siharry wrote:Как я уже сказал - это аксиома любой экономической теории.
"Параллельные пересекаются" - геометрическая аксиома. И "параллельные не пересекаются" - тоже геометрическая аксиома. Поэтому мало назвать что-то аксиомой, надо еще выяснить, к чему именно применима теория, основанная на этой аксиоме. Может и вовсе ни к чему? Насчет, "любая" - этого вы в прошлый раз как раз не говорили. И, ИМХО,
правильно делали. Или сможете доказать? Не надо доказывать, что это аксиома _всех_ экономических теорий, хватит хотя бы пяти основных.
Даже одной хватит - австрийской школы. Что она говорит по этому поводу?
Во-первых, потому, что самая лучшая инвестиция в производство товаров и услуг - это СПРОС ...
Во вторых, инвестиции богатых идут во многом не в производство ...
В третьих, производство НЕэлитной продукции обеспечивает гораздо более высокую отдачу для экономики....
В четвертых, предметы роскоши обычно заказываются за рубежом...
В пятых, налоговая отдача ..
Давайте попробуем разобраться на пальцах. То есть упростить так, чтоб таки сохранить суть дела. Во-первых, забудем про границы. Будем рассматривать мировую экономику как единое целое, а не искать выгод одного ее участка, игнорируя убытки прочих участков. Нас ведь не это интересует? Во-вторых, забудем про резаную бумагу и всякие фокусы, которые с ней выделывает государство. Бумагу ведь в суп не положишь, на хлеб не намажешь. Будем рассматривать только реальную продукцию.
Итак, рассмотрим судьбу маргинального условного станка, который может делать что угодно (нанотехнология
) и продукцию которого можно либо оставить буржую, либо отдать народу. Им, соответственно, и решать, что на этом станке будет произведено. Что закажет народ? Народ, как мы знаем, доходы в основном тратит. На consumer goods. Поэтому на станке будет произведенo десять тонн жевательной резинки. Которая через день будет сжевана и выплюнута. Производительные силы в конце цикла останутся те же, что и были: один станок.
Теперь второй вариант: решает буржуй. Тогда ему, гаду, на этом станке выточат всего одного арабского скакуна. Производительности станка хватило бы на десять скакунов, но буржуй - он прежде всего есть ходячий капитал, и его главная задача - свой капитал сохранить и приумножить (те, которые эту задачу игнорируют, из числа буржуев в конце концов вылетают). Поэтому вместо оставшихся девяти скакунов ему выточат еще девять станков. И производительные силы удесятерятся.
Вывод: принудительное перераспределение от богатых к бедным тормозит рост экономики. Что и требовалось доказать.