Опера
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3189
- Joined: 07 Sep 2003 21:46
- Location: SPb - BA, CA
Опера
Сразу оговорюсь-я не столько про походы в оперу, сколько про слушание
в домашних условиях( видео и аудио)
Я плохо знаю оперу, может здесь есть знатоки и любители-
поделиться, ,, что такое хорошо,,(с) и вообще поговорить.
Мне очень нравится ,,Норма,, ,,Травиата",,,Пеллей и Мелисанда,,
меньше- ,,Мадам Баттерфлай,, и,,Богема,,
Это по музыке.(из последних прослушанных)
Недавно смотрели ,,И корабль плывет,, Феллини-
зря я не записала- надо будет опять взять.
Голос певицы там- это сильнейшее потрясение.
Я для себя заметила, что воспринимаю не ушами,
а как бы всем телом,когда захватывает ( любимые арии).
Ощущение необыкновенное и мне кажется даже
некая энергетическая трансформация происходит,
поскольку сонастраиваешься с этой музыкой, и кажется она в тебе звучит.
А уж чтобы так петь- это же как надо энергетикой владеть
( ну я не всякое пение имею в виду,
а особо кристально-чистое ,льющееся без
напряжения и надрыва)
Наверно, секреты есть какие-нибудь, мне кажется,что
в оперном пении какой-то совершенно другой способ извлечения звука.
В общем,хочу больше слушать и больше понимать и чувствовать.
А процесс этот у меня хаотичен- чего попадется в прокате-
то и беру.
Может кто чего посоветует
в домашних условиях( видео и аудио)
Я плохо знаю оперу, может здесь есть знатоки и любители-
поделиться, ,, что такое хорошо,,(с) и вообще поговорить.
Мне очень нравится ,,Норма,, ,,Травиата",,,Пеллей и Мелисанда,,
меньше- ,,Мадам Баттерфлай,, и,,Богема,,
Это по музыке.(из последних прослушанных)
Недавно смотрели ,,И корабль плывет,, Феллини-
зря я не записала- надо будет опять взять.
Голос певицы там- это сильнейшее потрясение.
Я для себя заметила, что воспринимаю не ушами,
а как бы всем телом,когда захватывает ( любимые арии).
Ощущение необыкновенное и мне кажется даже
некая энергетическая трансформация происходит,
поскольку сонастраиваешься с этой музыкой, и кажется она в тебе звучит.
А уж чтобы так петь- это же как надо энергетикой владеть
( ну я не всякое пение имею в виду,
а особо кристально-чистое ,льющееся без
напряжения и надрыва)
Наверно, секреты есть какие-нибудь, мне кажется,что
в оперном пении какой-то совершенно другой способ извлечения звука.
В общем,хочу больше слушать и больше понимать и чувствовать.
А процесс этот у меня хаотичен- чего попадется в прокате-
то и беру.
Может кто чего посоветует
Нет, Вы ошибаетесь, друг дорогой,
Мы жили тогда на планете другой...(с)
Мы жили тогда на планете другой...(с)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 905
- Joined: 16 Nov 2004 17:33
- Location: SPb-USA
Re: Опера
Панда wrote:Сразу оговорюсь-я не столько про походы в оперу, сколько про слушание
в домашних условиях( видео и аудио)
Я плохо знаю оперу, может здесь есть знатоки и любители-
поделиться, ,, что такое хорошо,,(с) и вообще поговорить.
Мне очень нравится ,,Норма,, ,,Травиата",,,Пеллей и Мелисанда,,
меньше- ,,Мадам Баттерфлай,, и,,Богема,,
Это по музыке.(из последних прослушанных)
Недавно смотрели ,,И корабль плывет,, Феллини-
зря я не записала- надо будет опять взять.
Голос певицы там- это сильнейшее потрясение.
Я для себя заметила, что воспринимаю не ушами,
а как бы всем телом,когда захватывает ( любимые арии).
Ощущение необыкновенное и мне кажется даже
некая энергетическая трансформация происходит,
поскольку сонастраиваешься с этой музыкой, и кажется она в тебе звучит.
А уж чтобы так петь- это же как надо энергетикой владеть
( ну я не всякое пение имею в виду,
а особо кристально-чистое ,льющееся без
напряжения и надрыва)
Наверно, секреты есть какие-нибудь, мне кажется,что
в оперном пении какой-то совершенно другой способ извлечения звука.
В общем,хочу больше слушать и больше понимать и чувствовать.
А процесс этот у меня хаотичен- чего попадется в прокате-
то и беру.
Может кто чего посоветует
Пандочка, там, в "Корабле", они , по замыслу Феллини, прах Каллас везут. И записи там - Каллас (если я не сошла с ума). От ее "Casta Diva" (я знаю, это уже почти неприлично общее место - любить эту арию, но...) у меня каждый раз - затмение. Так ЛЮДИ не поют. Посмотрите все, что есть с ней.
Лучше Каллас я никого не знаю, хотя хороших, дивных - много.
Верди почти весь хорош, Пуччини ("Тоску" люблю), Россини чудесный, Моцарт, особенно "Дон-Жуан", наши русские композиторы...
А вообще, опера, это дело такое... начинаешь и втягиваешься...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 297
- Joined: 17 Nov 2003 21:37
- Location: Spb, Russia -> TX, USA
Re: Опера
Я не специалист, но, кажется, диапазон 4.5 октавы только у Каллас был. И красавица какая... Вот уж – не родись красивой...
Панда, это, собственно, отдельная наука.
Вообще, хорошая идея. Я совсем отстала от жизни. Сходила у себя в деревне Гадюкино пару раз в Оперу. Солистов приглашают неплохих, но когда вступают остальные, аженно слезы наворачиваются...
К Вашему списку могу добавить «Аиду».
Панда wrote:Наверно, секреты есть какие-нибудь, мне кажется,что
в оперном пении какой-то совершенно другой способ извлечения звука.
Панда, это, собственно, отдельная наука.
Вообще, хорошая идея. Я совсем отстала от жизни. Сходила у себя в деревне Гадюкино пару раз в Оперу. Солистов приглашают неплохих, но когда вступают остальные, аженно слезы наворачиваются...
К Вашему списку могу добавить «Аиду».
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3189
- Joined: 07 Sep 2003 21:46
- Location: SPb - BA, CA
Re: Опера
[quote="Фонтанка"]
Так ЛЮДИ не поют. Посмотрите все, что есть с ней.
Лучше Каллас я никого не знаю, хотя хороших, дивных - много.
quote]
Вот и я про это ощущение. Но оно нечастое.
Я вот думаю, интересно, насколько способность так чувствовать
при слушании зависит от наслушанности, может это
развивается
Хотя с ,,Пеллей и Мелисанда,, поначалу я просто удивлялась
первые минут десять, а потом захватило мощно.Но здесь
я именно про музыку- она такая естественная, как дыхание,
и входишь в состояние, когда кажется ,,более нормальным,,
пение, чем говорение (хоть только и в восприятии)
Кажется был какой-то старый фильм
(возможно с Верой Глаголевой, если не ошибаюсь)-
о девочке, которая родилась поющей(только пела , а не говорила)
Мне он тогда очень понравился-такой по-хорошему странный
и конечно грустный.
Так ЛЮДИ не поют. Посмотрите все, что есть с ней.
Лучше Каллас я никого не знаю, хотя хороших, дивных - много.
quote]
Вот и я про это ощущение. Но оно нечастое.
Я вот думаю, интересно, насколько способность так чувствовать
при слушании зависит от наслушанности, может это
развивается
Хотя с ,,Пеллей и Мелисанда,, поначалу я просто удивлялась
первые минут десять, а потом захватило мощно.Но здесь
я именно про музыку- она такая естественная, как дыхание,
и входишь в состояние, когда кажется ,,более нормальным,,
пение, чем говорение (хоть только и в восприятии)
Кажется был какой-то старый фильм
(возможно с Верой Глаголевой, если не ошибаюсь)-
о девочке, которая родилась поющей(только пела , а не говорила)
Мне он тогда очень понравился-такой по-хорошему странный
и конечно грустный.
Нет, Вы ошибаетесь, друг дорогой,
Мы жили тогда на планете другой...(с)
Мы жили тогда на планете другой...(с)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 905
- Joined: 16 Nov 2004 17:33
- Location: SPb-USA
Re: Опера
Панда wrote:[Хотя с ,,Пеллей и Мелисанда,, поначалу я просто удивлялась
первые минут десять, а потом захватило мощно.Но здесь
я именно про музыку- она такая естественная, как дыхание,
и входишь в состояние, когда кажется ,,более нормальным,,
пение, чем говорение (хоть только и в восприятии)
Кажется был какой-то старый фильм
(возможно с Верой Глаголевой, если не ошибаюсь)-
о девочке, которая родилась поющей(только пела , а не говорила)
Мне он тогда очень понравился-такой по-хорошему странный
и конечно грустный.
Было что-то такое с Глаголевой, точно... Мне почему-то какие-то камыши вспоминаются...
Про четыре с половиной октавы я ничего сказать не могу, ах. А хотелось бы... Я думаю, что начинаешь слушать и слышишь, если у тебя уши "раскрыты", как и картины видишь не все, не сразу. Потом, по мере накопления информации, приходит знание и понимание. Начинаешь действительно слышать и различать. Вот тогда становится так интересно!
"Паяцев" Леонкавалло я бы еще добавила. Вагнера оставила бы на попозже.
А еще я помню, была такая певица - Лина Мкртчян. У нее не сложилось с оперой, не помню, почему - то ли голос не очень сильный, то ли диапазон недостаточный, то ли просто какие-то происки недоброжелателей. Но голосище-то был незаурядный, магнетический, нутро ворошил.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 295
- Joined: 11 Apr 2004 07:57
- Location: Palo Alto, CA
Мы тоже очень любим "И корабль плывет". Кстати там много музыки и арий из "Силы судьбы" Верди ("La forza del destino").
Еще рекоммендуем "Смерть в Венеции" Висконти ("Death in Venice"), там звучит музыка Малера. Также Малера "Песнь земли" ("Das Lied von der Erde"). И, конечно, "Тристан и Изольда" и другие оперы Вагнера.
Еще рекоммендуем "Смерть в Венеции" Висконти ("Death in Venice"), там звучит музыка Малера. Также Малера "Песнь земли" ("Das Lied von der Erde"). И, конечно, "Тристан и Изольда" и другие оперы Вагнера.
-
- Ник закрыт
- Posts: 3845
- Joined: 15 Nov 2003 23:38
- Location: Moldova-Russia-Missouri-Atlanta
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5613
- Joined: 09 Feb 2004 03:49
- Location: North Caucasus, RU -> PA, USA -> NYC
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3189
- Joined: 07 Sep 2003 21:46
- Location: SPb - BA, CA
Вот только что (на в.кассете) прослушали Пуччини ,,Турандот,,
1983г.постановка Венской оперы.
Особенно впечатлила Katia Ricciarelli, исполнявшия партию Лю,
девушки влюбленной в Калафа .
(к Хосэ Каррерасу я весьма ровно дышу почему-то-
он не становится сам звуком, он-именно исполняет,
хотя много сильных моментов, но я ищу именно ,,растворения в звуке,,)
1983г.постановка Венской оперы.
Особенно впечатлила Katia Ricciarelli, исполнявшия партию Лю,
девушки влюбленной в Калафа .
(к Хосэ Каррерасу я весьма ровно дышу почему-то-
он не становится сам звуком, он-именно исполняет,
хотя много сильных моментов, но я ищу именно ,,растворения в звуке,,)
Нет, Вы ошибаетесь, друг дорогой,
Мы жили тогда на планете другой...(с)
Мы жили тогда на планете другой...(с)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 905
- Joined: 16 Nov 2004 17:33
- Location: SPb-USA
Панда wrote:Вот только что (на в.кассете) прослушали Пуччини ,,Турандот,,
1983г.постановка Венской оперы.
Особенно впечатлила Katia Ricciarelli, исполнявшия партию Лю,
девушки влюбленной в Калафа .
(к Хосэ Каррерасу я весьма ровно дышу почему-то-
он не становится сам звуком, он-именно исполняет,
хотя много сильных моментов, но я ищу именно ,,растворения в звуке,,)
У-у-у! (Улыбаюсь и урчу от удовольствия)
Катя Ричарелли, у нее голос не самый сильный, кстати, но такой красивый, мягкий....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3189
- Joined: 07 Sep 2003 21:46
- Location: SPb - BA, CA
Брали в прокате 2 фильма о Марии Каллас-
1. записи в Ковент Гарден 62 и 64гг.
2. биографический документальный
Сильно.
Особенно запись из Дона Карлоса Верди-
Tu che le vanita.
Однако, послушав больше-поймала себя на ощущении,
что немножко ушли ,,ошеломленнность тайной,,
восприятие ,,взахлёб,, аж с прерыванием дыхания от
потрясенности и боязни пропустить хоть звук.
И это не плохо.
То ли читала где, то ли самой показалось, что опера,
наверно, возникла как подражание древним мистериям-
неким действам (можно сказать театрализованным)
результатом которых являлось... ну повышение осознанности
людей(участников) что ли - иначе говоря- посвящение в...
иной уровень(более развитый) восприятия бытия.
1. записи в Ковент Гарден 62 и 64гг.
2. биографический документальный
Сильно.
Особенно запись из Дона Карлоса Верди-
Tu che le vanita.
Однако, послушав больше-поймала себя на ощущении,
что немножко ушли ,,ошеломленнность тайной,,
восприятие ,,взахлёб,, аж с прерыванием дыхания от
потрясенности и боязни пропустить хоть звук.
И это не плохо.
То ли читала где, то ли самой показалось, что опера,
наверно, возникла как подражание древним мистериям-
неким действам (можно сказать театрализованным)
результатом которых являлось... ну повышение осознанности
людей(участников) что ли - иначе говоря- посвящение в...
иной уровень(более развитый) восприятия бытия.
Нет, Вы ошибаетесь, друг дорогой,
Мы жили тогда на планете другой...(с)
Мы жили тогда на планете другой...(с)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2417
- Joined: 31 Mar 2000 10:01
- Location: SoBe FL
Xenia_2003 wrote:А я люблю "ТОску" (ударение на первый слог) Но не могу найти.. Слушала один раз, и на меня она произвела неизгладимое впечатление..
Tosca with Andrea Bocelli:
http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/de ... ce&s=music
http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/de ... 3?v=glance
Моя любимая ария - Duettino Sull Aria, Marriage of Figaro, Mozart. Есть файл.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 124
- Joined: 12 Dec 2003 01:02
- Location: USA
Панда, если найдете здесь, то обязательно посмотрите Травиатту в постановке Франко Дзеферелли... потрясающий фильм и актеры , исполнители ролей -оперные певцы, все аля натюрель, а декорации и костюмы это что-то... Актеры красивые, что редко среди оперной братии.. голоса прекрасные.. грю как специалист.. сама пела...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3189
- Joined: 07 Sep 2003 21:46
- Location: SPb - BA, CA
melena7777 wrote:Панда, если найдете здесь, то обязательно посмотрите Травиатту в постановке Франко Дзеферелли... ,
А у меня есть(записано на в.кассете)
Исключительная фильма- ,,птичку жалко,, просто безюмно
Дзефирелли конечно жутко талантливый,
однако при просмотре документального фильма о Каллас-
посмотрев на его выступление- я выпала в осадок-
что-то не то, пока не поняла в чем дело( у мужа есть гипотеза,
но не буду е приводить )
Хотя когда перед этим смотрела ,,бонус,, к ,,Богеме,,-
документальный фильмец о том, как он ее ставил-
очень понравилось, и процесс и сам Дз.(я его первый раз
,,живьем,, в том фильме и увидела)
Нет, Вы ошибаетесь, друг дорогой,
Мы жили тогда на планете другой...(с)
Мы жили тогда на планете другой...(с)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2417
- Joined: 31 Mar 2000 10:01
- Location: SoBe FL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3189
- Joined: 07 Sep 2003 21:46
- Location: SPb - BA, CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 152
- Joined: 09 Dec 2003 19:48
- Location: Foster City, CA
Запись "Турандот" ИМХО самая лучшая - это 80х годов, где дирижирует Зубин Мета, Лю поет Монсеррат Кабалье, а Калафа, естественно, Паваротти.
Очень рекомендую.
С Каллас вышло очень много дисков EMI Classics, все ее лучшие записи, Тоска и Цирюльник с Тито Гобби и Ди Стефано.
А вот с Моцартом сложнее, уже давно пытаюсь найти хорошую запись Дон Джованни, и не получается. Та, которая с Караяном - Лепорелло там поет Феруччи Фурланетто, но вот сам дон Джованни никакой, увы...
В общем, ищите да обрящете. Но все же для максимума удовольствия лучше не видео искать, а обычные CD. И звук лучше, и голоса, как правило...
Оперу все-таки слушают, а не смотрят...
Очень рекомендую.
С Каллас вышло очень много дисков EMI Classics, все ее лучшие записи, Тоска и Цирюльник с Тито Гобби и Ди Стефано.
А вот с Моцартом сложнее, уже давно пытаюсь найти хорошую запись Дон Джованни, и не получается. Та, которая с Караяном - Лепорелло там поет Феруччи Фурланетто, но вот сам дон Джованни никакой, увы...
В общем, ищите да обрящете. Но все же для максимума удовольствия лучше не видео искать, а обычные CD. И звук лучше, и голоса, как правило...
Оперу все-таки слушают, а не смотрят...
/dev/null: Device is full
-
- Уже с Приветом
- Posts: 297
- Joined: 17 Nov 2003 21:37
- Location: Spb, Russia -> TX, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3189
- Joined: 07 Sep 2003 21:46
- Location: SPb - BA, CA
JavaDuke wrote:
Оперу все-таки слушают, а не смотрят...
Об этом я как-то догадывалась
Однако, пока мне больше нравится и смотреть,
ведь не зря же хоть оперы в концертном исполнении тоже хороши,
но традиционно- все же изначально постановка была неотъемлемой
частью (хоть и не самой важной )
Для меня (для хорошей настройки) важно собраться, устроиться
перед видиком и наслаждаться полностью(так. чтобы и глаза
заняты были) Когда хочется -я их(глаза) просто закрываю.
Не представить мне пока себя слушающей на CD оперу,
хотя об этом я думала
И потом итальянский я не настолько знаю, чтобы понимать
о чем поют без субтитров
Есесено, что самое важное-музыка и голос( не столько текст
и событийная канва) Но если б это совсем не важно было,
так хватило б и симфонической или фортепианной музыки.
Все же опера-это некое действо, основанное на ,,историях,,
о человеках, и голосом выражение движений человеческой
души сообразно с обстоятельствами.
Ну это я так...- пытаюсь лучше понять себя и свое отношение
к музыке и к опере.
Нет, Вы ошибаетесь, друг дорогой,
Мы жили тогда на планете другой...(с)
Мы жили тогда на планете другой...(с)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 152
- Joined: 09 Dec 2003 19:48
- Location: Foster City, CA
Панда wrote:И потом итальянский я не настолько знаю, чтобы понимать
о чем поют без субтитров
Хммм....а вы уверены, что хотите это понимать? Текст в большинстве опер, особенно итальянских, ненамного глубже текстов всякий мексиканских сериалов. А если уж так хочется, обычно с диском идет книжечка, где есть либретто на нескольких языках.
Беда в том, что, как я уже говорил, видеозаписей опер, тем более, в хороших постановках, к сожалению, очень мало. И кроме того, в видеозаписи теряется очарование театра...ну сами понимаете...а о звуке я уже не говорю. И вообще, в последнее время в опере существиет весьма, на мой взгляд, прискорбная тенденция осовременивать постановки. Например, я, когда жил в Израиле, был практически на всех премьерах или генералках (хорошо иметь близких друзей из числа оперных хористов Никогда не забуду постановки Сказок Гофмана. Там, видите ли, муза Гофмана - это мальчик, который с Гофманом состоит в интимных отношениях. А Травиата, там вообще действие в борделе происходит, а Виолетта - дорогая проститутка. Голоса, правда, были хорошие, так что я с закрытыми глазами наслаждался...
/dev/null: Device is full
-
- Уже с Приветом
- Posts: 152
- Joined: 09 Dec 2003 19:48
- Location: Foster City, CA
Zolushka wrote:Еще один великолепный голос -- Кири Тиканава (Kiri Takanawa), новозеландская певица. Посчастливилось даже живьем послушать. Ей сейчас где-то 58-59 лет, то есть нужно искать старые записи.
О да, у меня есть с ней Die Zauberflote, там где Невилл Маринер дирижирует.
А мне довелось слышать живьем Sumi Jo, она Царицу Ночи пела в концертной постановке - такое ощущение было, что она бриллианты рассыпает в зале, никогда лучшего колоратурного сопрано не слышал...
/dev/null: Device is full
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3189
- Joined: 07 Sep 2003 21:46
- Location: SPb - BA, CA
JavaDuke wrote:
Хммм....а вы уверены, что хотите это понимать? Текст в большинстве опер, особенно итальянских, ненамного глубже текстов всякий мексиканских сериалов.
...
Пожалуй, да ,хочу понимать.Если б я совсем не знала итальянского,
было б проще Но я его знаю плохо
При этом, когда слушаю - понимаю часть.И получается
как бы еще больше расслоенное восприятие,т.е. внимание
неявно(подсознательно) отвлекается на попытку понимания-
о чем бы это было...
И так то это сложный многоплановый поток информации,
выражаясь занудно И мне хочется его угармонизировать
насколько возможно, естественно развивая в себе способность
к более глубокому многослойному восприятию.
Пока у меня это происходит на ,,допонятийном,, уровне-
просто побольше слушать. А есть желание со временем
более ясно осознавать как это происходит и что при этом меняется,
ну и слушать более осознанно,менее стихийно что ли-
предполагаю, что при этом будут становиться более доступны
детали,не замечавшиеся ранее.
Нет, Вы ошибаетесь, друг дорогой,
Мы жили тогда на планете другой...(с)
Мы жили тогда на планете другой...(с)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1964
- Joined: 19 Sep 2003 22:49
- Location: USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3189
- Joined: 07 Sep 2003 21:46
- Location: SPb - BA, CA
Хех, только что записала,,Манон Леско,, на в.кассету-
(с Ренатой Скотто и Пласидо Доминго)
не слушая почти (про запас )
Видимо, перебор у меня последнее время
Надо паузу сделать .
Начала было слушать смотря- и ну никак не сконцентрироваться,
решила глазки закрыть- и хорошо пошло
в легком трансовом состоянии,
ну решила, что погодю- не хоцца мне в транс впадать при слушании,
но это лично мое, допускаю, что кому-нибудь наоборот
за ради транса может хотеться слушать .
Так что,пока не могу ничего про ,,Манон Леско,, сказать
(только, что впадение в транс при закрытых глазах-легко доступно )
(с Ренатой Скотто и Пласидо Доминго)
не слушая почти (про запас )
Видимо, перебор у меня последнее время
Надо паузу сделать .
Начала было слушать смотря- и ну никак не сконцентрироваться,
решила глазки закрыть- и хорошо пошло
в легком трансовом состоянии,
ну решила, что погодю- не хоцца мне в транс впадать при слушании,
но это лично мое, допускаю, что кому-нибудь наоборот
за ради транса может хотеться слушать .
Так что,пока не могу ничего про ,,Манон Леско,, сказать
(только, что впадение в транс при закрытых глазах-легко доступно )
Нет, Вы ошибаетесь, друг дорогой,
Мы жили тогда на планете другой...(с)
Мы жили тогда на планете другой...(с)