Noskov Sergey wrote:Геннадий, А почему Вы думаете, что у греков не было ада и рая, чем они уж так обижены. Вроде был и Элизиум для правильных пацанов и Тартар для неправильных.
1. Во первых не Я с читаю, а автор данного труда. 2. Во вторых - Тартар и Элизиум были не для простого человека, а для богов и полубогов. У них были свои правила. Кстати, условием попадания ни туда ни туда добрые и злые дела не являлись.
А тема сама по себе интересная,но вот перца не хватает. Для меня интересен вопрос о вознекновении англиканства и протестанства в целом, как специфической моральной доктрины и их роль в изменении новейшей мировой истории.
А почемы вы англиканство выделяете из остальных протестанских течений? Что в нем заслужило вашего внимания?
Англиканство и его последствия размерами влияния, а вообще конечно протестантство в целом.
А я написал, что надо было грешит, скорее условием был конфликт с богами, т.е. "правильных" с "неправильными". Однако в Тартаре были и разные там смертные полукровки типа Тантала или Сизифа.
Noskov Sergey wrote:А я написал, что надо было грешит, скорее условием был конфликт с богами, т.е. "правильных" с "неправильными". Однако в Тартаре были и разные там смертные полукровки типа Тантала или Сизифа.
Тантал с Сизифом, по-моему, в Аиде. А Тартар это тюрьма для титанов и других недружественных олимпийцам богов.
b-b wrote:Привычка к духовным основным принципам, лишенным основания, называется верой."
Не обязательно. Вера не обязательно убеждение лишенное оснований. они могут быть, могут нет. Основной элемент - сильная эмоциональная связанность этих убеждений.
Tартар был, насколько я помню греческие мифы, типа тюрьмы, у кого-то сроки конечные -Тантал , Сизиф, отcидел и гуляй в Аиде, а у кого то пожизненные, особенно это касалось всех богов, титанов и прочих созданий имевших глупость родиться до Зевса и компании. Mогу ошибаться, но по моему мижик помогавший Тесею в воровстве женщин из Аида попал как раз в Тартар.
Noskov Sergey wrote:Tартар был, насколько я помню греческие мифы, типа тюрьмы, у кого-то сроки конечные -Тантал , Сизиф, отcидел и гуляй в Аиде, а у кого то пожизненные, особенно это касалось всех богов, титанов и прочих созданий имевших глупость родиться до Зевса и компании. Mогу ошибаться, но по моему мижик помогавший Тесею в воровстве женщин из Аида попал как раз в Тартар.
В дальнейшем тартар был переосмыслен как самое отдаленное место аида, где несут наказание святотатцы и дерзкие герои - Алоады, Пирифой, Иксион, Салмоней (Verg. Aen. VI 580-601), Сисиф, Титий, Тантал
С другой стороны, Одиссей, находясь в Аиде, видит там: Миноса, Ориона, Тантала, Сизифа, Геракла.
Часто вера помогает народу или стране создать national identity or справиться с трагическими периодами их истории.
Чтобы не говорить о евреях, дам другой пример - Южная Африка и апартеид. Изначально белые заселенцы создали миф о героических белых, которые победили злых подлых зулусов, и создали a great nation. Эта своеобразная интерпретация истории, замешанная на не менее своеобразной интерпретации библии, легла в основу расового разделения и создала условия для апартеида. Черным и "цветным" не было места в этой истории.
Когда апартеид наконец-то закончился, и люди начали осознавать, какие ужасы творились в это время, пришлось срочно создавать новую историю. Это история Rainbow Nation, также хорошо замешанная на христианской религии. Цель ее - создать общество, включающее ВСЕХ - и белых, и черных всех племен, и индийцев и всех остальных, чтобы не допустить открытой гражданской войны, со временем сгладить расовые разделения и создать культуру, в которой смогут найти себе место и прощение все.
Но Южная Африка это не единственный пример. Посмотрите хотя бы на бывший СССР - народу скармливалась легенда о героях-коммунистах, о светлом будущем, об отце народов и проч. И люди верили. Закрывали глаза на репрессии, на наплевательское отношение государства к человеческой жизни и правам человека. Союз развалился, все поняли, что были жестоко поиметы. Результат - социальная апатия и цинизм, отсутствие доверия к властям, полное отторжение "совка". Верить стало не во что. Сейчас мы можем видеть, как все создают their new history, their new national identity. История переписывается, факты манипулируются, чтобы дать людям a feeling of belonging and some sort of national pride. Частично это возврат к религии, традициям, воскрешение картин былого величия, идеализация достижений всяких, и проч. и проч.
Думаю, если взять 25 летнего русского 60х, 80х и 2000, и латыша, например, того же периода и возраста, можно увидеть разницу в восприятии истории...
Так что, вера может быть смешана с историей с "добрыми" и "злыми" целями. В любом случае, определенная манипуляция исторических фактов неизбежна и даже необходима.
А почему Вы думаете, что у греков не было ада и рая, чем они уж так обижены. Вроде был и Элизиум для правильных пацанов и Тартар для неправильных.
А тема сама по себе интересная,но вот перца не хватает. Для меня интересен вопрос о вознекновении англиканства и протестанства в целом, как специфической моральной доктрины и их роль в изменении новейшей мировой истории.
Мне ваше тождество совсем не очевидно протестантство=католицизм и иудаизм. Откуда это следует, вроде само развитие протестантства шло совсем по другому, если взять за точку отщета Лютера и его труда "Protestatio ", по сути возникает как протест против абсолютной власти папы и папизма, в отличии от православных и католиков не признают традиции, т.е. сформировавшиеся толкования святых отцов, решения синодов, а в случае католиков и наместничество папы. Основа - Библия+ разнообразнейшие толкования, имеющие часто чисто практические ценности, например Англия и сосредоточения абсолютной власти в руках короля, путем объявления себя главой англиканской церкви. В англиканстве и вообще епископальной церкви сильна идея избранности. В чем тесная связь с иудаизмом? Просто прикинем основные принципы:
Soli deo Глория
Выравнивание мудрости Бога и всемогущества против папской узурпации и искусственной религии, почитая суверенн& превосходство Бога и ниспосланное свыше предопределение.
Sola Gratia
Искупление как дар Бога, выполненный спасительной смертью Христоса и воскресением. Это было ясно сформулировано в основном в Аугсбургской Исповеди(вероисповедании).
Sola Scriptura
Свобода Священного писания, чтобы управлять как слово Бога в церкви, распутанной от папского и церковного magisterium и традиции.
Звучит все прекрасно, но в реальности, на мой взгляд, размытие моральных принципов и заклание их на откуп пастыря вызвало довольно уродливые формы в виде двойной и даже тройной морали, абсолютной нетерпимости к другим культурам, происходящей все из той же глупой идеи избранности., которая так или иначе всплывает в протестантских культурах даже сейчас - немцы, американцы, колониальная англиай и т.д.
Тот же католицизм формировался в условиях жесткой борьбы с исламом в виде сначала арабской культуры с их Дамаском, Багдадом и Кордовой, потом с османами. По суди война идей, причем много сивдетельств что католики в перерывах между войнами тесно общались с мусульманами, создавшицми к тому времени могучую и интереснейшую культуру. Протестанты, возникнув внутри католической культуры было направлено на разрущение с самого начала и изменило историю 17-20 веков как никакое другое религиозное течение.
Noskov Sergey wrote:...Для меня интересен вопрос о вознекновении англиканства и протестанства в целом, как специфической моральной доктрины и их роль в изменении новейшей мировой истории.
Noskov Sergey wrote:...Протестанты, возникнув внутри католической культуры было направлено на разрущение с самого начала и изменило историю 17-20 веков как никакое другое религиозное течение.
Протестанская этика, образовавшись из их понимания о печати богоизбранности, можно сказать- благословения, т.е необходимости экономическогo процветания, как отоброжения своей духовной избранности и правильности, в отличие от католиков, несомненно вначале дала резкий толчок трудовой морали. Подняло ее на новый уровень, соответственно экономику.
Трудолюбие, прижимистость, аскетизм были возведены в ранг духовных качеств на территории распространения протестантизма.
А как протестант Кромвель свои убеждения насаждал мечем в политике и ....
И т.д. о чем понятно изложено у М.Вебера - "Протестанская этика и дух капитализма".
Э... Не все так просто, как хотелось бы Веберу, я кстати читал эту книженицию, т.е. безусловно капитализм естественное проявление своеобразной протестантской морали, но мне интереснее , если хотите, философская доктрина стоящая за ней. Собственно, протест против абсолютизма католиков начался гораздо раньше, вспомните катаров или альбигойцев, там весь набор стандартных упреков, которыми пользовались протестанты, часто весьма обоснованных. В этом смысле и катары и первые протестанты были очень похожи, не зря гугеноты любили аппелировать к духам альбигойцев, много легенд о резне католиков в Ниме( предшествовала Варфоломеевой ночи) и приветов из далекого прошлого в виде упоминаий руководителей альбигойцев времем Альбигойских войн.
Я к чему, что мне собственно становление капитализма до лампочки, мне интересней " content"