sergeika wrote:Да там же и были бы, где сейчас, отлично поднялись бы и без американцев. После Второй Мировой Германия за десяток лет поднялась из пепла безо всякой внешней помощи. И как поднялась!.
Значит План Маршалла был не причем?
vzhik wrote:KatrinaR wrote:Кто из етих двух лидеров сделал больше хорошего и плохого для своих стран? Пообсуждаем?
И что Гитлер сделал хорошего для Германии?
thinker wrote:2. Наука тоже процветала (за исключением тех ученых, которые были вынужденны убежать).
6. Борьба с курением началась в то время, когда нациские врачи первыми обнаружили связь курения и рака легких.
7. Борьба с алкоголизмом (Гитлер сам не пил и вообще был вегетарианцем)
Capricorn wrote:sergeika wrote:Да там же и были бы, где сейчас, отлично поднялись бы и без американцев. После Второй Мировой Германия за десяток лет поднялась из пепла безо всякой внешней помощи. И как поднялась!.
Значит План Маршалла был не причем?
sergeika wrote:После Второй Мировой Германия за десяток лет поднялась из пепла безо всякой внешней помощи. И как поднялась!
Не было никаких оскотиновшихся масс. И под контроль никто не жаждал попасть. В случае Германии вообще все могло по-другому пойти. Если бы коммунисты с социал-демократами выступили в 32-ом вместе, Гитлеру ничего не светило бы. Деньги у партии кончались, движение выдыхалось. Был бы оппозиционный политик средней руки. А захватив власть, он развязал политический террор в стране. И Сталину "массы" власть над собой не вручали, он ее взял. Убивая и стирая людей в лагерную пыль.
thinker wrote:1. Поднял экономику и военную промышленност с колен на невиданный уровень.
2. Наука тоже процветала (за исключением тех ученых, которые были вынужденны убежать).
3. Строительство первых автобанов началось с распоряжения Гитлера - сегодня лучшие дороги в мире.
4. Природа охранялась, лесы не вырубались. О животных заботились (у Гитлера была овчарка, которую он очень любил)
5. Широкая пропаганда здорового образа жизни (физ нагрузки, питание, привычки) началась во времена нацистов.
6. Борьба с курением началась в то время, когда нациские врачи первыми обнаружили связь курения и рака легких.
7. Борьба с алкоголизмом (Гитлер сам не пил и вообще был вегетарианцем)
vovap wrote:Строительство автобанов производилось в первую очередю для военных целей.
vovap wrote:Наука была как раз в послной заднице
vovap wrote: Наука была как раз в послной заднице
thinker wrote:vovap wrote:Наука была как раз в послной заднице
Вы шутите.
thinker wrote:vovap wrote:Наука была как раз в послной заднице
Вы шутите.
Когда на одном банкете Гильберт сидел рядом с новым министром образования, назначенным нацистами, его спросили: «Ну и как же теперь математика в Гёттингене, после того как она освободилась от еврейского влияния?»
«Математика в Гёттингене? — ответил Гильберт. — Да она просто не существует больше»
thinker wrote:Неважно для каких целей их строили.
Вы шутите.
Lavash wrote:А фон Браун перебрался в Америку еще до прихода Гитлера к власти?
vovap wrote:thinker wrote:Неважно для каких целей их строили.
Важно, потому что это вопрос о экономической эффективности. Интерстейты в америке стали строить после появления массового частного автовладения - "революции форда" И именно для коммерческих а не военных целей.
Tigrius wrote:Когда на одном банкете Гильберт сидел рядом с новым министром образования, назначенным нацистами, его спросили: «Ну и как же теперь математика в Гёттингене, после того как она освободилась от еврейского влияния?»
thinker wrote:Ошибаетесь. Вот почитайте здесь:
vovap wrote:thinker wrote:Ошибаетесь. Вот почитайте здесь:
Это все чудесно но тем не менее хайвеи как справделиво там же указано были начаты строительством еще до войны и имели в первую очередь экономическое значение - потому их и удалось проводить через конгресс.
KP580BE51 wrote:Если бы не было ни Сталина ни Гитлера, то был бы кто то другой. Бала историческая ситуация, которая и дала возможность придти к власти таким людям
Sergunka wrote:Гильберт не читал лекций в Геттингене с приходом фашистов к власти с 1933 года. Так что его ответ был вполне прогнозируем и учитывая его природную оригинальность можно сказать скуповатый
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%B8%D0%B4
thinker wrote: Был ли это то, что Гитлер сделал хорошего для своего народа? Одназначно да.
Leonid_V wrote:Вот послевоенные американские деньги однозначно сделали много хорошего для западных немцев. Попали они в страну по результатам деятельности Гитлера со товарищи. Можно ли ставить это ему в заслугу?
Leonid_V wrote:Так что почисленные Вами блага, необходимо, как мне кажется, «нормализовать» с учётом затрат и их своевременности. А только после этого делать вывод о «хорошести» для народа.
thinker wrote:Я говорил не про хайвеи, и не про дороги, и не про тропы индейцев, а про систему интерстейтов в США (и про систему автобанов в Германии), которую задумал и начал указанный в той ссылке президент. и что послужило поводом - см. выше в ссылке.
Независимо от начальных целей строительства, и в той и в другой стране это только оживило экономику и пошло на ее благо. Был ли это то, что Гитлер сделал хорошего для своего народа? Одназначно да.
Tigrius wrote:Sergunka wrote:Гильберт не читал лекций в Геттингене с приходом фашистов к власти с 1933 года. Так что его ответ был вполне прогнозируем и учитывая его природную оригинальность можно сказать скуповатый
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%B8%D0%B4
Тем не менее его ответ был абсолютно правильным. До прихода Гитлера к власти математика в Германии была, пожалуй, самой сильной в мире. После его прихода, она стала сильно слабее чем во многих других странах.
vovap wrote:Если бы гн Гитлер лично своими руками построил бы эти хайвеи - то да, конечно, ото было бы хорошо для немецкого народа. Или если б он был милиардером и заплатил за все. А так он взял деньги из казны и стал строить хорошие дороги для армии.
vovap wrote:Насколько это было экономически обосновано и окупилось - большой вопрос.