Гитлер и Великобритания:1940

User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

DmTs wrote:..
Как правило очень неглубокие. На уровне учебника истории 5-6го класса. Исключения редки

Передача была очень интересная со множеством малоизвестных фактов, цитированием дневников непосредственных участников и т.д. К сожалению, концовка фильма была - Почему Гитлер отказался от Планов осталось в тени..
Last edited by Capricorn on 14 Dec 2004 15:27, edited 1 time in total.
0xDEADBEEF
Уже с Приветом
Posts: 1811
Joined: 22 Jul 2004 14:00

Post by 0xDEADBEEF »

DmTs wrote:Как правило очень неглубокие. На уровне учебника истории 5-6го класса. Исключения редки


Жанр такой: телевидение. Не будем к нему строги. Их фильмы полезны тем что они пробудят у кого-то интерес.
Eat more chicken!
User avatar
Виктор С. Грищенко
Удалён за грубость
Posts: 341
Joined: 25 Aug 2003 09:41
Location: Екатеринбург, Россия

Post by Виктор С. Грищенко »

vovap wrote:
Capricorn wrote:Подошол сентябрь и оказалось, что господство в воздухе над каналом завоевать не удается. Это было АБСОЛЮТНОЕ условие операции. Тут сентябрь прошел и флжок упал - время вышло.

Угу, примерно так. Я слышал, что потери лётного состава Люфтваффе в боях над Англией превысили его численность на момент начала конфликта. Т.е. разгром в воздухе, в общем-то.
Чтобы убедиться в необходимости абсолютного господства в воздухе для форсирования канала, достаточно один раз пролететь над Ла-Маншем в более-менее ясную погоду.
с уважением, Виктор С. Грищенко
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

Я прочитал несколько книг с одноименным названием "Battle of Britain", Adolf Galland "The first and the last", and etc и пришел к заключению что все чего реально хотел Гитлер это вынудить Британию подписать мирное соглашение. Сам по себе Гитлер ненавидел Черчиля но глубоко уважал и восхищался Англией именно за ее имперские замашки:) Примерно тоже планировала имперская Япония - атаковав Перл Харбор быстро и эффективно выбить США и ее союзников с Тихого Океана, вынудить подписания мирного договора и продолжать свою экспансию в этом регионе.

Ну далее если произвести aнализ событий у Германии было недостаточно сделанно реальных шагов чтобы атаковать Англию на суше. Были построенные правда немного десантных барж но это только для ввида реально никто не готовился . Само воздушное сражение кроме колоссальной потере бомбардировщиков и опытных экипажей Германии ничего путного не произвело. Вся тактика Люфтвафе была построенна на постоянных сменах целей и задач. Не закончив уничтожение одной Люфтаффе переключалось на другую. Из за атаки на Берлин Гитлер умастил RAF атакуя Лондон и т.д. Вообще Немцы сами давали Англичанам передохнуть, перетасовать силы и нарастить ресурсы..

Ну и наконец о технике знаменитый Эмиль Me-109E имел очень маленький радиус действия что не позволяло ему сопровождать бомбардировщики до самой целей исключая те что на побережье. То есть тактически это был не P-51 Mustang:) Да и времени из за топлива на поединок было мало. Me-110 концептуально не оправдал своих надежд и оказался слишко тяжелым и малоповоротливый ... Вообщем кроме боевого опыта в основном это была пустая трата времени и ресурсов для Германии и пинок для Люфтваффе .


Битва за Британию красивая история с целью пропаганды но отнюдь не реальная попытка захватить Британию ...
User avatar
Герасим
Уже с Приветом
Posts: 12703
Joined: 18 Apr 2004 22:37
Location: Dallas

Post by Герасим »

Интересно, почему никто про Дюнкерк не вспомнил...
User avatar
Gennadiy
Уже с Приветом
Posts: 11332
Joined: 30 Mar 2000 10:01
Location: Ice Storm Town

Post by Gennadiy »

Герасим wrote:Интересно, почему никто про Дюнкерк не вспомнил...

А что с ним не так? Вроде эта "загадка" уже давно выяснена.
Aquila non captat muscas
User avatar
Герасим
Уже с Приветом
Posts: 12703
Joined: 18 Apr 2004 22:37
Location: Dallas

Post by Герасим »

Gennadiy wrote:
Герасим wrote:Интересно, почему никто про Дюнкерк не вспомнил...

А что с ним не так? Вроде эта "загадка" уже давно выяснена.


А "загадка" успешной для англичан "Битвы за Англию" - разве не менее "выяснена"?
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Gennadiy wrote:
Герасим wrote:Интересно, почему никто про Дюнкерк не вспомнил...

А что с ним не так? Вроде эта "загадка" уже давно выяснена.


И как же?
Много разных версий.. Я считаю например что колебания Гитлера при Дюнкерке переломный момент войны
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
Gennadiy
Уже с Приветом
Posts: 11332
Joined: 30 Mar 2000 10:01
Location: Ice Storm Town

Post by Gennadiy »

DmTs wrote:И как же?

Факторов несколько. Полная картина складывается со слов участников с обеих сторон.
- Вы правы колебания Гитлера это один из важнейших факторов. Команды об остановке наступления приходили с самого верха. Ну надеялся он все же не воевать дальше с англичанами. Но были и другие факторы, которые сыграли роль.
- Боязнь контрудара французких войск с юга. Немцы по словам немецких генералов переоценивали полуразложившуюся французкую армию. Они помнили о "чуде на Марне" и опасались его. Тем более что за несколько дней до этого танки де Голля пытались ударить в бок. Безуспешно, но все же. Отсюда команды обезопасить южный и восточный фланги до начала наступления на основную групировку в Бельгии.
- Попытка сохранить танковые силы для последующего броска на юг. Пытались взять "малыми силами".
- Самоуверенность Геринга пообещавшего справится с группировкой силами одного Люфтвафе.
- Слаженость и мастерство англичан в вопросах эвакуации. Все же эвакуировать более 300 тысяч за неделю это круто.
Aquila non captat muscas
User avatar
Мыслитель
Уже с Приветом
Posts: 1495
Joined: 09 Nov 2002 07:29
Location: San Diago

Post by Мыслитель »

vovap wrote:Дорогой Capricorn, хистори ченел и дисковери делают замечательные фильмы. В этом они молодци. Но в тех вещах в которых я разбираюсь, я несколько раз замечал, как они жертвуют исторической истиной ради красивости и драмматичности изложения. Подавать совсем настоящую историю так ярко как они делают - страшно сложно. Потому что сама история страшно сложна, противоречива и запутана. Вот они выхватывают несколько ярких моментов и выбрасывают остальное.
Реальность заклучается в том, что англичане действительно почти ничего не имели для обороны острова сразу после разгрома Франции. Черчиль произнося речь в палате общин сказал - Мы будем бить высаживающихся немцев пивными бутылками, потому что ничего другого у нас нет. Это все так.
Но тоже правда, что немци были совершенно не готовы к вторжению в тот момент. Потом стало идти время пока было принять окончательное решение. Пока стали собираться плавсредства (англичане, кстати, довольно успешно их бомбили) Вы просто возьмите любую книжку где описана подготовка к высадке союзников в нормандии и тогда поймете - какое это колоссальное дело - форсировать канал. И как мало для подготовки этого 4 месяцев. Пока готовились немци англичане тоже не сидели. Они судорожно производили вооружение. И тоже достаточно успешно - с перевыполнением планов. Подошол сентябрь и оказалось, что господство в воздухе над каналом завоевать не удается. Это было АБСОЛЮТНОЕ условие операции. Тут сентябрь прошел и флжок упал - время вышло.
Вот так - очень, очень схематично. В реальности все было куда запутаннее сложнее. Но в целом именно так - не успели.
[/b]


Не стоит забывать, как немцы брали Норвегию и Северную Африку, при противодействии того же самого британского и частично французского флотов, и при намного более протяжённой береговой линии.
GM cars are EVIL, they are the work of the devil, made to collect your souls and turn you into brainless slaves of hell.
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

Мыслитель wrote:Не стоит забывать, как немцы брали Норвегию и Северную Африку, при противодействии того же самого британского и частично французского флотов, и при намного более протяжённой береговой линии.

Что касается Норвегии, то операция сновывалась на внезапности и господстве в воздухе наж южной Норвегией. При этом количество перебрасываемых войск было минимум на порядок ниже. И союзники точно так же высаживались морем как немци. И в результате немецкий надводный флот потерял ровно треть состава в ходе опеации и она была бы проиграна если бы не разгром Франции и эвакуация союзников как следствие.
Про Африку я вообще не понимяю о чем Вы. Боевые действия разворачивались из итальянской северной африки, никаких высадок там не было, также как никакого французского флота.
Leo_Y
Новичок
Posts: 55
Joined: 06 Nov 2001 10:01
Location: Moscow->Sunnyvale, CA

Post by Leo_Y »

Несколько лет назад читал статью в техническом журнале про авиацию того времени. Эта битва там подробно обсуждалась.
Англичане сделали к тому времени истребитель, близкий по параметрам к знаменитому мессершмиту (не помню точных названий моделей).
Англичане в начале проигрывали в боях в основном из-за недостаточного боевого опыта летчиков. Опыт быстро набирался, самолету баги фиксили и ко времени предполагаемого вторжения уже были практически на равных. т.е. господства в воздухе у люфтваффэ не вышло. И такое сложное мероприятие как форсирование пролива было практически невозможным.
Еще у англичан была в то время первая в мире(?) система радиолокации в ПВО. И вроде-бы города немцы начали бомбить потому что с военными целями (более защищенными) не очень получалось.
Потери люфтваффе за операцию превысили 1000 самолетов.
А что хотел Гитлер и как что планировал - трудно сказать. В общем-то он маньяк был и логикой все не объяснить.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

Leo_Y wrote: Англичане сделали к тому времени истребитель, близкий по параметрам к знаменитому мессершмиту (не помню точных названий моделей).


ПО моему у Черчиля в его истории WWII я читал, что Спитфайр был имел меньшую скорость, чем Me109, но имел лучшую маневренность - радиус виража был заметно меньше, чтото было и про набор высоты. Все это более менее уравнивало шансы. ЗА точность изложенного не ручаюсь 8)
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

По воспоминаниям немецкие летчики были очень высокого мнения об управляемости Спитфаером - уж на что Мессер был хорош в этом плане, а Спитфайер еще лучше
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

Вроде Мессер на вертикали был не особо хорош, нет?
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.

Return to “Вопросы Истории”