Воспоминания фронтовиков

User avatar
Domicianus
Уже с Приветом
Posts: 4631
Joined: 08 Jan 2001 10:01
Location: Москва

Post by Domicianus »

Polar Cossack wrote: Оказывается, решение об оказании помощи Союзу принималось не только по оценке возможных результатов военных действий и их последствий для мировой истории, Британия и США до нападения Гитлера на СССР были противниками не только по наличию пакта 39-го года. Порты Кольского полуострова использовались германским флотом для нападения на британский флот и захвата Норвегии, а ледоколы "Ленин" , "Сталин" и "Каганович" тайно провели Ледовитым океаном немецкий рейтер (?) в Тихий океан, где тот потопил несколько американских транспортов и "нарушил коммуникации." То есть налицо прямое участие Сталина в войне против Запада на стороне Германии. Получается, действительно "вероломное нападение" - на боевого союзника.


Я читал и плакалЪ :mrgreen: особенно если учесть, что США вступили в войну в декабре 1941 года...


«Я, капитан I ранга германского военно-морского флота Р. Эйссен, капитан немецкого парохода, который на основании соглашения с Советским правительством проведен в навигацию 1940 года с запада на восток Северным морским путем, заявляю:

Меня устно поставили в известность об указании господина Папанина отвести корабль обратно на запад в связи с тем, что в Беринговом проливе появились иностранные корабли, которые могут заметить мой корабль...

Поскольку я располагаю полномочиями из Берлина действовать на месте по собственному усмотрению, независимо от приказов из Берлина или Москвы, я с 23.00 (московское время) 2 сентября 1940 года следую восточным курсом самостоятельно, причем ответственность за все возможные последствия принимаю на себя.

Вопреки всем вашим протестам я категорически отказываюсь ждать дальнейших указаний и настаиваю на том, чтобы лоцманы Сергиевский и Карельский, задачу которых я считаю выполненной, были сняты с корабля. В противном случае я высажу их на берег там, где они пожелают.

Я не имею никаких претензий в части проводки корабля... Напротив, я хотел бы подчеркнуть, что все мои просьбы выполнялись, во всех вопросах, связанных с проводкой, мне шли навстречу, за что я выражаю свои благодарность и признательность.

Чаунская губа,

2 сентября 1940 года.

Командир корабля

капитан I ранга Роберт Эйссен».


Страшный "немецкий рейдер" - сухогруз "Дунай", которому в трюм запихали несколько пушчонок. И шёл он до Чаунской губы как гражданское судно, за проводку которого Главсевморпуть выставил счёт Германии на 950 000 рейхсмарок. А что Эйссен сумел на своей калоше от Чаунской губы дойти до Тихого океана, потопить 9 английских судов, обогнуть мыс Горн, пройти всю Атлантику и благополучно вернуться в Германию - так это, извините, в консерватории (сиречь британском Адмиралтействе) что-то значит не в порядке было...
Вероломных учили на льду
Да секли кочевых по полям
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

Domicianus wrote: А что Эйссен сумел на своей калоше от Чаунской губы дойти до Тихого океана, потопить 9 английских судов, обогнуть мыс Горн, пройти всю Атлантику и благополучно вернуться в Германию - так это, извините, в консерватории (сиречь британском Адмиралтействе) что-то значит не в порядке было...


Для полноты картины нужно заметить, что англичанам удалось таки обнаружить и обезвредить несколько (2 или 3 - точно не помню) вспомогательных крейсеров немцев (именно так назывались перееоборудованные торговые суда). ПО моему, два были уничтожены в Индийском океане, однин - в Южной атлантике, ну и про графа Шпее не будем забывать...
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.

Return to “Вопросы Истории”