Спешу написать, пока впечатления свежи.
прежде всего спешу доложить, что пробка на сто первом была практически
непробиваема. Согласно комьютеру, я должен был бы потратить около 40 минут
от работы, однако реально все это безобразие заняло полтора часа. Так что я
приехал в аккурат к открытию дверей.
Ну приехать-то я приехал, но ведь в этом мелкобуржуазном городе сф фикъ же где
запаркуешься, к тому же клуб еще в районе цивик центра, так что флаг вам в
руки найти парковку. Прокрутившись аж минут двадцать в районе трех ближащих
блоков по всем осям координат, и так и не найдя парковки, я наконец-то сообразил, что
необходимо расширить поиски.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
кварталов за 7 под углом 45 градусов. Я не шучу. Эта улица была слишком
крута даже для калифорнии. Даже для Сан франциско. Я парковался всяко, но
под таким углом, пожалуй, впервые. В итоге времени осталось в аккурат только
чтобы добежать до клуба, получить предварительно купленный электронно билет,
и отстоять очередь на "вполз". Бардак, впрочем, привел, как обычно, к тому,
что концерт начался лишь минут через 40 опосля назначенного срока. Так что я
еще успел расслабиться пивом.
Последний раз я вживую был на концерте Бутусова году может в 94м еще в е-бурге по поводу их 10летия. Нынешний Бутусов оказался практически неотвратимо похож на комнатного печального бульдога с
бровями, явно собирающимися бросить вызов брежневским в не столь отдаленном
будущем. В паузах передавал приветы "славному городу сан франциско",
пожелания счастья и здоровья, и всяческих прочих успехов. Публика, в общем,
вполне доброжелательно все воспринимала. Запомнилось, как в процессе
воспроизведения Андрея девушка по соседству радостно запищала: "А я слышала
эту песню! только не в его исполнении! но тоже в профессиональном! А это
чьей группы песня?", на что ее сопровождающий весомо ответил: "Наутилиус
Помпилус, был когда-то такой".
Ненавижу ходить один. Все в компаниях, я один как идиот -- один. Знакомых на
удивление не было вообще. Отошел я от общества совсем...
О музыке, собственно
Удивило, что репертуар практически не содержал песен из последних альбомов.
Я не слышал только разве что одну или две, все остальное крылось крыльями,
тутанхамонами и прочими древностями. Сподобились даже на "синоптиков", что
относится к году 85му-тире-87му, если память меня не очень обманывает. Проскочило что-то пару раз из "Овалов".
Удивила также бедность сопровождения. Бас и прочие околомузыкальные прелести
отсутствовали начисто. По сути, Бутусов только делал вид игры, бренцая
субкомпактном "тазу" акустической конструкции, а все звуки неударного типа издавал Каспарян в гордом одиночестве
на "сухой" гитарке труднопонятного происхождения.
Каспарян сидел на стуле с видом скованного цепями узника Алькатраца. Он явно
набрал в технике со времен "Кино", однако легкости в пассажах, сколь угодно
доступных на Променаде Санта Моники, явно не наблюлось.
В барабанах я не спец, но у меня создалось впечатление исключительно
ответственной и качественной работы барабанилы. Он барабанил как прораб на
стройке коммунизма, выпячивая губу, грамотно расставляя акценты, и вообще
всем своим видом показывая, что в отличие от остальной самодеятельности,
намерен отработать гроши на 100%.
Ну и Бутусов. У меня создалось впечатление, что он охрип, или у него случилось горе, или ему
тяжело дышать. Мне показалось, что все песни игрались на секунду-другую пониже; и было
видно, что вытягивать порой ему было тяжеловасто.
Из песен запомнился переданный "специальный привет от города Владивостока",
после чего был сыгран довольно оригинальный и трогательный вальс, которого я
никогда раньше не слышал. Калифорнии было посвящено... "я хочу быть с тобой"
(хорошо хоть без слов "голубой" и т д.), девушкам сан франциско еще что-то,
а самому городу ни много не мало "я буду жить с тобой в маленькой хижине и
тп ."
Вообще, в целом оркестр создавал впечатление, что расчет был на
качественный, хоть и бедный инструментализм, и на то, что большинство песен
продадут себя сами, без изысков, в счет брэнда и имени, а также за счет
наличия тоскующих по нативной культуре иммигрантов. Что, в принципе, и
произошло в ряде случаев. А в ряде случаев не произошло. Например, гудбай
америка без полной поддержки и саксофона Могилевского слушалась не более чем
домашнее музицирование, и у меня создалось впечатление, что публика вроде даже
осталась слегка разочарована бис-концовкой. Рискну предположить, что как раз
из-за сознания недостатка сопровождения они и не играли ничего нового... Но за
себя скажу, что получил удовольствие. Клуб небольшой, меньше актового зала в
медучилище, стульев не было, и я обрел уникальную возможность рассмотреть
сиятельных персон с самого близкого расстояния за всю свою жизнь. Чему и рад
вполне. Приобрел ихний никогда не слышаный мною доселе диск "имя рек", буду
слушать.
На обратной дороге стал слегка капать дождь. Я включил дворники, и, к моему
удивлению, они заскрипели. Впервые в этой уже middle-age хонде, которую я увел новой и блестящей со стоянки дилершипа 6 лет назад. И ни дождь, ни вспрыски моющей жидкостью не могли остановить скрип, так и скрипела до самого дома...
-д