![Razz :P](./images/smilies/icon_razz.gif)
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Alligator Waltz wrote:Запорожцы - продукт переселения православных из Галиции и Подолии. Period.
vovap wrote:Вот Вы как это себе представляете - пришли значит эти из Галиции на место сечи и там значит руба плавает, птички летыют, зверь бегает - и никого. Нету местного населения хоть шаром покати?
Alligator Waltz wrote:Как Вы наивны!Вливаться было некуда. Так, пообщались с остатками хазаро-половцев и решили не, лучше мы по-своему, будем фортификации строить, монастыри и прочее. Всё лучше, чем с дикарями якшаться.
[url=http://www.library.by/portalus/modules/his-var/show_news.php?subaction=showfull&id=1096317703&archive=&start_from=&ucat=1&]
Хотя в Донских делах сведения о паломничествах казаков в обители зафиксированы только начиная с 1639 г., на самом деле связи с монастырями уходят далеко в глубь времен. Так, в расспросных речах атамана Алексея Старого от 9 октября 1625 г., в связи с удачным набегом казаков на азовские укрепления упоминается как о самом обыденном деле об отсылке захваченных у турок негодных медных пушек “по убогим монастырям на Воронеж, в Шатской, на Лебедань и к Святым Горам на колокола”... Но самое интересное в цитируемом документе то, что, оказывается, из упомянутых монастырей к казакам приезжали с такой просьбой челобитчики! 3 То есть, монахи были уверены в том, что казаки окажут посильную помощь.[/url]
Gennadiy wrote:vovap wrote:Вот Вы как это себе представляете - пришли значит эти из Галиции на место сечи и там значит руба плавает, птички летыют, зверь бегает - и никого. Нету местного населения хоть шаром покати?
Вообще-то там до этого половцы жили. К 13 веку уже сильно смешавшиеся со славянами. Кто пережил геноцид который устроили половцам монголо-татары осталось мало сведений. Но ученые сходятся что плотность населения этих мест упала катострофически. Последующие татарские междуусобицы в 14-15 веках тоже не сильно способствовали росту населения.
Alligator Waltz wrote:Всё у Вас, сахарри, случается в незапамятные времена. А конкретнее нельзя? Потому что когда доходит до конкретики, XVII-е столетие, как не крути. Совершенно конкретно известно, когда Киевская Лавра была основана, когда Самарский монастырь на Запорожье, а у Вас всё в "незапамятные времена". Весьма подходит ценителю сказок, басен и мнений.
Святому Николаю же изначально был посвящен основанный в 1573 г. самими донскими казаками монастырь близ городка Шацка Тамбовского уезда на реке Цне.
Alligator Waltz wrote:Читала я Ваши ссылки на сказки и басни предостаточно.
Вот уже и конкретные даты указаны, 1573-й год, как раз вписывается в дату основания казацкого братсва на Дону, 1520-й год, под влиянием запорожцев. Так что всё сходится, так как говорят нам Костомаров с Яворницким.
http://history.tuad.nsk.ru/Author/Russ/ ... 2/201.html
В 1492 году, при том же князе Иване III и крымском хане Менгли-Герае, стали известны ордынские козаки. В 1501 году Иван III жаловался турецкому султану на азовских козаков, от которых сильно страдали наши послы и купцы [8]. Несколько позже этого сын Ивана III, Василий Иванович, требовал от султана, чтобы он запретил азовским и белогородским козакам подавать помощь Литве, воевавшей с Москвой; в то же время, когда русский посол Коробов, бывший в Азове, потребовал себе провожатых для проезда через степи, то ему отвечали, что в провожатые за отсутствием азовских козаков, ему некого дать [9]. В 1510 году известны были козаки в Белогороде или Аккермане, Перекопе и Крыму. В Крыму все татары этого времени разделялись на три сословия: углан или улан [10], князей и козаков; улане принадлежали к верхнему сословию; князья — к среднему, владевшему поземельной собственностью, но зато постоянно воевавшему и от этого получавшему добычу; козаки — к низшему сословию [11]. Крымский хан Менгли-Герай, заключая договор с русским царем Иваном Васильевичем Грозным, обещал не дозволять "воевать ни уланам, ни князьям, ни козакам" [12]. В этом же 1510 году великий князь литовский Сигизмунд I жаловался крымскому хану на перекопских козаков, нападавших на литовские области. В 1516 году крымский хан Мухаммад-Герай писал Сигизмунду I, что происшедшее нападение татар на Украйну сделано было белогородскими козаками [13].
Только при глубоком незнании смысла нашей прошедшей истории, при непонимании духа и понятий народных можно дойти до нелепых опасений расторжения связи двух русских народностей при их равноправности. ;
Русское государство в его первобытном зачине возникло не по насильственным побуждениям, и хотя впоследствии чуждое завоевание вызвало элемент насильственной централизации, но древние свободные начала самоправности народов, входящих в государственный круг, не оставались мертвыми. После соединения Украины с Москвою московское государство оказывало уважение к принципу местной своеобразности Малороссии и признавало, что малороссияне должны пребывать по их черкасским обычаям. Отклонений, правда, было много, некоторые были очень резки, но принцип признания малороссийской народности оставался и признавался. Только уже в последние времена влияние европейских идей — сочетания государственного единства с единством народности — заронило и у нас несправедливую мысль, что поддержка южнорусской народности и развитие южнорусского языка могут быть вредны для государственной цельности.
Alligator Waltz wrote:Бы нарочно или прикидываетесь?
1) Я подозреваю, что Ваше знакомство с Яворницким сегодня - первое.
2) Я писАла и о татаро-казацкой орде, и о том, что казаки были разные. Были и литовские, и князей Ружинского и Лянцкоронского.
3)Вы что, по второму кругу? ПисАла уже, что запорожцы, сиречь православные украинцы, мигрировали на Нижнее Побужье и Поднепровье, где переняло у остатков половце-хазар навыки жизни в степях.
Alligator Waltz wrote:1)Ах, Татищев! А как там с Татищевскими черкасами, ась? Вы тогда или принимайте Татищева или нет. Гранды - это потому, что Вам так угодно? Казачьей истории в понимании того, что Вы хотите навязать, просто нет, а существуют сказки, басни и мнения.
2)Были всякие казаки, только о великой державе донских казаков не слыхал никто по причине того, что она не существовала.
3)Покажите мне хоть один казацкий город, существоваший на Дону до XVI-века.
http://rassvet.zp.ua/so/country/autors/vilinov/vilinov_07.html
А еще раньше, XI-XV веках в плавневой части Хортицы существовало протогородское поселение - летописное Про-толче (рядом был Протол-чий, то есть проторенный брод через Днепр). Именно с ним связано первое упоминание о Хортице в «Повести временных лет» в 1103 г.