"Стальные гробы"

DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

"Стальные гробы"

Post by DmTs »

http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/de ... ce&s=books

Читаю мемуары немецкого подводника.. Такое ощущение, что он выжил не столько благодаря каким то своим данным или умениям, а просто ему дико везло. .
Жуть конечно, а не служба.. Есть тут кто на подводной лодке служил, хотя бы даже и в ВМФ?
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1717
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Post by KRoman5 »

Здесь есть, вроде, офицер подводник-атомщик Северного Флота Сергей Ковтун.
Загрузил я фильм "Лодка" о немецких подводниках. Начал смотреть. Не смог.
Начитался я в детстве воспоминаний выживших. Нет к ним никакой жалости. Шакалы морей, безжалостно расстреливающие обозначенные крассными крестами трансспорты с ранеными и беженцами.
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
User avatar
acd32
Уже с Приветом
Posts: 106
Joined: 17 Sep 2002 21:19
Location: San Diego

Post by acd32 »

Вроде как советский подводник Маринеско
потопил германский лайнер 'Вильгельм Густлов',
шедший из Кенингсберга, на борту которого
было полно раненых и эвакуировавшихся мирных жителей.
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1717
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Post by KRoman5 »

acd32 wrote:Вроде как советский подводник Маринеско
потопил германский лайнер 'Вильгельм Густлов',
шедший из Кенингсберга, на борту которого
было полно раненых и эвакуировавшихся мирных жителей.

На нем помимо команды, солдат, беженцев, эвакуировалась школа подводников с уже обученными и собранными экипажами для готвых и ждущих их в конечном пункте эвакуации новенькими подлодками.
"... на лайнере было около десяти тысяч человек. Спаслось меньше тысячи... Между тем, когда-то белоснежный туристический лайнер "Вильгельм Густлов" уже давно стал плавучей учебной базой немецких подводников, здесь готовили "смертников" (из 30 000 немецких подводников погибли больше 80%). На борту лайнера, по данным Гюнтера Грасса, находилось более тысячи моряков-подводников (по другим данным - 3700), женский батальон ВМФ, войсковое соединение 88-го зенитного полка, хорватские добровольцы. Это был вооруженный лайнер, подчиненный ВМФ, который шел без опознавательных знаков, с сопровождением.
Как признал потом весь мир, в том числе и немцы, "это была законная цель для атаки".
http://www.peoples.ru/military/hero/marinesko/

Маринеско потопил транспорт в условиях плохой видимости с военными, беженцами, ранеными... О чем, после его реабилитации, советская пресса неохотно вспоминала...

Одно отличие - немецкие подводники, видя отчетливые красные кресты на безащитных транспортах, даже всплывая, хладнокровно расстреливали их торпедами...
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
User avatar
Sobers
Уже с Приветом
Posts: 419
Joined: 17 Jun 2003 04:41
Location: Sierra Nevada

Post by Sobers »

KRoman5 wrote:Здесь есть, вроде, офицер подводник-атомщик Северного Флота Сергей Ковтун.
Загрузил я фильм "Лодка" о немецких подводниках. Начал смотреть. Не смог.
Начитался я в детстве воспоминаний выживших. Нет к ним никакой жалости. Шакалы морей, безжалостно расстреливающие обозначенные крассными крестами трансспорты с ранеными и беженцами.


У Пикуля на мой взгляд красиво тема подводной войны освещена в "Реквиеме каравану PQ-17". По крайней мере в юношестве когда читал, то так казалось.. Некоторые главы написаны от имени немецкого офицера подводники, звали которого кажется Ральф.
Вот все говорят: фильм для дураков, фильм для дураков... А мне - понравился!
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

KRoman5 wrote:
Начитался я в детстве воспоминаний выживших. Нет к ним никакой жалости. Шакалы морей, безжалостно расстреливающие обозначенные крассными крестами трансспорты с ранеными и беженцами.


Нас они просто за людей не считали, а с англичанами типа по джентльменски воевали.. Вернер пишет что не топили эсминцы, занимающиемся спасением людей с потопленных транспортов, хоте могли бы легко, неписаный закон, может врет конечно..

В комментах на амазоне прочел что он живет во Флориде.. Но коммент был 92 года, да и вряд ли он столько прожил. Ему в 40 было около 19
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
0xDEADBEEF
Уже с Приветом
Posts: 1811
Joined: 22 Jul 2004 14:00

Post by 0xDEADBEEF »

Не стоит романтизировать IMHO.

Эсминец это мальнькая, быстрая, дешевая коробченка напичканная глубинными бомбами. В него трудно попасть, он ходит стаями и вполне способен "растворить" покушавшегося ко всем морским чертям.

Короче цель неблагодарная.


Кроме того я читал хроники как топили Бисмарк, там многих немецких моряков англичане спасать просто не стали. Предлог: не могли снижать скорость из-за опастности из-под воды.

Другое дело что Royal Navy был так зол на Бисмарк что даже открывал огонь по собственным торпедоносцам с Arc Royal когда они полетели для того чтобы дотопить уже неуправляемый Бисмарк. Хотели добить сами и обязательно артиллерией.
Eat more chicken!
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

0xDEADBEEF wrote:Эсминец это мальнькая, быстрая, дешевая коробченка напичканная глубинными бомбами. В него трудно попасть, он ходит стаями и вполне способен "растворить" покушавшегося ко всем морским чертям.

На третьем этапе "битвы за атлантику" корабли охранения (те же эсминци) были определены немцами как приоритетная цель.
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

vovap wrote:На третьем этапе "битвы за атлантику" корабли охранения (те же эсминци) были определены немцами как приоритетная цель.


Вернер про это ничего не пишет. Только транспорты, транспорты, транспорты.. С 40 года - блокада Англии и до 45 - борьба со снабжением союзников в Европе.
А как вы делите битву за атлантику на этапы?
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
0xDEADBEEF
Уже с Приветом
Posts: 1811
Joined: 22 Jul 2004 14:00

Post by 0xDEADBEEF »

vovap wrote:На третьем этапе "битвы за атлантику" корабли охранения (те же эсминци) были определены немцами как приоритетная цель.


1943:

A total of 22 ships of 146,000 tons were lost between March 8-18. But tragic though the loss of merchant ships and their crewmen was, of ultimately greater significance was that throughout the entire battle, the U-boats had failed to sink or damage a single escort vessel, whilst seven of their own number had been damagedA total of 22 ships of 146,000 tons were lost between March 8-18. But tragic though the loss of merchant ships and their crewmen was, of ultimately greater significance was that throughout the entire battle, the U-boats had failed to sink or damage a single escort vessel, whilst seven of their own number had been damaged

http://www.militaryhistoryonline.com/ww ... limax.aspx

[/b]
Eat more chicken!
User avatar
RB
Удалена за наезды на участников
Posts: 1685
Joined: 10 May 2001 09:01
Location: San Diego

Post by RB »

0xDEADBEEF wrote:
vovap wrote:На третьем этапе "битвы за атлантику" корабли охранения (те же эсминци) были определены немцами как приоритетная цель.


1943:

A total of 22 ships of 146,000 tons were lost between March 8-18. But tragic though the loss of merchant ships and their crewmen was, of ultimately greater significance was that throughout the entire battle, the U-boats had failed to sink or damage a single escort vessel, whilst seven of their own number had been damagedA total of 22 ships of 146,000 tons were lost between March 8-18. But tragic though the loss of merchant ships and their crewmen was, of ultimately greater significance was that throughout the entire battle, the U-boats had failed to sink or damage a single escort vessel, whilst seven of their own number had been damaged

http://www.militaryhistoryonline.com/ww ... limax.aspx

[/b]


0xD эсминец эсминцу рознь. В начале WWII большинство эсминцев включая те которые США поставляли Англичанам были так называемые 4-stackers - устаревший вариант прешедший с времен WWI или модернизированный после этого. Сонары или как их тогда называли ASDIC пришли уже к середине войны...
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

RB wrote: Сонары или как их тогда называли ASDIC пришли уже к середине войны...

Это не верно. Они получили распространение еще до войны. На этом основании, кстати, делался тогда вывод о потере лодками принципиального преимущества.
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

vovap wrote:
RB wrote: Сонары или как их тогда называли ASDIC пришли уже к середине войны...

Это не верно. Они получили распространение еще до войны. На этом основании, кстати, делался тогда вывод о потере лодками принципиального преимущества.


Скорее с самого начала войны..
А лодки потеряли преимущество (по Вернеру) во многом из за усиления авиации союзников - как береговой так и палубной - один два самолета в конвое могли сделать очень многое
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
0xDEADBEEF
Уже с Приветом
Posts: 1811
Joined: 22 Jul 2004 14:00

Post by 0xDEADBEEF »

ASDIC в начале войны был. Но в нем были найдены "дыры".
Просто потом появился сильно усовершенствованный радар и eго airborn вариант. В совокупности с радикальными изменениями в тактике все это дало то что дало.
Eat more chicken!
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Вернер особенно сокрушался по поводу немецкого радара - мердокса, что ли.. Они использовали его, чтобы обнаруживать заранее самолеты, но как выяснилось много позже - скорее он сам наводил самолеты на них
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1717
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Post by KRoman5 »

vovap wrote:
RB wrote: Сонары или как их тогда называли ASDIC пришли уже к середине войны...

Это не верно. Они получили распространение еще до войны. На этом основании, кстати, делался тогда вывод о потере лодками принципиального преимущества.

В фильме "Лодка", подводник кричит, что они видимые преследующим их эсминцем с помощью сонара, или другое слово, забыл. А это 40-ой год. Я удивился, теперь понятно.
Еще я покопался, нащет Маринеско, кому интересно. Даже не знал, что так много противречий в официальных данных было.
""Штойбен", которого потопил Маринеско
На дне Балтики найден "Штойбен" - немецкий лайнер, потопленный Маринеско" http://www.mediasprut.ru/info/c13/marinesko7.shtml
"Герой Советского Союза А.И.Маринеско" http://www.volk59.narod.ru/marinesko.htm
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

DmTs wrote:Скорее с самого начала войны..
А лодки потеряли преимущество (по Вернеру) во многом из за усиления авиации союзников - как береговой так и палубной - один два самолета в конвое могли сделать очень многое

Именно что до войны - особенно в американском флоте.
На этом основании взначительной степени еще до войны решили (англичане и американци) что лодки частично потерял свое значание иситуации первой мировой не повторится.
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18862
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

KRoman5 wrote: Начитался я в детстве воспоминаний выживших. Нет к ним никакой жалости. Шакалы морей, безжалостно расстреливающие обозначенные крассными крестами трансспорты с ранеными и беженцами.


Амы на Тихом океане делали тоже самое, именно это спасло Деница от виселицы на Нюрнберге... Кроме того, практически все широкоизвестные рассказы о том, как "шакалы" тонущих расстреливали из пулеметов - голимая пропаганда, если не путаю, достоверно известен только один факт подобного рода за всю войну; есть и другие факты, например когда в Атлантике немцы потопили анг. транспорт, на котором, как оказалось, перевозилось неск. тысяч немецких и итальянских военнопленных, лодка всплыла, начала спасать людей и послала открытый сигнал SOS, на который откликнулись ... ам. ВВС, приславшие самолет для боибежки...

Именно после этого случая Дениц категорически запретил подводникам спасать кого либо.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Boriskin wrote: Кроме того, практически все широкоизвестные рассказы о том, как "шакалы" тонущих расстреливали из пулеметов - голимая пропаганда


Для русских у немцев были другие правила..
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18862
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

DmTs wrote:
Boriskin wrote: Кроме того, практически все широкоизвестные рассказы о том, как "шакалы" тонущих расстреливали из пулеметов - голимая пропаганда


Для русских у немцев были другие правила..


Ну дык и на суше на восточнос фронте и за ним воевали иначе. Да и масштабы действий кригсмарине против СССР и против прочих союзников отличались в разы, а может - и на порядок...

Кстати, во времена, когда лодки могли всплывать и расстреливать тонущих for fun - большинство капитанов лодок было "родом" из торгового флота, соответственно с определенным кодексом чести. К моменту же преобладания "мальчиков Деница" ситуация изменилась и стало не до развлечений.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.

Return to “Вопросы Истории”