Роль Lend-Lease в ВОВ

User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Re: Роль Lend-Lease в ВОВ

Post by Зырянин »

Baltar wrote:Определить бы еще, что такое европейская война.


:roll: это война на европейском ТВД


Даже у немцев и СССР были совершенно разные идеи о применении авиации. И разумеется, и Мустанг, и тяжелые бомбардировщики СССР нужны были куда меньше, чем американцам и англичанам.


нет.
мустанги неоднократно запрашивались у американцев, именно для сопровождения тыловых рейдов бомбардировщиков.
в советской авиации не было дальних истребителей.
точнее сказать, они были, но в серию пошли не как истребители а как пикирующие бомбардировщики (Ту-2, Пе-2)

а скоростной тяжелый бомбардировщик был нужен настолько, что после войны его скопировали первым делом , с американского Б-29.
интересно что техзадание на будущий Ту-4 выдали в 1944 г., еще до того как американцы бомбили хиросиму и нагасаки.


Относительно ленд-лиза в целом, конечно он не мог быть решающим для победы, как таковой, поскольку до Сталинграда его масштабы были незначительны. Но также невозможно отрицать, что без него после Сталинграда все шло бы гораздо медленнее и гораздо большей ценой.


мемуары советских полководцев говорят о другом: лендлиз был необходим как раз до сталинграда, когда эвакуированные заводы еще не давали танков и самолётов.
User avatar
Baltar
Уже с Приветом
Posts: 1704
Joined: 25 Aug 2006 21:38
Location: Newmarket, ON, Canada

Re: Роль Lend-Lease в ВОВ

Post by Baltar »

Зырянин wrote:нет.
мустанги неоднократно запрашивались у американцев, именно для сопровождения тыловых рейдов бомбардировщиков.

Естественно, запрашивались. Я же написал, что они американцам были гораздо нужнее, потому что у них дальние бомбардировщики были не в теории и не в единичных экземплярах, а как главная часть авиации. И до Мустанга они просто не могли сопровождать бомбардировщики до цели, что было жизненно важно.

В советской авиации не потому не было дальних бомбардировщиков и истребителей, что их не могли сделать (могли и сделали), а потому, что другие самолеты были важнее. У немцев, кстати, то же самое.

а скоростной тяжелый бомбардировщик был нужен настолько, что после войны его скопировали первым делом , с американского Б-29.


Ага, только не для этой войны

мемуары советских полководцев говорят о другом: лендлиз был необходим как раз до сталинграда, когда эвакуированные заводы еще не давали танков и самолётов.


Был бы важен, но очень мало что тогда было поставлено. Я не хочу сейчас искать цифры, их легко найти, но почти все было поставлено после.
User avatar
AverageMan
Уже с Приветом
Posts: 13612
Joined: 25 May 2004 18:47
Location: BY>CA.US>BC.CA

Re: Роль Lend-Lease в ВОВ

Post by AverageMan »

Еще немного сведений. Относительно 4%

"Первую официальную историческую оценку роли ленд лиза дал председатель Госплана Николай Вознесенский в своей книге «Военная экономика СССР в период Отечественной войны», опубликованной в 1948 году:
Цифра в 4 % была опубликована без дальнейших комментариев и вызвала много вопросов. В частности, было неясно, каким образом Вознесенский и его сотрудники вычислили эти проценты. Оценить советский ВВП в денежном выражении было затруднительно из-за отсутствия конвертируемости рубля. Если счет шел на единицы продукции, тогда непонятно, каким образом танки сравнивались с самолетами, а продовольствие — с алюминием[20].
Сам Вознесенский был вскоре арестован по Ленинградскому делу и расстрелян в 1950 году, соответственно комментариев дать не мог. Тем не менее цифра в 4 % в дальнейшем широко цитировалась в СССР как отражающая официальную точку зрения о значимости ленд лиза."

тут неплохо изложено если учесть что есть ссылки на основе чего приведены данные.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/78002
User avatar
AverageMan
Уже с Приветом
Posts: 13612
Joined: 25 May 2004 18:47
Location: BY>CA.US>BC.CA

Re: Роль Lend-Lease в ВОВ

Post by AverageMan »

Зырянин wrote:лендлиз был необходим как раз до сталинграда, когда эвакуированные заводы еще не давали танков и самолётов.



Вот наткнулся на такую статистику по производству T34

"еще до начала сталинградской операции, СССР в среднем выпускал более тысячи таких танков в месяц. Такими темпами строился только один танк - американский "Шерман". Производство "тридцатьчетверок" по годам распределялось примерно так:
Годы 1940 1941 1942 1943 1944
Число построенных Т-34 115 2800 12553 15812 3500"


http://vip.lenta.ru/topic/victory/t34.htm
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Роль Lend-Lease в ВОВ

Post by pic »

Зырянин wrote:например, аэрокобра была сделана под бетонированные аэродромы; из-за заднего расположения двигателя и задней центровки была склонна к плоскому штопору.
бомбаридовщик митчелл был сложен в управлении, легко бился на посадке.


Миф политруков . Аэрокобра взлетала с травки прекрасно . Самолет был отличным не смотря на CG aft, одна 37 мм пушка столиа чего . Комания Бэлл модифицировала самолет до конца войны специально для летчиков СССР

Можно посмотреть на хотя бы на это это. А потом посмотреть на первую десятку асов Яка или Ла
http://www.acepilots.com/planes/soviet_ ... cobra.html
Посадка Кобры в хронике
http://www.youtube.com/watch?v=8LWXUGuYFJA
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Роль Lend-Lease в ВОВ

Post by pic »

Зырянин wrote:нет.
мустанги неоднократно запрашивались у американцев, именно для сопровождения тыловых рейдов бомбардировщиков.
в советской авиации не было дальних истребителей.
точнее сказать, они были, но в серию пошли не как истребители а как пикирующие бомбардировщики (Ту-2, Пе-2)

а скоростной тяжелый бомбардировщик был нужен настолько, что после войны его скопировали первым делом , с американского Б-29.
интересно что техзадание на будущий Ту-4 выдали в 1944 г., еще до того как американцы бомбили хиросиму и нагасаки.


Не запрашивались ! В СССР были пробные экземпляры Мустанга модификации Б и П-47 - оба самолета были забракованны как не подходящие . П 47 наши летчики сравнили с легким бомбардировщиком а то и хуже..
O P-47
http://www.airpages.ru/uk/p47su.shtml

Про самолеты по лэндлизу ..14126 самолетов
http://www.airpages.ru/us/ll.shtml

Львиную долю всех американских поставок составляли шесть типов самолетов: истребители Белл Р-39 «Аэрокобра» (4952 штуки). Белл Р-63 «Кингкобра» (2400). Кертисс Р-40 «Уорхаук» (у нас более известный под английскими названиями «Томагаук» и «Киттихаук»-2134), бомбардировщики Дуглас А-20 «Хэвок» (у нас также на английский манер обозначавшиеся «Бостон»—2771) и Норт Америкен В-25 «Митчелл» (861) и транспортные самолеты Дуглас С-47 «Скайтрейн» (708). В меньших количествах поступали истребители Рипаблик Р-47 «Тандерболт» (195), летающие лодки PBN-1 «Номад» (137), амфибии PBY-6A «Каталина» (48), ближние разведчики Кертисс 0-52 «Оул» (19), учебные самолеты АТ-6 «Тексан» (74), истребители Норт Америкен Р-51 «Мустанг» (10). Кроме этого прибыли тяжелый бомбардировщик Консолидейтед В-24 «Либерейтор» и транспортный Кертисс С-46 «Коммандо»—по одному экземпляру.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
кр580ик80а
Уже с Приветом
Posts: 2267
Joined: 09 Jun 2009 19:43
Location: Омск -> Москва -> Toronto -> Ottawa

Re: Роль Lend-Lease в ВОВ

Post by кр580ик80а »

Где то я читал или слышал что американцы поставляли СССР чуть ли не 80% какого-то редкого металла из которого делали броню Т-34, по моему никеля.

Ссылок никак не могу найти, может кто может уточнить?
Дима

Return to “Вопросы Истории”