Борьба с авиакомпаниями: Alitalia...

Хобби, спорт
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7862
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Борьба с авиакомпаниями: Alitalia...

Post by Sanych »

Всем привет!
Может кто подскажет, как "раскручивать" проблемы с авиакомпаниями?

Ситуация следующая, где-то [b:aaa7a9ced0]полтора-два месяца [/b:aaa7a9ced0]назад был приобретен round trip билет на упомянутую авиакомпанию (Майами-Москва). Все было хорошо, но сегодня, [b:aaa7a9ced0]за 6 дней до вылета[/b:aaa7a9ced0], они поменяли обратный маршрут. Вместо простой персадки в аэропорту Милана теперь получается ночевка там, потому что они сняли утренний рейс из Москвы. Теперь вечерний прилет туда и утренний вылет в Майами.
Начинаю выяснять, звоню в их офис и спрашиваю, нужна ли [b:aaa7a9ced0]дополнительно виза и обеспечивают ли они ночевку[/b:aaa7a9ced0]? Представитель говорит, что мол с ночевкой они обеспечат гостиницу, но виза нужна. Начинаю бомбить консульство в Майами. Оказывается нет гарантий получить транзитную визу за 6 дней (граждане России занимают до 11 дней, хотя может и пару дней). Замечу, что сама транзитная виза стОит [b:aaa7a9ced0]$9.40[/b:aaa7a9ced0], в принципе пустяк, но с морокой...
Звоню для уточнения опять в Alitalia. На этот раз другой представитель уходит в глубокую защиту "ничего не знаю, никаких отелей! Звоните агенту у кого брали билет" Довод что я уже слышал другое мнение ихнего же представителя и именно они были инициаторами смены рейса за 6 дней до вылета, все это натыкается на непробиваемую стену.
Звоню агенту продавшему билет. Та говорит, что у них нет доступа на маршруты, проложенные авиакомпанией и только Alitalia может манипулировать с этим, включае reservation отеля. На всякий случай находит (и то счастье, ведь меньше недели до вылета!) и резервирует билет на Люфтганзу, несколько дороже, но терпимо.
[b:aaa7a9ced0]НО, [/b:aaa7a9ced0]за билет надо платить полную сумму (а [b:aaa7a9ced0]не доплачивать[/b:aaa7a9ced0]), потому что авиабилет оплачен в Alitalia, и [b:aaa7a9ced0]требуется до 4-х недель вернуть [/b:aaa7a9ced0]эти [b:aaa7a9ced0]деньги[/b:aaa7a9ced0].
Опять, в третий раз звоню в Alitalia. "Так Вы провайдите аккомодейшн или не провайдите блин!?...." :roll:
"Ммммм.... нам надо посовещаться...." Звонят через полчаса. Мы, говорят, зарезервировали отель. Спрашиваю, как далеко от аэропорта и как добираться? Опять мычание, потом оказывается что по крайней мере неблизко, и на выбор такси или городской транспорт...

В общем выбор, либо мучаться все таки с ними и ехать утром в итальянское консульство, либо брать новый билет и месяц ждать денег за старый.

Кто может поделиться опытом сражений с авиакомпаниями и порекомендовать, что можно требовать с них и что нельзя? И в какой форме лучше? Можно ли с них получить какие компенсации за подобные проколы?

Заранее спасибочки :lol:

Если интересно - расскажу позже чем закончится :pain1:
User avatar
Helen_NJ
Уже с Приветом
Posts: 2546
Joined: 13 Oct 2001 09:01
Location: Riga -> NJ -> MN -> MD -> NC

Post by Helen_NJ »

Практического опыта борьбы, к счастью, не было, но вот загляните сюда, к примеру:
http://airconsumer.ost.dot.gov/problems.htm

Хотя я бы не сказала, что приведенная там информация обнадеживает. :( Несколько произвольных выдержек:

".. If you find a flight on another airline, ask the first airline to endorse your ticket to the new carrier; this could save you a fare increase. Remember, however, that there is no rule requiring them to do this."

"Contrary to popular belief, airlines are not required to compensate passengers whose flights are delayed or canceled."

и т.д.

Если вам не нужно закладывать последние трусы, чтобы заплатить за билет Lufthansa, я бы пошла на этот вариант. Как вы платили за билет Alitalia? Если кредиткой, то если еще не прошло 60 дней, просто оспорьте эту транзакцию, пускай они сами с авиакомпанией ругаются. В любом случаей это ж не шарашкина контора: хоть и затянут, но деньги все же вернут, я думаю. В крайнем случае пригрозите "пришить" им дискриминацию по национальному признаку. :mrgreen:

Связываться же с транзитной визой и ночевкой как-то уж слишком хлопотно. Италия, конечно, красивая страна и все такое, но бардака там хватает, как бы вам там еще дольше не зависнуть.
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7862
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Post by Sanych »

> http://airconsumer.ost.dot.gov/problems.htm

Helen_NJ, спасибо за ссылочку! Действительно немало полезного. Хотя в основном там дают хинты что делать ДО и ВО ВРЕМЯ покупки билета (как я понял)

> "Contrary to popular belief, airlines are not required to compensate passengers
> whose flights are delayed or canceled."

Интересно было бы расшифровать это. А то получается что если рейс отменили, то купленый тобой билет - это твои проблемы :(

> Если вам не нужно закладывать последние трусы, чтобы заплатить за билет
> Lufthansa, я бы пошла на этот вариант.

Похоже что как раз на сегодня это оказалось близко к истине - как раз "отдали денег" за AOS и можем "не вписаться в поворот" судьбы :D Впрочем уже выбрали это вариант. Забыл упомянуть - билет для супруги. Чего не сделаешь для любимой жены :D

> Как вы платили за билет Alitalia? Если кредиткой, то если еще не прошло 60
> дней, просто оспорьте эту транзакцию, пускай они сами с авиакомпанией
> ругаются.

Проверю. Возможно и прошло.

> В любом случаей это ж не шарашкина контора: хоть и затянут, но деньги
> все же вернут, я думаю. В крайнем случае пригрозите "пришить" им
> дискриминацию по национальному признаку. :mrgreen:

Это понятно. Пришил бы дискриминацию. Да не могу найти никаких причин :pain1: Разве что как в анекдоте, "почему без шляпы" :wink:

> Связываться же с транзитной визой и ночевкой как-то уж слишком
> хлопотно. Италия, конечно, красивая страна и все такое, но бардака там
> хватает, как бы вам там еще дольше не зависнуть.

Именно хлопотно. Тем более - вечером прилетел, утром улетел. Увидеть можно только кровать и утром не проспать:) Лучше уж смотреть не по пути, а выбрать время.

Спасибо Вам за дельные мысли!

Интересно вот, а у кого нибудь есть общие впечатления об Alitalia, как о компании - сервис, пунктуальность, способность решать вопросы?...
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7862
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Post by Sanych »

В продолжение этой истории.
Деньги вернули 9-го ноября. После порядочной нервотрепки. Последний разговор закончился откровенным издевательством над моим иностранным акцентом и обещанием чаржить меня за каждый последующий звонок, ибо я отнимаю у них время. Хотя каждый раз когда я звонил, они давали совершенно разную информацию по поводу refund за этот билет. В конце концов сказали типа, что вернут деньги в середине декабря (сначала был конец октября, потом середина ноября...).
Я проверил их records по BBB (unsatisfied между прочим), подготовил было копии чего имел зафайлить туда. Но видимо те уже почуяли что переборщили и вернули денежку...

Контора economytravel.com , она же McAbee Tour в Атланте. Билеты на международные рейсы нередко дешевые, но... как видите, если что - troubles.

В общем, на заметку путешественникам...
Aloisy
Уже с Приветом
Posts: 1795
Joined: 17 May 2002 18:10
Location: Москва - New Jersey

Re: Борьба с авиакомпаниями: Alitalia...

Post by Aloisy »

[quote:9dd5413ed5="Sanych"]
Кто может поделиться опытом сражений с авиакомпаниями и порекомендовать, что можно требовать с них и что нельзя? И в какой форме лучше? Можно ли с них получить какие компенсации за подобные проколы?

Заранее спасибочки :lol:

Если интересно - расскажу позже чем закончится :pain1:[/quote:9dd5413ed5]

Была похожая ситуациа.
Если вы купили билет через агeнта, то звонить в авиакомпаниу бессмысленно. Она "поидут" вам навстречу , только если вы купили билет напрямую у них. Вас "прокинул" агент, а не компания.
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7862
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: Борьба с авиакомпаниями: Alitalia...

Post by Sanych »

[quote:a5abf5b8c4="Aloisy"][quote:a5abf5b8c4="Sanych"]
Кто может поделиться опытом сражений с авиакомпаниями и порекомендовать, что можно требовать с них и что нельзя? И в какой форме лучше? Можно ли с них получить какие компенсации за подобные проколы?

Заранее спасибочки :lol:

Если интересно - расскажу позже чем закончится :pain1:[/quote:a5abf5b8c4]

Была похожая ситуациа.
Если вы купили билет через агeнта, то звонить в авиакомпаниу бессмысленно. Она "поидут" вам навстречу , только если вы купили билет напрямую у них. Вас "прокинул" агент, а не компания.[/quote:a5abf5b8c4]

Aloisy,
К сожалению сейчас это уже в задний след...
Это было достаточно давно (пост был в сентябре), и все это я уже давно знаю.
В общем то и агенство почти уложилось в срок, но крови попили дай боже. Так что теперь это только на заметку кому нить.
Ну и как урок - надо сразу останавливать это дело по кредитке.
Вот и все...
User avatar
Yoksel
Уже с Приветом
Posts: 2934
Joined: 24 Dec 2001 10:01
Location: SPb -> Lexington, KY -> Atlanta, GA

Re: Борьба с авиакомпаниями: Alitalia...

Post by Yoksel »

[quote:7ae7a29579="Sanych"]Ну и как урок - надо сразу останавливать это дело по кредитке.
[/quote:7ae7a29579]
Вы купили билет за полтора-два месяца. Разве это можно было остановить по кредитке? Ну, хорошо, удачно по стэйтментам вписалось. А было бы за три месяца?
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7862
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Post by Sanych »

Yoksel, по той карточке что я платил, это можно сделать в течение 60 дней СО ДНЯ СТЕЙТМЕНТА в котором этот платеж появился, а не со дня покупки. Бывает и 90 дней. Так что даже в моем случае это получилось примерно 80 дней со дня покупки билета, когда я мог аппелировать к кредитной компании.

Ну а если сроки прошли, то как вариант - BBB (http://www.bbb.org), некоммерческая организация. Тут полной гарантии нет, но в большинстве случаев они помогают разрешить проблему. Ну а если и тут затык, то уже надо в корт обращаться...

Ессно надо хранить все бумажки и риситы на эту тему и получать письменные подтверждения по возможности.
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7862
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Post by Sanych »

Вот решил для завершения всей этой истории сказать чем закончилось. В общем заморочили агенты мне голову, а потом еще пригрозили чаржить за мои звонки и за то что мол их от работы овлекаю :roll:
Быстренько тогда зафайлил заявление по кредитке. Письмо в кредитную компанию пришло буквально за день до окончания упомянутого срока для таких дел. Через 3 дня мне кредитная компания вернула денежку, а позже и проценты, набежавшие на эту сумму за это время.
С агентами с тех пор не общался.
Короче, теперь беру билеты только по кредитке и если что - достаточно легко возвращаю.

Такой вот опыт....

Return to “Отдых и Cпорт”