Вот тоже мнение:
"Знаменитый фильм мастера «Собачье сердце» был, в частности, о том, как пожилой, мудрый человек оказывается бессилен перед хамством и напором. «Мастер и Маргарита», в частности, о том, как два пожилых, мудрых человека — Пилат и Воланд — каждый по-своему оказываются бессильными перед течением жизни. В новом фильме по Булгакову Бортко продолжает тему знаменитой картины, и поэтому так забавно выглядит противопоставление этих двух булгаковских лент, которые на самом деле продолжают одна другую.
Мы привычно много говорим о силе Воланда. И она в картине есть. Но что поразительно — есть и его слабость. У Воланда не получилось дать Мастеру свет, потому что Он решил, что Мастер достоин только покоя. И что в сравнении с этой неудачей все победы Воланда?
Глядя на Воланда — Басилашвили и на какой-то запредельно мудрый, чтобы не сказать «иконописный» взгляд Иешуа — Безрукова, я думал о том, чем, может быть, отличается дьявол от Бога. Дьявол — любопытен: он пытается понять людей и мир. (Чего стоит один кадр, когда Воланд смотрит на людей в варьете, пытаясь их понять? Много ли есть у нас артистов, умеющих ТАК смотреть?) Бог выше любопытства. Он все понимает. Он старается помочь и простить, а не понять.
В этом любопытстве, которое никогда не может быть окончательно удовлетворено, в этом бессилии понять людей — слабость Воланда. И такого Воланда должен был играть пожилой артист. Желательно выдающийся. Желательно Басилашвили."
http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/ ... -s34.shtml