"Стальные гробы"

DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

"Стальные гробы"

Post by DmTs »

http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/de ... ce&s=books

Читаю мемуары немецкого подводника.. Такое ощущение, что он выжил не столько благодаря каким то своим данным или умениям, а просто ему дико везло. .
Жуть конечно, а не служба.. Есть тут кто на подводной лодке служил, хотя бы даже и в ВМФ?
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1727
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Post by KRoman5 »

Здесь есть, вроде, офицер подводник-атомщик Северного Флота Сергей Ковтун.
Загрузил я фильм "Лодка" о немецких подводниках. Начал смотреть. Не смог.
Начитался я в детстве воспоминаний выживших. Нет к ним никакой жалости. Шакалы морей, безжалостно расстреливающие обозначенные крассными крестами трансспорты с ранеными и беженцами.
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
User avatar
acd32
Новичок
Posts: 81
Joined: 17 Sep 2002 21:19
Location: San Diego

Post by acd32 »

Вроде как советский подводник Маринеско
потопил германский лайнер 'Вильгельм Густлов',
шедший из Кенингсберга, на борту которого
было полно раненых и эвакуировавшихся мирных жителей.
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1727
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Post by KRoman5 »

acd32 wrote:Вроде как советский подводник Маринеско
потопил германский лайнер 'Вильгельм Густлов',
шедший из Кенингсберга, на борту которого
было полно раненых и эвакуировавшихся мирных жителей.

На нем помимо команды, солдат, беженцев, эвакуировалась школа подводников с уже обученными и собранными экипажами для готвых и ждущих их в конечном пункте эвакуации новенькими подлодками.
"... на лайнере было около десяти тысяч человек. Спаслось меньше тысячи... Между тем, когда-то белоснежный туристический лайнер "Вильгельм Густлов" уже давно стал плавучей учебной базой немецких подводников, здесь готовили "смертников" (из 30 000 немецких подводников погибли больше 80%). На борту лайнера, по данным Гюнтера Грасса, находилось более тысячи моряков-подводников (по другим данным - 3700), женский батальон ВМФ, войсковое соединение 88-го зенитного полка, хорватские добровольцы. Это был вооруженный лайнер, подчиненный ВМФ, который шел без опознавательных знаков, с сопровождением.
Как признал потом весь мир, в том числе и немцы, "это была законная цель для атаки".
http://www.peoples.ru/military/hero/marinesko/

Маринеско потопил транспорт в условиях плохой видимости с военными, беженцами, ранеными... О чем, после его реабилитации, советская пресса неохотно вспоминала...

Одно отличие - немецкие подводники, видя отчетливые красные кресты на безащитных транспортах, даже всплывая, хладнокровно расстреливали их торпедами...
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
User avatar
Sobers
Уже с Приветом
Posts: 419
Joined: 17 Jun 2003 04:41
Location: Sierra Nevada

Post by Sobers »

KRoman5 wrote:Здесь есть, вроде, офицер подводник-атомщик Северного Флота Сергей Ковтун.
Загрузил я фильм "Лодка" о немецких подводниках. Начал смотреть. Не смог.
Начитался я в детстве воспоминаний выживших. Нет к ним никакой жалости. Шакалы морей, безжалостно расстреливающие обозначенные крассными крестами трансспорты с ранеными и беженцами.


У Пикуля на мой взгляд красиво тема подводной войны освещена в "Реквиеме каравану PQ-17". По крайней мере в юношестве когда читал, то так казалось.. Некоторые главы написаны от имени немецкого офицера подводники, звали которого кажется Ральф.
Вот все говорят: фильм для дураков, фильм для дураков... А мне - понравился!
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

KRoman5 wrote:
Начитался я в детстве воспоминаний выживших. Нет к ним никакой жалости. Шакалы морей, безжалостно расстреливающие обозначенные крассными крестами трансспорты с ранеными и беженцами.


Нас они просто за людей не считали, а с англичанами типа по джентльменски воевали.. Вернер пишет что не топили эсминцы, занимающиемся спасением людей с потопленных транспортов, хоте могли бы легко, неписаный закон, может врет конечно..

В комментах на амазоне прочел что он живет во Флориде.. Но коммент был 92 года, да и вряд ли он столько прожил. Ему в 40 было около 19
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
0xDEADBEEF
Уже с Приветом
Posts: 1811
Joined: 22 Jul 2004 14:00

Post by 0xDEADBEEF »

Не стоит романтизировать IMHO.

Эсминец это мальнькая, быстрая, дешевая коробченка напичканная глубинными бомбами. В него трудно попасть, он ходит стаями и вполне способен "растворить" покушавшегося ко всем морским чертям.

Короче цель неблагодарная.


Кроме того я читал хроники как топили Бисмарк, там многих немецких моряков англичане спасать просто не стали. Предлог: не могли снижать скорость из-за опастности из-под воды.

Другое дело что Royal Navy был так зол на Бисмарк что даже открывал огонь по собственным торпедоносцам с Arc Royal когда они полетели для того чтобы дотопить уже неуправляемый Бисмарк. Хотели добить сами и обязательно артиллерией.
Eat more chicken!
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

0xDEADBEEF wrote:Эсминец это мальнькая, быстрая, дешевая коробченка напичканная глубинными бомбами. В него трудно попасть, он ходит стаями и вполне способен "растворить" покушавшегося ко всем морским чертям.

На третьем этапе "битвы за атлантику" корабли охранения (те же эсминци) были определены немцами как приоритетная цель.
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

vovap wrote:На третьем этапе "битвы за атлантику" корабли охранения (те же эсминци) были определены немцами как приоритетная цель.


Вернер про это ничего не пишет. Только транспорты, транспорты, транспорты.. С 40 года - блокада Англии и до 45 - борьба со снабжением союзников в Европе.
А как вы делите битву за атлантику на этапы?
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
0xDEADBEEF
Уже с Приветом
Posts: 1811
Joined: 22 Jul 2004 14:00

Post by 0xDEADBEEF »

vovap wrote:На третьем этапе "битвы за атлантику" корабли охранения (те же эсминци) были определены немцами как приоритетная цель.


1943:

A total of 22 ships of 146,000 tons were lost between March 8-18. But tragic though the loss of merchant ships and their crewmen was, of ultimately greater significance was that throughout the entire battle, the U-boats had failed to sink or damage a single escort vessel, whilst seven of their own number had been damagedA total of 22 ships of 146,000 tons were lost between March 8-18. But tragic though the loss of merchant ships and their crewmen was, of ultimately greater significance was that throughout the entire battle, the U-boats had failed to sink or damage a single escort vessel, whilst seven of their own number had been damaged

http://www.militaryhistoryonline.com/ww ... limax.aspx

[/b]
Eat more chicken!
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

0xDEADBEEF wrote:
vovap wrote:На третьем этапе "битвы за атлантику" корабли охранения (те же эсминци) были определены немцами как приоритетная цель.


1943:

A total of 22 ships of 146,000 tons were lost between March 8-18. But tragic though the loss of merchant ships and their crewmen was, of ultimately greater significance was that throughout the entire battle, the U-boats had failed to sink or damage a single escort vessel, whilst seven of their own number had been damagedA total of 22 ships of 146,000 tons were lost between March 8-18. But tragic though the loss of merchant ships and their crewmen was, of ultimately greater significance was that throughout the entire battle, the U-boats had failed to sink or damage a single escort vessel, whilst seven of their own number had been damaged

http://www.militaryhistoryonline.com/ww ... limax.aspx

[/b]


0xD эсминец эсминцу рознь. В начале WWII большинство эсминцев включая те которые США поставляли Англичанам были так называемые 4-stackers - устаревший вариант прешедший с времен WWI или модернизированный после этого. Сонары или как их тогда называли ASDIC пришли уже к середине войны...
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

RB wrote: Сонары или как их тогда называли ASDIC пришли уже к середине войны...

Это не верно. Они получили распространение еще до войны. На этом основании, кстати, делался тогда вывод о потере лодками принципиального преимущества.
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

vovap wrote:
RB wrote: Сонары или как их тогда называли ASDIC пришли уже к середине войны...

Это не верно. Они получили распространение еще до войны. На этом основании, кстати, делался тогда вывод о потере лодками принципиального преимущества.


Скорее с самого начала войны..
А лодки потеряли преимущество (по Вернеру) во многом из за усиления авиации союзников - как береговой так и палубной - один два самолета в конвое могли сделать очень многое
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
0xDEADBEEF
Уже с Приветом
Posts: 1811
Joined: 22 Jul 2004 14:00

Post by 0xDEADBEEF »

ASDIC в начале войны был. Но в нем были найдены "дыры".
Просто потом появился сильно усовершенствованный радар и eго airborn вариант. В совокупности с радикальными изменениями в тактике все это дало то что дало.
Eat more chicken!
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Вернер особенно сокрушался по поводу немецкого радара - мердокса, что ли.. Они использовали его, чтобы обнаруживать заранее самолеты, но как выяснилось много позже - скорее он сам наводил самолеты на них
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."

Return to “Вопросы Истории”