zVlad wrote:Virginian wrote:
zVlad,
Я думаю, что этого более чем достаточно, чтобы закончить дискуссию. Но в общем и целом, случаи преследования рабовладельцев за жестокое обращение с рабами/крепостными были крайне редки во всех странах, обычно что-то уж совсем вопиющее должно было произойти. В приведенном случае я вообще думаю этот тип, обвиненный в убийстве своей рабыни, сильно достал чем-то своих соседей, вот делу и дали ход.
Дискуссию можно было бы закончить если бы у меня было время и желание читать 73-х страничный юридический документ. Пока я лишь понял что это case на чувака который убил свою рабыню (молодую), и его решили осудить.
Что нельзя было дать краткую выжимку на русском? и ссылку для сомневающихся - я бы, например, поверил без проверки.
Как наказали парня?
Что еще за ним водилось?
Было ли вмененное ему в объвинение прописано в законах? Или это так сказать "суд чести"?
С Дарьей Салтыковой мы в принципе все знаем, а тут
Если очень коротко, на помещика(плантатора) поступила жалоба, что он убил свою рабыню по имени Мэри, иcтязав ее до это в течение двух месяцев. На место происшествия тут же выехал местный коронер (судебно-медицинский эксперт, по современному) со товарищи.
Плантатор встретил их вежливо, и с сожалением рассказал, что Мэри умерла от венерической болезни и ее только что похоронили. Члены бригады как-то этому не поверили и решили могилу раскопать, после чего выяснилось, что венерическая болезнь была какая-то странная, сопровождающаюся дырками в голове и других местах. Имевшийся в бригаде доктор, говоря по современному, охарактеризовал выявленные повреждения как "несовместимые с жизнью", после чего плантатора повязали и отправили в каталажку. Опуская несущественные детали, его судили судом присяжных, причем присяжными были равные ему по положению плантаторы-рабовладельцы, осужденный пытался подать апелляцию в верховный суд, но и там ему ничего не выгорело. В отличие от современного судопроизвоства все дела тогда вершились оперативно, никто в death row по 10 лет не сидел, и его вскорости благополучно вздернули.
Говоря о Салтычихе следует отметить, что она загубила кучу народа, пока хоть что-то начало шевелиться. И в отличие от планататора ее не повесили, а заточили в монастырь (сидела она правда в темной яме с решетками), замаливать грехи, так-сказать, так что почувствуйте разницу.
Вот в этой заметке хорошо описано, как местная система судопроизводства работала, все знали и ничего не делали, да, их потом примерно наказали, но это была просто показуха, сколько таких дел осталось без движения один Бог знает.
http://lib.narod.co.il/index.php?action=view&view=89