Boriskin wrote:Вроде Мессер на вертикали был не особо хорош, нет?
Именно на вертикали он был хорош, а на вираже - слабоват.
Boriskin wrote:Вроде Мессер на вертикали был не особо хорош, нет?
DmTs wrote:По воспоминаниям немецкие летчики были очень высокого мнения об управляемости Спитфаером - уж на что Мессер был хорош в этом плане, а Спитфайер еще лучше
DmTs wrote:Boriskin wrote:Вроде Мессер на вертикали был не особо хорош, нет?
Не знаю, я имел ввиду удобство управления, а не характеристики машины.
Наши (Як-2, Ла-5) истребители по характеристикам тоже были неплохие, но управлять ими было говорят очень нелегко
RB wrote:DmTs wrote:Boriskin wrote:Вроде Мессер на вертикали был не особо хорош, нет?
Не знаю, я имел ввиду удобство управления, а не характеристики машины.
Наши (Як-2, Ла-5) истребители по характеристикам тоже были неплохие, но управлять ими было говорят очень нелегко
. Вообще не совсем понятно самое выражение удобство управления довольно абстрактное Есть эргономика кабины, есть условия комфорта пилота и наконец особенности управления самолетом..
RB wrote:Ла-5 тоже вроде большими особенностями не страдал . ЛаГГ 3 правда бы хорош только в руках опытных пилотов поскольку надо было понимать и граммтно использовать его разгонные характеристики.
DmTs wrote:RB wrote:
P.S. Кстати а что за самолет такой ЯК-2?
опечатка, Як-3 конечно
f_evgeny wrote:RB wrote:DmTs wrote:Boriskin wrote:Вроде Мессер на вертикали был не особо хорош, нет?
Не знаю, я имел ввиду удобство управления, а не характеристики машины.
Наши (Як-2, Ла-5) истребители по характеристикам тоже были неплохие, но управлять ими было говорят очень нелегко
. Вообще не совсем понятно самое выражение удобство управления довольно абстрактное Есть эргономика кабины, есть условия комфорта пилота и наконец особенности управления самолетом..
Вероятно имеется в виду уровень автоматизации. Имеется в виду то, что для выполнения какой-нибудь эволюции нужно было тянуть две ручки вместо одной.
RB wrote:То есть комплексность? Ну вообщем для одномоторных истребителей она была в общем одинаковая.
0xDEADBEEF wrote:RB wrote:Ла-5 тоже вроде большими особенностями не страдал . ЛаГГ 3 правда бы хорош только в руках опытных пилотов поскольку надо было понимать и граммтно использовать его разгонные характеристики.
Читал мемуары пилота Ла-5, похоже особенностей там было выше головы... Все регулировалось вручную, и шаг винта и давление наддува турбины и много чего еще, что я не очень понял. В ручную при помощи заслонок регулировалась температура двигателя. Причем делать это приходилось постоянно (в зависимости от высоты, скорости, etc). От постоянных вибраций рация теряла несущую и приходилось крутить подстройку. Тоже в ручную.
Короче летчик в Ла-5 был очень-очень занят.
Вот нашел ссылку:
http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm
Ctrl-C wrote:RB wrote:То есть комплексность? Ну вообщем для одномоторных истребителей она была в общем одинаковая.
Наверное, все-таки нет. По крайней мере, немецкие летчики, тестировавшие захваченные наши самолеты, записывали это им в недостатки. Они, кстати, и до сих пор на это жалуются - в частности, сравнивая свои МиГ-29 и Ф-16.
Также Покрышкин, в своих мемуарах, описывал несколько случаев, когда летчики добавляли оборотов, не облегчая винт и палили движки. У немцев управление шагом винта и газом было, afaik, соединено в одну ручку.