проходишь по формальным требованиям - прекрасно!.. так что там - и "ражи корзиноплетения" сойдет).

Плюс ко всему - все эти RECOMMENDED (а при наличии хороших причин - даже и REQUIRED) вовсе не высечены в камне. Я вон как раз год назад писала:
Вот только в этом году один приятель поступил в Harvard/Stanford/Caltech/MIT - совсем без языка, а другой - в Princeton с одним годом языка, но зато без диплома.
В обоих случаях ребята уже брали в школе университетские классы в большом количестве, так что я вовсе не утверждаю, что кого хошь в MIT без языка возьмут... Но если хотят - два года, и у студента имеется два года, - то никто в MIT по этому поводу не скажет: "Давайте лучше возьмем Джона, - у него АР наук на две штуки меньше, но зато он четыре года иностранный язык учил не покладая рук". :mrgreen:

Да и "особые заслуги" не всегда требуются, чтобы университет гибко подошел к своим же требованиям. У нас дочечка поступала как раз в public, где все требования были именно в форме "required", в том числе - 4 года английского. Поскольку школу она закончила за 3 года, у нее полгода недоставало. Взять семестр в комьюнити колледже - не получилось, там для иностранцев цены были $900 за класс. 8O На вопрос об этом admission officer аж руками замахал - не беспокойтесь, мол, - у нее вполне понятные основания, почему так получилось, - а если есть основания, мы этих требований жестко не прижерживаемся...

На сайте Стенфорда мне тоже недавно попадалось что-то вроде "все дефициты в требованиях должны быть объяснены во вступительной анкете"... то есть они потенциальное наличие даже дефицитов (отклонений от их рекомендуемого набора) заранее признают и вполне согласны с этим работать.

В общем, они беспокоятся не собственно о формальном наличии всех этих "трех лет", а о том, чтобы им разгильдяй и slacker не достался...
:hat:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Физик-Лирик wrote:
люди из "домашних школ" тоже показывают приемным комиссиям результаты САТс, АП тестов, ессе, портфолио, участия на соревнованиях, конкурсах и олимпиадах и все такое прочее.

Это понятно. Я про то, что как они подтверждают 4 года языка.

Записывают в транскрипт, естественно. :pain1: Если брали где-то официально (например, в umbrella school или community college) - добавляют транскрипт оттуда. Если не брали - "домашний" транскрипт и является официальным документом. К транскрипту обычно прилагается syllabus - что изучалось в курсе, какими источниками (учебниками, фильмами) пользовались, какие классы аудировали.

Если Вы это спрашиваете, чтобы к себе применить, - тут вряд ли что-то получится. Разве что - в некоторых штатах можно язык сдать экстерном и в школьный транскрипт внести... Ну еще вот приходит в голову - взять летом курс русской литературы в близлежащем университете, - даже если школа откажется это в транскрипт вносить, - университетский транскрипт тоже положено высылать при поступлении, вот ваши университеты и узнают, что человек русским владеет на хорошем уровне. Ну, и заодно - университетский класс при поступлении никому еще не мешал...
:wink:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Физик-Лирик wrote: А как тогда сделать средний бал намного выше 4?

Осспиди, ну это-то вам зачем? :pain1:

Не зацикливайтесь вы на этой gpa... в стране 40% 8O college-bound students имеют gpa на уровне А или А- Ну, кому оно интересно, будет у него 4.2 или 4.3? :roll: Пусть лучше чем-то с увлечением занимается, чтоб из толпы выделиться.

Между прочим, многие университеты gpa потом все равно сами пересчитывают, причем могут использовать и unweighted (кто-то на collegeconfidential утверждал, например, что Princeton именно unweighted использует, ему в на встрече с admission officer сказали)
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

desnyanochka wrote:извиняюс за вмешательство в тему, но у меня сопутствующий вопрос:
если аттестат российский, а в требовании школы несколько лет иностранного языка, сойдет ли родной русский как иностранный?
спасибо

Насколько я помню, на сайтах университетов обычно просто напрямую пишут, что иностранные аттестаты рассматриваются отдельно, и все перечисленные требования к ним не относятся. Что и логично.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5106
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Post by Физик-Лирик »

Большое спасибо за ответы.
Не зацикливайтесь вы на этой gpa... в стране 40% college-bound students имеют gpa на уровне А или А- Ну, кому оно интересно, будет у него 4.2 или 4.3? Пусть лучше чем-то с увлечением занимается, чтоб из толпы выделиться.

А имеет ли смысл ранк? Я смотрел на сайты университетов, где они пишут, какие критерии у них главные. Многие университеты якобы учитывают и высокий бал, и ранк. Насколько важно иметь много АР?

RrM
Спасибо за Ваши подробные комментарии. Т.к. Вы работаете в университете и знаете систему, не могли бы Вы в кратце охарактеризавать "идеального" кандидата в технической области, поступающего в приличный университет. У меня создалось впечатления, что мы двигались не совсем правильном направлении. Мое чадо все бросило ради АР (т.е. высокого среднего бала) и ранка. Ошибка? Правда есть и другие школьные и внешкольные "достижения" (общественно-полезная работа, спорт, олимпиады и др.). Это тоже важно?
Если язык был брошен ради АР и других академических причин - все совсем не так ужасно

Как раз наша ситуация. У ребенка очень много АР классов (действительно много). К тому же , как я писал, его больше интересуют технические предметы, а потому у него выбрана вся АР физика и математика (плюс, конечно, гуманитарные АР, но не язык). Неужели все зря?
А насколько важно брать классы в университете вместо школьных АР классов? Мы думали об этом. К сожалению, за университетские классы надо платить (и немало). К тому же, как я писал, мой ребенок боролся за ранк (а университетские классы не входят в транскрипт). Неужели за что боролись на то и напоролись, и все зря? Конечно, приятно ощущать себя лучшим в школе, но если это ничего не даст ... Вот обидно будет.
И еще вопрос. Если университет требует или SAT или ACT. Стоит посылать оба, и они выбирут лучший счет? Или стоит послать только тот, где счет выше? У нас, например, ACT лучше. Но, с другой стороны, сдaны SAT II с очень приличным результатaми, и естественно хотелось бы их послать ( а они автоматически пошлют и SAT I ). Я читал, что университеты выбирают лучший счет сами, и даже если сданы, напримет, два SAT I, то в "результирущий" счет они выбирают наивысший бал из двух тестов по каждому разделу в отдельности (математики, английского и т.ф.д). Я даже пример видел на сайте. Это везде так?
Буду очень признателен за ответы.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Вы извините, я тут мимо пробегаю, :mrgreen: так что в основном - дам линки на (возможно, не совсем related) вещи, которые я писала в сентябре (причем мне кажется, по поводу приветовской же дискуссии). Возможно, к концу недели выберусь ответить подробнее и с бОльшим вниманием к вашей конкретной ситуации. Впрочем, вы учитывайте, что admissions - это у меня хобби такое, и мое мнение вполне может, гм... отличаться от объективной действительности. :roll:

Физик-Лирик wrote:А имеет ли смысл ранк? Я смотрел на сайты университетов, где они пишут, какие критерии у них главные. Многие университеты якобы учитывают и высокий бал, и ранк. Насколько важно иметь много АР?

Иметь много АР - гораздо важнее, чем иметь высокий ранк. Во многих школах ранк считается по unweighted gpa, во многих - вообще не считается (в нашей, например). Быть первым (или очень близко к тому) в списке - хорошо и полезно для поступления, но всяческие Гарварды каждый год отвергают кучу валедикторианов, чем потом и хвастаются.

У вас - все в порядке. Ребенок берет самые сложные классы, да еще и пятерки за них получает... Это - как раз то, что надо. Обычно - если уж школа ранжирует учеников - важно попасть в top 10% (колледжам это важно из-за US News ranking). Еще некоторый плюс получится, если стать "совсем первым", изредка - еще и вторым (сколаршипы иногда от этого зависят). Остальные тонкости - в общем-то не очень важны. То есть "хорошо быть здоровым и богатым", и чем выше gpa, тем оно лучше, но базировать на этом выбор предметов... хм, я б не стала.

Вот, кстати, свеженькая дискуссия на похожую тему (только в той школе как раз rank считается по unweighted gpa, так что преимущество получают те, кто берет нетрудные классы) http://talk.collegeconfidential.com/sho ... p?t=271638 concern about class rank

Физик-Лирик wrote: У меня создалось впечатления, что мы двигались не совсем правильном направлении. Мое чадо все бросило ради АР (т.е. высокого среднего бала) и ранка. Ошибка? Правда есть и другие школьные и внешкольные "достижения" (общественно-полезная работа, спорт, олимпиады и др.). Это тоже важно?

В каком смысле ошибка, и что именно оно бросило, если спорт, олитмпиады и общественно-полезная работа остались? Личную жисть под ковер положило?

По-моему, "правильное направление" - это когда ребенку интересно, и он с хорошей нагрузкой занимается делами, к которым у него есть тяга и способности. Остальное... как-то прилагается. Я, собссно, все эти адмишшеновые дела и обсуждаю с той точки зрения, что вышенаписанное - идет по умолчанию, а в остальном (при прочих равных) - с точки зрения поступления лучше будет вот так.

А насколько важно брать классы в университете вместо школьных АР классов? Мы думали об этом. К сожалению, за университетские классы надо платить (и немало). К тому же, как я писал, мой ребенок боролся за ранк (а университетские классы не входят в транскрипт).

Ну и хорошо, что не входят, можно смело брать предметы, выглядящие интересными, и получать четверки.
Тут немного про АР vs college classes...
http://admis.livejournal.com/26809.html#cutid1
http://admis.livejournal.com/26468.html#cutid1

Ну, на мой взгляд, главная польза таких классов - что application сразу выделяется среди кучи таких же оверачиверов и BWRK (bright well-rounded kids). АР берут многие, колледжные классы - куда меньше народу. Опять же, это вроде как - следующая ступенька. Если Calculus взят раньше 12 класса, чего бы не взять линейку или дифуры? Если и они в школе есть - чего бы не разнообразить это дело дискретной математикой или какой-нить топологией? Ну, красиво это выглядит, когда ребенок "выходит за рамки"... имхо.

Мне дисклеймер писать, что классы должны быть ребенку действительно интересны и браться по делу, а не исключительно "для аппликации"? :roll:

И понятно, что "денег нету" - это вполне понятная причина... :( Ну, в какой-то степени EPGY может сыграть роль замены таких классов (а у них матпомощь хорошая). Там много чего post-AP имеется по физике с математикой...

Физик-Лирик wrote: Неужели за что боролись на то и напоролись, и все зря? Конечно, приятно ощущать себя лучшим в школе, но если это ничего не даст ... Вот обидно будет.

Ну, во-первых, дать оно тоже даст, но не так много, как иногда кажется (нам, привыкшим к "численному" конкурсу). Нет, кстати, для большинства public университетов numbers очень даже важны... да и для scholarships они - один из основных факторов. Но мне-то кажется, что вам интересно поступление в Гарварды с MIT-ями, а у этих ребят numbers - это только первая ступенька (с этой точки зрения им 80% аппликантов подходит), у них - holistic approach. Важно продемонстрировать passion и/или еще как-то выделиться из толпы.
http://talk.collegeconfidential.com/sho ... p?t=271192 To new immigrants - how to get your kid into HYPS
http://talk.collegeconfidential.com/sho ... p?t=264167 "Colleges go beyond GPA to cull applicants": The Art of Holistic Admissions
То есть детеныш ваш зарабатывал свой rank совсем не зря... но это он только заработал право на покупку лотерейного билета. Чтоб увеличить вероятность выигрыша - хорошо бы продемонстрировать его, детеныша, нетривиальность.

На всякий случай (мож, я сейчас чего упустила в спешке)
http://admis.livejournal.com/2016.html#cutid1 gpa
http://admis.livejournal.com/1671.html#cutid1 rank

Физик-Лирик wrote: И еще вопрос. Если университет требует или SAT или ACT. Стоит посылать оба, и они выбирут лучший счет? Или стоит послать только тот, где счет выше? У нас, например, ACT лучше. Но, с другой стороны, сдaны SAT II с очень приличным результатaми, и естественно хотелось бы их послать ( а они автоматически пошлют и SAT I ). Я читал, что университеты выбирают лучший счет сами, и даже если сданы, напримет, два SAT I, то в "результирущий" счет они выбирают наивысший бал из двух тестов по каждому разделу в отдельности (математики, английского и т.ф.д). Я даже пример видел на сайте. Это везде так?

Да, практически все университеты выбирают лучший score, причем по каждому предмету в отдельности. Изредка выбирают лучший sitting (лучший суммарный score) - например, система UC. Ходят слухи, что некоторые университеты усредняют результаты, но я конкретных названий ни разу не слышала. В любом случае, усреднять SAT вместе с ACT никто не будет, так что вам стоит послать и то, и другое, риска никакого я не вижу.
Физик-Лирик
Уже с Приветом
Posts: 5106
Joined: 19 Oct 2004 01:46

Post by Физик-Лирик »

RrM
Большое Вам спасибо за комментарии. Полегче стало, а то я разволновался. По крайней мере, ребенок делал, что нравилось (включая общественно-полезную работу). А это уже неплохо.
jimmy
Новичок
Posts: 94
Joined: 29 Jul 2006 13:52
Location: Moscow..for now..

Post by jimmy »

закончил школу(гимназию) в рф, в мск. живу, пока. Хочу в usc.Мне их адмишинз прислали требования для поступающих и вот что у меня вызывает вопрос(сначала прочитайте) :
Thank you for your interest in USC.

Here is some information about preparing to apply to USC that my prove helpful:

Students should successfully complete at least sixteen year long college preparatory courses while in high school:
o 4 years of English (composition and literature)
o 2 years of foreign language
o 3 years of mathematics (algebra, geometry, algebra II, trigonometry, or calculus)
o 2 years of natural science (e.g. biology, chemistry, physics)
o 2 years of social sciences (e.g. U.S. history, government, economics, geography)
o 3 years of additional courses in subjects above or academic electives (e.g. computer science, art, music, speech)


Вообщем все эти предметы я в школе изучал, кроме конечно истории usa.В аттестате школьном просто оценки ведь, а то что выше что с этим делать?
User avatar
Lolla
Уже с Приветом
Posts: 15134
Joined: 15 Aug 2006 14:00
Location: FL

Post by Lolla »

я в свое время брала учебный план из лицея, в кот. закончила 11 классов. Там были все предметы по часам расписаны.
jimmy
Новичок
Posts: 94
Joined: 29 Jul 2006 13:52
Location: Moscow..for now..

Post by jimmy »

ok, про учебный план понятно.
вот что еще они прислали из usc:

Students should pursue Advanced Placement or International Baccalaureate classes whenever possible. Please discuss your situation with your high school guidance counselor. He or she will help you to create a plan to adhere to if you want to gain acceptance to a selective college.
When assessing grade point average, consideration is given to class rank and Advanced Placement/International Baccalaureate course-work.

Что это за advanced pl. и int.BA ? и обязательно ли это сдавать?
User avatar
Lolla
Уже с Приветом
Posts: 15134
Joined: 15 Aug 2006 14:00
Location: FL

Post by Lolla »

вам это не надо мне кажется
jimmy
Новичок
Posts: 94
Joined: 29 Jul 2006 13:52
Location: Moscow..for now..

Post by jimmy »

я как понял это рекомондуется сдать, но все же, что это advance pl. и IB ?
и еще- как писал выше, мечтаю попасть в usc, я люблю кино, и хочу с ним связать жизнь, соотв. в usc выберу в будущем film/cinema. есть ли кто, увлекается этой сферой или поступал/учится на кинематографии? и вообще интересно было бы узнать больше ревалантной информации про usc.(купил Edward Fiske guide to colleges, неплохая книга, какие еще гайды порекомендуете? конечно usc это прекрасно, но хочется выбрать и страховочные варианты).
User avatar
GrigoriS
Уже с Приветом
Posts: 3809
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Urbana-Champaign, IL

Post by GrigoriS »

jimmy wrote:я как понял это рекомондуется сдать, но все же, что это advance pl. и IB ?
и еще- как писал выше, мечтаю попасть в usc, я люблю кино, и хочу с ним .

Вы просто не можете етого cдать, если школу заканчивали в России. AP and IB - если коротко, ето классы более высокого уровня в местных школах - даже не во всех, и екзамены сдаются в процессе обучения на етих программах. Просто не обрашаите внимания, к Вам ето не относится.

Return to “Образование”