История одного "перехвата"

User avatar
Fracas
Уже с Приветом
Posts: 22960
Joined: 19 Aug 2005 18:39

История одного "перехвата"

Post by Fracas »

Все началось еще до Нового года с моего наивного желания сделать подарок человеку проживающему в России. Узнал по случаю что человек тот самый мечтает о довольно редкой книге. В Америке эту книгу не нашел. В России она оказалась в списке портала ”books.ru”.
Заполнил форму, указал номер кредитки. Сроки были не важны: все-равно к праздникам не успели бы доставить. Получил е-mail – подтверждение того что заказ принят, номер заказа. Заказ можно отслеживать вводя ID и пароль. Подтверждение заказа выглядит так:

Здравствуйте, ...!

books.ru приветствует вас и сообщает, что по заказу 3.....345
мы планируем отправить следующее:

1. Карпов В.В.
Генералиссимус. В 2-х книгах. Книга 1
1 шт.
Цена: 144 руб
Планируемая дата отправки: 10.01.2006
(дата поступления рассчитана автоматически, исходя из
плана прихода товара от данного поставщика и может изменяться
как в большую, так и в меньшую сторону по независящим от нас
причинам)

2. Карпов В.В.
Генералиссимус. В 2-х книгах. Книга 2
1 шт.
Цена: 152 руб
Планируемая дата отправки: 10.01.2006
(дата поступления рассчитана автоматически, исходя из
плана прихода товара от данного поставщика и может изменяться
как в большую, так и в меньшую сторону по независящим от нас
причинам)

------------------------------
Всего: 2 экз.
Сумма: 296
Доставка: 156

ИТОГО К ОПЛАТЕ: 452 руб
------------------------------

Адрес доставки:
Россия, ………

Способ доставки: авиапочта (Россия)
Способ оплаты: кредитная карта

ВНИМАНИЕ! Операция с вашей кредитной картой проводится
непосредственно перед отправкой заказа. Деньги снимаются ТОЛЬКО
за то, что находится в этой посылке (включая стоимость доставки).
Если часть заказа будет отправлена позже, то и деньги за эту часть
заказа будут сняты позже.


Прошли праздники. Прошли они уже и в России. Получаю послание, где в теме указано название заказанной книги. Автоматом принимаю это за послание из того интернет-магазина, читаю (копия – дословно):

Добрый день, ...!
Просим Вас подтвердить актуальность покупки книги Карпов В. "Генераллисимус" в 2 тт.
Оставляем резервирование до 20 января 2006 г., затем книга будет выставлена в торговый зал для продажи.
С уважением,
секр. Н...а И.Л.


Как видно, звучит послание вполне “легитимно”. Подтвердил: “актуально”.
Получаю такой же запрос о подтверждении и на следующий день. Подтверждаю актуальность заказа сразу в двух видах – по-русски и транслитом (вдруг девочка не смогла подобрать правильную кодировку и прочитать мое первое подтверждение”. Еще через два дня - та же история. Посылаю ответ: сколько можно подтверждать одно и то же? – Актуально! Вчера утром решил позвонить в books.ru по указанному на их портале телефону. Дозвонился сразу. На проводе в Петербурге – очень приятная мадам, которая сразу же нашла в системе заказ по номеру и сказала что он по их сведениям в пути из Москвы в Петербург. Почему я получаю послания о необходимости подтверждения заказа она не в курсе – обычно они таких запросов не посылают, а если и посылают, то один раз. Наверно, говорит, это наша “система” дурит – вошла в цикл и отстукивает эти послания. На том и порешили: о посланиях не беспокоиться, заказ в работе и будет выполнен, с кредитки снимут деньги когда заказ упакуют и отправят (заказ идет в Воронеж).
Сегодня утром проверяю почту, и к своему немалому удивлению нахожу послание такого содержания (дословно):


Spasibo za soobzshenie. Knigu vyshlem cennoi banderol'iu srazu po poluchenii $30 USA na schet:
Poluchatel': M...lova Liudmila
Nomer scheta poluchatelia: 4081784......00143
Bank poluchatelia: JSC Vneshtorgbank Retail Financial Services
SWIFT kod: CBGURUMM
Bank korrespondent: Deutsche Bank Trust Company Americas, New York
SWIFT kod korrespondentskogo banka: BKTRUS33
Nomer scheta v korrespondentskom banke: 044136..03
ABA routing number: 02..01033

S uvajeniem, ...



Звоню снова в Петербург, делюсь непонятками и сомнениями. Нет, говорят, не мы это с Вами переписываемся. И электронный адрес у нас не такой, и имен таких мы не знаем. А заказ Ваш по-прежнему “обрабатываем”. Сошлись на том что люди Мюллера перехватили нашу связь с “центром”.

Неприятно, конечно, но интересно: что это может быть: внутренняя работа “предприимчивой” сотрудницы; происки конкурентов перехватывающих переписку портала books.ru; или просто проходимцы от интернета?
Что бы вы сделали на моем месте если бы оказались в такой ситуации?
Мимоходом...
allabama
Удалена за наезды на участников
Posts: 232
Joined: 02 Oct 2005 22:57
Location: SPb-Atlanta,GA

Post by allabama »

Сочувствую искренне :fr: Я всегда подозревала, что русским никаких своих номеров лучше не давать :nono#:
SouthernBelle
Уже с Приветом
Posts: 14001
Joined: 18 Mar 2002 10:01
Location: Moscow-USA

Post by SouthernBelle »

Значит книжку еще не получили? :roll: будем иметь ввиду - не связываться. :roll:
User avatar
Fracas
Уже с Приветом
Posts: 22960
Joined: 19 Aug 2005 18:39

Post by Fracas »

SouthernBelle wrote:Значит книжку еще не получили? :roll: будем иметь ввиду - не связываться. :roll:

Сроки (отправки) были приблизительными, здесь проблем нет.
Проблема в том что делаешь заказ, а его кто-то где-то может "перехватить", а ты даже не знаешь что имеешь дело с людьми к делу не относящимися.
Мимоходом...
SouthernBelle
Уже с Приветом
Posts: 14001
Joined: 18 Mar 2002 10:01
Location: Moscow-USA

Post by SouthernBelle »

Fracas wrote:
SouthernBelle wrote:Значит книжку еще не получили? :roll: будем иметь ввиду - не связываться. :roll:

Сроки (отправки) были приблизительными, здесь проблем нет.
Проблема в том что делаешь заказ, а его кто-то где-то может "перехватить", а ты даже не знаешь что имеешь дело с людьми к делу не относящимися.

Везде предупреждают, что если начинают звонить и переспрашивать всякие данные, то это липа. 8O
User avatar
Quintanar
Уже с Приветом
Posts: 1609
Joined: 03 Feb 2004 11:19
Location: Moscow

Post by Quintanar »

allabama wrote:Сочувствую искренне :fr: Я всегда подозревала, что русским никаких своих номеров лучше не давать :nono#:

Странно только, что номера в итоге прут из западных компаний. Или это все русские хакеры, которым своих магазинов мало? :roll:
Ya cayo el telon de acero y derribamos el muro de Berlin
y ahora todos juntos como hermanos vamos de la mano a comer a un Burger King
User avatar
Dmitry67
Уже с Приветом
Posts: 28294
Joined: 29 Aug 2000 09:01
Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris

Post by Dmitry67 »

Я думаю это не хакеры, это кто то в магазине кто имеет доступ к данным так промышляет
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17201
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

allabama wrote:...русским никаких своих номеров лучше не давать :nono#:


С такими взглядами и умением выражать свои мысли, Вам лучше поискать другой форум.
Привет.
User avatar
SK1901
Уже с Приветом
Posts: 16450
Joined: 17 Jun 2003 04:41

Post by SK1901 »

Неоднократно давал номера кредитки на российских (национальности владельца не спрашивал, извините уж) сайтах, проблем не было. Так что не надо обобщать.
RFK
Ник закрыт.
Posts: 1566
Joined: 19 Jun 2004 00:22
Location: USA, East Coast

Post by RFK »

Пользуйтесь одноразовыми номерами кредитных карт.
User avatar
Artemk
Уже с Приветом
Posts: 4790
Joined: 21 Jul 2002 21:55
Location: Minsk -> Louisville, KY

Post by Artemk »

RFK wrote:Пользуйтесь одноразовыми номерами кредитных карт.


ППКС! Хотя не всегда помогает :pain1: Озон умудрилося 2 раза снять деньги с однразовой карточки за один и тот же заказ. Деньги вернули, но не кредитку, а на Озоновский счёт. Если бы не другой заказ на подходе - ругался бы. Но одноразовые номера для России - рулят...
Мне повезло, я такой как все. Я работаю в офисе.
User avatar
Fracas
Уже с Приветом
Posts: 22960
Joined: 19 Aug 2005 18:39

Post by Fracas »

Кредитка-то у меня не пострадала. Деньги вымнивают другим путём.
Мимоходом...
User avatar
Shin
Уже с Приветом
Posts: 5738
Joined: 04 Dec 2000 10:01
Location: MN -> Moscow -> Thailand

Post by Shin »

Электронная почта идет по открытым каналам и практически не защищена. Перехватить ее не очень сложно. Судя по содержанию "липы" у людей была информация только о том, что человек с таким-то адресом обращался в магазин и все. Так что это скорее всего какой-нибудь админ подрабатывает.
Настоящий хомяк в своей жизни должен сделать три вещи: пожрать, поспать и сдохнуть.
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1717
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Post by KRoman5 »

Artemk wrote: Озон умудрилося 2 раза снять деньги с однразовой карточки за один и тот же заказ. Деньги вернули, но не кредитку, а на Озоновский счёт. Если бы не другой заказ на подходе - ругался бы. Но одноразовые номера для России - рулят...

А мне две книги выслали, соответственно сняв деньги. Я не ругался. Две так две, подарил другу. Я потом изучал, почему. Оказалась, я отправил заказ в корзину. Потом не оплатив, просто закрыл вебсайт, полагая, что корзина автоматически рассыпится. Через пару дней опять ту-же книги послал в корзину и она была там в ОДНОМ экземпляре, что я и оплатил. Получил потом две посылки, с каждой взята оплата за пересылку. Почему-то они автоматически сняли деньги и за мною забытую уже. Нехорошо.
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.

Return to “Анти-Реклама”