Ту войну называют советско-нацистской

DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Yvsobol wrote:Я просто хотел сказать, что конечно помощь союзников по ленд-визу была Если бы союзники открыли второй фронт хотя бы в 1942 году, то етих жизней можно было бы сохранить намного больше ИМХО. Но, конечно союзники бы потеряли бы их больше.
Хотя история не знает сослагательного наклонение, как нам известно.


Самое интересное, что даже западные истории признают - действуй войска союзников в той же Италии более агрессивно в 43-44 годах - они бы и раньше добились успеха и с меньшими для себя потерями
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Yvsobol wrote: Несмотря на то, что США предоставило нам более 100 торговых судов (до 1943 года ето были в основном списанные суда, стоявшие в америке на отстое) потерь среди них на перевозках между США и СССР в Тихом океане было не так много.


А как они их доставляли на Дальний Восток? Вдоль Аляски Чукотки, Камчатки?
Японские подлодки не беспокоили?
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

serafim wrote:
Yvsobol wrote:Хотя история не знает сослагательного наклонение, как нам известно.


Союзники и так своих жизней немало положили, чтоб эту тушенку, джипы и самолеты привезти. Только для того, чтобы организовать конвой. Если вспомнить, в каком состоянии была Великобритания в 42-м году, можно представить, чего ей это стоило. Так что второй фронт, по сути, только США могли открыть. А они не хотели в войну на два фронта вступать.

Союзники были заняты в основном борьбой за влияние на рынках и за колонии.
User avatar
Domicianus
Уже с Приветом
Posts: 4631
Joined: 08 Jan 2001 10:01
Location: Москва

Post by Domicianus »

FatCat wrote:
Domicianus wrote:
FatCat wrote:А что было бы, доберись немцы до Ирана с его нефтью?


Они бы встретили в Тегеране 47-ю и 44-ю советские армии. Потому что "Хунта успел раньше".


Ну и встретили бы. Разве эти армии были подготовлены лучше остальных?


Остальных - это каких? Которые до Берлина и Кенигсберга дошли? Не знаю. Наверно не лучше.
Вероломных учили на льду
Да секли кочевых по полям
User avatar
Domicianus
Уже с Приветом
Posts: 4631
Joined: 08 Jan 2001 10:01
Location: Москва

Post by Domicianus »

FatCat wrote:
Noskov Sergey wrote:А Вы почитайте мой пост до конца... :pain1:


На восточном фронте немцы применяли меньше бомберов с экипажами по нескольку человек?


Конечно. В маневренной сухопутной войне основная нагрузка ложится на фронтовую, а не стратегическую авиацию. Соответственно потери в основном среди лёгких бомберов, штурмовиков и истребителей.
Вероломных учили на льду
Да секли кочевых по полям
User avatar
Domicianus
Уже с Приветом
Posts: 4631
Joined: 08 Jan 2001 10:01
Location: Москва

Post by Domicianus »

FatCat wrote:
Sobers wrote:75% всех человеческих потерь немецкой армии пришлось на Восточный фронт...


Да. И примерно 50% потерь Люфтваффе.

Каждый 15-й истребитель из всех, принимающих участие в боях на восточном фронте, был поставлен по ленд-лизу.


Да. А еще почти весь автотранспорт, почти все средства связи. Огромная доля проката и цветных металлов, подвижного ЖД состава, станков и оборудования. Треть порохов и ВВ.

Вообще утверждение о том, что мы выиграли войну, а союзники как бы и ни при чем совершенно аналогично обратному утверждению.


Спасибо им, конечно, за рельсы с радиостанциями (точно так же как и братской Монголии за мясо, тулупы и лошадей) - но лучше бы они второй фронт в 1942 открыли бы. Война бы скорее закончилась, и ленд-лиз бы не понадобился.
Вероломных учили на льду
Да секли кочевых по полям
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Domicianus wrote:Спасибо им, конечно, за рельсы с радиостанциями (точно так же как и братской Монголии за мясо, тулупы и лошадей) - но лучше бы они второй фронт в 1942 открыли бы. Война бы скорее закончилась, и ленд-лиз бы не понадобился.


В 42 они еще не верили что СССР сможет и без второго фронта победить..

Вот интересно, а почему они решили высадиться в Нормандии? У них же полИталии было.. Ломанулись бы до Альп.. а там в Южную Францию и на Балканы..
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
Domicianus
Уже с Приветом
Posts: 4631
Joined: 08 Jan 2001 10:01
Location: Москва

Post by Domicianus »

DmTs wrote:
Domicianus wrote:Спасибо им, конечно, за рельсы с радиостанциями (точно так же как и братской Монголии за мясо, тулупы и лошадей) - но лучше бы они второй фронт в 1942 открыли бы. Война бы скорее закончилась, и ленд-лиз бы не понадобился.


В 42 они еще не верили что СССР сможет и без второго фронта победить..

Вот интересно, а почему они решили высадиться в Нормандии? У них же полИталии было.. Ломанулись бы до Альп.. а там в Южную Францию и на Балканы..


Застряли они там. Малая протяжённость линии фронта, горный ТВД, да и Кессельринг не фраер был. Пока бы там топтались, Красная Армия до Парижа бы дошла.
Вероломных учили на льду
Да секли кочевых по полям
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Domicianus wrote:Застряли они там. Малая протяжённость линии фронта, горный ТВД, да и Кессельринг не фраер был. Пока бы там топтались, Красная Армия до Парижа бы дошла.


Так они и от Бретани до Эльбы почти год шли, а гор там немного..

Плохому танцору.. ;)
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81683
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

DmTs wrote:
Yvsobol wrote: Несмотря на то, что США предоставило нам более 100 торговых судов (до 1943 года ето были в основном списанные суда, стоявшие в америке на отстое) потерь среди них на перевозках между США и СССР в Тихом океане было не так много.


А как они их доставляли на Дальний Восток? Вдоль Аляски Чукотки, Камчатки?
Японские подлодки не беспокоили?


Маршрут был таков: Из США - Алеутские острова - Берингово море - Камчатка - Охотское море - между Сахалином и материком - Владивосток или Камчатка - вдоль Курил - Хокайдо - Хонсю - Восточно Китайское море - Японское море - Владивосток.

Самое опасное место было - Восточно Китайское море.
Дело в том, что до конца 1945 года между Японией и СССР не было вийны. Поддерживался нейтралитет. А вот с США у Японии была обьявлена война. Поетому, американского военного сопровождения советских торговых судов не было. Екипажи так же были полностью советские. Американцев погибло в том районе (на морских перевозках) не больше сотни человек.
Японские подлодки периодически атакавали наши транспорты, но не часто. В основном доставали их самолеты без опознавательных знаков. Для етих целей на всех транспортных судах были установлены спаренные зенитные пулеметы, которые кстати довольно успешно отражали воздушные атаки. Многие моряки были награждены именно за сбитые японские самолеты.

Мы много занем про северные конвои, но не так часто говорили про ленд-визовские перевозки на Дальнем Востоке. А они сыграли колосальную роль. Например 90% паровозов поставленных нам США, были перевезены через Владивосток. Для етого специально пероборудовали суда, укладывали в трюмах рельсы и загоняли паровозы с парой груженых вагонов. Был быстро сделан специальный 100 тонный кран-перегружатель.

Там много было интересных вещей.
Кстати Начальник Дальневосточного пароходства во время войны - Афанасьев (он также был зам наркома водного транспорта, зам министра морского флота, уполномоченный ГКО по перевозкам ленд-виза, после войны уполномоченный по контребуции немецкого флота в СССР, его личная заслуга была - отбитие у англичан китобойной флотилии "Слава" после войны, а ето около 200 судов) был репресирован в 1948 году. Арестован был прямо в кабинете у Абакумова после конфликта с Берией (который был одно время наркомом водного транспорта). Отсидел в лагерях 10 лет (без суда) и в 1952 году, будучи зеком, был назначен начальником речного порта МВД в Дудинке. Потом выступал основным свидетелем на суде Абакумова и Ко. Стал опять зам министра морского флота СССР и затем Министром. В конце 90-х покончил с собой. Мне довелось с ним встречаться и беседовать на встречах с ветеранамо морского флота. Интересный был человек.
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Yvsobol wrote:Маршрут был таков:
... или Камчатка - вдоль Курил - Хокайдо - Хонсю - Восточно Китайское море - Японское море - Владивосток.
Самое опасное место было - Восточно Китайское море.


Ясен пень.. Но зачем так - вдоль всей Японии?
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81683
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

DmTs wrote:
Yvsobol wrote:Маршрут был таков:
... или Камчатка - вдоль Курил - Хокайдо - Хонсю - Восточно Китайское море - Японское море - Владивосток.
Самое опасное место было - Восточно Китайское море.


Ясен пень.. Но зачем так - вдоль всей Японии?


По многим причинам. Основная - так быстрее. А время тогда решало все. В Охотском море и возле Сахалина не всегда позволяли также глубины и....погода.

Кстати за аваринюю посадку на мель, или на риф тогда наказание было намного хуже, чем за потпление с воздуха или подводной лодкой - расстрел (в лучшем случае 25 лет) для капитана и лагеря для ком. состава.
Так посадили многих капитанов. Например знаменитого на Дальнем Востоке Капитана Мана. В последствие прощенного в средине войны.

Аварийность судов (особенно по первому времени) была довольна большая и свазана она была с устаревшим флотом, поставляемым нам американцами (флот из стратегических запасов с отстоя). Суда были не приспособлены для таких штормов и переходов. Потом ети вопросы решили техническими изменениями (инженерная мысль и "ноу-хау" с советской стороны и судоремнтов на американских заводах).
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Yvsobol wrote:По многим причинам. Основная - так быстрее. А время тогда решало все. В Охотском море и возле Сахалина не всегда позволяли также глубины и....погода.


Быстрее плыть вдоль всей Японии чем свернуть в пролив между Сахалином и Хоккайдо? :pain1:
Выходит там не позволяла глубина.. Но как то же наши лодки в холодную войну выходили из Владивостока на дежурстов.. Если предположить что Цусиму секли японцы с американцами - то неужели всегда через Охотское море?
Я также где то читал что у Южных Курил есть впадина, с достаточной глубиной - еще одно условие не отдавать Хабомаи и Шикотан
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81683
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Да, и так плавали в пролив между Сахалином и Хакайдо, но только со стороны Охотского моря. Иначе Курилы никак не пересечь. По чистому морю всегда быстрее и безопаснее, чем по фьердам кружить, вот и бегали через китайское море. Плюс, как я сказал японцы официально нас не трогали..и мы их. Я говорю про военные суда.
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

Domicianus wrote:Спасибо им, конечно, за рельсы с радиостанциями (точно так же как и братской Монголии за мясо, тулупы и лошадей) - но лучше бы они второй фронт в 1942 открыли бы. Война бы скорее закончилась, и ленд-лиз бы не понадобился.

В 1942 это было совершенно невозможно.

Return to “Вопросы Истории”