О переезде в Россию после длительного проживания в Канаде.

Информация для тех, кто возвращается

Moderator: Yvsobol

User avatar
ГАВРИЛА
Уже с Приветом
Posts: 5544
Joined: 18 Sep 2003 03:20
Location: Владивосток

Post by ГАВРИЛА »

Приезжайте во Владивосток.Тут мило и не тесно.Есть восточная экзотика
Мы все одинаково пьём из реки жизни.Главное не мешать друг другу. ОШО
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Прошу простить меня за длительный перерыв. У меня случилась трагедия - сломался мой ноутбук во время моего последнего пребывания в Канаде. Случилось это за 2 дня до отъезда оттуда и пришлось его там оставить для фирменного обслуживания. Я до сих пор нахожусь по этому поводу в тяжелой ситуации (в частности, нет архива переписки за последние 5 лет)... Тем не менее попробую продолжить:

5.2. Подготовка по растаможке.
Еще до покупки квартиры начал активно интересоваться вопросом растаможки. Обратил внимание на наличие невнятных строк, дающих переселяющимся на пмж в Россию право льготного ввоза б\у вещей, в прежнем законодательстве. В новом постановлении правительства, подписанном Касьяновым год назад, эти невнятные формулировки перекочевали почти без изменений. Главная проблема была: как доказать, что ты действительно жил постоянно за рубежем(а не в командировке или по контракту) без намерений на временность и что теперь ты не менее постоянно намерен жить в России. Для подобных доказательств и западные бюрократы требуют разные бумажки, что ты "не верблюд". А уж российские - и подавно. Собс-но , если отказаться от того гражданства, тут будут на руках носить и проблем не будет. Также, многие таможенники припоминают старые разъяснения о том, что если в загранпаспорте есть регистрация в консульстве а затем о снятии с учета, и между ними больше года, то этого вроде бы достаточно для докозательства пмж за рубежем. Но вся проблема в том, что на учет ставят только тех, кто прошел через получение загранпаспорта на пмж. Мы этого не делали, как и большинство проживающих за рубежем россиян. Мы не выписывались по месту российского жительства (за что , в частности, родители жены, у которых она оставалась прописанной с детьми, платили бОльшую квартплату и коммуналку), не меняли обычный з\п для путешествий на з\п на пмж, как это было принято 8 лет назад (и не ставили штамп в обычный зп, как это принято в последние годы), не получали в милиции открепительный талон-аналог формы для смены прописки. Поэтому формально мы были вроде бы как и не на пмж. Начал эти вопросы выяснять я более года назад. И пришел к выводу, что нам на себя беспошлино привезти не судьба, что надо искать кого-то, кто удовлетворяет формальным требованиям (даже не удовлетворяя фактическим). И даже начал искать.
Одна из знакомых жены, Ира, уехавшая с мужем в Канаду, где муж ее с дочерью бросил, сошлась с женой на почве благотворительности. Ира каким то боком участвовала в доставке в Российские детские дома подарков из Канады. А поскольку у нас много детей и одежды от них оставалось много (далеко не все можно передать от старших младшим), то пару раз в год Ира приезжала к нам за мешками с такой одеждой.
Сама Ира в Канаде одна без мужа себя не особенно нашла и перебивалась. Поэтому планировала вернуться в Россию, где у нее оставалась в Москве 2 комн квартира. Вот у этой Иры оказалась подруга Е, уехавшая ребенком в 70-е в Израиль, оттуда сколько то лет назад перебравшаяся в Канаду. Имея гражданства этих 2-х государств Е, тем не менее, лучше всего владеет русским языком. Здесь она познакомилась с мужиком, иммигрировавшим, из России. Любовь-морковь, поженились. Но ему надоело в Канаде и он решил возвернуться (благо, детей нет, мобильность высокая). Ради повторения подвига декабристок, Е начала процесс и чуть более года назад получила российское гражданство (кстати, не отказавшись при этом ни от канадского, ни от израильского гражданств, так что практика показывает, что Россия двойное гражданство до некоторой степени признает).
Ни Ира, ни я и моя семья, ни муж Е не имели регистрации в канадском консульстве России и не могли формально быть признаны постоянно проживающими в Канаде, Е для нас была спасительным вариантом.
Это предыстория.
Поскольку зимой я еще многого не знал, да и ПИСЬМО ГТК от 21.04.2004 № 01-06/14820 "О ввозе товаров лицами, переселяющимися в Российскую Федерацию на постоянное место жительства " еще не было подписаноЖериховым, то я за Е ухватился. Мы пообщались и договорились на совместную перевозку грузов при следующем распределение ролей
Я обеспечиваю все организационные вопросы (хлопоты с погрузкой-разгрузкой-растаможкой контейнера. Ну и оплату этого, т.к. мой вес там все равно составлял львинную долю).
Е предоставляет себя, как человека, которому проще всего получить льготный режим растаможки (т.е. доказать, что проживал на пмж там и переезжает на пмж в Россию), ну и перевозит заодно свои 300-400 кг в этом контейнерею
Ира , как человек, познакомивший нас, тоже получает возможность подгрузить свои пару-тройку центнеров.

Я начал работать в этом направлении.
Зашел в отдел ГТК по консультации граждан, который располагается на Комсомольской площади рядом с Ленинградским вокзалом. Там за 300 руб мне, подтвердили мои предположения о том, что мы все имеем право на льготную растаможку, распечатали выписки из тех законодательных документов по этому вопросу, которые я и так знал, а на самый главный вопрос о том, имеют ли эти ласкающие мой слух мнения хоть какой то императивный вес для того конкретного таможенника, который меня будет трясти, я получил отрицательный ответ. Равно, как не смогли они мне ответить внятно, какой все же таможенник будет меня трясти, правда "успокоили" тем известием, что все равно ГТК проводит довольно сильную ротацию, так что если я за полгода до ввоза груза познакомлюсь с таможенником, это мне вряд ли поможет (это оказалось правдой лишь отчасти).
Выйдя из этого здания я пошел за угол на таможню при Ленинградской жд (что напротив платформы "Каланчевская"). Там подкатил к начальнику. Он был любезен, объяснил, что "даже если я повезу морем до Питера, а потом по жд до Москвы, таможить я буду все равно не через них, а через отдел по работе с частными гражданами, перевозящими личные вещи, который всю Москву обслуживает (да и многие другие, видимо по незнанию, как выяснил, через этот отдел идут). Отдел этот располагается рядом с багажным отделением Казанского вокзала и лучше всего в вопросе там разбирается ИвановСергей Михайлович (т. 2663442)". Начал я контачить с Ивановым. Тоже доброжелательность, готовность помочь даже в неурочное время. И таже невнятность ответов по поводу нашей ситуации. Если признать пмж Е в Канаде на основе недавнего получения ею российского гражданства (и письма об этом из консульства) с грехом пополам таможня соглашалась, то доказать, что у нее переезд в Россию действительно на ПМЖ БЕЗ НАМЕРЕНИЙ В ОПРЕДЕЛЕННОМ БУДУЮЩЕМ УЕХАТЬ представлялось проблематичным. "Вот если бы она купила жилье в России, тогда нам было бы проще это признать... , а еще лучше от гражданства отказалась". Постепенно с Иванова СМ я, в телефонных разговорах, переключился на его начальника, Полякова Сергея Владимировича. Тот по вопросу много раз звонил в ГТК консультироваться, но так четкого ответа не получалось. При этом тоже был очень приветлив, доброжелателен и отзывчив. Наконец мне удалось убедить его не быть лишним передаточным звеном между мной и ГТК и под обещание никому не выдавать эту инфо он дал мне телефон и фио чиновника ГТК, который владеет этим вопросом. После этого я стал звонить уже непосредственно в ГТК (как стало уже традиционно в этом повествовании, и тот был воплощением любезности, доброжелательности и готовности помочь в пределах своей компетенции и даже чуть больше. Возможно, в этом, отчасти, были повинны мои вежливость, четкость формулировок и последовательность, не оставлявшие возможности вязко меня послать в "пешее путешествие", но все же не могу не отметить, что сложилось общее ощущение значительного изменения стиля работы чиновничества в лучшую сторону по сравнению с советскими временами, большей смелости и самостоятельности мышления). Я отправлял в ГТК письма и факсы, перезванивались, обменивались мнениями. В конце концов, поскольку мои запросы выходили за рамки его компетентности, было сказано, что мне следует отправить официальный запрос на имя руководства ГТК. Такое письмо я составил и отправил в начале мая на имя Жерихова (тогда еще только зама Ванина). Я это письмо выкладываю для отдельного обсуждения в топике: "Как упростить репатриацию из америк в Россию". Как и следовало ожидать, это письмо было прямиком из канцелярии отправлено упомянавшемуся чиновнику (видимо, он является одним из разработчиков всех этих законов). После этого в неформальной беседе он даже согласился с основными доводами этого письма. Но сказал, что сделать ничего не может, т.к. саму идеологию разрабатывает ведомство Грефа. Со своей стороны он готов лишь поспособствовать конкретными разъяснениями конкретной таможне в конкретном случае.
В результате этих разговоров я также узнал о том, что весной Жериховым было подписано разъяснительное письмо, чуть более подробно детализующие прежние документы по интересующему нас вопросу.

Я начал тогда искать ходы в ведомство Грефа. Выяснил, что всеми вопросами таможни занимается департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МинЭкономРазвития, возглавляемый Каульбарсом А.А. отправил несколько одинаковых факсов (с текстом, довольно близким тексту письма Жерихову) на разные номера. В конце концов вместо пустопорожней секретарши нарвался один раз на усталого начальника какой-то канцелярии министерства, который мне доходчиво объяснил, что
- министерство только въехало в новое здание, даже большинство компов не подключено
- штатное расписание находится в процессе составления, а и то, что есть не заполнено и на треть. В частности у Каульбарса есть пока только зам и ничего не знающая секретарша, которая из полезных навыков имеет только один - никого с ним не соединять.
- вообще только недавно прошли выборы и назначение премьерминистра, поэтому эта чехарда продлится еще минимум полгода.

В общем я пока решил не пытаться до поры "перешибать плетью обух", а сосредоточиться на своих конкретных проблемах, тем более, что мой дом в Канаде уже был продан, и дата-время выезда из него были предопределены с точностью до минуты, никак не сообразуясь с чехардой на Российском правительственном уровне.

Параллельно (не клади все яйца в одну корзину) работал над получением подтверждения моего и жены резидентства в Канаде (тем более, что до консульства все равно надо было добраться, чтобы заверить свидетельство о рождении рожденного в Канаде ребенка). Зарегистрировать паспорт в консульстве они не могли без выписки из России (да и времени, чтобы набрать год стажа уже не оставалось). Но вот сделать справку по шаблону, который я для них составил (а в этом шаблоне я просто тупо переписал куски из письма Жерихова) убедить их удалось.

Поэтому, учитывая все, где-то в мае я и моя жена имели на руках справки примерно со следующим текстом

"С П Р А В К А
Генеральное консульство Российской Федерации в Торонто удостоверяет, что
гражданка России ФИО , "**" ***** 19** г. рождения,
с **.**.19** г. по **.**.2004 г. постоянно (не в командировке, не на учебе, не для работы по контракту) проживала в Канаде по адресу:
******* Canada;
без намерений в определенном будующем покинуть страну
Справка выдана по месту требования."
Эти справки были нам выданы консульством на основании наших иммиграционныхз бумаг и паспортов.

В дальнейшем именно эта справка оказалась решающей. Е так и не смогла даже прописаться, не говоря о том, чтобы оформить на себя однокомнатную квартиру, принадлежащую мужу. И получать на нее льготный статус было даже проблематичнее, чем на нас. Поскольку квартиры наши были оформлены на жену, то примерно за месяц до отправки я окончательно решил использовать в качестве лица, отправляющего и получающего контейнер ее (свою жену), а самому везде хлопотать на основании доверенности от нее.

Но без малого 8 центнеров барахла от Е и 12 с лишним от Иры (раза так в 3 больше, чем я ожидал первоначально) уже лежали несколько меяцев у меня в гараже (машины, ес-но, стояли в это время на драйв вее и гаражом на 2 машины пользоваться было довольно затруднительно), а я был связан обещанием этот груз доставить в целости и сохранности, при выполнении ими определенных обязательств (назвался груздем... :( ). Последнее обязательство они хоть и поздно, и тяп-ляп, но выполнили за 2 недели до подачи контейнера - это составить подробный список своих коробок с примерным описанием и массой.

Относительно списка остановлюсь подробнее. Вопросом я интересовался давно и на каких-то форумах года 2-3 назад вычитал, что :
1. Для нашей таможни нужен подробнейший список (чуть ли не щетинки в зубных щетках перечислять)
2. Внутрь мебели ничего нельзя класть, т.к. это каким-то образом изменит ее ценность и может повлиять на льготность таможенного режима.

В значительной степени эти рекомендации оказалось по принципу "слышал звон...". Список, конечно, нужен. И чем подробнее, тем лучше. Но не столько для таможни (хотя и для нее будет гораздо убедительней, чем подробнее, тем лучше , да и при перепетиях на всех этапах движения контейнера этот список весьма пригождался многократно. Но все-же чрезмерная подробность - рекомендация надуманная), а для самого переезжающего(подробнее этого коснусь в следующих разделах. Считаю, что методичность и тщательность подготовки, на которую подтолкнуло составление списка, привела к тому, что в отношении этого сложнейшего переезда не оправдалась поговорка "2 переезда=1пожар"). Что же косается того, что внутрь мебели ничего нельзя ставить, то это рекомендация не таможенников, а профессиональных муверов. Весьма осмысленная рекомендация. Если внутрь мебели класть вещи, то многое может поцарапаться и попортиться. Тем не менее я клал, и ничего не попортилось. Но об этих "секретах мастерства" упаковки и укладки позднее.

К моменту моего последнего перед отправкой контейнера июньского отъезда из России я имел не только справки из посольства, но и документы на покупку жилья. Я еще не определился, через какую таможню буду отправлять контейнер, но определился, что буду отправителем и получателем ставить жену (все хлопоты с Ириной и Е оказались пустыми и только усложнили мне работу). Я имел устное заверение от чиновника из ГТК, что при возникновении проблем я могу инициировать письмо из таможни, в ответ на которое ГТК даст разъяснение (это разъяснение уже носит для таможенников диррективный характер), в котором они постараются руковотствоваться духом а не буквой, здравым смыслом, а не начетничеством, доброжелательностью, а не подлостью. И хотя все это было устно и никаких реальных гарантий у меня не было, мне ничего не оставалось, как принять это. Времени все равно не оставалось, сил тоже, да и было ясно, что я не смогу добиться большего на этом уровне, а долбать ведомство Грефа с целью изменить закон на более внятный все равно было в это время бессмысленно, а может даже и вредно, учитывая, что правительство и сегодня трясет изрядно, а уж летом и подавно были сплошные "землетрясения".
User avatar
Dmitry67
Уже с Приветом
Posts: 28283
Joined: 29 Aug 2000 09:01
Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris

Post by Dmitry67 »

NB1, я прочитал... я просто потрясен Вашей энергией...
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

дубль
Last edited by NB1 on 11 Oct 2004 20:37, edited 1 time in total.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

5.4. Завершение хлопот по получению льготного статуса и растаможке контейнера.

Когда отправив контейнер я приехал в Россию в начале августа, я решил не дергаться больше с Ивановым-Поляковым, а, поскольку прописана жена в Подмосковье, решил растамаживать по месту жительства (тем более, что везти потом после растаможки будет ближе, да и вообще завозить 40 футовый контейнер внутрь МКАД (вдруг бы потребовалось) боязно). Я стал искать таможенный пост, через который растаможивать свои вещи.

Немного отвлекусь на структуру таможенной службы.
Вверху ГТК. Ему подчиняются региональные таможни. Это могут быть и областные, и районные. Может быть непосредственное подчинение, а может и в несколько ступеней (например районная подчиняется областной, а та - ГТК). Но все реальные физические действия по растаможке грузов происходят на таможенных постах. На территории региональной таможни может находиться несколько таможенных постов. Если действовать по правилам (которые нередко, как мне показалось, нарушаются), то растамаживать грузы следует по месту своего территориального расположения на одном из постов, подчиняющихся региональной таможне (неважно, каком из них). Для юрлиц это место регистрации или физического нахождения, для физлиц - место прописки (в моем случае мы еще не могли прописаться по месту своих квартир по объективным причинам, но удалось убедить, что идем именно здесь. Причем мы с женой до сих пор пока прописаны в разных местах и все еще не в этой квартире).
Таможенный пост (государева контора) всегда находится на территории СВХ (склада временного хранения - полностью частной фирмы, имеющей соответствующую лицензию). ТП как бы паразитирует (т.к. СВХ предоставляет им и технику, и помещения), но на самом деле эти две структуры друг без друга жить не могут. СВХ - строго охраняемая территория, на которую без таможенника владельца груза и не пустят. Чтобы ввезти свой груз на территорию СВХ, с ним нужно заключить договор, ну а водитель машины должен иметь соответствующим образом оформленные международные товарно-транспортные накладные и таможенные декларации, которые оформляются при пересечении границы.

Я сначала узнал только про один СВХ-таможенный пост. Даже в мае разговаривал кратко по телефону с его начальником (он не знал, как работать с частными лицами, но петушился, что разберется). Но когда я приехал туда выяснять, начальника не было. Никто не знал, что со мной делать и как от меня отделаться. Я уже было отчаялся, но один из таможенников посоветовал мне обратиться на другой, недавно открытый там.пост, который был гораздо менее загружен (и действительно, вереница машин у этого поста начиналась за полкилометра, а территория СВХ была забита, так что здесь моя машина, пока до нее дошла бы очередь, проторчала бы, наверное, более недели). Я поехал, как мне объяснили и, не очень долго плутая, нашел этот СВХ-ТП. Зашел туда, сразу-же нашел начальника ТП, и этот начальник мне очень понравился. Весьма интеллигентный парень лет 30-35, мысль во взгляде, приятная обстановка в коллективе, ни ругани, ни очередей. Решил я через них таможиться. Написал заявление, объяснил свою ситуацию, оставил копии некоторых из своих бумажек для ознакомления, узнал телефоны.
На следующий день позвонил чиновнику ГТК, чтобы попросить написать разъяснение на этот таможенный пост. Тут выяснилось, что ГТК такие разъяснения дает только по официальным запросам с мест. Созвонился с ТП, и выяснилось, что они тоже не могут писать этот запрос, а может только их вышестоящая таможня, на которую он уже съездил и теперь поедет только послезавтра. Пришлось ехать к ним довозить все копии своих документов (главные, это копия справки из консульства и копия договора на покупку жилья. Ну и также копии паспортов, опись содержимого контейнера и пр). Тут я уже был направлен и представлен конкретному таможенному офицеру (тоже очень дружелюбному), который должен был мною заниматься. Он меня, пока идут выяснения, направил в администрацию СВХ заключить договор (тоже не удалось тем же днем завершить, т.к. директора СВХ не было на месте). Отдал, и стал ждать, когда подготовят и отправят письмо в ГТК. Через 2 дня позвонил - передо мной извинялись, что завертелись и не успели подготовить такое письмо. Еще через несколько дней я приехал лично на ТП. Выяснилось, что ничего не отправили в ГТК. Еще раз со мной просмотрели внимательно документы, и вдруг офицер сообщил мне, что ему все ясно, что он согласен со льготным статусом растаможки и никаких писем в ГТК не надо. Мне остается лишь догадываться, что послужило причиной этого, думаю, что одно или несколько из:
1. В разговорах я упоминал свой зарубежный опыт и то, что за рубежем чиновникам на местах дают очень большую самостоятельность в принятии решений (в том числе и таможенникам), не опекая и ограничивая их по мелочам. Описал несколько случаев из своей и знакомых практики. По моему это их немного задело за живое. Ведь российские законы в этом смысле мало отличаются, отличается лишь практика. Возможно ребятам не хотелось перед "варяжским гостем" терять лицо
2. В письмах, заявлениях и факсах я упоминал фио и телефон того чиновника из ГТК. Возможно с ним просто созвонились и урегулировали вопрос без лишних бумажек
3. По мне было видно, что я, хоть и вежливый, но настойчивый, занудный и дотошный, и до правды все равно докапаюсь, своего добьюсь, чего бы это не стоило. Причем, если я до нее докопаюсь через больших начальников, то могут и головы полететь. С другой стороны я демонстрировал массу неформальных доказательств своей искренности, таких как фотографии, договора покупки и продажи дома в Канаде, счета за коммуналку, налоговые декларации, скул репорты детей из школы и пр. Т.е. по мне было абсолютно очевидно, что я именно тот, которого из себя представляю (либо уж слишком хорошо подготовленный "шпион", которого нелегко вывести на чистую воду :) ). При этом я не старался скрыть и даже наоборот обращал внимание на некоторые формальные шероховатости, такие, как факт моей прописки все годы иммиграции в России.
4. Я был первым, возвращающимся через этот ТП из развитой страны (переезжающих из СНГ они оформляют ежедневно), да еще с таким крупным грузом. Было любопытство и уважение к самому факту переезда из Канады в Россию.
5. Просто добросовестное выполнение своих обязанностей.

Как бы то ни было получив это обещание, я стал ждать контейнера (который ожидал в тот момент буквально завтра - как же я ошибался!).
Начать с того, что меня мой логистик дезинформировал о том, что контейнер уже в Финляндии. Он еще неделю бултыхался по морям. Продолжить тем, что у логистика не срослось с первоначальным перевозчиком из финляндии в Москву, и сказав мне, что контейнер прибудет "послезавтра" он не удосужился сообщить, что ничего не вышло. Через неделю он нашел другого перевозчика, и они неделю переписывались выясняя тот вопрос, который надо было выяснить за 2 минуты, связавшись со мной. Наконец меня замкнули непосредственно на этого перевозчика (штабквартира в Питере) и обменявшись парой десятков писем и звонков мы с ним утрясли все вопросы (надо сказать, что и для перевозчиков такой частный груз был внове. Судя по всему они возили несколько раз, но из Европы и это были LCL - небольшие грузы менее 2 тонн). Когда же питерский перевозчик наконец сумел правильно подготовить бумаги, его тормознули фины для какого-то просвечивания, и далее мы нарывались на выходные. Ну а потом у перевозчика не было свободной машины. В общем, контейнер, который я ожидал получить до середины августа, я получил лишь в середине сентября. Причем 4 раза мне называлась дата (и каждый раз я готовил бригаду грузчиков, писал объявления для жильцов, чтобы не парковали машины в месте разгрузки, готовил дорогу для объезда и пр. Если бы я это делал по уму, то каждый раз мне обходился бы баксов в 200, но и с некоторой недобросовестностью под сотню набиралось :( ) и не сообщалось своевременно, что все отменено. На этот сервис я изматерился.
Правда, благодаря этой задержке я сумел к разгрузке действительно закончить все работы с мебелью (а в пустой квартире работать удобнее и производительнее) - но все-же лучше бы не было этого добра от худа.
Наконец машина была ввезена на территорию страны, у меня имелся мобильник шофера и не без приключений и опозданий я его довез до назначенного СВХ.
Когда я пришел к офицеру уже с контейнером на СВХ, он было стал петь старую песню о том, что мой статус неочевиден и что нужны разъяснения вышестоящих. Я ему вежливо напомнил историю 3-недельной давности, когда он лично мне сказал, что ему все ясно и посылать запрос в ГТК ни к чему. Он с этим напоминанием согласился и больше проблем у нас не было по этому вопросу.
На растаможку у меня ушел неполный день. Т.е. к обеду было все подготовлено к досмотру. В обед я смотался в районную таможню, чтоб там в кассе заплатить госпошлину 1000руб (+20руб сбор банка ) - 0.1% от объявленной стоимости в миллион руб. Потом, долго ждал, когда досмотровик появится с обеда (он в тот день опоздал почти на час). Потом еще часа 2-3 , пока он до меня доберется. А ему очень этого не хотелось (было видно, что ему чисто физически не хочется заниматься этим вопросом, да и он напрямую мне говорил, что не любит ковыряться в чужих вещах). В конце концов после разговора со мной, просмотра моих документов было решено досмотреть 10% выборочно. Я ему сразу сообщил, что если будем перетрясать весь контейнер, то чтобы сложить все обратно, мне придется искать дополнительную машину, т.к. столь аккуратно и плотно я все это сложить обратно не смогу. И уйдет на это больше суток. Подошли, открыли контейнер, (как раз примерно 10% и было видно, я последним туда закладывал всякий свой хлам из гаража и сарайки, старая газонокасилка, кое что из мебели, велосипеды, деревяшки и прочий хлам). В общем-то ничего вызывающего подозрения не было видно. Кое как сумели запихнуть обратно то, что вывалилось при открытии дверей и пошли готовить отчет о досмотре. В списке вещей был спектрофотометр (который я планирую подарить соседней школе в ближайшее время) - только он вызвал вопросы на предмет, нет ли там радиоактивных источников. Но и с ним мне удалось объяснить и развеять все сомнения. Заплатил около 1000 руб складу, еще 500 дал девочке, которая помогла скорее подготовить некоторые бумажки. Вот собсно в 2500 руб мне вся растаможка и встала+день нудного пребывания на СВХ.
В 10 утра контейнер прибыл, в 18 вечера мы с ним поехали к моему дому.

Да, еще чуть не забыл. Многие (но не на этом ТП) меня заранее предупреждали, что при въезде в страну через Шереметьево надо обязательно заполнить таможенную декларацию, в которой отдельно указать, что следует отдельно от меня груз. Заверить ее отдельной печатью шереметьевского таможенника (ес-но, идя при этом через красный коридор). Это было проделано, но у меня ее никто не спрашивал. Я уж думал не понадобится. Все же понадобилось - спросили, когда выдавали пропуск на выезд машины с свх.
CandleWe
Новичок
Posts: 68
Joined: 08 Jan 2003 16:04

Post by CandleWe »

Вопрос к NB1: А сколько стоил контаинер из Торонто? И какои фирмои вы пользовались? Спасибо.
rybshik
Уже с Приветом
Posts: 293
Joined: 25 Mar 2002 10:01
Location: Мясокомбинат N 5

СПРАВКА+

Post by rybshik »

Интересный рассказ. По-доброму завидую, что вы можете выбирать страну проживания независимо от работы. Т.е. Ваша работа не зависит от страны проживания.
Полагаю, что очень немного людей имеют такую возможность.
Например, я с большим трудом нашел неплохую работу в Канаде. Но если ее потеряю, то не уверен, что смогу найти другую (в Канаде). А мои шансы найти работу в России, думаю, еще меньше, чем В Канаде.

NB1 wrote: "С П Р А В К А
Генеральное консульство Российской Федерации в Торонто удостоверяет, что
гражданка России ФИО , "**" ***** 19** г. рождения,
с **.**.19** г. по **.**.2004 г. постоянно (не в командировке, не на учебе, не для работы по контракту) проживала в Канаде по адресу:
******* Canada;
без намерений в определенном будующем покинуть страну
Справка выдана по месту требования."
Эти справки были нам выданы консульством на основании наших иммиграционныхз бумаг и паспортов.

Кстати, хочу спросить сколько вы платили в Торонто за эту справку ? Я имею ввиду, конечно, размер размер консульского сбора. Какие именно для этого вы предъявляли документы?

Вы по этой справке выписывались из квартиры в России? Или я не так понял.? Сколько времени у вас заняла выписка? Какова была процедура? Какие документы были нужны

Я тоже планирую слетать в Москву на неделю и выписаться из квартиры и получить листок убытия "на ПМЖ в Канаду" (чтобы затем встать на учет в консультсво в Торонто). И мне тоже, видимо, потребуется такая справка.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: СПРАВКА+

Post by SergeyM800 »

rybshik wrote: Т.е. Ваша работа не зависит от страны проживания.

А должность докладчика называется так: " Специалист-исследователь проблем перезда на ПМЖ и обустройства на месте по стандарту E1 из одной страны в другую" :wink:
А название фирмы работодателя: " All relocation expenses will be reimbursed" :mrgreen:
Удачи!
P.S. Надеюсь вы решили проблему позднего включения центрального отопления и его аварийного отключения из-за разрыва трубы. 8)
rybshik
Уже с Приветом
Posts: 293
Joined: 25 Mar 2002 10:01
Location: Мясокомбинат N 5

Re: СПРАВКА+

Post by rybshik »

SergeyM800 wrote:P.S. Надеюсь вы решили проблему позднего включения центрального отопления и его аварийного отключения из-за разрыва трубы. 8)

У меня таких проблем не было :-)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25396
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Сорри, это конечно вопрос к докладчику, увлекся под впечатлением от прочитанного :)
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Прошу простить за длительное молчание. За мной еще пункты 5.3 и 5.5.
CandleWe wrote: Вопрос к NB1: А сколько стоил контаинер из Торонто? И какои фирмои вы пользовались?
5500 каксов, включая доставку от дверей до дверей, все простои контейнера и транспорта, а также страховку (1% от 50 000 каксов заявленной стоимости) участка пути до границы с Россией.
Думаю, что если бы я взялся сам за все хлопоты, вез бы морем через Питер, договорился бы с жд и пр, оно обошлось бы не более 3000 каксов (да и быстрее в конечном итоге). Но поскольку ни опыта соответствующего, ни зацепок нет, то я решил на себя не взваливать еще и эту работу. Не факт, что получилось бы, а уж времени и нервов по неопытности заняло бы уйму. Считаю, что правильно сделал. Возможно (хотя маловероятно) какой то другой перевозчик сделал бы это на 500-1000 каксов дешевле. Но этих я знал и имел раньше дело. В порядочности и надежности не сомневался. Фирму называть не буду из-за правил форума. Скажу, что это одна из логистических компаний, организованная русскими в Онтарио.


rybshik wrote:Интересный рассказ. По-доброму завидую, что вы можете выбирать страну проживания независимо от работы. Т.е. Ваша работа не зависит от страны проживания.
Не завидуйте (даже по доброму :) ). Возможно "мешок моих проблем" на поверку оказался бы для .вас тяжелее собственного. А организовать работу, "не зависящую от страны проживания" может каждый (у меня не совсем так), вся проблема в том, понравятся ли Вам жертвы, на которые придется для этого пойти
rybshik wrote: Кстати, хочу спросить сколько вы платили в Торонто за эту справку ? Я имею ввиду, конечно, размер размер консульского сбора. Какие именно для этого вы предъявляли документы?
Не помню точно - какой-то стандартный сбор типа 20 каксов, один из самых минимальных.Обязательной была IMM1000. Но я с собой брал еще кипу бумажек на всякий случай (включая копии образцов платежей за коммуналку, скул репорты и даже некоторые семейные фотографии) и все сунул в окошко. Оно бегло было просмотрено и возвращено, а уж что имело решающее значение - это не могу судить
rybshik wrote:Вы по этой справке выписывались из квартиры в России? Или я не так понял.? Сколько времени у вас заняла выписка? Какова была процедура? Какие документы были нужны
Моей нынешней московской прописке уже 12 лет. И в обозримом будущем планов выписки не имею.
SergeyM800 wrote:А должность докладчика называется так: " Специалист-исследователь проблем перезда на ПМЖ и обустройства на месте по стандарту E1 из одной страны в другую"
А название фирмы работодателя: " All relocation expenses will be reimbursed"
Удачи!
P.S. Надеюсь вы решили проблему позднего включения центрального отопления и его аварийного отключения из-за разрыва трубы.
Вы выбрали не совсем правильное место для проявления своего "остроумия"
User avatar
Shin
Уже с Приветом
Posts: 5738
Joined: 04 Dec 2000 10:01
Location: MN -> Moscow -> Thailand

Post by Shin »

NB1 wrote:Фирму называть не буду из-за правил форума.


В данном случае правила форума не запрещают называть имя фирмы. Вы же не имеете к ней отношения
Настоящий хомяк в своей жизни должен сделать три вещи: пожрать, поспать и сдохнуть.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Еще к вопросу разницы стандартов напряжения.

Post by NB1 »

Живу в новом месте уже 2 месяца. В целом вполне доволен - особых отклонений от ожиданий не замечаю. Что-то похуже, что-то - получше.

Спрашивают меня многие, действительно ли стоило делать 120 В в квартире и как работают электроприборы:
Смоей точки зрения стоило. Вся электроника (та, что от адаптеров) работает хорошо. Микроволновку не брал и не содирался. Коллекторные двигатели работают нормально. Небольшое снижение оборотов на пылесосах не чувствуюется совершенно - пылесосами очень доволен (тем более, что в России Up Right просто не продаются). Даже гирлянды работают :)
Единственная проблемка откуда не ждали: из множества аудиоприборов с часами и будильниками у одной самой дешевой магнитолки часы оказались не на встроенном кварцевом генераторе. а на частоте напряжения, поэтому за 6 часов они продвигаются только на 5 :).
Ну и в будущем если что-то электрическое в америке понравится, смогу везти без проблем.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Shin wrote:
NB1 wrote:Фирму называть не буду из-за правил форума.
В данном случае правила форума не запрещают называть имя фирмы. Вы же не имеете к ней отношения
Все же не считаю, что этот вопрос следует освещать на открытом форуме.
rybshik
Уже с Приветом
Posts: 293
Joined: 25 Mar 2002 10:01
Location: Мясокомбинат N 5

Post by rybshik »

NB1 wrote: А организовать работу, "не зависящую от страны проживания" может каждый (у меня не совсем так), вся проблема в том, понравятся ли Вам жертвы, на которые придется для этого пойти

Можете поделиться know-how? А то у супруги специальность не пригодная для Канады, и она страдает от невостребованности и самонереализованности в Канаде (хотя English у ней даже лучше моего). Да и если меня выпрут с работы, то мне подобную уже будет найти очень трудно.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

rybshik wrote:
NB1 wrote: А организовать работу, "не зависящую от страны проживания" может каждый (у меня не совсем так), вся проблема в том, понравятся ли Вам жертвы, на которые придется для этого пойти

Можете поделиться know-how? А то у супруги специальность не пригодная для Канады, и она страдает от невостребованности и самонереализованности в Канаде (хотя English у ней даже лучше моего). Да и если меня выпрут с работы, то мне подобную уже будет найти очень трудно.

Cлучай 1. Успешное собственное дело.
а) Обучаете весь персонал, который с Вами контактирует, работе с компом, е-мейлом, шифрации (PGP вполне достаточно, но имеет смысл менять расширение у файлов во избежание проблем с СОРМ и т.п.). Обучаете их эпистолярному жанру. Безнадежных заменяете.
б) Очень тщательная кадровая работа. Склонных к непорядочности увольнять безжалостно невзирая на квалификацию. Важно подыскать надежного зама. А вообще персонал не должен быть оверквалифайд, иначе постепенно выдернут из под вас стул. Лучше кропотливо доводить до нужной квалификации недоквалифицированных.
в) Начинаете иногда не бывать на работе. Старайтесь весь процесс максимально переводить на заочный режим (стиль, когда любой подчиненный сначала излагает запрос письменно, даже если Вы на месте, весьма способствует дисциплинизации мозгов). Сначала попробовать работать не более 8 часов в день, потом пропускать по нескольку дней в неделю без своего присутствия. Потом переходить на отсутствие неделями, месяцами, при удачном стечении даже годами.

Семью можно вывезти сразу, постоянно будучи с ней в отрыве и увеличивая время контактов по мере наладки заочного стиля управления. А можно сначала наладить заочный стиль, а затем увезти семью в другую страну.

Случай 2. Работа по найму.
В общем то все то же самое, что и случай 1, но в основном проще. Ес-но, надо убедить начальство и коллег в возможности и эффективности заочного стиля работы. Внедрение компьютеризации, телеконференций и пр. прогрессивных и разумных методов весьма способствует....

Для очень многих видов работы такой стиль возможен. Даже для тех, где
сначала кажется, что невозможен, часто, если очень постараться, получится

... Вас наверное интересует, как создать этот успешный прибыльный бизнес, или поиметь хорошую высокооплачиваемую работу по найму, которые уже потом переводить на заочны стиль? Ну так тогда именно так и надо было задавать вопрос. На него отвечу фразой Высоцкого: "Выбирайтесь своей колеей!" :)
rybshik
Уже с Приветом
Posts: 293
Joined: 25 Mar 2002 10:01
Location: Мясокомбинат N 5

Post by rybshik »

NB1 wrote: А вообще персонал не должен быть оверквалифайд, иначе постепенно выдернут из под вас стул....

это одна из причин Вашего возращения?

Кстати, при выборе Вашего потенциального места жительства для возвращения Вы назвали 4+ "интеллигентных" городка. А как там сейчас с насильственными преступлениями?
В былые времена дойти вечером от станции Новодачной до Долгопы. могло стоить здоровья, а то и жизни. Как с этим сейчас?
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

Прекрасный рассказ, читаю с удовольствием...

Не могу согласиться:
Поэтому российская традиция обклеить ванную плиткой, или на худой конец маслянной краской замазать, не согласовывалась с опытом предущих лет. По зрелому размышлению пришел к выводу, что такой подход в России - это от бедности.


Хорошая плитка стоит очень прилично - и выглядят столь же красиво.. Кроме этого это долговечно (в отличии от пластиковых панелей)


Как долго и дорого вы оформляли документы на перепланировку?
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

Дубль
Last edited by NB1 on 16 Nov 2004 14:01, edited 1 time in total.
DmTs
Удалён за грубость
Posts: 5791
Joined: 15 Mar 1999 10:01
Location: с Родины

Post by DmTs »

я не заметил что у вас душевые кабинки. Там наверное да, стен не видно :)

NB1 wrote:
DmTs wrote: Как долго и дорого вы оформляли документы на перепланировку?
Я этого еще не делал (пока еще дом не сдан, хоть и заселен), но судя по предварительным выяснениям, проблем не ожидаю.


Может быть в области к этому не так придираются. :pain1: пока
(Дом еще не сдан но уже заселен - это тоже не по московски ;), afaik)
Last edited by DmTs on 16 Nov 2004 13:59, edited 1 time in total.
"Имеешь одни часы - знаешь который час. Имеешь несколько - сомневаешься."
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

дубль
Last edited by NB1 on 16 Nov 2004 14:00, edited 1 time in total.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

DmTs wrote:Не могу согласиться:
Поэтому российская традиция обклеить ванную плиткой, или на худой конец маслянной краской замазать, не согласовывалась с опытом предущих лет. По зрелому размышлению пришел к выводу, что такой подход в России - это от бедности.

Хорошая плитка стоит очень прилично - и выглядят столь же красиво. Кроме этого это долговечно (в отличии от пластиковых панелей).

В моем канадском доме было 3 душевых кабинки - 2 с плиткой на задних стенках и одна - с пластиковыми панелями. Поскольку я не особо щепетилен (как и большинство, кстати) к тому, чтобы все всегда сверкало первозданной чистотой, то до продажи дома я даже не задумывался над этой проблемой и присмотрелся лишь через 6 лет эксплуатации (все 3 кабинки эксплуатировались примерно с одинаковой интенсивностью), когда стал готовить дом к продаже. Конечно, кабинки все эти годы мыли при уборках. Но не ДРАИЛИ. Что-же я обнаружил? За годы эксплуатации на стенках образовался очень трудно отмываемый налет из смеси моющих средств, жира и солей, содержащихся в воде. Если по 5-бальной шкале оценить трудность отмывания этого налета, то получится такая табичка
5 - Швы между плитками на плиточном покрытии
2 - пластиковые панели (Если панели дешевые полистериновые) и 1 - если панели дорогие акриловые.
1 - керамическая плитка.
Здесь если 1 и 2 - довольно легкие работы (0.5-2 часа квалифицированного уборщика с использованием довольно едкой химии), то 5 - работа практически невыполнимая и сравнимая по трудозатратам с полным демонтажем и монтажнем заново.
Причем на пластике вся эта гадость как то и меньше заметна. Я только прошел за 2 мин. свежим герметиком по стыкам пластика (коих в примерно 5-7 раз меньше, чем швов плитки). И после этой несложной операции кабинка выглядела почти как свежеустановленная.

Конечно, пластик подвержен необратимому повреждению гораздо большим количеством химически активных веществ (кислоты и пр.) и температур. Но право же, в душевую кабинку они редко попадают, да и повреждают арматуру, различные прокладки, а не только панели.
Выбор моющих средств должен быть более тщательным.

Плитка конечно долговечнее. Но по мне, так и 10-20 лет пластика вполне хватит - все равно перестройки затеваются чаще.
Хорошая дорогая плитка красива и выбор этой красоты гораздо больше, чем из пластика. Тут я абсолютно согасен. Вот только никак в толк не возьму, зачем это все надо в утилитарной душевой кабинке? Ну стоит эта кабинка белым пятном в углу ванной комнаты и никто особенно стенки не рассматривает. А когда заходим внутрь помыться - тем более..., хотя, возможно, это зависит от стиля :)

В общем, учитывая этот опыт, я остановился на кабинках с пластиковыми задними стенками, которые привез из Канады в достаточном количестве для себя и знакомых. Однако, никому свою позицию не навязываю.

DmTs wrote: Как долго и дорого вы оформляли документы на перепланировку?
Я этого еще не делал (пока еще дом не сдан, хоть и заселен), но судя по предварительным выяснениям, проблем не ожидаю.
Last edited by NB1 on 16 Nov 2004 14:12, edited 1 time in total.
User avatar
NB1
Уже с Приветом
Posts: 4127
Joined: 02 Sep 2002 00:36
Location: Russia--> Canada --> Russia

Post by NB1 »

rybshik wrote: Кстати, при выборе Вашего потенциального места жительства для возвращения Вы назвали 4+ "интеллигентных" городка. А как там сейчас с насильственными преступлениями?
В былые времена дойти вечером от станции Новодачной до Долгопы. могло стоить здоровья, а то и жизни. Как с этим сейчас?

1. Долгоп в эти 4 не входит.
1.1. Он близок к Москве, почти Москва
1.2. Физтех - это не Долгоп, а лишь малая часть. Да и студенты, у которых играют гормоны, да к тому же жуткий перегруз психики, никогда не были контингентом с самой низкой криминогенностью.

2. Насколько я изучал вопрос, преступность в наукоградах очень низкая, сильно ниже среднероссийской. К тому же они все не стоят непосредственно на жд, что сильно снижает возможный приток случайного преступного элемента.
Столько машин, ночующих на улице под открытым небом на душу населения нет даже в Москве.
rybshik
Уже с Приветом
Posts: 293
Joined: 25 Mar 2002 10:01
Location: Мясокомбинат N 5

Post by rybshik »

NB1 wrote:1. Долгоп в эти 4 не входит.


Долгопa в эти 4 не входит
Peter071
Уже с Приветом
Posts: 170
Joined: 08 Apr 2004 11:21

Post by Peter071 »

NB1 wrote: А организовать работу, "не зависящую от страны проживания" может каждый (у меня не совсем так), вся проблема в том, понравятся ли Вам жертвы, на которые придется для этого пойти

Cлучай 1. Успешное собственное дело.


У меня не получилось должным образом организовать управление своим делом в Туле, когда я переехал в Москву. 1,5 года оно работало, потом я решил, что пора закрыть.

Return to “Возвращение”