Oleg Co wrote:Только почитав книжки, я понял, что все время я ездил на анаэробном пороге (скорее даже за ним). А я хочу начать ездить дальше/выше, а не стать спринтером. Для этого я хочу HR монитор.
Если ты ограничен во времени то ездить в Z4 / Threshold это самый оптимальный вариант.
В Z5 / Anaerobic ты по определению не сможешь находится более минуты - трех.
Чего не стоит делать так это ездить в Z3 / Tempo - при коротких тренировках это просто трата времени.
Те если ты ограничен 5-6 часами тренировок в неделю то смысла тренироваться в Z2/Z3 (чисто анаэробные зоне) нет совсем.
http://www.joefrielsblog.com/2010/05/sh ... one-3.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Те грубо говоря вместо часовой тренировки в Z3 лучше делать 15 минут разнимнку в Z1/2, 30 минут в Z4 и заминку в 10-15 в Z2.
Поначалу делать чистые 30 минут в Z4 будет не легко и есть смысла разбить на 2х15 Z4 с 5мин перерывом в Z1/2, заминка будет тогда на 5 мин короче но это не важно.
Вот по зонам
http://www.joefrielsblog.com/2010/05/qu ... -pace.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Те кто серьезно тренируется действительно ездят много в Z2 но они во первых тренируются по 12+ часов в неделю и они включают интервалы разной интенсивности в свои 2-3 часовые тренировки.
Но на твоем месте я бы не заморачивался со всем этим - просто поставь цель накатать ХХчасов/ ХХХмиль за первые 2-3 месяца.
Если есть взоможность делать 2-3 часовые тренировки то конечно Z2 будет самое оно - особенно с начала.
Это классичаский и научно проверенный подход - google "base building"
http://www.bicycling.com/training/fitne ... e-training" onclick="window.open(this.href);return false;
Ну а если нет времени то можно и за часовую тренировку добится того-же результата но интенсивность должна быть выше.
Ну а насчет того чтобы стать спринтером или нет - тут как раз очень просто и на 90% уже предопределено генетически
https://en.wikipedia.org/wiki/Sprinter_(cycling" onclick="window.open(this.href);return false;)
Те ты или спринтер или нет
Есть небольшое число тех у кого отличный спринт и они при этом могут держаться с основной группой даже на длинных гонках с горками но таких людей очень мало.