Да уж физики, или геологи. Особенно замечательно приравнять температуру почвы, к температуре на станции, находящейся на той же глубине, но являющейся открытой системой с низкой теплоемкостью соединенной с улицей где +30. Нужно кондиционирование станций, нужно. В НЙ на станциях жара, в вагоне дубак. В Москве более сбалансировано, жарко везде.
В Москве было терпимо, потому что открывали окна в вагоне, и, когда поезд набирал ход, возникал замечательный ветерок. (Это не в час пик, в час пик обдувает только крайних).
По свежим следам. Я вообще человек не потливый (живу в Нэшвилле, 35 параллель) но в метро на прошлых выходных вспотел.
Я думаю проблема в следующем: вентиляторы гонят воздух с улицы под землю (иначе бы все там задохнулись). Воздух горячий и уже довольно влажный. Под землей воздух охлаждается и соответственно влажность повышается и доходит до 100%.
Зимой ситуация обратная - воздух становится более сухим под землей, ну и плюс зимой воздух в Москве сам по себе гораздо более сухой чем летом.
А в час пик стоит толпа и не за что держаться. Там главное войти в вагон с первого раза.
Насчет богатых в машинах (вместо метро) могу сказать что проехать на машине в час пик это даже еще хуже. За один час такой езды мне реально стало плохо от угарного газа чуть не до потери пульса. Некоторые сейчас ставят в машинах кислородный баллон чтобы СО быстрее доокислялся в салоне.
Tatka71 wrote:А вот мне недавно " в абсолютном шоке" рассказали летавшие туда очень богатые люди , что в Москве считаеться непрестижно ездить на метро. (это им местные богачи рассказали )
Лет 15 назад, англичанин, приехавший в командировку, оценивал московское метро (и подземные переходы к нему) аналогично лондонским. Поэтому Моховую он переходил "поверху" (на островок, к гастроному у "Москвы"). Остался жив.
Noskov Sergey wrote:Из Малайзии тоже можно притащить яшик. Главное не плевать на улице, посадить могут, вроде как даже на год. Или оштрафуют по самое не хочу.
А я бы вешал, сволочей. Вчера на парковке наступил в расплавленную от жары жвачку. Отчищаться времени особо не было - пришлось так и ехать с прилипаюшей к педалям подошвой...
Lopoukh wrote:..Хочется опросить москвичей, как им сейчас в метро не жарко или может быть холодно?
Воздух в московском метро не "жарко-влажныи" , а скорее спертыи какои-то..
Был в Сентябре и не жарко вроде, а все равно спертость..Впрочем оно и понятно - воздух "забирают" на улице (центр города), где просто от машин
Lopoukh wrote:Это Вы про новые вагоны метро? Я их только на ветке Марьино-Чкаловская видел. А по остальным старые вагоны ходят.
Так они только там и есть. Причем в очень малом количестве и еще хуже чем старые. Просто у меня квратира на Братиславской.
Обещанной комфортности не получилось - пипл набивается много большн расчетного.
Tatka71 wrote:А вот мне недавно " в абсолютном шоке" рассказали летавшие туда очень богатые люди , что в Москве считаеться непрестижно ездить на метро. (это им местные богачи рассказали )
А что же тогда Domicianus в метро делал? С инспекцией?
Как сейчас помню был такой трики вопрос, что отапливают в М. метро: вагоны, либо помещение. Правильный ответ - помещение. Вагоны не отапливают и не охлаждают. Как сейчас? Не знаю.
смешно wrote:Как сейчас помню был такой трики вопрос, что отапливают в М. метро: вагоны, либо помещение. Правильный ответ - помещение. Вагоны не отапливают и не охлаждают. Как сейчас? Не знаю.
Неправильно. Вопрос был: назовите с точностью до 15% как отапливают метро зимой. Ответ: никак, метро греют пассажиры, 15% тепла вносят механизмы и прочие лампочки...
Tatka71 wrote:А вот мне недавно " в абсолютном шоке" рассказали летавшие туда очень богатые люди , что в Москве считаеться непрестижно ездить на метро. (это им местные богачи рассказали )
Лет 15 назад, англичанин, приехавший в командировку, оценивал московское метро (и подземные переходы к нему) аналогично лондонским. Поэтому Моховую он переходил "поверху" (на островок, к гастроному у "Москвы"). Остался жив.
Это вообше был шок #2 после двух чашек чая обшей стоимостью в $19.
(Еше раз..они не обеднели от этого , но сам факт! )
Почему никто не говорит о магнитном поле в метро? Пассажир-то метро фактически находится внутри протяженного электродвигателя. И этот "двигатель" создает такое поле, что геомагнитное просто "отдыхает". Кто не верит, может прокатиться с компасом в руке. Или просто постоять на пероне и полюбоваться, куда стрелку выворачивает при приближении поезда.
Причем подойдет и ньюоркское метро. Да и любое другое....
Люди, конечно, по-разному реагируют на возмущение магнитной обстановки. Но то что уровень такого возмущения минимум на порядок сильнее, чем самая сильная геомагнитная буря - факт.
Когда я жила в Москве, у меня несколько раз были обмороки в метро. Мне врач сказал, что в Москве есть проблема с воздухом в метро. Там естественная вентиляция, но токсичные газы тяжелее обычного воздуха и они поэтому скапливаются у земли и под землей. Поэтому состав воздуха в метро очень плохой, с 30-х годов накопилось немало. Токсичный выброс в Москве всегда был достаточно большой.
late_morning_girl wrote:Когда я жила в Москве, у меня несколько раз были обмороки в метро. Мне врач сказал, что в Москве есть проблема с воздухом в метро.
У меня тоже. Но у меня это где угодно может быть от отсутствия кислорода.
late_morning_girl wrote: Поэтому состав воздуха в метро очень плохой, с 30-х годов накопилось немало.
Круто Вам наговорили. С "30-х годов".
Тонели метро проветриваются не естественным, а принудительным способом -через воздухозаборники, которые находятся как правило неподалеку от станций.
А причиной обморока могли быть и перепады давления. У меня бывает уши закладывает в промежутке между станциями. Как в самолете при заходе на посадку. Или при движении в скоростном лифте.
late_morning_girl wrote: Поэтому состав воздуха в метро очень плохой, с 30-х годов накопилось немало.
Круто Вам наговорили. С "30-х годов". Тонели метро проветриваются не естественным, а принудительным способом -через воздухозаборники, которые находятся как правило неподалеку от станций. .
Если только недавно начали работы по этому делу. В московском метро всегда была естественная вентиляция, никакой принудительной не было, она не была заложена в проекте. Об этом как раз много писали.
sergey812 wrote:А причиной обморока могли быть и перепады давления. У меня бывает уши закладывает в промежутке между станциями. Как в самолете при заходе на посадку. Или при движении в скоростном лифте.
У меня уши закладывает каждый день по нескольку раз, когда я домой еду или из дома, я на горе живу. И что-то обмороков не наблюдается, и в самолетах тоже. У меня вообще обмороки были только строго в метро - в наземном транспорте - никогда, при той же толкучке и неудобствах.
late_morning_girl wrote:Когда я жила в Москве, у меня несколько раз были обмороки в метро. Мне врач сказал, что в Москве есть проблема с воздухом в метро.
У меня тоже. Но у меня это где угодно может быть от отсутствия кислорода.
У меня на Монблане, на высоте около 4000 метров и то обморока не было.
sergey812 wrote:Пассажир-то метро фактически находится внутри протяженного электродвигателя. И этот "двигатель" создает такое поле, что геомагнитное просто "отдыхает". Кто не верит, может прокатиться с компасом в руке. Или просто постоять на пероне и полюбоваться, куда стрелку выворачивает при приближении поезда.
А чем принципиально отличаются двигатели метро от скажем трамвая?
Кроме как простоянным током?
sergey812 wrote:Пассажир-то метро фактически находится внутри протяженного электродвигателя. И этот "двигатель" создает такое поле, что геомагнитное просто "отдыхает". Кто не верит, может прокатиться с компасом в руке. Или просто постоять на пероне и полюбоваться, куда стрелку выворачивает при приближении поезда.
А чем принципиально отличаются двигатели метро от скажем трамвая? Кроме как простоянным током?
Принципиально, вероятно, ни чем. А непринципиально:
- мощностью!!!
- близостью к пассажирам силовых кабелей.