Лекция по Каббале

Группа о паранормальных явлениях, метафизике и других вещах всем известных, но большинством отвергаемых.
Araks
Уже с Приветом
Posts: 3536
Joined: 28 Aug 2007 22:45
Location: Washingtonщина

Re: Лекция по Каббале

Post by Araks » 01 Sep 2010 00:21

Zachar wrote:Если вы внимательно слушали, то вопрос про "купоны" там тоже есть, равно как и ответ.
Прослушайте еще раз по поводу бизнес составляющей и вы будете приятно удивлены ответом уважаемого ребе.

Рав Кушнир, как я уже говорил, говорит о явлении в целом и старается никого не обидеть. Но мы-то люди простые и понимаем, что все, как всегда. Те, кто "духовно родились" в секте, естественно, считают данное учение самым правильным. Но сами-то основатели прекрасно знают всю полноту картины. Следовательно, кроме материальной заинтерисованности, никаких мотивов быть не может. Хотя, тоже могут искренне заблуждаться. Просто чаще это вариант Хаббарда - "Хочешь стать миллионером, придумай новую религию".
Спите живее, нам нужны подушки!

User avatar
Zachar
Новичок
Posts: 74
Joined: 10 Mar 2008 04:38
Location: San Francisco

Re: Лекция по Каббале

Post by Zachar » 01 Sep 2010 06:51

Религия с одной стороны верит в чудеса, а с другой - сожжет любого, кто попытается их повторить.

Araks
Уже с Приветом
Posts: 3536
Joined: 28 Aug 2007 22:45
Location: Washingtonщина

Re: Лекция по Каббале

Post by Araks » 02 Sep 2010 16:33

Zachar wrote:Религия с одной стороны верит в чудеса, а с другой - сожжет любого, кто попытается их повторить.

Поясните.
Спите живее, нам нужны подушки!

User avatar
Zachar
Новичок
Posts: 74
Joined: 10 Mar 2008 04:38
Location: San Francisco

Re: Лекция по Каббале

Post by Zachar » 06 Sep 2010 16:58

А мы продолжаем:
Вступительная лекция по каббале, для начинающих, на английском языке.
15 сентября, в 7 часов, в помещении нашего центра, по адресу в Сан Франциско: 22 Monterey Blvd, 94131
Вход свободный. Будут предложены легкие закуски.
Предпочтительно зарегистрироваться, чтобы мы знали, сколько будет гостей: http://www.kabsf.info/rsvp

Мы рассмотрим следующие вопросы:
  • What makes a human being different from rest of nature?
  • How do we perceive the reality we live in?
  • What is the purpose of our existence?
  • How can we rise above the problems and misfortunes of daily life?
  • How do we evolve, moving from one state of existence to another?

User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 55990
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Лекция по Каббале

Post by Flash-04 » 07 Feb 2011 17:36

Araks wrote:Поясните.

ну это видимо пересказ поговорки по калашный ряд :D
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.

Newervinter
Posts: 5
Joined: 08 Jan 2019 12:48

Re: Лекция по Каббале

Post by Newervinter » 08 Jan 2019 19:01

Весьма интересное интервью Михаила Лайтмана о его личном поиске смысла жизни, интересно у кого какие мысли по этому поводу?...

(источник - https://www.laitman.ru/)
Владелец не только не против копирайт, но всячески за его распространение!!


Данное интервью принадлежит Михаэлю Лайтману, все ответы даны Лайтманом а не мной!!
Вопрос о смысле жизни, сколько себя помню, никогда меня не отпускал...

Фил Блейзер: Вы прибыли в Израиль в 1973 году, в то время, когда там была война Судного дня. Как Ваша жизнь в России подготовила Вас к тем глубоким размышлениям, о которых Вы рассказываете нам сегодня?

М. Лайтман: Я рос обычным ребенком. Мои родители были врачами. Они меня хорошо подготовили. Мы жили в Белоруссии, в маленьком городе Витебске, где большая часть населения были евреи. Этот город дал миру таких известных людей, как выдающийся художник Марк Шагал и многих других. Я спрашивал себя в детстве (и я уверен, что всех детей это интересует): «Зачем мы живем?» Затем я слышал этот вопрос от своих детей, а сейчас я слышу его от моих внуков: «Зачем я живу?». Мне этот вопрос не давал покоя. Обычно люди забывают о нем, а я не забыл. Я выбрал себе специальность биологическая кибернетика, потому что считал, что она поможет мне узнать секрет жизни. Но изучив и эту область науки, я не получил ответа на свой вопрос. Уже, будучи ученым, я приехал в Израиль и продолжил свои поиски, пока не услышал, что возможно наука Каббала сможет дать ответ на мой вопрос. Я ничего о ней не знал и не был религиозным человеком. И тогда я начал искать каббалистов. Прошло много лет, пока в 1979 году я нашел своего учителя. За время поисков я повстречал разных людей: тех, кто под маркой Каббалы продавал камеи, красные нитки и святую воду; тех, кто проводил медитации и учил каким-то движениям и танцам, выдавая это за Каббалу. Внезапно я обнаружил, что название «Каббала» хотят приклеить к чему угодно. Но все же я ходил повсюду, чтобы познакомиться с тем, что выдают за Каббалу, и понять, верно это или нет, хотя и знал тогда, что Каббала должна быть наукой.

[spoiler]
Я уже едва не разочаровался в своих поисках, поскольку побывал в Иерусалиме, у Баба Сали и у других очень известных каббалистов. Но ни один из них не смог научить меня и дать четкое объяснение смысла жизни. Я желал узнать, откуда происходит жизнь, зачем мы живем, в чем состоит свободный выбор человека, чем заканчивается жизнь, как я могу ее реализовать, как мне ощутить, что будет после моей смерти, откуда появился человек? Это – характерные научные вопросы. Но никто не мог дать на них ответа. Лишь по прошествии многих лет, когда я нашел своего учителя рава Баруха Ашлага и спросил его об этом, я тут же получил действительно точные ответы. Вот тогда я понял, что здесь мое место и остался у него учиться.

Не могли бы Вы рассказать, что изучает каббала, какова ее главная цель?

- Каббала - это наука, позволяющая изучить природу человека, найти смысл жизни и возможность восприятия истинной реальности, находящейся за пределами пяти органов чувств, с помощью которых мы воспринимаем наш материальный мир. Поэтому, скрытая все тысячелетия, каббала сегодня раскрывается нам, чтобы предложить человеку себя как средство для построения связи между людьми, для того чтобы преодолеть кризис во всех сферах нашей жизни. - Вы называете каббалу наукой. Расскажите, пожалуйста, о методике изучения каббалы? Связана ли каббала с религией? - Особенность методики каббалы в том, что она непосредственно соединяет человека с изучаемой частью мироздания. Читая тексты, написанные каббалистами, человек вызывает на себя воздействие особой силы, скрытой в этих книгах. Эта сила развивает его до уровня понимания законов, действующих на каждой ступени мироздания, вплоть до постижения его самых глубоких тайн.

Наука Каббала никак не связана с религией. То есть связана в той же самой степени, что, скажем, физика, химия, математика, но не более. Каббала - не религия, и это легко обнаружить хотя бы из того факта, что никто из религиозных людей не знает ее и не понимает в ней ни одного слова. Глубочайшие знания основ мироздания, его Законов, методику познания мира, достижение Цели творения Каббала скрывала в первую очередь от религиозных масс. Ибо ждала времени, когда разовьется основная часть человечества до такого уровня, что сможет принять каббалистические знания и правильно использовать их. Каббала - это наука управления судьбой, это Знание, которое передано всему человечеству, для всех народов земли. - Раньше наука каббала была секретна и лишь немногим доступна для изучения. Почему сейчас учение каббалы стало широкодоступно и продолжает распространяться по всему миру?

- Во всех каббалистических источниках, начиная с самых первых (например, "Книга Ецира" была написана в Древнем Вавилоне, около четырех тысяч лет тому назад), говорится о том, что Каббалу надо скрывать до тех пор, пока человечество не поймет: его безумное развитие в соответствии с эгоизмом, который постоянно растет в нас, это совершенно неправильный путь. Сейчас кризис становится всеохватывающим. Депрессия - болезнь номер один, небывалый уход в наркотики, хотя все они известны еще с древних времен. Никогда не было такого всеобщего разочарования.

Мы всегда думали, что детям будет лучше, чем нам, а сейчас мы уже так, в общем-то, не думаем. "Завтра" что-то не рисуется нам безоблачным. И все это только начинает раскрываться. Только с 90-х годов XX века разрешено и рекомендуется распространение науки Каббала. Почему? Потому что люди уже не так сильно связаны с религией, стали выше примитивных представлений о силах природы как о человекоподобных существах, русалках, кентаврах и пр. Люди готовы представить себе Высший мир как мир сил, силовых полей, мир выше материи. Вот этот-то мир сил, мыслей и изучает наука Каббала. И не просто изучает, а позволяет человеку понять эти силы и изменить себя, привести себя и общество в соответствие с этими силами, прийти к равновесию, гармонии с ними.

- Вы написали несколько десятков книг, посвященных каббале. Скажите, какие основные вопросы вы рассматриваете в своих книгах, и какие каббалистические труды комментируете?

- Мои книги являются углубленными комментариями ко всем оригинальным каббалистическим источникам: Книге Зоар, текстам Ари, Бааль Сулама. В своих работах я предлагаю новый взгляд на Каббалу и показываю и объясняю ее как знание, необходимое для всего человечества.

Хотелось бы узнать, какая связь науки Каббала и Голливуда? Я не выполню своего журналистского долга, если не задам вопрос о популярных знаменитостях. Так что же собой представляет Каббала Голливуда?

М. Лайтман: Голливудская каббала не является Каббалой. Я написал сорок книг по науке Каббала, девять из которых написаны совместно с учеными разных направлений – биологами, квантовыми физиками, философами. И как ученым, так и каббалистам понятно, что Каббала – это наука. Такие философы как Лейбниц и Ройхлин, жившие в средневековье, утверждали, что Каббала – это наука, ведь еще во времена Пифагора и Аристотеля это было общеизвестно. А сегодня, благодаря популярности Каббалы (и я могу объяснить, почему она становится популярна), под ее маркой желают продавать легкомысленные вещи и мистику, которые совершенно не имеют к ней отношения.

Имеет ли какое-то отношение к Каббале Альберт Эйнштейн?

М. Лайтман: Нет. Многие ученые были уже близки к Каббале. Альберт Эйнштейн также приблизился к границе, где заканчивается физика и начинается Каббала. Ведь Каббала рассказывает о том, что происходит за материей, т.е. о силах, приводящих ее в действие. И он почти приблизился к ней. Все физики сегодня очень близки к Каббале, и поэтому мы поддерживаем с ними связь и можем совместно писать книги. Как раз сейчас мы нашли точку соприкосновения, которая, в действительности, связывает нас, потому что Каббала рассказывает о том, что происходит за пределами этого мира. Это подобно тому, как, увидев вышитые на картине цветы, вы воспринимаете только ее внешнюю сторону. А Каббала рассказывает об обратной стороне картины – о переплетении нитей, связывающих ее изнаночную сторону с внешней стороной. Иными словами, эта наука говорит о силах, приводящих в действие материю, т.е. действительность. Получается, что физика говорит о силах, действующих с внешней, видимой нами стороны, а наука Каббала – о воздействии с обратной стороны. Вот на этой границе мы и встречаемся с физикой.

Поэтому если бы Альберт Эйнштейн был бы жив в наши дни, то нам было бы легче найти взаимопонимание, и вообще я был бы очень рад поддерживать связь с такими людьми, как он. В сущности, наука Каббала – это и есть физика сил, действующих за материей...........

лишь в конце ХХ –начале XXI века было разрешено открыть знания о науке Каббала. Почему это произошло именно сейчас?

М. Лайтман: Да, это так, потому что в наше время человечество уже развилось до такого состояния, что понимает: без четкого знания о нашем мире, его причинах, обо всем процессе и цели, оно может дойти до самоуничтожения. Человеческий эгоизм настолько развился, что он свел все человечество к одной маленькой деревне. И мы ощущаем сейчас, с одной стороны, огромную зависимость друг от друга, все страны в мире (сейчас это начинает проявляться, несмотря на то, что мы не видим этого явно, в полной мере, и в будущем эта зависимость усилится), а с другой стороны, наш эгоизм таков, что мы не выносим друг друга и не можем ужиться даже внутри семьи...

Почему рушатся семьи, человек уходит в наркотики, какова причина депрессий, террора? Величина эгоизма такова, что мы не выносим окружающее. В итоге, мы вынуждены жить, словно в одной комнате, но в то же время не можем ужиться вместе. И это состояние является самым хорошим – оно вынуждает разобраться в том, где человек находится и что может сделать. Поэтому Книга «Зоар», написанная в I веке нашей эры, была спрятана все это время, все 20 веков. В этой книге сказано: в конце ХХ века, а именно с 1995 года, человечество достигнет такого состояния развития, что можно будет раскрыть каббалу, потому что возникнет в этом настоящая потребность. И не для того, чтобы, скажем, красные нитки продавать или преуспеть в чем-то, - это не каббала, - а для того, чтобы дать человеку возможность осознать, что происходит с ним, с его миром, существует ли свобода воли, возможно ли какое-то влияние на окружающий мир и на свою судьбу.

http://www.youtube.com/watch?v=S8EmyhHQcfI - агата кристи (2 корабля)

Корабли без капитанов
капитан без корабля
Надо заново придумать
некий смысл бытия
Нафига? ( Песня написана весной 1996 г.)

Была указана дата - 1995-й год. Вы действительно считаете, что человечество готово к постижению смысла жизни?


М. Лайтман: Да, потому что природа снаружи и наша внутренняя природа взаимно влияют на человека и достигают в наше время максимального давления. Внутри мы становимся наибольшими эгоистами. На протяжении всей истории наш эгоизм медленно-медленно рос, и этим определялось развитие, смена общественно-политических формаций, социальные перемены. Сегодня человечество не знает направления дальнейшего развития: впереди нет ни коммунизма, ни капитализма, - вообще ничего. Это с одной стороны. С другой стороны, есть экологические проблемы, природа давит на нас настолько, что мы не в состоянии больше выжидать. Мы уже прошли критическую точку и ставим себя под угрозу физического существования. Я уже не говорю о человеческой угрозе, что люди могут взорвать сами себя, например.

Я говорю со стороны природы, и это движение неотвратимо. В целом, по всем внутренним и внешним параметрам, мы уже достигли такого давления на себя, когда у человечества появляется серьезный вопрос: что же нам делать? Раньше такого четкого вопроса не возникало. Он был у философов, у великих мыслителей, но не более того. Сегодня каждый человек, в принципе, видит, что его жизнь довольно бессмысленна и приводит его в состояние беспомощности, беспросветности. И то, что депрессия становится главной болезнью мира, растет количество самоубийств, наркотики являются единственным средством убежать от реальности, а террор – единственным выходом, когда не видишь никакого иного, – все это следствия данного состояния.


В каббале часто говорится о постепенном развитии в каждом человеке шестого органа чувств. Что такое «шестой орган чувств»?


М. Лайтман: Если мы с Вами будем исследовать животный мир, увидим, что птицы, пчелы, змеи, обезьяны и т.д. – все чувствуют мир по-разному, хотя и находятся на животном уровне, казалось бы, рядом с нами. Их картина мира состоит или из цветовых образов, или из звуковых, или только из осязательных. У людей картина мира складывается, в основном, из зрительных образов. Иными словами, каждое живое существо по-своему ощущает этот мир, не говоря уже о том, как оно осознает его внутри себя. А каков мир на самом деле? Из каких-то образов он состоит? Почему я воспринимаю его так, а другой иначе? И если я воспринимаю его верно, то кто-то – совсем по-другому? Какую картину, на самом деле, имеет мир вне нас? Для того чтобы увидеть эту картину, мы должны выйти из своего тела. Я должен услышать и увидеть это не через свои глаза и уши, не в узких рамках очень ограниченного диапазона моих органов чувств, но выйти за них в абсолютно ни чем не ограниченное восприятие.

Это ни чем не ограниченное восприятие, одно, неразделенное на частные органы чувств, называется «шестой орган чувств» или «душа». И это не то, что мы себе представляем. «Душа» -это огромный орган ощущения, с помощью которого человек воспринимает действительность вне своего эгоизма, не внося в нее никаких искажений, ограничений, возмущений своими материальными органами чувств. Человек ощущает себя находящимся в огромном поле сил, которые управляют всем мирозданием: высшими и низшими мирами, передвижениями душ, тел и людей.

Когда человек входит в это ощущение, у него появляется полная и явная возможность воздействовать на себя и на всех остальных, но, естественно, в добром направлении, потому что если у него будут проявляться какие-то эгоистические свойства во вред другим, то он просто не сможет выйти в это измерение. Каббала развивает в человеке шестой орган чувств, через который он начинает ощущать мироздание и учится воздействовать на него. При этом человек входит в такую область, где ощущает себя вечным, бесконечным, находящимся вне рамок движения, пространства и времени. Можно уподобить это тому, что происходит со скоростями выше света, согласно теории Эйнштейна.

приходилось слышать, что каббалисты довольно часто отождествляют себя с вечностью. Как это понять?


М. Лайтман: Это потому, что они так ощущают мироздание...

Корреспондент: Оно вечно, бесконечно?

М. Лайтман: Да.

Корреспондент: И человек тоже может быть вечным, бесконечным?

М. Лайтман: Если вы так будете это ощущать. Не свое тело, а свое «Я». И мы это чувствуем. Пример: люди идут на смерть, они не чувствуют, что умирают. Человек ощущает, что в нем есть что-то вечное. Надо лишь развить эту точку в такое состояние, в котором вы бы жили на самом деле, в реальности, тогда существование, заключенное в узком диапазоне слуха, зрения, осязания и других ощущений, будет казаться ничтожно малым, не определяющим жизни. Большие и сильные ощущения, которые человек получает через шестой орган чувств, абсолютно подавляют эти малые ощущения в нашем мире. Кроме того, человек видит силы, которые стоят за предметами и объектами нашего мира, видит, как все управляется, и потому не придает значения самим объектам – он уже взаимодействует с силами, находящимися за ними и определяющими все.


По мнению каббалистов, смысл жизни именно в этом?

М. Лайтман: Каждый человек должен достичь выхода в это пространство. И достигнет. Или в этой жизни, или в следующей, все равно обязан дойти. Каждый человек на Земле обязан достичь самой высокой точки существования. Каждый. Для того чтобы сделать это быстрее, проще, счастливее, привлекательнее, каббалисты раскрывают миру каббалу в наше время, и потому, что люди уже начинают ощущать: только в этом спасение от бренности, ничтожности и безысходности...
[/spoiler]

User avatar
Kirpidonych
Уже с Приветом
Posts: 4503
Joined: 31 Aug 2009 12:05
Location: Москва - Горновидовка - Пало Альтово - Озерки - Портланд\Сиэттл

Re: Лекция по Каббале

Post by Kirpidonych » 10 Jan 2019 22:27

Вопрос:
Здравствуйте! Если будет возможность, расскажите, пожалуйста, о каббале. Я бы хотел услышать Ваше мнение об этом учении. Мне кажется, что для того, чтобы быть грамотным православным человеком, надо знать многое, в том числе иметь представление о различных учениях, даже еретических. Уж слишком часто стало звучать слово «каббала». Спаси Вас Господи.
http://www.pravoslavie.ru/6905.html
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Каббала (евр. qabbalah – принятие, предание) – мистическое учение и мистическая практика в иудаизме. Это эзотерическое теософское учение по духу совершенно чуждо Священному Писанию, ибо Божественная истина, содержащаяся в святой Библии, имеет целью спасение всего человечества. Поэтому о каком-то тайном знании речи быть не может. Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: «напрасно ищете Меня». Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину (Ис.45:19). Слово Божие есть Откровение о путях нашего спасения. Священное Писание остается для нас сокровенным в той мере, в какой мы приступаем к чтению его, не очистив от грехов совесть, не освободившись от предрассудков, ложных идей и предубеждений. Только по мере духовного совершенствования человек оказывается способным вместить высокое духовное содержание Писания. Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им (Пс.24:14).

Изложению каббалы посвящены две книги: Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая написана, вероятно, в 6–7 веках по Р.Х. Утверждение самих каббалистов о существовании Сефер Иецира уже во время патриарха Авраама абсолютно мифично и не имеет никаких доказательств. Напротив, присутствие в этих книгах философских идей поздней античности (гностицизма, неоплотанизма и др.) полностью опровергают это мнение. Автором Зогар считается испанский каббалист Моше (Моисей) да-Леон. Время написания – около 1300 год. Желание современных каббалистов (М.Лайтман. Книга Зогар, М.,2003, с.185) сделать автором Зогар ученика раби Акибы Шимона бар Йохая, жившего во 2-м веке по Р.Х., противоречит мнению специалистов: «Арамейский язык во всех этих восемнадцати разделах один и тот же, и во всех них он обнаруживает одни и те же индивидуальные особенности. Это тем более важно, что ни в каком смысле не тот живой язык, на котором могли говорить Шимон бар Йохай и его друзья в первой половине II в. н.э. в Эрец-Исраэль. Арамейский язык Зогара – чисто искусственное создание. Это литературный язык автора, который почерпнул знание его исключительно из документов еврейской литературы и который выработал свой собственный стиль, руководствуясь определенными субъективными критериями. Высказанное некоторыми учеными предположение о том, что лингвистический анализ обнаружил в Зогаре ранние пласты, не было подтверждено современным исследованием. Во всех этих сочинениях дух средневекового иврита (а именно иврита XIII века) проступает сквозь арамейский фасад» (Г.Шолем. Основные течения в еврейской мистике. М.-Иерусалим, 2004, с. 216).

Каббала разделяется на умозрительную (каббала июнит) и прикладную (каббала маасит). Центральной категорией каббалы июнит является Эн соф (Не-нечто или Бесконечное). В отличии Бога Священного Писания Эн Соф не имеет имени, потому что безличен, непознаваем, невообразим. Ему не может быть приписано какое-либо свойство. Эн Соф открывается в своих проявлениях (не всем, а еврейским мистикам). Основным проявлением Эн-Соф является первочеловек Адам Кадмон. Через него путем эманации происходят 10 сефирот, которые являются атрибутами Бога. Десять сефирот представляют собой мистическое тело Адама Кадмона (Небесного Адама). Он появляется в результате эманации и не имеет образа и подобия. Земной Адам создается по образу Небесного Адама. Десятая сефирота называется Царство (Мальхут). Она объединяет все девять сефирот. «Мальхут (Царство) обозначено в Зохаре как кнесет Исраэль, мистический прототип общины Израиля – Шхина. А.Ф.Лосев в Диалектике мифа пишет: «Так, сущность всей Каббалы, как сообщил мне один ученый еврей, большой знаток каббалистической и талмудической литературы (у которого я, по скверной привычке европейского наблюдателя, доискивался точно узнать о неоплатонических влияниях в Каббале), заключается вовсе не в пантеизме, как это думают либеральные ученые, сопоставляющие учение об Эн Софе и Зефиротах с неоплатонизмом, а скорее – в панизраэлизме: каббалистический Бог нуждается в Израиле для своего спасения, воплощается в него и становится им, почему миф о мировом владычестве обоженного Израиля, от вечности содержащегося в самом Боге» (XIV.3).

Каббалисты установили соответствие отдельных сефирот с частями человеческого тела. Знакомясь с этой примитивной мифологической схемой структуры космоса, трудно отделаться от вопроса, который сами каббалисты не ставят: каков источник этого «знания»? Как удалось узнать, что сефирот Корона (Кетэр) – чело; Тифэрет – грудь; Торжество (Нэцах) и Величие (Ход) – бедра человека?

Эзотерическое учение Сефер Иецира и Зогар принципиально несовместимо с библейским учением о Боге, мире, человеке и путях спасения человечества. Умозрительная каббала представляет собой соединение элементов гностицизма II–III веков по Р.Х. и неоплатонизма. У гностиков заимствовано учение о 10 эонах, которые составляют плерому (вселенскую полноту). Гностиков и каббалистов роднит дуализм, идея извечной вражды начал добра (света) и зла (тьмы). Дуалистическое мировоззрение в каббале имеет прямое выражение в Сефер Иецира: «Мишна 4: Также одно против другого создал Творец: добро против зла, зло против добра, добро из добра, зло из зла, добро различает зло и зло различает добро, доброта хранится для хороших и зло для злых» (часть 10). Очевидно, что учение, которое приписывает злу онтологический статус, ведет к оправданию зла. Напротив, по Священному Писанию, зло не было сотворено Богом, а возникло как результат злоупотребления даром свободы, данной Богом Своим творениям – ангелам и людям.

Исследователи указывают еще один языческий источник каббалы. По мнению В.С.Соловьева, специально изучавшего в 1875 году в Британском музее средневековую каббалу: «Ангелология каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только идея солнечного ангела Митатрона (вероятно, эллинизация персидского Митры), высшего посредника между Богом и вселенной; иногда он отожествляется с арх. Михаилом, а иногда с Мессией. Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия, или скорлупы (клиппот), – это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа. Эта нечистая шелуха не имеет собственной сущности: она может исчезнуть, но не может очиститься. Человеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству. Главное средство для этого – перевоплощение; оно двух родов: «круговорот» (гильгуль) и «прививка» (иббур), первый состоит в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7 или даже на 14 году возраста» (Каббала. – Собр. соч., Брюссель, 1966, т. X, с. 342-43).

Каббалистическое учение представляет собой ярко выраженный пантеизм: Бог и мир понимаются как одно целое. Мир является лишь обнаружением, проявлением Бога. Пантеизм таит в себе внутреннее противоречие. Логическим следствием его неизбежно является сначала умаление Бога, а потом – отрицание, потому что Ему приписываются все несовершенства мира. «Судя по французским и немецким переводам каббалы, в течение столетий возникшей из отдельных трактатов и кодифицированной в XIII в., можно с уверенностью сказать, что это – самый настоящий неоплатонизм, но только не античный, где проблема человека не ставилась, а средневековый иудейский к котором действительно все ступени эманации пронизаны идеей человека… В каббале чувствуется весьма напряженная сексуальная атмосфера, так что это – какой-то мистико-сексуальный социализм.» (А.Лосев. Владимир Соловьев и его время, М.,1990, с.251-52). Вселенную каббалисты разделяют на мужское и женское начала. Правые и левые сферы являются соответственно мужскими и женскими. Вселенная представляется как любовный союз, как единение мужского и женского начал. Отношения между сферами интерпретируется с помощью символики пола. «Природа этой мистической символики представляет собой одно из главных препятствий для правильного понимания такого труда мистической экзегезы, как Зохар; и все же эта тщательно разработанная и подчас причудливая символика служит ключом к его осо­бому религиозному миру. Даже такой выдающийся ученый, как Р.Херфорд, доказавший свое понимание сущности иудаизма, пишет о «символике, которая часто кажется совершенно нелепой, а иногда грубой и отталкивающей» (Г.Шолем. Основные течения… с. 270).

Прикладная каббала (каббала маасит) является разновидностью магии. Она широко использует амулеты и медитацию. Для гадания используются карты Таро. Каббалисты приписываю мистический смысл буквам и числам. Символический каббалистический язык состоит из 10 цифр и 22 букв еврейского алфавита. Вместе они составляют 32 «пути премудрости». По мнению самих каббалистов с помощью 10 цифр можно все исчислить, а посредством 22 букв написать всевозможные книги. Каббалистическая нумерология пытается вычислить сакральное значение каждого слова, суммируя числовые значения букв еврейского алфавита (гематрий). Путем перестановки букв в определенном порядке каббалисты получают из одного слова другое с совершенно иным смыслом (темура). Используется еще один метод в двух вариантах (нотарикон): А. Буква слова принимается за начальную букву другого слова. Получается из одного слова целое предложение. Б. Из первых, последних или средних букв предложения составляют новое слово или предложение. Эта оккультная числовая и буквенная магия ничего общего не имеет со смыслом Священного Писания. Библейские тексты не содержат никакого кода или шифра. Притчи, образы и символы – лишь средства, которыми раскрываются трудно выразимые человеческим языком глубокие богословские истины нашего спасения.

Занятие любыми видами оккультизма (в том числе каббалой) вводит человека в общение с падшими духами. Зараженный недугом тщеславия и, не имея духовного зрения, чтобы увидеть впереди зияющую бездну, такой человек оказывается порабощенным демонами. Все занятия магией и оккультизмом кончаются духовной смертью. Достаточно вспомнить страшную историю гибели мага и чародея Иоганнеса Фауста (ок.1480 – ок.1540). Он заключил договор с диаволом, который предоставил ему все «блага» мира. Фауст согласился отдать за это душу. Когда срок соглашения истек, диавол точно в указанную ночь взял эту душу в ад. До нас дошли свидетельства современников о нем. Вот рассказ одного из деятелей Реформации Филиппа Меланхтона (1497–1560): «Знавал я человека по имени Фауст, из Кундлинга, маленького городка по соседству с местом моего рождения. В бытность свою студентом в Кракове он изучил магию, которой там прежде усердно занимались и о которой публично читали лекции. Он много странствовал по свету и всюду разглагольствовал о тайных науках. Приехав в Венецию и желая поразить людей невиданным зрелищем, он объявил, что взлетит в небо. Стараниями дьявола он поднялся в воздух, но столь стремительно низвергся на землю, что едва не испустил дух, однако остался жив. Последний день своей жизни, а было это несколько лет тому назад, этот Иоганнес Фауст провел в одной деревушке княжества Вюртембергского, погруженный в печальные думы. Хозяин спросил о причине такой печали, столь противной его нравам и привычкам… В ответ он сказал: «Не пугайся нынче ночью». Ровно в полночь дом закачался. Заметив на следующее утро, что Фауст не выходит из отведенной ему комнаты, и подождав до полудня, хозяин собрал людей и отважился войти к гостю. Он нашел его лежащим на полу ничком около постели; так умертвил его дьявол» (Легенда о докторе Фаусте. Ред. В.М. Жирмунский. М., изд. «Наука», 1978).

Трагедия началась две тысячи лет назад по причине отвердевшей невосприимчивости фарисеев и книжников к новозаветной благодати, о которой предвозвещали Богодухновенные пророки. Отпадение от живого источника Истины неизбежно ведет к омертвению и бесплодию.

Сухие листья октября,
Глухие вскормленники мрака,
Куда летите вы? Зачем
От древа жизни вы отпали?
Вам чужд и странен Вифлеем,
И яслей вы не увидали.

О.Мандельштам. Где ночь бросает якоря. 1920

Каббала, представляющая фантастическую смесь эзотерического оккультизма, замешанную на языческих религиозно-философских идеях. Она свидетельствует о полном отпадении от великого и спасительного библейского учения. Люди, которые по своей слепоте начинают заниматься каббалой, не сознавая того, заключают договор с адом.
Обмен мнениями происходит в теплой и дружеской обстановке.

User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 55990
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Лекция по Каббале

Post by Flash-04 » 11 Jan 2019 16:05

Забавно 8)
Понятно, что занимаясь каббалой душу дьяволу вы не продаёте. Но и толка в этом нет.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.

Newervinter
Posts: 5
Joined: 08 Jan 2019 12:48

Re: Лекция по Каббале

Post by Newervinter » 14 Jan 2019 05:19

Вопрос: В Википедии написано, что каббала (от слова "получение", "принятие", "предание") – это религиозно-мистическое эзотерическое течение в иудаизме. Что вы можете сказать на это?

Ответ:
Каббала – это наука, изучаемая людьми, которые ощущают Высший мир и достигли его постижения с помощью не мистических, а определенных внутренних действий в себе. Они изучают законы высшего устройства, высших сил, которые и сейчас существуют вокруг нас, только мы их еще не ощущаем, а каббалисты их раскрывают.

Эти силы называются высшими, потому что находятся в сфере отдачи – это силы свойства отдачи, а не свойства получения. Поэтому мы так их трактуем и определяем.

В каббале нет ничего религиозного, мистического или эзотерического. Это чистая наука. Так писали о ней и древние философы, которые изучали эту мудрость у каббалистов в Древнем Израиле, и ученые средних веков, вплоть до наших дней.

Она не имеет отношения к иудаизму. Иудаизм зародился намного позже. Он вышел из каббалы, и является применением каббалы к обиходным действиям нашего мира.

Люди, пожелавшие в нашем мире "наладить" отношения с Творцом, взяли из каббалы чисто внешние описания, и сделали из них свою религию. Так духовное учение, пропущенное через эгоизм, стало основой иудаизма и остальных религий.

Реплика:
В Википедии написано, что каббала появилась в XII веке.

Ответ: Это тоже неверно. Каббала появилось почти 5777 лет назад. Эту дату мы отмечаем как еврейский Новый год.

Появление Адама и раскрытие им закона Природы, внутри которого мы находимся, знаменует рождение науки каббала. С этого мы и начинаем свой отсчет.

А с XII века начинается распространение каббалы, продолжившееся в XIV веке как официальное ее раскрытие для всех.

Таким образом, единственная правильная точка в Википедии – это то, что основное раскрытие каббалы началось с XVI века. Все остальное придумано, поскольку каббала – это не философия, не мистика, не религия и не иудаизм. В этом путаются абсолютно все, включая религиозных евреев, которые считают каббалу частью своей религии.
М. Лайтман

https://www.laitman.ru/kabbalah-religion/206052.html

User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 55990
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Лекция по Каббале

Post by Flash-04 » 14 Jan 2019 14:41

То есть Каббала создалась в момент Сотворения Мира? 8)
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.

Newervinter
Posts: 5
Joined: 08 Jan 2019 12:48

Re: Лекция по Каббале

Post by Newervinter » 16 Jan 2019 03:28

Flash-04 wrote:
14 Jan 2019 14:41
То есть Каббала создалась в момент Сотворения Мира? 8)

Вопрос: Каково каббалистическое значение праздника Рош а-Шана - нового года?


Ответ:
Рош а-Шана (голова года) – это новое начало. А каббала - это наука жизни, которая содержит мудрость вселенной, мудрость творения.

Ведь она говорит обо всей природе, об общем творении: не только о нашем мире, но и обо всех высших мирах, находящихся над ним. Человечество пока ничего не знает о том, что существует за границами этого мира, но уже приближается к этому постижению.

Рош а-Шана (голова года) – это день, в который был создан первый человек, Адам. Именно это событие мы и празднуем в этот день – создание человека.

Но спрашивается, как человек мог быть создан 5775 лет назад, если известно, что люди жили уже за тысячи лет до этого. Это подтверждается археологическими раскопками и древними наскальными надписями, дошедшими до наших дней. Найдено множество свидетельств существования человека в каменном веке, бронзовом веке, железном веке.

То есть имеются веские доказательства того, что люди появились гораздо раньше, чем 5775 лет назад. И наука каббала, разумеется, соглашается с этим. Она лишь добавляет, что Адам был первым, кто стал "человеком".

В нашем мире есть три вида творений: неживая природа, растения и животные. А человек тоже относится к животному миру.

Правда, он обладает более развитым чувством и разумом, строит себе дома, более комфортные, чем животные норы, развивает торговлю, промышленность, исследует окружающий его мир – но вряд ли это делает его жизнь более счастливой, чем жизнь зверей. По всем признакам, человек является лишь частью животного мира.

Каббала говорит, что Адам был таким же человеком, как мы, жившим 5775 лет назад. Но он считается первым человеком, потому что первым раскрыл тайну жизни и узнал, для чего мы живем, почему были созданы, и что есть выше нашей жизни в этом мире.

Он был первым, кто пробился сквозь потолок этого мира в более высокий мир. Ведь наш мир – это самый низший из всех миров, как раскрыл Адам. Прежде мы и не подозревали об этом. А Адам, проникнув в высший мир, рассказал об этом другим людям, некоторые из которых стали его учениками.

Адам передал ученикам раскрытую им мудрость о высшем мире и его управлении над нами. Он рассказал о тайне жизни: о том, что у жизни есть смысл и цель.

Наша жизнь обладает высокой ценностью, ведь позволяет нам за счет особых действий тоже вырваться из нашего мира в высший мир. Для того нам и дана эта земная жизнь, чтобы за ее время постичь высший мир и вслед за Адамом тоже стать людьми, то есть "сыновьями Адама".

Адам называется первым человеком, потому что первым поднялся на следующий уровень, в высший мир, где стал "подобным" (эдомэ) Творцу, действующей там высшей силе.

М. Лайтман

https://www.laitman.ru/

phpBB [video]

User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 55990
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Лекция по Каббале

Post by Flash-04 » 16 Jan 2019 18:11

ну хоть теперь понятно, откуда вся эта чушь идёт :D
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.

Newervinter
Posts: 5
Joined: 08 Jan 2019 12:48

Re: Лекция по Каббале

Post by Newervinter » 19 Jan 2019 19:50

Flash-04 wrote:
16 Jan 2019 18:11
ну хоть теперь понятно, откуда вся эта чушь идёт :D
Когда-то в мире жил человек, который вдруг почувствовал особое отношение к другим людям. Это произошло естественно, в результате его внутреннего побуждения приблизиться к ним, почувствовать более близкими. Прежде такого с ним не случалось, и он начал исследовать новое состояние: почему вдруг это происходит? И тогда он обнаружил, что в его отношении к другим людям раскрываются различные связи и силы.

Этого человека звали Адам, он жил 5773 года тому назад. Свои наблюдения он описал в книге "Тайный ангел". Затем Авраам написал книгу "Создание", где тоже рассказывал об этом. После него были Моше, Пророки, Писания, Талмуды, Книга Зоар - во всех первоисточниках описывается отношение человека к другим людям и силы, которые при этом раскрываются.

Точнее всего выразил это великий АРИ в конце 15 века, а Бааль Сулам написал комментарий к его текстам, чтобы облегчить нам восприятие, хотя вы говорите, что это тоже непонятно. Комментарий Бааль Сулама намного доступнее, чем книга АРИ "Древо жизни", на основе которой создан ТЭС. И его "Комментарий Сулам" на Книгу Зоар тоже намного ближе нам, чем первоисточник.

О чем говорят все эти книги? - О той системе взаимосвязи, которую мы раскрываем, выходя из эгоизма навстречу объединению с ближним. Это та система связи, которая сейчас начинает проявляться в мире. Именно она мешает нам, вызывает кризис, потому что мы, эгоисты, не можем к ней приспособиться. Я хочу что-то сделать и вдруг обнаруживаю, что мир ведет себя не так, как всегда. Эта система будто всплывает снизу и начинает проявляться, а мы чувствуем себя как рыбы в этой сети.

Из каббалистических первоисточников, таких как "Введение в науку каббала", "Учение Десяти Сфирот" и "Древо жизни" Ари, мы узнаём о строении духовного мира, о создании души – единственного творения и о том, как эта душа прошла разбиение, разделившись на множество частей...

"Какова Цель творения? Для чего мы живем? Зачем нужна жизнь на Земле?" – Эти вопросы интересовали человечество во все времена, но в особенности ими задается наше поколение.

И хотя мы часто слышим о различных формах существования жизни во Вселенной, на самом деле мы видим, что мы – одни.

Мы совершенно не понимаем, что пребываем на земном шаре в особенных условиях, которые способствовали возникновению на нем жизни, а это – очень сложная вещь.

Даже для зарождения материальной формы жизни требуется накопление сил и формирование условий, позволяющее ее создать, уже не говоря о состоянии, из которого должна будет развиться жизнь в духовном мире.

Все эти вещи всегда повергали в изумление великие умы человечества во всех поколениях: как это произошло и зачем? Какая необходимость есть в Природе или высшей силе, создавшей все именно в такой форме?

И если бы не каббалисты, реально раскрывшие духовный мир и достигшие той самой точки, в которой зародилась жизнь, то мы так ничего бы и не узнали
.

Нам известно, что физики, испытывающие коллайдер в Швейцарии, хотят достичь той точки, с которой начался так называемый Большой взрыв. То есть пытаются воспроизвести искру света, прорвавшуюся в этот мир и принесшую с собой всю материю, которая затем в нем образовалась.

Но каббалисты уже вышли своими постижениями за пределы нашего мира и прошли весь путь с начала творения в духовном мире до конечного исправления и рассказали нам обо всем, что там происходило. Об этом мы можем узнать из книги "Древо жизни" Ари.

Каббалисты, постигшие духовный мир, рассказывают нам, что высшая сила, создавшая и сотворившая всю реальность, действовала на основе программы и решения, и что все это называется Замыслом творения.

[video][/video]

Вопрос: Как и откуда появилась материя? Если по Каббале теория Дарвина ошибочна, то, как объяснить возникновение различных видов и, особенно, человека?

Ответ: Материя появилась естественно, взрывным проникновением искры высшего света на уровень нашего мира. В физике это явление называется Большой Взрыв. Произошло оно около 15 млрд. лет назад.

Эта искра содержала в себе всю материю и энергию нашего мира. Также и в ТЭС, и в книгах Зоар и "Древо Жизни", написанных сотни лет назад, говорится о таком происхождении любой низшей ступени из высшей.

Искра содержала в себе всю информацию о своем нисхождении сверху-вниз и продолжает развиваться, реализуя эту информацию. В итоге в нашем мире из нее развивается вселенная, человек, который обязан достичь своим развитием, того состояния, из которого искра вышла. Это достигается "подъемом" человека в своем развитии по 125 ступеням, от эгоизма к свойству отдачи и любви к ближнему.

[video][/video]

(laitman.ru)

User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 55990
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Лекция по Каббале

Post by Flash-04 » 21 Jan 2019 16:00

Нам известно, что физики, испытывающие коллайдер в Швейцарии, хотят достичь той точки, с которой начался так называемый Большой взрыв. То есть пытаются воспроизвести искру света, прорвавшуюся в этот мир и принесшую с собой всю материю, которая затем в нем образовалась.
ну вообще-то нет.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.

Return to “По ту сторону разума”