4 грн. - себестоимость импортного бензина, а переработка на месте должна быть несколько дешевле. На это в принципе и направлены пошлины и акцизы - стимулировать местную переработку и делать импорт бензина неконкурентным. Но если у правительства есть сомнения в порядочности местных переработчиков эту конкуренцию легко восстановить убрав налоги на импорт.
Импорт нефти не из России значительно сложнее, практически нереализуемо и разговор об этом в ближайшие годы сплошной популизм. Нефть из Перс. залива другого качества и не подходит для переработки на заводах, ориентированных на русскую нефть да и Турция не дает разрешения украине на проход украинских танкеров через свои проливы. Есть еще казахская нефть, но ее качество также отличается от российской и незивестно сколько будет она стоить с доставной к украинской границе по российской трубе.
Кроме этого Украина сама может закупать российскую нефть и перерабатувать ее на подконтрольных государству мощностях.
Вот почему этого не происходит и почему во всех своих проблемах Тимошенко обвиняет Россию? Мотив понятен: выполнять популистский предвыборный бюджет, а для этого нужно наполнение бюджета и не повышать цены, которые съедят повышенные з/п и пенсии. Вот и действует: устанавливает ограничения цен обвиняя то перекупшиков-спекулянтов или российский (что особенно популярно у нее, со времен вранья о русском спецназе) бизнес, обваливает доллар. При этом не стесняется и гусударственного шантажа, угрожая отобрать приватизированные объекты (такой беспардонности нигде больше нет).
И если цели ее еще можно как-то понять, то методы просто свидетельствуют о том, что ее качества великолепного управленца и экономиста оказались мифом. Она действует как во времена СССР, о рыночной экономике не имеет понятия.
Alice in wonderland wrote:Siharry, мне с вами в демагогии не тягаться, вы на окладе, а у меня работа и школа Я с такой продуктивновтью как вы ответить не могу
Надеюсь, что во время следующих выборов Вы покажете такую же рекордную продуктивность, как и во время предыдущих.
Vlad_L wrote:Global - а специалистам верите? Даже импортным, с ВР.
Posted by: Power (IP Logged) Себестоимость импорта 95-го для Харькова: Цена на DAF – граница Украина., переход Тереховка – Хоробичи (там. пост Щорс) 576 долл за тонну Таможенная пошлина 40 Евро за тонну 40*1,3 = 52 в долл. Акциз 138 евро тонна (Раньше я писал, что 128 – ошибся) 138*1,3= 180 в долл. НДС 20% считается от следующей базы : 576+52+180= 808 долл 808 +20% = 970 долл. за тонну Далее прибавляем 10 евро с тонны в пенсионный фонд Т.е. 13 долл. 970+13 = 983 долл Плюс Ж/Д тариф 100 грн с тонны (20 долл) 983+ 20 = 1003 доллара тонна!!!Себестоимость Переведем в гривны : 1003*5,02= 5035 грн /тонна Учитываем плотность 0,76 кг /литр 5035*0,76/1000=3,83 грн/литр. Плюс страховка, плюс потери (до 0.5 %)Плюс услуги слива и хранения. Сертификация и испытания в лаборатории. Доставка на АЗС Т.е еще около 10-15 коп. набегает. Короче,4 грн /литр – себестоимость топлива по импорту.
Ну вот теперь идет предметный разговор. Теперь давайте посчитаем сколько зарабатывают преработчики нефти в России если тонна 95-го на DAFе стоит $576 а тонна Urals на Novorossijsk/Druzhba 1 стоит порядка $280. Какой gasoline-urals спред получается? (576-280)/6.2 = 48 $/brl !!!
Какие еще могут быть сомнения в том что если бы поставщики нефтепродуктов зарабатывали менее чем абнормальную норму прибыли 95-й бензин стоил бы до 3 грн/литр
Cinema, simulated life and trauma, birthright, culture, Americana (C) RATM
have you heard the phrase "Whatever market can bear?" Ubnormal norm of profit
Нет проблем - если эта норма прибыли достигается не при монопольном/олигопольном рынке. Иначе государство должно вмешиваться и устанавливать временно price cap меняя структуру рынка, что в случае с Украиной может занять несколько лет. Примеров полно в любых странах и самых рыночных и не очень
Cinema, simulated life and trauma, birthright, culture, Americana (C) RATM
Народ, верхний предел на 95 бензин с пятницы уже не 2.99грн а 3.20грн\литр ... или по $2.46/Gal .Нехилые цены надо сказать.
И им все еще мало ???
У меня под домом американский самый дорогой 93, который приблизительно=украинский 98 стоит $2.20
Кстати, рейтин популярнсти Тимошенко уже превысли рейтинг популярности Ющенко :55% -51%.
Так что Юля потихоньку превращается в украинскую Эвиту, которой ничего не страшно
Global wrote:gasoline-urals спред получается? (576-280)/6.2 = 48 $/brl !!! Сравните со средним Unleaded gasoline crack spreads в Штатах равному 8-9 $/brl
1) Urals - тяжелая нефтяная смесь с большим содержанием серы. Переработка ее на НПЗ связана с дополнительными затратами по ее очистке.
2) Заводы (что в России, что на Украине) имеют первобытную глубину переработки нефти - ниже 50%, в то время как заводы в Америке имеют глубину переработки в 90%.
Global wrote:gasoline-urals спред получается? (576-280)/6.2 = 48 $/brl !!! Сравните со средним Unleaded gasoline crack spreads в Штатах равному 8-9 $/brl
1) Urals - тяжелая нефтяная смесь с большим содержанием серы. Переработка ее на НПЗ связана с дополнительными затратами по ее очистке.
2) Заводы (что в России, что на Украине) имеют первобытную глубину переработки нефти - ниже 50%, в то время как заводы в Америке имеют глубину переработки в 90%.
Это не считая акцизов, налогов и прочего.
1) Да и это учтено в спреде WTI-Urals Urals - дешевле в среднем на среднюю разницу дополнительных затрат по очистке
2) Даже при такой низкой глубине 8-9 конвертируется в 16-18 но никак не 48
3)По поводу акцизов, налогов и прочего - они есть и в Штатах и во всех странах. Поэтому хочу посмотреть расчеты по gasoline - Urals economics которая убедит меня что spread 48$/brl оправдан и норма прибыли меньше 30%. На гугле не нашел.
Cinema, simulated life and trauma, birthright, culture, Americana (C) RATM
Global wrote:2) Даже при такой низкой глубине 8-9 конвертируется в 16-18 но никак не 48
Добавьте к глубине переработки еще себестоимость производства на разваленном заводе советских времен и сравните с себестоимостью производства на модернизированных американских заводах.
Global wrote:3)По поводу акцизов, налогов и прочего - они есть и в Штатах и во всех странах.
Они разные во всем мире.
Global wrote:Поэтому хочу посмотреть расчеты по gasoline - Urals economics которая убедит меня что spread 48$/brl оправдан и норма прибыли меньше 30%. На гугле не нашел.
Подсчитайте спрэд на немецкий бензин.
1.2 евро/литр * 1.3 * 4 = $6.24 за галлон.
P.S. Самым правильным решением было бы отменить/снизить поборы на импорт нефтепродуктов и завозить их в достаточном количестве. Вы согласны?