Про планшеты и компы на полетах в США.

Путеводители, билеты, гостиницы
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81297
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Про планшеты и компы на полетах в США.

Post by Yvsobol »

Последние новости:
21:59, 24 марта 2017
Пассажирам остается развлекаться бортовыми системами
Ряд авиакомпаний приняли меры к смягчению условий запрета на провоз электронной техники в ручной клади на рейсах в США и Великобританию. Перевозчики попытались минимизировать время, на которое пассажиры будут разлучены со своими ноутбуками, планшетами и фотоаппаратами, а также попробовали обеспечить сохранность сдаваемой в багаж электроники, сообщает соб.корр. Travel.ru.

В частности, Turkish Airlines предлагает сдавать электронные устройства не в обычный багаж, а непосредственно перед посадкой в самолет в Стамбуле специальному сотруднику у выхода на посадку. После прилета в США или Великобританию другой специальный сотрудник будет раздавать их в зоне выдачи багажа. Каждое устройство будет снабжаться багажной биркой, на основании которой технику можно получить обратно по прилету.

Аналогичный сервис обещает ввести авиакомпания Emirates для своих рейсов из Дубая в США. Электронику также можно будет сдать у выхода на посадку вылетающего в США из Дубая рейса и получить ее обратно по прилету.

Обе авиакомпании пообещали обеспечить сохранность электроники во время перевозки. Этот сервис позволит пассажирам, во-первых, не сдавать технику в багаж в пункте первоначального отправления (если они летят через Стамбул или Дубай транзитом), во-вторых, пользоваться ею для работы или развлечения в самих аэропортах Стамбула и Дубая во время ожидания вылета, и в-третьих, быть гораздо более спокойными за ее сохранность, ибо техника не будет зависеть от честности и аккуратности работы грузчиков аэропортов.

Другие компании пока не пошли столь далеко. К примеру, British Airways предложила пассажирам сдавать электронику в обычный багаж, пообещав лишь не взимать за него плату (если он не входит в стоимость билета), но только до 4 апреля и при условии что билет куплен до 22 марта. С 5 апреля пассажиры с билетами без включенного багажа окажутся в сложном положении - им придется или платить за багаж или лететь без электроники.

Другой британский перевозчик easyJet туманно намекнул на возможность "бесплатной сдачи в багаж ручной клади", но никак не расшифровал, что имеется в виду, и никак не описал этот процесс. Большинство прочих компаний пока что оставили своих пассажиров один на один с проблемными нововведениями. Правда, Qatar Airways пообещала содействие в обеспечении сохранности электроники своих пассажиров, однако неизвестно, в чем это содействие будет заключаться.

Напомним, что британский запрет касается прямых вылетов в Великобританию из 6 стран - Турции, Ливана, Иордании, Египта, Туниса и Саудовской Аравии. Американский действует с субботы 25 марта включает прямые рейсы в США из Турции, ОАЭ, Катара, Иордании, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта и Марокко. Причины расхождений неясны. Американский запрет касается всего, кроме мобильных телефонов и медицинского электронного оборудования. Британский запрет требуют сдавать в багаж все электронные приборы размерами больше чем 16 х 9,3 х 1,5 сантиметра - то есть все ноутбуки, нетбуки, планшеты, DVD-плееры, электронные книги и тому подобное, а также игровые электронные устройства, превышающие вышеупомянутые размеры. Turkish Airlines утверждает, что фотоаппараты везти в Великобританию в ручной клади можно, однако прямых подтверждений этому в британских источниках найти пока не удалось.

Формально запрет касается только прямых рейсов из этих стран в США или Великобританию. Однако он применяется также и к трансферным пассажирам, следующим через затронутые запретом страны (например, летящим по маршруту Екатеринбург - Стамбул - Лондон или Бангкок - Доха - Чикаго). При этом от трансферных пассажиров (кроме клиентов Turkish Airline и Emirates) требуют сдавать электронику в багаж уже в аэропорту первоначального вылета, что создает колоссальный риск ее повреждения или банальной кражи в любом из аэропортов маршрута - тем более, что у части пассажиров может просто не быть с собой чемодана для сдачи этих устройств в багаж.

Пассажиры всех затронутых запретом рейсов окажутся в сложном положении. Помимо тревоги за сохранность самих ноутбуков и фотоаппаратов, некоторые пассажиры могут опасаться кражи личных или корпоративных данных из электронных устройств, которые окажутся вне их контроля на много часов. Наконец, британский запрет касается и рейсов некоторых бюджетных авиакомпаний, перевозка багажа у которых платная.

Нововведение официально объясняется потенциальной угрозой безопасности авиарейсов с использованием электронной техники - согласно данным, полученным американскими спецслужбами. Одной из причин запрета послужило также недоверие американских и британских властей к качеству предполетного досмотра в некоторых странах. Однако ряд экспертов уже выразили сомнение в эффективности этих мер. Они указали, что если определенный планшет или ноутбук представляет угрозу как взрывное устройство, то его гораздо легче досмотреть в качестве ручной клади, нежели в составе сдаваемого багажа. Кроме того, в случае возможного возгорания батарей обычного ноутбука или планшета угроза будет гораздо скорее замечена и нейтрализована в салоне, а не в багажном отсеке. Наконец, если планшет или ноутбук используется злоумышленниками для приведения в действие какого-то отдельного взрывного устройства, то ничто не мешает им использовать вместо этого смартфоны, которые продолжают оставаться разрешенными. Власти некоторых стран, попавших под эти меры, уже выразили недоумение действиями США и Великобритании и пообещали приложить усилия к изменению ситуации.

Что касается туристов из России, то запрет коснется в основном тех, кто летает в США или Великобританию с пересадкой в Турции. Прочие затронутые маршруты используются российскими путешественниками сравнительно редко. На данный момент даже при полетах из этих стран запрет можно обойти, выбрав перелет с пересадкой в третьей стране, не входящей в список - например, любой европейской. При пересадке пассажиры проходят новый контроль безопасности, а качеству досмотра в европейских аэропортах американские и британские власти доверяют. Однако нет гарантии, что сами страны континентальной Европы не введут в ближайшее время аналогичные меры для рейсов, прибывающих из Северной Африки, Ближнего Востока и Турции. Пока что такую возможность рассматривает Франция.

Еще одним аспектом происходящего может стать конкуренция между американскими и ближневосточными авиакомпаниями, находящимися в весьма сложных отношениях. Американские (главным образом Delta, United и American) уже довольно долгие время требовали от властей США приостановить экспансию ближневосточных перевозчиков (Emirates, Etihad и Qatar Airways) на американский рынок. Представители компаний несколько раз обменивались весьма острыми заявлениями по этому поводу. Запрет электроники может стать фактически орудием в этой борьбе, так как многие путешественники, особенно высокодоходные бизнес-туристы, начнут избегать рейсов, на которых нужно сдавать электронику в багаж. Хотя американские перевозчики и не летают на Ближний Восток (кроме Израиля), конкуренция за транзитных пассажиров из прочих стран Азии с ближневосточными авиакомпаниями у них крайне напряженная. Временными бенефициарами происходящего (если в Европе не появятся аналогичные запреты) могут стать европейские перевозчики (включая "Аэрофлот"), на рейсах которых ограничений пока нет.

Автор: Юрий Плохотниченко
User avatar
Duck
Уже с Приветом
Posts: 4452
Joined: 11 Apr 2003 22:29
Location: SFBA

Re: Про планшеты и компы на полетах в США.

Post by Duck »

Это вроде только всяких арабов касается, на днях летел домой с исторической родины одной европейской компанией, единственное неудобство, обьявили что интернет перестанет работать как только начнем лететь над штатами, но поскольку в СФ самолеты летят над канадой то фактически интернета небыло последний час.
Поздравляю тебя Шарик, ты балбес!
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81297
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: Про планшеты и компы на полетах в США.

Post by Yvsobol »

Там четко написано кого это касается.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81297
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: Про планшеты и компы на полетах в США.

Post by Yvsobol »

Ожидаем ужесточений...
By Mark Hosenball and David Shepardson | WASHINGTON
The Trump administration is likely to expand a ban on laptops on commercial aircraft to include some European countries, but is reviewing how to ensure lithium batteries stored in luggage holds do not explode in midair, officials briefed on the matter said on Wednesday.

Any expansion of the ban could impact U.S. carriers such as United Airlines (UAL.N), Delta Air Lines Inc (DAL.N) and American Airlines Group (AAL.O). Six U.S. and European officials said they expect the U.S. Department of Homeland Security (DHS) to make an announcement but declined to say when.

...

http://www.reuters.com/article/us-usa-a ... SKBN1862QS
User avatar
Dm.uk
Уже с Приветом
Posts: 5812
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: нэподалеку от Ireland

Re: Про планшеты и компы на полетах в США.

Post by Dm.uk »

несколько моих коллег вчера прилетели из SFO. У двоих багаж был вскрыт и проверен при вылете из Лондона, даже бирки какие-то наклеили.
Летают у нас все регулярно уже лет 20. До этого ни у кого еще багаж не был проверен "со вскрытием", первый раз такое.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81297
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: Про планшеты и компы на полетах в США.

Post by Yvsobol »

Они просто не обращали внимание. Обычно раз на 2 полета вскрывают багаж (ДС, НЙ, Бостон). Иногда кладут бамажку от ТСА шо досмотр был, иногда нет.
Но ето абсолютно нормальная многолетняя практика.
kv?
Новичок
Posts: 73
Joined: 01 Oct 2003 00:55

Re: Про планшеты и компы на полетах в США.

Post by kv? »

А как по поводу перевозки электроники на внутренних рейсах США? Можно ли з собой брать планшет,фотоаппарат,камеру,а для женщин фен,flatiron..
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81297
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: Про планшеты и компы на полетах в США.

Post by Yvsobol »

Пока можно.
User avatar
Komissar
Уже с Приветом
Posts: 65202
Joined: 12 Jul 2002 16:38
Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2

Re: Про планшеты и компы на полетах в США.

Post by Komissar »

kv? wrote: 27 May 2017 03:05 а для женщин фен,flatiron..
про самый главный женский прибор-то забыли!
kv?
Новичок
Posts: 73
Joined: 01 Oct 2003 00:55

Re: Про планшеты и компы на полетах в США.

Post by kv? »

точно,забыл :))
User avatar
Dm.uk
Уже с Приветом
Posts: 5812
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: нэподалеку от Ireland

Re: Про планшеты и компы на полетах в США.

Post by Dm.uk »

в нашей местной прессе довольно много упоминаний о дебатах про лэптопы и планшеты ... Пока не утвердили, но судя по предыдущим событиям ... например, про запрет поездок по visa waiver для европейцев посетивших Судан сначала ходили слухи, потом дебаты, а потом просто напросто ввели правило, и все. То же самое происходит и сейчас ...

если честно то из-за массового дол@***ма типa, как пример, вот этого
https://www.google.co.uk/search?q=USA+v ... cial+media

уже нет ни малейшего желания летать через океан, особенно на свои $$$ ...
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81297
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Location: RUS:353905-140081-USA:22202

Re: Про планшеты и компы на полетах в США.

Post by Yvsobol »

Вроде штаты пока Бан наложили на запрет на других а/к по планшетам.
Но тут же вчера случился казус и загорелась батарея в салоне в планшетке, на вроде рейсе в СФ. (в интернете есть вцехра или позавчера).
Так шо вопрос пока по штатам открыт.

Return to “Путешествия”