Вы извините, я тут мимо пробегаю,
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
так что в основном - дам линки на (возможно, не совсем related) вещи, которые я писала в сентябре (причем мне кажется, по поводу приветовской же дискуссии). Возможно, к концу недели выберусь ответить подробнее и с бОльшим вниманием к вашей конкретной ситуации. Впрочем, вы учитывайте, что admissions - это у меня хобби такое, и мое мнение вполне может, гм... отличаться от объективной действительности.
Физик-Лирик wrote:А имеет ли смысл ранк? Я смотрел на сайты университетов, где они пишут, какие критерии у них главные. Многие университеты якобы учитывают и высокий бал, и ранк. Насколько важно иметь много АР?
Иметь много АР - гораздо важнее, чем иметь высокий ранк. Во многих школах ранк считается по unweighted gpa, во многих - вообще не считается (в нашей, например). Быть первым (или очень близко к тому) в списке - хорошо и полезно для поступления, но всяческие Гарварды каждый год отвергают кучу валедикторианов, чем потом и хвастаются.
У вас - все в порядке. Ребенок берет самые сложные классы, да еще и пятерки за них получает... Это - как раз то, что надо. Обычно - если уж школа ранжирует учеников - важно попасть в top 10% (колледжам это важно из-за US News ranking). Еще некоторый плюс получится, если стать "совсем первым", изредка - еще и вторым (сколаршипы иногда от этого зависят). Остальные тонкости - в общем-то не очень важны. То есть "хорошо быть здоровым и богатым", и чем выше gpa, тем оно лучше, но базировать на этом выбор предметов... хм, я б не стала.
Вот, кстати, свеженькая дискуссия на похожую тему (только в той школе как раз rank считается по unweighted gpa, так что преимущество получают те, кто берет нетрудные классы)
http://talk.collegeconfidential.com/sho ... p?t=271638 concern about class rankФизик-Лирик wrote: У меня создалось впечатления, что мы двигались не совсем правильном направлении. Мое чадо все бросило ради АР (т.е. высокого среднего бала) и ранка. Ошибка? Правда есть и другие школьные и внешкольные "достижения" (общественно-полезная работа, спорт, олимпиады и др.). Это тоже важно?
В каком смысле ошибка, и что именно оно бросило, если спорт, олитмпиады и общественно-полезная работа остались? Личную жисть под ковер положило?
По-моему, "правильное направление" - это когда ребенку интересно, и он с хорошей нагрузкой занимается делами, к которым у него есть тяга и способности. Остальное... как-то прилагается. Я, собссно, все эти адмишшеновые дела и обсуждаю с той точки зрения, что вышенаписанное - идет по умолчанию, а в остальном (при прочих равных) - с точки зрения поступления лучше будет вот так.
А насколько важно брать классы в университете вместо школьных АР классов? Мы думали об этом. К сожалению, за университетские классы надо платить (и немало). К тому же, как я писал, мой ребенок боролся за ранк (а университетские классы не входят в транскрипт).
Ну и хорошо, что не входят, можно смело брать предметы, выглядящие интересными, и получать четверки.
Тут немного про АР vs college classes...
http://admis.livejournal.com/26809.html#cutid1http://admis.livejournal.com/26468.html#cutid1Ну, на мой взгляд, главная польза таких классов - что application сразу выделяется среди кучи таких же оверачиверов и BWRK (bright well-rounded kids). АР берут многие, колледжные классы - куда меньше народу. Опять же, это вроде как - следующая ступенька. Если Calculus взят раньше 12 класса, чего бы не взять линейку или дифуры? Если и они в школе есть - чего бы не разнообразить это дело дискретной математикой или какой-нить топологией? Ну, красиво это выглядит, когда ребенок "выходит за рамки"... имхо.
Мне дисклеймер писать, что классы должны быть ребенку действительно интересны и браться по делу, а не исключительно "для аппликации"?
И понятно, что "денег нету" - это вполне понятная причина...
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
Ну, в какой-то степени EPGY может сыграть роль замены таких классов (а у них матпомощь хорошая). Там много чего post-AP имеется по физике с математикой...
Физик-Лирик wrote: Неужели за что боролись на то и напоролись, и все зря? Конечно, приятно ощущать себя лучшим в школе, но если это ничего не даст ... Вот обидно будет.
Ну, во-первых, дать оно тоже даст, но не так много, как иногда кажется (нам, привыкшим к "численному" конкурсу). Нет, кстати, для большинства public университетов numbers очень даже важны... да и для scholarships они - один из основных факторов. Но мне-то кажется, что вам интересно поступление в Гарварды с MIT-ями, а у этих ребят numbers - это только первая ступенька (с этой точки зрения им 80% аппликантов подходит), у них - holistic approach. Важно продемонстрировать passion и/или еще как-то выделиться из толпы.
http://talk.collegeconfidential.com/sho ... p?t=271192 To new immigrants - how to get your kid into HYPS http://talk.collegeconfidential.com/sho ... p?t=264167 "Colleges go beyond GPA to cull applicants": The Art of Holistic Admissions То есть детеныш ваш зарабатывал свой rank совсем не зря... но это он только заработал право на покупку лотерейного билета. Чтоб увеличить вероятность выигрыша - хорошо бы продемонстрировать его, детеныша, нетривиальность.
На всякий случай (мож, я сейчас чего упустила в спешке)
http://admis.livejournal.com/2016.html#cutid1 gpa
http://admis.livejournal.com/1671.html#cutid1 rank
Физик-Лирик wrote: И еще вопрос. Если университет требует или SAT или ACT. Стоит посылать оба, и они выбирут лучший счет? Или стоит послать только тот, где счет выше? У нас, например, ACT лучше. Но, с другой стороны, сдaны SAT II с очень приличным результатaми, и естественно хотелось бы их послать ( а они автоматически пошлют и SAT I ). Я читал, что университеты выбирают лучший счет сами, и даже если сданы, напримет, два SAT I, то в "результирущий" счет они выбирают наивысший бал из двух тестов по каждому разделу в отдельности (математики, английского и т.ф.д). Я даже пример видел на сайте. Это везде так?
Да, практически все университеты выбирают лучший score, причем по каждому предмету в отдельности. Изредка выбирают лучший sitting (лучший суммарный score) - например, система UC. Ходят слухи, что некоторые университеты усредняют результаты, но я конкретных названий ни разу не слышала. В любом случае, усреднять SAT вместе с ACT никто не будет, так что вам стоит послать и то, и другое, риска никакого я не вижу.