Гитлер и Сталин

vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Re: Гитлер и Сталин

Post by vovap »

thinker wrote:1. Поднял экономику и военную промышленност с колен на невиданный уровень.
2. Наука тоже процветала (за исключением тех ученых, которые были вынужденны убежать).
3. Строительство первых автобанов началось с распоряжения Гитлера - сегодня лучшие дороги в мире.
4. Природа охранялась, лесы не вырубались. О животных заботились (у Гитлера была овчарка, которую он очень любил)
5. Широкая пропаганда здорового образа жизни (физ нагрузки, питание, привычки) началась во времена нацистов.
6. Борьба с курением началась в то время, когда нациские врачи первыми обнаружили связь курения и рака легких.
7. Борьба с алкоголизмом (Гитлер сам не пил и вообще был вегетарианцем)

Вы опять -таки просто не в курсе дела. Наука была как раз в послной заднице как и образование. По каковому поводу промышленность посылала в правительство многочисленные тревожные письма что нет более притока образованных специалистов. Строительство автобанов производилось в первую очередю для военных целей. Уровень жизни населения на самом деле упал с приходом нацистов к власти, другое дело что он был усреднен. На момент вторжения в Австрию уровень жизни там был значительновыше.
Наконец Германия просто была близка к банкротству, что и послужило одной из причин начала войны (каковую Гитлер вообще говоря планировал в районе 42 года.)
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26871
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Гитлер и Сталин

Post by thinker »

vovap wrote:Строительство автобанов производилось в первую очередю для военных целей.


Неважно для каких целей их строили. В Америке:
1. интерстейты тоже строили для военных целей, а сейчас отличные дороги для граждан
2. Атомную бомбу разрабатывали тоже для военных целей, однако сегодня теже принципы, технологии и наука в целом используется в атомных электростанциях. Список можно продолжать бесконечно.

vovap wrote:Наука была как раз в послной заднице


Вы шутите.
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Lavash
Уже с Приветом
Posts: 15326
Joined: 14 Nov 2000 10:01
Location: Лысая Гора, CA

Re: Гитлер и Сталин

Post by Lavash »

vovap wrote: Наука была как раз в послной заднице

А фон Браун перебрался в Америку еще до прихода Гитлера к власти?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Гитлер и Сталин

Post by KP580BE51 »

thinker wrote:
vovap wrote:Наука была как раз в послной заднице

Вы шутите.

Археология - была.
Tigrius
Уже с Приветом
Posts: 266
Joined: 23 Oct 2004 22:07

Post by Tigrius »

thinker wrote:
vovap wrote:Наука была как раз в послной заднице


Вы шутите.


В начале XX века Гёттинген был сильнейшим математическим центром в мире. Но во время правления Гитлера уровень математики в нем неимоверно упал:

Когда на одном банкете Гильберт сидел рядом с новым министром образования, назначенным нацистами, его спросили: «Ну и как же теперь математика в Гёттингене, после того как она освободилась от еврейского влияния?»

«Математика в Гёттингене? — ответил Гильберт. — Да она просто не существует больше»
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Re: Гитлер и Сталин

Post by vovap »

thinker wrote:Неважно для каких целей их строили.

Важно, потому что это вопрос о экономической эффективности. Интерстейты в америке стали строить после появления массового частного автовладения - "революции форда" И именно для коммерческих а не военных целей. Автобаны же в Германии конечно хороши, как московское метро, но вот что до их экономической эффективности в то время при наличии развитой сети железных дорог и отсутствии массового автомобиля - вопрос сильно открытый. Дороги то построили а до машин так дело и не дошло. Классическая история тоталитарных экономик. Точ-в точ как в союзе.
Вы шутите.

Я не шучу. Они весьма конкретно угробили университескую науку даже не считая того огромного числа ученых которые покинули страну. А структуры научных институтов типа советской не создали. И также угробили образования как я говорил - так что из промышленности стали кричать караул. И все это при том что рейх всего прожил 12 лет а до начла войны - только 6.
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Re: Гитлер и Сталин

Post by vovap »

Lavash wrote:А фон Браун перебрался в Америку еще до прихода Гитлера к власти?

Ну что только Фон Браун. Был еще и Вилли Мессершмидт и Фердинанд Порше. Только это не наука - это инженерия. Связь с наукой есть - но весьма замедленная. Немецкая инженерная школа была одной из лучших в мире и за несколько лет при тов Гитлере не успела слишком пострадать - ем более на нее в отличии от науки выделялись деньги. Кстати, немецкая инженерная школа таки пережила войну. А вот наука - не восстановилась до сих пор.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26871
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Гитлер и Сталин

Post by thinker »

vovap wrote:
thinker wrote:Неважно для каких целей их строили.

Важно, потому что это вопрос о экономической эффективности. Интерстейты в америке стали строить после появления массового частного автовладения - "революции форда" И именно для коммерческих а не военных целей.


Ошибаетесь. Вот почитайте здесь:

Eisenhower personally witnessed the need for a national highway system in 1919, when as a lieutenant colonel in the Army he helped staff a coast-to-coast convoy of 81 military vehicles. The 1919 journey was a long and often lousy trip—62 days of heat, breakdowns, mud, bridgeless river-crossings, and rough roads. Where bridges did exist, the heavy military vehicles often broke through bridge decks. With 3,251 miles to cover between Washington, D.C. and San Francisco, the convoy set a record pace—58 miles a day at about 6 mph. On today's Interstate highway, such a trip could be done in less than a week, covering in an hour the distance the 1919 military convoy needed a whole day to traverse.

During the journey, Lt. Col. Eisenhower formed the opinion that the United States desperately needed a better highway system. That conviction was only reinforced during World War II, when Eisenhower used Germany's up-to-the-minute autobahn system to move U.S. troops with lightning speed deep into Germany, putting the German army—then the enemy of the United States—on the run.
http://www.interstate50th.org/introduction.shtml
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Sergunka
Уже с Приветом
Posts: 34164
Joined: 03 Dec 2000 10:01
Location: Vladivostok->San Francisco->Los Angeles->San Francisco

Post by Sergunka »

Tigrius wrote:Когда на одном банкете Гильберт сидел рядом с новым министром образования, назначенным нацистами, его спросили: «Ну и как же теперь математика в Гёттингене, после того как она освободилась от еврейского влияния?»


Гильберт не читал лекций в Геттингене с приходом фашистов к власти с 1933 года. Так что его ответ был вполне прогнозируем и учитывая его природную оригинальность можно сказать скуповатый :pain1:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%B8%D0%B4

P.S. Забавно то? что Википедия забыла упоминуть? что Гильберт автор общей теории относительности :wink:
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Re: Гитлер и Сталин

Post by vovap »

thinker wrote:Ошибаетесь. Вот почитайте здесь:

Это все чудесно но тем не менее хайвеи как справделиво там же указано были начаты строительством еще до войны и имели в первую очередь экономическое значение - потому их и удалось проводить через конгресс.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26871
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Re: Гитлер и Сталин

Post by thinker »

vovap wrote:
thinker wrote:Ошибаетесь. Вот почитайте здесь:

Это все чудесно но тем не менее хайвеи как справделиво там же указано были начаты строительством еще до войны и имели в первую очередь экономическое значение - потому их и удалось проводить через конгресс.


А еще раньше, много много лет тому назад были не хайвеи а лошадиные тропы и использовались они в первую очеред для военных целей. :)

Я говорил не про хайвеи, и не про дороги, и не про тропы индейцев, а про систему интерстейтов в США (и про систему автобанов в Германии), которую задумал и начал указанный в той ссылке президент. и что послужило поводом - см. выше в ссылке. Независимо от начальных целей строительства, и в той и в другой стране это только оживило экономику и пошло на ее благо. Был ли это то, что Гитлер сделал хорошего для своего народа? Одназначно да.
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Гитлер и Сталин

Post by tau797 »

KP580BE51 wrote:Если бы не было ни Сталина ни Гитлера, то был бы кто то другой. Бала историческая ситуация, которая и дала возможность придти к власти таким людям

Не согласен с Вашей оценкой роли личности в истории.

Кстати, все ли участники данной ветки в курсе, что так называется книга известного английского историка Алана Буллока?

http://www.ozon.ru/?context=detail&id=1 ... =vlastitel
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
FatCat
Уже с Приветом
Posts: 3153
Joined: 05 Sep 2000 09:01
Location: RU -> NJ -> MA -> NY

Post by FatCat »

Sergunka wrote:P.S. Забавно то? что Википедия забыла упоминуть? что Гильберт автор общей теории относительности :wink:

Просто об этом мало кто знает. Кроме Вас практически никто, никому больше таких видений не посылают :mrgreen:
Мы сеем по всей земле радость, а какие-то сволочи срывают ее и курят!
Tigrius
Уже с Приветом
Posts: 266
Joined: 23 Oct 2004 22:07

Post by Tigrius »

Sergunka wrote:Гильберт не читал лекций в Геттингене с приходом фашистов к власти с 1933 года. Так что его ответ был вполне прогнозируем и учитывая его природную оригинальность можно сказать скуповатый :pain1:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%B8%D0%B4


Тем не менее его ответ был абсолютно правильным. До прихода Гитлера к власти математика в Германии была, пожалуй, самой сильной в мире. После его прихода, она стала сильно слабее чем во многих других странах.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Гитлер и Сталин

Post by Leonid_V »

thinker wrote: Был ли это то, что Гитлер сделал хорошего для своего народа? Одназначно да.

Однозначно ли ...?
Столь малоподдающиеся количественному анализу параметры, как «хорошо» и «плохо» требуют, на мой несовершенный взгляд, несколько более развитой аргументации.
Например хотя бы «нормализации» через параметр «цены».
Допустим правитель Хрюша построил 100 км монорельса, а Филя 5. Кто из них сделал хорошо для народа?
Если Хрюша на свои 100 км положил весь золотой запас и половину населения, то наверное «хорошо» для народа есть пять Филиных км. Тем более, что действие происходит в 19** надцатом году и по монорельсу вообще кроме эксперементального вагона нично не ездит.
Но мы, из 20** надцатого года, где монорельс подведен к каждой собачьей будке умиляемся: «Надо же! Каким провидцем Хрюша был, все ещё на вертолётах летали, как в каменном веке, а он, уже тогда, из окна своего бункера в подвалах Кремстага видел великий прообраз Бразильтины будущего ».
Умиление, кроме как в гиперболизированном примере приведенном выше, не всегда легко отличить от анализа.

Сеть автобанов конечно помогла Германии в военное время перебрасывать слегка войска, но еще больше она помогла союзникам. Каков процент грузоперевозок Рейха, пусть военных, пришелся на ж.д. а какой на дороги?
А то, что современные германские автодороги положены на насыпи сделанные при Гитлере, так разве это аргумент? Во Франции насыпь под автодорогу Лион-Марсель еще рабы Рима делали. Во всех странах Европы есть сеть хороших автодорог, но они построены в свое время естественным путём, без исторических сверхусилий, более годных для создания позитивного пропагандисткого образа страны, чем для реального экономического роста.

Так что почисленные Вами блага, необходимо, как мне кажется, «нормализовать» с учётом затрат и их своевременности. А только после этого делать вывод о «хорошести» для народа.

Вот послевоенные американские деньги однозначно сделали много хорошего для западных немцев. Попали они в страну по результатам деятельности Гитлера со товарищи. Можно ли ставить это ему в заслугу?

Return to “Вопросы Истории”