Сколько самозанятые программисты платят налогов?

User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

blanko27 wrote:
A. Fig Lee wrote:Дык смысл то в том, что все 100 штук никто не платит. 10-30к списывается ...
Я не понимаю как каждый год можно по стольку списывать? Как перед ревнивой можно обосновать покупку каждый год по новой машине для компьютерного консалтинг бизнеса, это же не таксопарк, в самом деле :)
Да, кстати UMLец убежал, а мы с ним еще не закончили аудит. :lol: Дело в том, что если у вас меньше 2-х клиентов, то даже списание на одну машину может не прокатить. А еще нужно доказать, что у вас не employer/employee взаимоотношения с вашим клиентом, что не всегда однозначно, даже в случае инкорпорации (если судить по прецедентам)...

1. Машина в лиз - 4000 в год. Страховка - 2000. Бензин - 1000.
2. Комп раз в 3 года плюс ноутбук - 4000.
4. Софтварь, телефон, интернет, штаны на интервью, еда в ресторане...
Ну вобщем 10 тысяч проблем не будет каждый год списывать.

по поводу доказать - все в курсе насчет етой заморочки
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2760
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

A. Fig Lee wrote:
blanko27 wrote:
A. Fig Lee wrote:Дык смысл то в том, что все 100 штук никто не платит. 10-30к списывается ...
Я не понимаю как каждый год можно по стольку списывать? Как перед ревнивой можно обосновать покупку каждый год по новой машине для компьютерного консалтинг бизнеса, это же не таксопарк, в самом деле :)
Да, кстати UMLец убежал, а мы с ним еще не закончили аудит. :lol: Дело в том, что если у вас меньше 2-х клиентов, то даже списание на одну машину может не прокатить. А еще нужно доказать, что у вас не employer/employee взаимоотношения с вашим клиентом, что не всегда однозначно, даже в случае инкорпорации (если судить по прецедентам)...

1. Машина в лиз - 4000 в год. Страховка - 2000. Бензин - 1000.
2. Комп раз в 3 года плюс ноутбук - 4000.
4. Софтварь, телефон, интернет, штаны на интервью, еда в ресторане...
Ну вобщем 10 тысяч проблем не будет каждый год списывать.


На самом деле - компутер покупается из прибыли. На него пойдет ССА - скажем, 1500 в год при паре новых компутеров дома.
Авто -3000-8000 в зависимости от километража и обоснований. На 10К я бы не рискнул замахиваться.
Домашний офис - разное списание на аренду у самого себя - примерно 3-5К в год. Не считая мебели.
Прочие чисто бизнес расходы - мелкие части, дешевая офисная мебель, книги, канцелярия, телефон, интернет - 2-4К в год.
Профессиональные курсы - скажем, у Микрософта или Оракла раз или два в год - 3-5К. %-)
Еда в ресторане, АФАИР, списывается не просто. Как и походы в цирк или на хоккей. Надо туда идти с клиентом.
blanko27
Уже с Приветом
Posts: 2264
Joined: 17 Jun 2003 04:41
Location: Just like US

Post by blanko27 »

Плюшка wrote:1. 100К - 20К бизнес списания = 80К зарплаты.
По 80 К зарплаты платится примерно 25 К налогов (включая СРР), если все идет одному человеку. Из 20К примерно 15К денег идет в карман (списание на офис и прочие удовольстявия,)
У вас цифры более реальные, но я подозреваю, что более 15 тыс в год списаний с суммы 100К будут выглядеть подозрительно.
Плюшка wrote:2. Если делить заработок на 2-3 членов семьи, то картина будет более приятная. :-)
Не намного - проценты.
Плюшка wrote:5. Владельцам корпорации и их женам за работу в корпорации ЕИ не полагается (т.е. можно не платить).
Не полагается - это правда, а вот не платить - только ко владельцу не будет вопросов, на жену - нужно разрешение от ревнивой, чтобы не платить.
Плюшка wrote:7. Покупки компутеров, авто и прочей мебели - имейте в виду что это проходит как капитал. Стало быть - не засчитывается в текущие бизнес расходы.
Ну да, купив $3000 компьютер, где-то около $1000 можно будет списать в первый год (там деклайнинг метод, тут я точно цифры не скажу)
Плюшка wrote:9. ТОD для расчета налогов надо использовать осторожно. Потому что есть еще годовой лимит отчислений на СРР примерно $1862 на 2005 год..
ОК, но CPP - это копейки, кстати, наш с вами бухгалтер навернякя им и пользуется, только не говорит :)
...а мы такой компанией, возьмем, да и припремся к Элис!
blanko27
Уже с Приветом
Posts: 2264
Joined: 17 Jun 2003 04:41
Location: Just like US

Post by blanko27 »

Плюшка wrote:Авто -3000-8000 в зависимости от километража и обоснований. ...
Если больше одного клиента, иначе, практически, совершенно невозможно обосновать, кстати, нужно еще этот дурацкий путевой журнал вести. :|
...а мы такой компанией, возьмем, да и припремся к Элис!
blanko27
Уже с Приветом
Posts: 2264
Joined: 17 Jun 2003 04:41
Location: Just like US

Post by blanko27 »

A. Fig Lee wrote:по поводу доказать - все в курсе насчет етой заморочки
ОК, тогда легче всего - прямыми чеками с бизнес счета все в зарплату :lol:
...а мы такой компанией, возьмем, да и припремся к Элис!
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2760
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

blanko27 wrote:
Плюшка wrote:Авто -3000-8000 в зависимости от километража и обоснований. ...
Если больше одного клиента, иначе, практически, совершенно невозможно обосновать, кстати, нужно еще этот дурацкий путевой журнал вести. :|

Не только ведем но и ежегодно заполняем. При подготовке годового отчета. :-)
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2760
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

blanko27 wrote:
Плюшка wrote:1. 100К - 20К бизнес списания = 80К зарплаты.
По 80 К зарплаты платится примерно 25 К налогов (включая СРР), если все идет одному человеку. Из 20К примерно 15К денег идет в карман (списание на офис и прочие удовольстявия,)
У вас цифры более реальные, но я подозреваю, что более 15 тыс в год списаний с суммы 100К будут выглядеть подозрительно.

Ну, тут главное иметь обоснование. Теже курсы например. Чисто в карман списать более 10К - это действительно некузяво. Рискованно.

blanko27 wrote:
Плюшка wrote:2. Если делить заработок на 2-3 членов семьи, то картина будет более приятная. :-)
Не намного - проценты


Много или нет, а несколько штук (5-15К) экономии выйдет. Особенно если члены семьи не работают.

blanko27 wrote:
Плюшка wrote:5. Владельцам корпорации и их женам за работу в корпорации ЕИ не полагается (т.е. можно не платить).
Не полагается - это правда, а вот не платить - только ко владельцу не будет вопросов, на жену - нужно разрешение от ревнивой, чтобы не платить.

Получить такое разрешение на жену - нет проблемы.

blanko27 wrote:
Плюшка wrote:
7. Покупки компутеров, авто и прочей мебели - имейте в виду что это проходит как капитал. Стало быть - не засчитывается в текущие бизнес расходы.
Ну да, купив $3000 компьютер, где-то около $1000 можно будет списать в первый год (там деклайнинг метод, тут я точно цифры не скажу)

3000 долларовый компутер на первый год дает 20% ССА, АФАИР. Всего 600 рублей, т.е.

blanko27 wrote:
Плюшка wrote:9. ТОD для расчета налогов надо использовать осторожно. Потому что есть еще годовой лимит отчислений на СРР примерно $1862 на 2005 год..
ОК, но CPP - это копейки, кстати, наш с вами бухгалтер навернякя им и пользуется, только не говорит :)

У меня булгахтера нет. Я сам. Уже второе тысячелетие балансы считаю. :-)
User avatar
RGoo
Уже с Приветом
Posts: 1917
Joined: 08 Jul 2003 17:42
Location: Canada

Post by RGoo »

blanko27 wrote:
RGoo wrote:Плюшка, либо я что-то упускаю, либо у вас что-то не так. 25К налогов со 100К - это 25%. Налог на малый бизнес - 16-20% ...
Посмотрите сверху на расчеты по TOD, откуда вы берете эти 16-20%? :pain1: Для зарплаты в $8333 в месяц ($100,000 в год) вы имеете федеральный налог $1609.80 и провинциальный налог $900.55 - это уже 30% от зарплаты, не считая других отчислений :|


16-20% - налоги на доходы малого _бизнеса_ , не человека. 100К в моем примере - это не зарплата программиста в год, это сумма, поступившая на бизнес-счет в течении года от клиентов. Из которой потом все вычитается...
Дочки rulezzz !
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

blanko27 wrote:
A. Fig Lee wrote:Дык смысл то в том, что все 100 штук никто не платит. 10-30к списывается ...
Я не понимаю как каждый год можно по стольку списывать? Как перед ревнивой можно обосновать покупку каждый год по новой машине для компьютерного консалтинг бизнеса, это же не таксопарк, в самом деле :)
Да, кстати UMLец убежал, а мы с ним еще не закончили аудит. :lol: Дело в том, что если у вас меньше 2-х клиентов, то даже списание на одну машину может не прокатить. А еще нужно доказать, что у вас не employer/employee взаимоотношения с вашим клиентом, что не всегда однозначно, даже в случае инкорпорации (если судить по прецедентам)...


По поводу списания расходов на машину довелось слышать множество разных поверий. Там не так все просто.

Если машина записана на программиста - то при одном клиенте (одно место работы у клиента) списывать вообще ничего не разрешается, хотя многие это делают .... до первого аудита :roll: Если надо перемещаться между клиентами или офисами одного клиента, то списать можно лишь бензин по 42c/km и стоянки. Все.

Если машина записана на компанию - то списывать можно все - ремонт, шины, бензин, страховку и т.п., однако если машина используется в личных целях, таких как поездки на работы, то в декларации физ.лица это пойдет как налогооблагаемый бонус (avantage imposable), т.е. налог возрастет. А доказать почему программист имеющий одного клиента наездил по работе 30000км в год не просто.
Last edited by PavelM on 13 Nov 2005 02:50, edited 1 time in total.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

RGoo wrote:
blanko27 wrote:
RGoo wrote:Плюшка, либо я что-то упускаю, либо у вас что-то не так. 25К налогов со 100К - это 25%. Налог на малый бизнес - 16-20% ...
Посмотрите сверху на расчеты по TOD, откуда вы берете эти 16-20%? :pain1: Для зарплаты в $8333 в месяц ($100,000 в год) вы имеете федеральный налог $1609.80 и провинциальный налог $900.55 - это уже 30% от зарплаты, не считая других отчислений :|


16-20% - налоги на доходы малого _бизнеса_ , не человека. 100К в моем примере - это не зарплата программиста в год, это сумма, поступившая на бизнес-счет в течении года от клиентов. Из которой потом все вычитается...


Тогда так.

Клиент платит - 100К
Вычеты положим - 10К в год, остается 90К
Налог на прибыль корпораций (на 90К) - 22% (Квебек) - 19.8К
Остается 70.2К

Теперь

a) если пустить на зарплату 2-х человек теряем еще процентов 30%,
итого получили 49К - почти 50% налога.
б) если пустить на дивиденты - теряем 16%, получаем 59К - 41% налога.

Таких налогов обычная семья со 100К зарплаты не заплатит.

Спасают более высокие почасовые тарифы.
User avatar
RGoo
Уже с Приветом
Posts: 1917
Joined: 08 Jul 2003 17:42
Location: Canada

Post by RGoo »

PavelM wrote:Тогда так.

Клиент платит - 100К
Вычеты положим - 10К в год, остается 90К
Налог на прибыль корпораций (на 90К) - 22% (Квебек) - 19.8К
Остается 70.2К

Теперь

a) если пустить на зарплату 2-х человек теряем еще процентов 30%,
итого получили 49К - почти 50% налога.
б) если пустить на дивиденты - теряем 16%, получаем 59К - 41% налога.


Павел, три вопроса разъясните пожалуйста, если не сложно :

1) А что, заплата сотруднику(ов) у малого бизнеса не списывается ? Т.е. налог считается до вычета зарплаты стотрудников ?

2) А зачем пускать все на зарплату ? Можно оплачивать расходы "на жизнь" напрямую со счета компании ? К примеру - если платить, скажем, за свое жилье\кабель\сотовый\ напрямую со счета (кредитка, чеки и пр.) компании (и не даже не пытаться списывать это) - то это те-же 22%. Я не прав ?

PavelM wrote:Таких налогов обычная семья со 100К зарплаты не заплатит.
Спасают более высокие почасовые тарифы.


3) Тут не понял - семья платит больше или меньше ? Как высокие тарифы спасают ?
Дочки rulezzz !
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

RGoo wrote:
PavelM wrote:Тогда так.

Клиент платит - 100К
Вычеты положим - 10К в год, остается 90К
Налог на прибыль корпораций (на 90К) - 22% (Квебек) - 19.8К
Остается 70.2К

Теперь

a) если пустить на зарплату 2-х человек теряем еще процентов 30%,
итого получили 49К - почти 50% налога.
б) если пустить на дивиденты - теряем 16%, получаем 59К - 41% налога.


Павел, три вопроса разъясните пожалуйста, если не сложно :

1) А что, заплата сотруднику(ов) у малого бизнеса не списывается ? Т.е. налог считается до вычета зарплаты стотрудников ?

2) А зачем пускать все на зарплату ? Можно оплачивать расходы "на жизнь" напрямую со счета компании ? К примеру - если платить, скажем, за свое жилье\кабель\сотовый\ напрямую со счета (кредитка, чеки и пр.) компании (и не даже не пытаться списывать это) - то это те-же 22%. Я не прав ?

PavelM wrote:Таких налогов обычная семья со 100К зарплаты не заплатит.
Спасают более высокие почасовые тарифы.


3) Тут не понял - семья платит больше или меньше ? Как высокие тарифы спасают ?


1. Зарплата платится из прибыли после налогов.
2. Пускать все на зарплату - екстремальный случай. Вообще зарплата должна быть минимально возможной разамазанной на возможно большее количество человек - жена, дети и т.п. т.к. служит она только для того чтобы иметь возможность класть деньги в пенсионный фонд (RRSP). В остальных случаях дивиденты лучше. Кстати, надо добавить что если зарплата берется именно дла RRSP, и туда кладется потом то налог на физ.лицо будет меньше. RRSP не может быть болeе 18% от зарплаты так что все туда сбагрить не получится :) чтобы налог сбросить до минимума.
3. Если брать пример приведенный выше без учета RRSP то семыя из 4х человек с запрлатой мужа в 100К и неработающей женой и 2мя детьми заплатит процентов 35 налога.
А по поводу тарифов - на одной позиции у консультантов часовой тариф как правило процентов на 30% выше чем у служащего. Т.е. и доход выше procentov na 30%.
Last edited by PavelM on 13 Nov 2005 03:50, edited 1 time in total.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

RGoo wrote:Можно оплачивать расходы "на жизнь" напрямую со счета компании ? К примеру - если платить, скажем, за свое жилье\кабель\сотовый\ напрямую со счета (кредитка, чеки и пр.) компании (и не даже не пытаться списывать это) - то это те-же 22%. Я не прав ?


Счет компании (если речь идет о корпорации а не ИЧП) - не ваш счет.
Можно выписывать чеки со счета компании как авансы себе, однако, тут у вас возникает задолженность перед компанией. И если рашоды не сваызаны с нуждами компании (а у программиста их кот наплакал этих рашодов) то вам деньги компании надо будет вернуть. Иначе - турьма. :lol:

Есть разные фокусы позволяющие все-таки пустить деньги компании себе на пользу. Знаю одного человека, он купил свой дом за счет компании, т.е. дом принадлежит формально его компании - економия на налогах физ.лица. Можно выдавать кредиты работникам компании под некий процент (низкий) и т.п.

Кроме этого есть какое-то правило что при закрытии компании (не помню 1 раз во сколько лет) до 500К м.б. переведено акционерам без(?) обложения налогом.
User avatar
RGoo
Уже с Приветом
Posts: 1917
Joined: 08 Jul 2003 17:42
Location: Canada

Post by RGoo »

PavelM wrote:Счет компании (если речь идет о корпорации а не ИЧП) - не ваш счет.... И если рашоды не сваызаны с нуждами компании (а у программиста их кот наплакал этих рашодов) то вам деньги компании надо будет вернуть. Иначе - турьма. :lol:


А вот тут все очень интересно...А если компания - моя ? В смысле я - держатель 100% акций и директор ? Это ведь классический случай для программиста - компания для него одного.
Дочки rulezzz !
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2760
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

Вынужден прояснить.
1. Зарплата - это бизнес расход. И платится она не из налогов. В отличии от дивидендов.
2. Программист-консультант работает ИМЕННО дома. Поэтому ему надо периодически ездить к клиенту, агенту, в книжные и прочие магазины за покупками для бизнеса. Стало быть - обосновано списание транспортных расходов.
3. Машина на компанию - это кошерно ТОЛЬКО при наличии еще и собственной машины. Иначе - это будет вопросом аудита. Каков процент использования Вашей корпоративной машины в личных целях. Тот же вопрос, кстати, встанет и с корпоративным компутером, интернтеом и другими вещами-услугами "двойного" использования. Это именно то, чем мучали моего коллегу на аудите несколько лет назад.
4. Напрямую платить деньги (не зарплату) себе со счета компании - нехорошо. Делать кеш адванс или директорс фи - тоже надо аккуратно. Т.е. свои и бизнес раходы надо разделять. Другое дело - если неинкорпорирован и все деньги в одном кошельке.
5. А вообще-то, всегда надо иметь хорошего бухгалтера. Который укажет чего можно, как выгодно и где нельзя.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Плюшка wrote:Вынужден прояснить.
1. Зарплата - это бизнес расход. И платится она не из налогов. В отличии от дивидендов.


Да правильно, это я с дивидентами спутал :oops: (первый год только) . В таком случае мой расчет тоже надо слегка переделать.

1. Зарплата
Доход - 100К
Вычеты - 10К
Зарплата - положим 2 х 35К
Прибыль - 20К
Налог на корп - 4К
Налог на физ.лиц - 2 х 12К = 24К

Итого налога = 28К, 28%

2. Дивиденты

Доход - 100К
Вычеты - 10К
Прибыль - 90К
Налог на корп - 20К
Дивиденты - 2 х 35К
Налог на физ.лиц - 2 х 5.6К = 11К

Итого налога = 31К, 31%


Если еще добавить RRSP к случаю 1, то получится с зарплатой выгоднее.

Плюшка wrote:2. Программист-консультант работает ИМЕННО дома. Поэтому ему надо периодически ездить к клиенту, агенту, в книжные и прочие магазины за покупками для бизнеса. Стало быть - обосновано списание транспортных расходов.


Ну кто как. Полно консультантов кто сидят у клиентов весь контракт.
В таком случае поездки к клиенту будут считаться как поесдки к основному месту работы и вычитаться не будут. На сайте министерства доходов есть хороший документ по этому поводу.
Last edited by PavelM on 13 Nov 2005 04:21, edited 2 times in total.
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2760
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Post by Плюшка »

PavelM wrote:
Плюшка wrote:"]
2. Программист-консультант работает ИМЕННО дома. Поэтому ему надо периодически ездить к клиенту, агенту, в книжные и прочие магазины за покупками для бизнеса. Стало быть - обосновано списание транспортных расходов.


Ну кто как. Полно консультантов кто сидят у клиентов весь контракт.
В таком случае поездки к клиенту будут считаться как поездки к основному месту работы и вычитаться не будут. На сайте министерства доходов есть хороший документ по этому поводу.

Если консультанты ОФИЦИАЛЬНО сидят весь контракт у клиентов - то их легко при аудите зачислить в deemed employee. Со всеми отсюда вытекающими. Поэтому - не знаю что там пишет Ревнивая на своем сайте, но лучше всегда считать (и утверждать) что не у клиента Ваше места работы.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

А чем deemed employee чреват кроме расходов на авто?
User avatar
RGoo
Уже с Приветом
Posts: 1917
Joined: 08 Jul 2003 17:42
Location: Canada

Post by RGoo »

Плюшка wrote:4. Напрямую платить деньги (не зарплату) себе со счета компании - нехорошо.

Нда...Я не про "напрямую платить деньги себе", а оплачивать свои расходы "за газ и за свет" напрямую со счета компании - в этом случае деньги меняют владельца, но на руки к несчастному программисту не попадают...

Плюшка wrote:5. А вообще-то, всегда надо иметь хорошего бухгалтера. Который укажет чего можно, как выгодно и где нельзя.

Ищу, на той неделе иду к одной - посмотрим друг на друга, может сойдемся в цене и сольемся в экстазе :)
Дочки rulezzz !
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Вот по поводу car expenses

http://www.cra-arc.gc.ca/E/pub/tp/it521r/it521r-e.html

24. Although expenses incurred in travelling between different premises of the same business are deductible by an individual who otherwise qualifies, expenses incurred by the individual for the purpose of travelling between the individual's home and place of business are not, unless it is established that the home is the base of business operations. If the individual has an office or other fixed place of business located elsewhere, the home is normally regarded as not being the base of business operations. The fact that all services are rendered at some other person's place of business does not necessarily make that place the individual's base of business operations. The individual's home may be the base of business operations even though a room therein is not set aside and used solely for the purpose of earning income. The following are examples of homes that may be regarded as the base of business operations:

(a) the home of a specialist in anaesthesia who performs all office functions of the practice at home, takes emergency calls there, renders all services to patients at one or more hospitals and has no office or other accommodation at the hospital or at any other place other than the home;

(b) the home of an independent real estate agent who has an office there, has no business accommodation elsewhere and renders services to clients at their homes or at the sites of real properties; and

(c) the home of a plumber, electrician or painter whose office is at home where all supplies are kept, who has no other place of business and who renders all services to customers at whatever places are necessary to fulfill contractual obligations.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

RGoo wrote:Ищу, на той неделе иду к одной - посмотрим друг на друга, может сойдемся в цене и сольемся в экстазе :)


В этом деле луче искать по рекомендации. Я обзвонил прилично и встречался тоже - не так-то просто s odnogo взгляда подыскать :

а) Знающего
б) Не особо жадного
ц) Могущего проконсультировать, а не просто посчитать циферки

Тарифы тоже разнятся сильно.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

RGoo wrote:Нда...Я не про "напрямую платить деньги себе", а оплачивать свои расходы "за газ и за свет" напрямую со счета компании - в этом случае деньги меняют владельца, но на руки к несчастному программисту не попадают...


Мне бухгалтер обяснил что для учета проще самому снимать и платить, т.к. иначе всех поставщиков газа, света, телепхона и пр. придется вписывать и проводить через вашу бухгалтерию, что вроде как более накладно и вам и бухгалтеру.

Кстати, один из советов что мой бухгалтер мне дал - первым делом продать компании все имеющееся на руках и имеющее отношение к бизнесу имущество (компьютер, книги и т.п.)
User avatar
RGoo
Уже с Приветом
Posts: 1917
Joined: 08 Jul 2003 17:42
Location: Canada

Post by RGoo »

PavelM wrote:В этом деле луче искать по рекомендации.


Я как раз иду по рекомендации...
Дочки rulezzz !
User avatar
RGoo
Уже с Приветом
Posts: 1917
Joined: 08 Jul 2003 17:42
Location: Canada

Post by RGoo »

PavelM wrote:Мне бухгалтер обяснил что для учета проще самому снимать и платить, т.к. иначе всех поставщиков газа, света, телепхона и пр. придется вписывать и проводить через вашу бухгалтерию, что вроде как более накладно и вам и бухгалтеру.

Т.е. "можно, но геморойно" ? :)
Да мне не проблема в КвикенБукс занести кабель,свет и пару-тройку окресных магазинов, где я чаще всего буду закупаться.

PavelM wrote:Кстати, один из советов что мой бухгалтер мне дал - первым делом продать компании все имеющееся на руках и имеющее отношение к бизнесу имущество (компьютер, книги и т.п.)

Спасибо за совет, щас все себе и продам :)
Дочки rulezzz !
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

Плюшка wrote:На самом деле - компутер покупается из прибыли.

Ась? Компютер - орудие труда для программиста. А сантехник тоже инструмент с прибыли покупает?
Вы что же, еще и налоги за право купить компютер платите?
Еда в ресторане, АФАИР, списывается не просто. Как и походы в цирк или на хоккей. Надо туда идти с клиентом.

Про хоккей - не в курсе. Еда списывается просто. Да, хожу с клиентом, а что? Справку у клиента брать каждый раз?
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!

Return to “Канадский Клуб”