"Русский ковчег" и все такое прочее

User avatar
Flying Hen
Уже с Приветом
Posts: 1377
Joined: 14 May 2003 20:37
Location: NY, USA

Post by Flying Hen »

Kalifornian wrote:...

Фильм выключил через 20 минут


Это правильный подход применительно к Голливудской продукции :mrgreen: Не нравится - нафиг. А вот с серьезным кино такое не проходит. Его нужно потреблять целиком, переваривать, и только потом делать выводы. Иначе их вообще не имеет смысла смотреть. Это ведь не развлекательная вещь, не entertainment. Никто Вам не обязан делать красиво. Вы Тарковского, поди, тоже через 20 минут выключаете? :wink:
Н-ский
Уже с Приветом
Posts: 2516
Joined: 24 Mar 2003 23:19
Location: Boston, MA

Post by Н-ский »

Capricorn wrote:Хотя, подозреваю, что фильм снимался для нас, зрителеи, а не для "большинства киноакадемий мира"..


A вот у меня создалось впечатление, что этот фильм как раз и снимался для "большинства киноакадемий мира".
ma1ina
Уже с Приветом
Posts: 259
Joined: 09 Dec 2004 05:46
Location: СПб->NY

Post by ma1ina »

Насчет петербуржцев: у меня масса друзей в Питер учиться приехали и жить остались. Чем они не петербуржцы, не понимаю. Вообще, у нас не принято говорить - понаехали тут... Так что Сокуров вполне петербуржец, имхо. А вот как вам "Хрусталев, машину!" Германа?
User avatar
olg2002
Уже с Приветом
Posts: 990
Joined: 27 Mar 2002 10:01
Location: Palo Alto, CA

Post by olg2002 »

Capricorn wrote:Мы - любители хорошего кино, в том числе и хорoшего американского кино. Если академиям понравился новыи кино "прием", good for them. :gen1:
Хотя, подозреваю, что фильм снимался для нас, зрителеи, а не для "большинства киноакадемий мира"...


Это так. Только мы, зрители, делимся на две большие категории: одим интересно то, что просходит на экране, другим - то, что происходит в них самих. Одни говорят: "Деда, ты эту сказку уже рассказывал, давай другу-у-ю." Другие: "Деда, а расскажи лучше еще раз про колобка", ибо никто другой так про колобка никогда не рассказывал и не расскажет.

...Есть немало талaнтливых режиссеров чьи новые киноприемы только усиливали впечатление от их работ, а не мешали: Михалков, Феллини, Тарковскии


Сейчас, когда фильмы Тарковского можно найти в самой захудалой американской библиотеке, можно смело говорить о том, как новые киноприемы усиливали впечатления от его работ. В свое же время эти впечатления мало чем отличались от тех, какими поливают Сокурова здесь. В каких фильмах кроме "Зеркала" и "Русского ковчега" автор представлен не просто голосом за кадром, но и самой камерой в буквальном, не метафорическом, смысле слова? Вопрос не риторический, мне действительно будет интересно узнать.

Однажды, еще в школе, мне в руки попалась книжка "Великие физики", перевод с польского. К своему удивлению я наряду с Нильсом Бором и Альбертом Энштейном увидел несколько польских фамилий, которые и сейчас ничего бы мне не сказали. Один из этих физиков, как помнится, достиг больших успехов в препарировании лягушек и изучении воздействия на них электрического тока (кто знает, может он действительно был первым!). Кто такой Михалков?

P.S. Фильм я смотрел в кинотеатре два раза. По собственному желанию и к собственному, может только моему, удовольствию.
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

olg2002 wrote:
Capricorn wrote:Мы - любители хорошего кино, в том числе и хорoшего американского кино. ...


..Только мы, зрители, делимся на две большие категории: одим интересно то, что просходит на экране, другим - то, что происходит в них самих.

Не знаю как про "нас зрителеи", но мне понастоящему интересно когда то что происходит на екране созвучно тому что происходит у меня внутри. Фильм Сокурова к етим фильм не относится, больше похож (IMHO)на путеводитель по Ермитажу ( за что отдельное спасибо)

.... В свое же время эти впечатления мало чем отличались от тех, какими поливают Сокурова здесь.

У кого? 8O Мои первые впечатления от Рублева, Зеркала, Сталкера ничем не отличаются от нынешних времен..
А вот первыи широкоформатныи фильм Сокурова , "Скорбнoe бесчувствиe" не очень пошел, хотя оригинален.

В каких фильмах кроме "Зеркала" и "Русского ковчега" автор представлен не просто голосом за кадром, но и самой камерой в буквальном, не метафорическом, смысле слова? Вопрос не риторический, мне действительно будет интересно узнать.

'The Blair Witch Project' :mrgreen:

..перевод с польского. К своему удивлению я наряду с Нильсом Бором и Альбертом Энштейном увидел несколько польских фамилий, которые и сейчас ничего бы мне не сказали. Один из этих физиков, как помнится, достиг больших успехов в препарировании лягушек и изучении воздействия на них электрического тока (кто знает, может он действительно был первым!). Кто такой Михалков?...

Не понял вопроса :pain1: Для меня Михалков - один из талантливых Режиссеров России/СССР . Ему не нужны были "технические приемы" что бы создать Искусство..
User avatar
olg2002
Уже с Приветом
Posts: 990
Joined: 27 Mar 2002 10:01
Location: Palo Alto, CA

Post by olg2002 »

Capricorn wrote:'The Blair Witch Project' :mrgreen:


Не поняли вопроса.

Не понял вопроса :pain1:


Это не вопрос - это аналогия.
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

olg2002 wrote:..
Не понял вопроса :pain1:


Это не вопрос - это аналогия.

Да, я понял, вот мне и показался Сокуров етим "польским ученым" , вроде хочется что-то сказать , а что не знает , тогда в ход пошел "метод"- автор за камерои и голос за кадром и беспроигрышныи фон - Ермитаж.. (IMHO :gen1: )
User avatar
Бонька
Уже с Приветом
Posts: 3290
Joined: 05 Aug 2003 22:27
Location: МА

Post by Бонька »

Kalifornian wrote:Вы Тарковского, поди, тоже через 20 минут выключаете? :wink:

Я одна из тех, кто фильмы Тарковского и Феллини выключает на 20-ой минуте. При этом каждый раз с грустью признаюсь, что не доросла к сожалению до них и не достаточно умна и много знаю о кинематографии, чтоб полюбить и понять эти фильмы.
В голову не придет сказать, что фильм - фуфло, у режисеров ничего не получилось и сделан он коряво и неудачно, как это писали тут.
ma1ina
Уже с Приветом
Posts: 259
Joined: 09 Dec 2004 05:46
Location: СПб->NY

Post by ma1ina »

Бонька, не комплексуйте - вкусы у всех разные. Тем более, что Сокуров, действительно, режисер на любителя. Уж больно мудрено все...
User avatar
Zorana.
Уже с Приветом
Posts: 4949
Joined: 16 Aug 2004 14:07

Post by Zorana. »

Бонька wrote:Я одна из тех, кто фильмы Тарковского и Феллини выключает на 20-ой минуте. При этом каждый раз с грустью признаюсь, что не доросла к сожалению до них и не достаточно умна и много знаю о кинематографии, чтоб полюбить и понять эти фильмы.
В голову не придет сказать, что фильм - фуфло, у режисеров ничего не получилось и сделан он коряво и неудачно, как это писали тут.

Давно дело было...
Обсуждали мы "Зеркало" Тарковского во время семинара по теормеху. А профессор прислушался и сказал задумчиво: "Вот непонятное же кино, и пройдут годы - и назовут его гениальным..."
Как в воду глядел...
ma1ina
Уже с Приветом
Posts: 259
Joined: 09 Dec 2004 05:46
Location: СПб->NY

Post by ma1ina »

Тарковского никогда смотреть не надоедает, а Сокуров (даже если он и гений) зануден чрезвычайно
User avatar
makay855
Уже с Приветом
Posts: 4658
Joined: 15 Mar 2005 16:46
Location: Moscow->MO->NY->NJ-> Denver, CO

Post by makay855 »

genrishka wrote:
makay855 wrote:
Или если спросить по-другому - может ли человек быть петербургскои культуры если он не родился/жил в Петербурге?
Сокуров, кстати, родился рядом с Иркутском и переехал в Ст. Петербург уже в зрелом возрасте.


Если не родился или не жил в Петребурге - естественно не может :pain1: !!!!

Это не мифЫ, а Миф. Он включает в себя всё - историю города, архитектуру, живопись, литературу, легенды, фигуры........ Именно поэтому с точки зрения мифа "Ковчег" абсолютно естественнен и понятен - все герои, события, произведения мифа существуют в одном временном пространстве. Человек петербургской культуры для меня - это тот, часть жизни которого - эти видения.

А вообще я не мастер слова - лучше почитать Соломона Волкова, "История культуры Санкт-Петербурга"


Граждане, но таким образом вы исключаете тьму культурных и образованных людеи по всеи России! (себя к ним причисляю поскольку-постольку).
Я просто не думаю, чтобы мои дедушка-профессор из далекого сибирского университета, наизусть цитирующий Онегина, порадовался бы такои классификации. :pain1:
"Any New Yorker foolish enough to follow the political advice of The New York Times deserves what he gets." Brent Bozell III
User avatar
Стрелеts
Уже с Приветом
Posts: 1014
Joined: 14 Mar 2003 07:48
Location: Cпб->IL

Post by Стрелеts »

genrishka wrote:Если не родился или не жил в Петребурге - естественно не может :pain1: !!!!

Это не мифЫ, а Миф. Он включает в себя всё - историю города, архитектуру, живопись, литературу, легенды, фигуры........ Именно поэтому с точки зрения мифа "Ковчег" абсолютно естественнен и понятен - все герои, события, произведения мифа существуют в одном временном пространстве. Человек петербургской культуры для меня - это тот, часть жизни которого - эти видения.

А вообще я не мастер слова - лучше почитать Соломона Волкова, "История культуры Санкт-Петербурга"


Ув. genrishka, Вы абсолютно правы. Петербургский миф - единство реальности и вымысла, времени и пространства, рационального и иррационального. Каждый раз он воплощается по-новому в душе петербуржца, наслаиваясь на жизненный опыт и восприятие действительности. Это то, что можно только почувствовать... это то, что не отпускает. Увидеть из окна экскурсионного автобуса это невозможно.

Фильм смотрела года два назад, и очень понравился. Когда камера движется вдоль фресок галереи Рафаэля в Эрмитаже, кажется - вот, протяни руку - и дотронешься до этих, таких знакомых стен...
Last edited by Стрелеts on 31 Mar 2005 05:01, edited 2 times in total.
User avatar
Flying Hen
Уже с Приветом
Posts: 1377
Joined: 14 May 2003 20:37
Location: NY, USA

Post by Flying Hen »

Бонька wrote:Я одна из тех, кто фильмы Тарковского и Феллини выключает на 20-ой минуте. При этом каждый раз с грустью признаюсь, что не доросла к сожалению до них и не достаточно умна и много знаю о кинематографии, чтоб полюбить и понять эти фильмы.
В голову не придет сказать, что фильм - фуфло, у режисеров ничего не получилось и сделан он коряво и неудачно, как это писали тут.

Это абсолютно нормально. Дело тут не в уме и не в знаниях кинематографии. Просто нужно накопить некоторую критическую массу жизненного опыта. У великих нет никаких ребусов и разгадывать там нечего, все лежит на поверхности. Это в Голливуде любят морочить зрителю голову, показывая ему фокусы и передергивая. Ни один серьезный режиссер такой фигней заниматься не будет.

Советую набраться терпения и все же посмотреть шедевры. Это полезно для духовного и интеллектуального развития ;) Оно отложится и будет лежать до поры до времени, а потом вдруг все станет понятно.
User avatar
Бонька
Уже с Приветом
Posts: 3290
Joined: 05 Aug 2003 22:27
Location: МА

Post by Бонька »

Flying Hen wrote:Советую набраться терпения и все же посмотреть шедевры. Это полезно для духовного и интеллектуального развития ;) Оно отложится и будет лежать до поры до времени, а потом вдруг все станет понятно.

Спасибо большое. Обязательно так и сделаю.

Return to “Литература и Искусство”