Вера и история
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12014
- Joined: 05 Apr 2000 09:01
- Location: Philadelphia, PA, USA
Вера и история
Итак учитывая указания началиства, что модератор должен развивать свой раздел с одной стороны и содержание нескольких недавних топиков в Политике с другой, решил я открыть фундаментальную тему для длительного флейма.
Вера и ее влияние на историю.
Ну и для начала предоставляется возможность высветить видение данного вопроса с точки зрения уважаемых участников. Так что прошу высказываться.
Вера и ее влияние на историю.
Ну и для начала предоставляется возможность высветить видение данного вопроса с точки зрения уважаемых участников. Так что прошу высказываться.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2506
- Joined: 13 Jan 2003 22:34
- Location: Kiev :: Los Angeles, CA
Re: Вера и история
vovap wrote:Вера и ее влияние на историю
Ограничивается ли флэйм каким-то конкретным значением веры, или имеется в виду вера в целом? В себя, в партию, в Бог(а/ов/иню/...)?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12014
- Joined: 05 Apr 2000 09:01
- Location: Philadelphia, PA, USA
Re: Вера и история
theukrainian wrote:Ограничивается ли флэйм каким-то конкретным значением веры, или имеется в виду вера в целом? В себя, в партию, в Бог(а/ов/иню/...)?
Отличный вопрос! Именно в целом.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1407
- Joined: 07 Jan 2003 19:51
- Location: НорКа
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2354
- Joined: 10 Dec 2003 02:19
- Location: Chicago
"История учит, что лучше всего
сохраняется то племя, в котором большинство людей имеют живое чувство
солидарности вследствие одинаковости их привычных и непререкаемых принципов,
т. е. вследствие их общей веры. "(c)
сохраняется то племя, в котором большинство людей имеют живое чувство
солидарности вследствие одинаковости их привычных и непререкаемых принципов,
т. е. вследствие их общей веры. "(c)
If it's true that we are here to help others, then what exactly are the
others here for?
others here for?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11332
- Joined: 30 Mar 2000 10:01
- Location: Ice Storm Town
Re: Вера и история
vovap wrote:Вера и ее влияние на историю.
О! А я уж было по названию подумал что это про Фоменко
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11332
- Joined: 30 Mar 2000 10:01
- Location: Ice Storm Town
Re: Вера и история
vovap wrote:theukrainian wrote:Ограничивается ли флэйм каким-то конкретным значением веры, или имеется в виду вера в целом? В себя, в партию, в Бог(а/ов/иню/...)?
Отличный вопрос! Именно в целом.
В целом слишком размыто получается. Ну типа - влияние экономики на Историю. Или политики на Историю.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17361
- Joined: 24 Jan 1999 10:01
- Location: Pittsburgh, PA, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11332
- Joined: 30 Mar 2000 10:01
- Location: Ice Storm Town
Re: Вера и история
DP wrote:vovap wrote:для длительного флейма.
затравки нет...
Ну вот для затравки (и для раздувания флейма) одно мнение. Правда не мое, а вычитаное некоторое время назад в одной работе по истории религий (посвященной Греческой религии).
Мнение такое, что основании христианской этики, морали, эстетики лежат два источника - Иудейский и Греческий.
Эти два источника в значительной мере противоположны друг другу. Причем практически по всем вопросам. Именно это дало такую жизненную стойкость Христианству.
Иудейство: Монотеизм
Греческая: Политеизм
Иудейская: Свобода воли
Греческая: Волею судьбы
Иудейская: Мы не ждем милостей от природы
Греческая: В духовной гармонии с природой
Иудейская: Отрицание роли исскуства и "узконаправленая" эстетика
Греческая: Эстетика и исскуство во всем
Иудейская: Посмертное воздаяние
Греческая: Наслаждение жизнью
Вот из такой комбинации коня и трепетной лани и возникло Христианство. Со своими тысячами течений, шарахний из стороны в сторону и т.д.
P.S. Кстати было очень интересно прочитать как в Греческой религии рашался вопрос воздаяния за добро и зло. В отсутствии посмертного наказания и награды (ада и рая у них не было, греческий аид это совсем другое) это было совсем нетривиальным вопросом.
Итак наказать/наградить за добро/зло надо было при жизни. Но жизнь коротка, можно не успеть. Тут вступало в действие представление, что "личность" это не просто один человек, а череда его предков и потомков (вектор индивидуальностей так сказать). Следовательно если вы делаете добро, но страдаете, то вы скорее всего расплачиваетесь за грехи предков. А если делаете зло и наслаждаетесь жизнью, то или вы в конце жизни или ваши дети расплатятся.
А что если детей нет? А это и есть самое страшное наказание - окончательная смерть "личности".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2354
- Joined: 10 Dec 2003 02:19
- Location: Chicago
А вот о вере вообще:
"Происхождение веры. Отношение связанного ума к вещам определяется не
основаниями, а привычкой; он, например, христианин не потому, что уяснил
себе различные религии и сделал выбор между ними; он англичанин не потому,
что решил быть таковым, а просто он нашел готовыми христианство или
британство и взял их без всяких оснований, подобно тому как человек,
родившийся в стране, производящей вино, потребляет вино. Позднее, когда он
уже был христианином или англичанином, он, быть может, изобрел и некоторые
основания в пользу своей привычки; эти основания можно опрокинуть, но тем
самым еще не разрушается вся его позиция. Заставьте, например, связанный ум
привести основания против двоеженства, - тогда можно узнать, покоится ли его
святая ревность в защите моногамии на основаниях или на привычке. Привычка к
духовным основным принципам, лишенным основания, называется верой."
"Происхождение веры. Отношение связанного ума к вещам определяется не
основаниями, а привычкой; он, например, христианин не потому, что уяснил
себе различные религии и сделал выбор между ними; он англичанин не потому,
что решил быть таковым, а просто он нашел готовыми христианство или
британство и взял их без всяких оснований, подобно тому как человек,
родившийся в стране, производящей вино, потребляет вино. Позднее, когда он
уже был христианином или англичанином, он, быть может, изобрел и некоторые
основания в пользу своей привычки; эти основания можно опрокинуть, но тем
самым еще не разрушается вся его позиция. Заставьте, например, связанный ум
привести основания против двоеженства, - тогда можно узнать, покоится ли его
святая ревность в защите моногамии на основаниях или на привычке. Привычка к
духовным основным принципам, лишенным основания, называется верой."
If it's true that we are here to help others, then what exactly are the
others here for?
others here for?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17361
- Joined: 24 Jan 1999 10:01
- Location: Pittsburgh, PA, USA
Re: Вера и история
Gennadiy wrote:DP wrote:vovap wrote:для длительного флейма.
затравки нет...
Ну вот для затравки (и для раздувания флейма) одно мнение.
это не затравка... для флейма нужно что-нибудь типа - использование
религии в попытках обосновать якобы историческое право на чужие территории ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11332
- Joined: 30 Mar 2000 10:01
- Location: Ice Storm Town
Re: Вера и история
DP wrote:Gennadiy wrote:DP wrote:vovap wrote:для длительного флейма.
затравки нет...
Ну вот для затравки (и для раздувания флейма) одно мнение.
это не затравка... для флейма нужно что-нибудь типа - использование
религии в попытках обосновать якобы историческое право на чужие территории ...
А я думал что про евреев всегда для затравки годится
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11040
- Joined: 15 May 2001 09:01
- Location: Minneapolis, MN (10000 lakes) USA
b-b wrote:"История учит, что лучше всего
сохраняется то племя, в котором большинство людей имеют живое чувство
солидарности вследствие одинаковости их привычных и непререкаемых принципов,
т. е. вследствие их общей веры. "(c)
Здесь понятие "сознание" подменено понятием "вера". Как известно, у первобытных людей отсутствовала вера, но присутствовало сознание, что и помогало им выживать.
Мимоходом...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17361
- Joined: 24 Jan 1999 10:01
- Location: Pittsburgh, PA, USA
Re: Вера и история
Gennadiy wrote:DP wrote:Gennadiy wrote:DP wrote:vovap wrote:для длительного флейма.
затравки нет...
Ну вот для затравки (и для раздувания флейма) одно мнение.
это не затравка... для флейма нужно что-нибудь типа - использование
религии в попытках обосновать якобы историческое право на чужие территории ...
А я думал что про евреев всегда для затравки годится
правильно - но нужно попроще...ближе к народу так сказать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5430
- Joined: 05 Sep 2002 18:45
- Location: CAB
Геннадий,
А почему Вы думаете, что у греков не было ада и рая, чем они уж так обижены. Вроде был и Элизиум для правильных пацанов и Тартар для неправильных.
А тема сама по себе интересная,но вот перца не хватает. Для меня интересен вопрос о вознекновении англиканства и протестанства в целом, как специфической моральной доктрины и их роль в изменении новейшей мировой истории.
А почему Вы думаете, что у греков не было ада и рая, чем они уж так обижены. Вроде был и Элизиум для правильных пацанов и Тартар для неправильных.
А тема сама по себе интересная,но вот перца не хватает. Для меня интересен вопрос о вознекновении англиканства и протестанства в целом, как специфической моральной доктрины и их роль в изменении новейшей мировой истории.