«Привет» Русской классической литературе ...
-
- Удалён за неэтичное поведение
- Posts: 4877
- Joined: 18 Mar 2005 04:49
- Location: SPb -->MD
-
- Удалён за грубость
- Posts: 9720
- Joined: 21 Oct 2005 21:31
Бунин и Набоков, просто жонглеры русского языка. Извините, за хулиганскую метафору. Но правда не понимаю, как в таком совершенстве можно владеть языком. Недавно во 2-й раз перечитал "Войну и мир" Толстого, и пожалел только о том, что не сделал этого раньше. Читая классику у вас появляется ощушение несуетности жизни. А это в наше время немало. Такой же эффект от японской литературы и поэзии. Из русских поэтов для меня бест - Бродский и Северянин.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2061
- Joined: 13 Dec 2002 15:03
- Location: Siberia
korzhik$ wrote: Из русских поэтов для меня бест - Бродский и Северянин.
Сочетание имен улыбнуло. Но верю. Сама вот самого-самого поэта и не выберу, пожалуй: много любимых. Северянина, правда, среди них нет. Из общепризнанных великих, пожалуй, к Есенину равнодушна - люблю только то, что стало песнями. Хотела написать, что Маяковский тоже как-то нелюбим, но потом вспомнила, как радостно орали школьниками про "краснокожую паспортину" и "которые тут временные - слазь, кончилось ваше время". Почти как Чуковский в устах трехлетки.

-
- Удалён за грубость
- Posts: 9720
- Joined: 21 Oct 2005 21:31
Bookworm wrote:korzhik$ wrote: Из русских поэтов для меня бест - Бродский и Северянин.
Сочетание имен улыбнуло. Но верю. Сама вот самого-самого поэта и не выберу, пожалуй: много любимых. Северянина, правда, среди них нет. Из общепризнанных великих, пожалуй, к Есенину равнодушна - люблю только то, что стало песнями. Хотела написать, что Маяковский тоже как-то нелюбим, но потом вспомнила, как радостно орали школьниками про "краснокожую паспортину" и "которые тут временные - слазь, кончилось ваше время". Почти как Чуковский в устах трехлетки.
Скорее всего вы его недооткрыли:) У Маяковского лирика очень красивая. И вообще когда читаешь его стихи о любви, понимаешь, что БОЛЬШОЙ мужчина, просто плачет. Я бы так не смог, в такие моменты себя показывать всему миру. А он не постеснялся. Уважаю.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3172
- Joined: 15 May 2001 09:01
-
- Новичок
- Posts: 67
- Joined: 21 Apr 2005 01:26
- Location: au/usa
После того как я уехала, отношения мои с русскими классиками вполне переменились. И я вот не пойму, это переезд так на голову мою подействовал или чего? Так же можно окончательно потерять связь с отечественной словесностью! Вот например Пушкина, наше Все, я прям со школы уже не любила, Толстого так просто терпеть не могла, а теперь еще разонравились Бунин, Чехов и Стругацкие.
И ведь раньше я к ним ко всем так трепетно относилась! Книжки даже с собой в эмиграцию тащила... Тяже-о-лые... А сейчас смотрю и думаю - эххх... Хотя вот Булгаков ладно, Булгакова можно оставить. Мандельштама тоже. Хармса - спорно. Ахматову - к терапевту. Цветаеву не знаю. Надо будет прочитать все же.
А Бунин вообще хороший ремесленник, но не больше. Романтический флер с его сочинений куда-то съехал, а под ним ничего не нашлось. Простоватые такие сюжетные поделки, весьма однообразные по тематике и настроениям. Художественный язык довольно ограниченный и в общем плоский. Он не был мастером слова, художником не был - вот это очень поразило. И за что там надо было давать нобелевскую премию, непонятно. Хотя наверное это вопрос конъюнктуры. Про Чехова чего-то даже думать неинтересно.
А с очень большим кайфом зато прочитала Бесов, и еще потом Карамазовых, и еще Идиота. Он был потрясающий story-teller, этот Достоевский. В Идиоте особенно это заметно - ведь роман композиционно просто никакой, он разваливается. Главный герой совершенно недостоверный, невообразимый какой-то, идеи, которые он проповедует - бредовые. А при этом читаешь - оторваться невозможно.
А вообще классику мало читаю. Мемуары вот иногда. Ходасевича, Анненкова, Мандельштамиху тоже, замечательная была женщина. Но они же не классики.
И ведь раньше я к ним ко всем так трепетно относилась! Книжки даже с собой в эмиграцию тащила... Тяже-о-лые... А сейчас смотрю и думаю - эххх... Хотя вот Булгаков ладно, Булгакова можно оставить. Мандельштама тоже. Хармса - спорно. Ахматову - к терапевту. Цветаеву не знаю. Надо будет прочитать все же.
А Бунин вообще хороший ремесленник, но не больше. Романтический флер с его сочинений куда-то съехал, а под ним ничего не нашлось. Простоватые такие сюжетные поделки, весьма однообразные по тематике и настроениям. Художественный язык довольно ограниченный и в общем плоский. Он не был мастером слова, художником не был - вот это очень поразило. И за что там надо было давать нобелевскую премию, непонятно. Хотя наверное это вопрос конъюнктуры. Про Чехова чего-то даже думать неинтересно.
А с очень большим кайфом зато прочитала Бесов, и еще потом Карамазовых, и еще Идиота. Он был потрясающий story-teller, этот Достоевский. В Идиоте особенно это заметно - ведь роман композиционно просто никакой, он разваливается. Главный герой совершенно недостоверный, невообразимый какой-то, идеи, которые он проповедует - бредовые. А при этом читаешь - оторваться невозможно.
А вообще классику мало читаю. Мемуары вот иногда. Ходасевича, Анненкова, Мандельштамиху тоже, замечательная была женщина. Но они же не классики.
-
- Удалён за грубость
- Posts: 9720
- Joined: 21 Oct 2005 21:31
Eeyore wrote:korzhik$ wrote:Я бы так не смог, в такие моменты себя показывать всему миру. А он не постеснялся. Уважаю.
За красоту показа уважать можно. А за сам показ - как-то странно.
Каждый выбирает для себя, за что уважать. Субъективная штука это. И странной быть не может


-
- Удалён за грубость
- Posts: 9720
- Joined: 21 Oct 2005 21:31
carotte wrote:После того как я уехала, отношения мои с русскими классиками вполне переменились. И я вот не пойму, это переезд так на голову мою подействовал или чего? Так же можно окончательно потерять связь с отечественной словесностью! Вот например Пушкина, наше Все, я прям со школы уже не любила, Толстого так просто терпеть не могла, а теперь еще разонравились Бунин, Чехов и Стругацкие.
И ведь раньше я к ним ко всем так трепетно относилась! Книжки даже с собой в эмиграцию тащила... Тяже-о-лые... А сейчас смотрю и думаю - эххх... Хотя вот Булгаков ладно, Булгакова можно оставить. Мандельштама тоже. Хармса - спорно. Ахматову - к терапевту. Цветаеву не знаю. Надо будет прочитать все же.
А Бунин вообще хороший ремесленник, но не больше. Романтический флер с его сочинений куда-то съехал, а под ним ничего не нашлось. Простоватые такие сюжетные поделки, весьма однообразные по тематике и настроениям. Художественный язык довольно ограниченный и в общем плоский. Он не был мастером слова, художником не был - вот это очень поразило. И за что там надо было давать нобелевскую премию, непонятно. Хотя наверное это вопрос конъюнктуры. Про Чехова чего-то даже думать неинтересно.
А с очень большим кайфом зато прочитала Бесов, и еще потом Карамазовых, и еще Идиота. Он был потрясающий story-teller, этот Достоевский. В Идиоте особенно это заметно - ведь роман композиционно просто никакой, он разваливается. Главный герой совершенно недостоверный, невообразимый какой-то, идеи, которые он проповедует - бредовые. А при этом читаешь - оторваться невозможно.
А вообще классику мало читаю. Мемуары вот иногда. Ходасевича, Анненкова, Мандельштамиху тоже, замечательная была женщина. Но они же не классики.
КАк вы свысока всех их раздолбали, убогих, русских классиков. Поинт в том, что они уже настолько высоки, что будучи раздолбанными на каком-то форуме, вниз не упадут. Грубее сказать себе не позволю. Все-таки вы девушка:))


А если честно, не понимаю, как женщине может не нравиться Бунин? Даже я тостокожий, его чувствую. Вы когда-нибудь влюблялись????? Или рациональное превыше всего? Бунин не мастер слова?

Last edited by korzhik$ on 27 Oct 2005 04:46, edited 2 times in total.
-
- Новичок
- Posts: 67
- Joined: 21 Apr 2005 01:26
- Location: au/usa
-
- Удалён за грубость
- Posts: 9720
- Joined: 21 Oct 2005 21:31
carotte wrote:А вы за кого сильнее всего обиделись?
И вообще, давайте ругаться конструктивно.
За Чехова, за Бунина, за Стругацких и за ПУШКИНА. Конструктивно ругаться не получится, потому что вы имеете полное право их не любить. Это ваше ИМХО, и мы сейчас нашим ИМХАМ кулачный бой устраивать не будем.


Мне кажется, что вы как-то их всех не прочувствовали пока. Не спешите их накрывать бордовым тазиком. Иначе, многое потеряете для себя. Может у вас это возрастное. Я же не знаю сколько вам. Мне вот в 20 лет тоже не нравились Толстой, Достоевский. Хотя Чехова с 11 лет читаю. А потом лет через 5 все устаканилось и встало на свои места.
-
- Новичок
- Posts: 67
- Joined: 21 Apr 2005 01:26
- Location: au/usa
Да я вот как раз и чувствую - не доросла я местами до классиков, базару нет. И с Достоевским вот, тоже, возрастное наверно чего-то.
Вот у Бунина вспомнила одно место, рассказ Дурочка - финал там классный, последняя фраза - прячет нехитрое добришко свое.
Ступеньки такие. Это очень тонко. И никакой логики нет. Это очень свободный выход, это класс.
Обычно у Бунина просчитано все очень жестко, сюжеты там, определения всякие. Нет в его прозе свободы - вот потому и ремесленник.
А любви там никакой я у него особенной не заметила. Юношеская мечтательность, физиологизмы, сентиментальность. Ну и чего?
Вот у Бунина вспомнила одно место, рассказ Дурочка - финал там классный, последняя фраза - прячет нехитрое добришко свое.
Ступеньки такие. Это очень тонко. И никакой логики нет. Это очень свободный выход, это класс.
Обычно у Бунина просчитано все очень жестко, сюжеты там, определения всякие. Нет в его прозе свободы - вот потому и ремесленник.
А любви там никакой я у него особенной не заметила. Юношеская мечтательность, физиологизмы, сентиментальность. Ну и чего?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11756
- Joined: 10 Feb 2005 16:08
- Location: CMH
-
- Новичок
- Posts: 67
- Joined: 21 Apr 2005 01:26
- Location: au/usa
А вот насчет Пушкина я прямо вся в сомненьях. Дело в том что последний раз я Пушкина в школе читала. И я терпеть не могу когда мне чего-то в голову силком забивают. Поэтому мне вот эти массовые истерики насчет "наше все" не близки.
И вообще мне кажется что это сильно раздутая фигура, сформированная в значительной степени восхищенным отношением среди поэтов серебряного века. Но у них ведь выбор был значительно уже чем у живущих сегодня. С другой стороны, в русской литературе не было фигуры, равнозначной Шекспиру. А очень такой фигуры хотелось.
А теперь все повторяют - Пушкин то, Пушкин се. Но какие стихи его можно считать прорывными, с точки зрения сегодняшнего языка и если отставить в стороне штампованные цитаты?
И я вот чего тут пишу-то - хотела узнать - это у меня одной вкус еще литературный не развился, а другие от Пушкина так прямо все и трепещут, или может еще такие вот есть, с ослабленным пониманием Важных вещей?
И вообще мне кажется что это сильно раздутая фигура, сформированная в значительной степени восхищенным отношением среди поэтов серебряного века. Но у них ведь выбор был значительно уже чем у живущих сегодня. С другой стороны, в русской литературе не было фигуры, равнозначной Шекспиру. А очень такой фигуры хотелось.
А теперь все повторяют - Пушкин то, Пушкин се. Но какие стихи его можно считать прорывными, с точки зрения сегодняшнего языка и если отставить в стороне штампованные цитаты?
И я вот чего тут пишу-то - хотела узнать - это у меня одной вкус еще литературный не развился, а другие от Пушкина так прямо все и трепещут, или может еще такие вот есть, с ослабленным пониманием Важных вещей?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2061
- Joined: 13 Dec 2002 15:03
- Location: Siberia
carotte wrote: Дело в том что последний раз я Пушкина в школе читала. И я терпеть не могу когда мне чего-то в голову силком забивают.
Э-э... это Пушкина проблема или чья? А законы Ньютона, тоже со школы недолюбливаете? (я - так вообще всю физику целиком

carotte wrote: Но какие стихи его можно считать прорывными, с точки зрения сегодняшнего языка и если отставить в стороне штампованные цитаты?
Сегодняшний русский литературный язык (ну, девятнадцатого века


И - Пушкин чем-то виноват, что его стихи растащили на "штампованные цитаты"? Думаете, где-то списал?
Мне больше всего нравится самое простое: "Пора, мой друг, пора, покоя сердце просит..."

carotte wrote: И я вот чего тут пишу-то - хотела узнать - это у меня одной вкус еще литературный не развился, а другие от Пушкина так прямо все и трепещут, или может еще такие вот есть, с ослабленным пониманием Важных вещей?
Ну папа мой по поводу легкости Пушкинской, помню, ругался - легкомыслием она ему казалось и мелкотемьем...

Коржик, Бунина не люблю, хоть и женщина.

Достоевским всерьез зачитывалась в 14 лет. С тех пор... иногда перечитывала "Идиота". Чехова очень любила в молодости. Но до чего же депрессивный.

-
- Уже с Приветом
- Posts: 3172
- Joined: 15 May 2001 09:01
carotte wrote:И я вот чего тут пишу-то - хотела узнать - это у меня одной вкус еще литературный не развился, а другие от Пушкина так прямо все и трепещут, или может еще такие вот есть, с ослабленным пониманием Важных вещей?
А вы их Джармушем. Паачто Джармуша не любят? Всякий человек с развитым вкусом должен.
Или лучше - Эйзеншетейном. Эйзенштейн - это беспроигрышный вариант. Классический ведь классик, а не трепещут.
Про Грифита ещё можно спросить - когда пересматривали в последний раз?