JavaDuke wrote:Запись "Турандот" ИМХО самая лучшая - это 80х годов, где дирижирует Зубин Мета, Лю поет Монсеррат Кабалье, а Калафа, естественно, Паваротти.
Самая лучшая Турандот - это Джина Чинья. Нет таких голосв больше. И она - лучшая Амелия в "Бале-Маскараде. В то время, когда пела Каллас, были другие драматические сопрано, меньше распиаренные, вот у Канильи даже дефект был тоже же, что у Каллас - неоднородные верх, центр и низ. Каллас на нее походила, может пела чуть более прочувствованно в немногие лучшие годы. У Тебальди был кристальный голос. Как она пела Леонору в "Трубадуре"! А Басти - Этторе Бастианини?! Таддеи сказал, что Бастианини - единственный баритон, ради которого он готов петь Шнуро в "Богеме" (Бастианини пел Марчелло). И сколько их умерло в прошлом году и уже в этом - Тебальди, Сулиотис, Кампора Джузеппе, Виктория де лос Анхелес, Маргерита Карозио, Гяуров... перечислять не хочется...
Ризе Стивенс была исключительной Кармен в МЕТ.