Самое интересное, что я так и не знаю принципа действия прямоточного двигателя при всём при том, чно знаю о его существовании с детства. В турбореактивном впереди стоит компрессор, а сзади легкая турбинка. Продукты сгорания прут куда проще, т.е. в зад. Всё понятно. Почему прямоточный двигатель дует только в одну сторону я так и не понял.
В чём там секрет? В форме трубы и в том, что он может работать только на большой скорости?
Первая передача для ракеты на "сопле Бунзена"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Privet wrote:Самое интересное, что я так и не знаю принципа действия прямоточного двигателя при всём при том, чно знаю о его существовании с детства. В турбореактивном впереди стоит компрессор, а сзади легкая турбинка. Продукты сгорания прут куда проще, т.е. в зад. Всё понятно. Почему прямоточный двигатель дует только в одну сторону я так и не понял.
Потому что спереди дует воздух набегающий.
В чём там секрет? В форме трубы и в том, что он может работать только на большой скорости?
Угу. Вперед продукты сгорания вылететь не могут: Их обратно вдует. Тоесть только назад. А посредине стоит горелка, которая воздух греет. В итоге влетел кубометр, вылетело 10. Поскольку 10 больше одного, то и вылетело в 10 раз быстрее.
ЗЫ прямоточный во время 2 мировой пробовали применять: подвешивали трубу под самолетом.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13701
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
KP580BE51 wrote:ЗЫ прямоточный во время 2 мировой пробовали применять: подвешивали трубу под самолетом.
Мне казалось что это было ещё раньше: читал статью про подвешивание ускорителей к какому-то истребителю-биплану...
Кстати, говорят Королёв в детстве эспериментировал с прямоточним двигателем, в качестве которого использовалась... паяльная лампа!
Подвешивали на колёсиках на горизонтально натянутую проволоку - и она сама ехала.
Насколько я понимаю - там начальная ассиметричность тяги достигается давлением топлива...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Palych wrote:KP580BE51 wrote:ЗЫ прямоточный во время 2 мировой пробовали применять: подвешивали трубу под самолетом.
Мне казалось что это было ещё раньше: читал статью про подвешивание ускорителей к какому-то истребителю-биплану...
Это пороховые. Ракетные. Солид-стейт тоесть. Их еще китайцы использовали несколько тыс. лет назад. НАСА просто передрала.
Кстати, говорят Королёв в детстве эспериментировал с прямоточним двигателем, в качестве которого использовалась... паяльная лампа!
Подвешивали на колёсиках на горизонтально натянутую проволоку - и она сама ехала.
Поставить на кусок пенопласта и в ванную проще.
Еще можно купить мешок силитры, растровить в воде, потом туда газету, газету высужить. Полученую силитрованую бумагу обматыватся фольгой.... В обещм даже летало.
Насколько я понимаю - там начальная ассиметричность тяги достигается давлением топлива...
В паяльной лампе? Вообще AFAIK паяльная лампа это и есть "сопля бузена", в которой воздух предварительно смешивается в топливом и поджигается.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13701
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
KP580BE51 wrote:Palych wrote:KP580BE51 wrote:ЗЫ прямоточный во время 2 мировой пробовали применять: подвешивали трубу под самолетом.
Мне казалось что это было ещё раньше: читал статью про подвешивание ускорителей к какому-то истребителю-биплану...
Это пороховые. Ракетные. Солид-стейт тоесть. Их еще китайцы использовали несколько тыс. лет назад. НАСА просто передрала.
Не, именно прямоточные: трубы с двойными стенками. Топливо нагревалось/испарялось в пространстве между стенками и подавалось внутрь трубы в газообразном состоянии.
Может это и во время войны было, я не помню. Но то что самолёт был истребителем и бипланом - это точно.
-
- Администратор
- Posts: 17202
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
KP580BE51 wrote:Privet wrote:...
В чём там секрет? В форме трубы и в том, что он может работать только на большой скорости?
Угу. Вперед продукты сгорания вылететь не могут: Их обратно вдует. Тоесть только назад. А посредине стоит горелка, которая воздух греет. В итоге влетел кубометр, вылетело 10. Поскольку 10 больше одного, то и вылетело в 10 раз быстрее....
Если просто к самолёту подвесить трубу и зажечь в ней горелку, то двигателем сия конструкция не станет. Продукты сгорания будут распространятся во все стороны. Достаточно сильный поток сдует их в зад, но тяги не будет. Для простоты представьте себе трубку, через которую продувается воздох. Приделаем к ней в середине под прямым углом другую трубку и будем через неё вдувать газ. Будет тяга? Насколько я понимаю, не будет.
Вероятно, трубе нужно придать какую-то форму. Какую? Почему продукты сгорания в прямоточном создают тягу? Какие условия для этого должны быть созданы?
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Privet wrote:Если просто к самолёту подвесить трубу и зажечь в ней горелку, то двигателем сия конструкция не станет. Продукты сгорания будут распространятся во все стороны. Достаточно сильный поток сдует их в зад, но тяги не будет. Для простоты представьте себе трубку, через которую продувается воздох. Приделаем к ней в середине под прямым углом другую трубку и будем через неё вдувать газ. Будет тяга? Насколько я понимаю, не будет.
Вероятно, трубе нужно придать какую-то форму. Какую? Почему продукты сгорания в прямоточном создают тягу? Какие условия для этого должны быть созданы?
http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/ramth.html
В обещм как я понял, что отличие от турбореактивного - это то что воздух засасывается и сжимается не компрессором, а просто набегающим.
Понятно что это не "просто труба".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11756
- Joined: 10 Feb 2005 16:08
- Location: CMH
Privet wrote: Для простоты представьте себе трубку, через которую продувается воздох. Приделаем к ней в середине под прямым углом другую трубку и будем через неё вдувать газ. Будет тяга? Насколько я понимаю, не будет.
Полагаю, что будет. (Как уже говорилось - сравнить - сколько с одной стороны втекает, и сколько с другой вытекает).
Есди не вдувать - то, наверное, нет. (если все симметрично, иначе - будет тяга).
Если отбросить трубку, а "другую трубку" просто загнуть "взад" - то тяга будет всегда (т.е. пока поступает газ).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11756
- Joined: 10 Feb 2005 16:08
- Location: CMH
KP580BE51 wrote:Понятно что это не "просто труба".
В Монинском музее на лужайке стоял (стоит?) самолет типа Е-166 из 60х годов, построенный специально для установления рекордов - так вот, на невооруженный взгляд - это действительно кусок трубы (видно насквозь), к которому прилепили маленькую пилотскую кабинку и совершенно смешные крылышки. Типа - самолет, а не голый двигатель А так - откровенная труба, на детский взгляд - вполне цилиндрическая, без всяких там явных изменений профиля/сечения.
(Конечно, просто трубой такой самолет не назовешь... )
Погуглил картинки - на всех в переднюю дыру вcтавлен конус. Теперь начал сомневаться - может, в тот момент конус забрали на реконструкцию?
Или это был не Е166. Но трубу помню отлично.
Last edited by vm__ on 09 Mar 2006 04:50, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
vm__ wrote:Полагаю, что будет. (Как уже говорилось - сравнить - сколько с одной стороны втекает, и сколько с другой вытекает).
Кто сказал? Я сказал? Ну так я сейчас скажу по другому.
Есди не вдувать - то, наверное, нет. (если все симметрично, иначе - будет тяга).
Откуда? Если расписать баланс сил, то получается что сила действует только на стенки трубы, и направлена перепендикулярно поверхности. Тоесть в случае с "просто трубой" результирующая сила - 0.
Если отбросить трубку, а "другую трубку" просто загнуть "взад" - то тяга будет всегда (т.е. пока поступает газ).
Это обычная ракета.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine