UMLец wrote:А чем, интересно, Вы обьясняете бешенную популярность книжки?
Нетленку дочитала, хоть и наливалась добротой на каждой странице. И тоже задалась вопросом «а почему, собственно, Браун так популярен». Есть гипотеза. Сейчас в моде интеллектуальность и образованность, особенно информированность в области истории, литературы, искусства, музыки и т.д. Для того, чтобы действительно начать глубоко разбираться во всем вышеуказанном, требуются годы и горы перелопаченной литературы. Естественно, не у всех есть время, возможность и желание самообразовываться. И тут появляется Дэн Браун, который в банальнейший детективный сюжет впихивает псевдо-интеллектуальную залипуху. Причем именно про Да Винчи, поскольку это имя известно подавляющему большинству мирного населения. Любое другое имя, даже если это Брейгель или Караваджо, сократит количество потенциальных читателей процентов на 80. Поэтому обыватель рассматривает эту книгу в качестве «Основ искусствоведения для чайников», положенных на более-менее занимательный сюжет. Удивительно, что находятся люди, которые считают, что гарвардское образование автора не позволит ему нести полную чушь и все его выкладки принимают за чистую монету. Апогей апофеоза заключается в том, что эти люди на полном серьезе пытаются блистать в обществе познаниями, приобретенными в Брауновском кладезе. А для того, чтобы понять, что автор просто-напросто блефует и произвольно жонглирует понятиями, нужно обладать неким набором знаний в области искусствоведения, общей истории, истории религии, астрономии. В данном случае совершенно необязательно быть специалистом-многостаночником, вполне достаточно поверхностных знаний. Возмущает просто супер-снобизм автора, который отказывает своему читателю в минимальной информированности. То есть читаешь книгу, а там между строк посыл «какие вы все дураки». Вот это достало, пожалуй, больше всего.