Китайцы строят ТОКАМАК

User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17528
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Китайцы строят ТОКАМАК

Post by Privet »

https://hightech.fm/2019/03/11/china-sun

Правда в статье ТОКАМАК обозвали каким-то "токомаком", неважно. Китайцы, оказывается, участвуют в гонке за термоядом.

Я совсем не специалист в данной теме, но у меня сложилось впечатление, что ТОКАМАК это не самое перспективное направление, т.к. возникли большие сложности по удержанию плазмы, которая, как я когда-то читал, имеет "большое число степеней свободы", чтобы это не значило. Да, я знаю, что ITER это тоже ТОКАМАК. Однако, например, в Германии построили для этого крупнейший стелларатор.
Много пишут про HyperV, которые сжимают мишень лазерами со всех сторон. Пишут, что перспективно, но я плохо представляю как на основе этого можно сделать рабочую электростанцию, но народ работает.
Есть ещё на основе "открытых магнитных ловушек", как в моём родном Новосибирском академгородке: https://tnenergy.livejournal.com/46396.html

Интересная подборка по разным проектам есть на хабре: https://habr.com/ru/post/409813/

Кто-нибудь, может прокомментировать шансы китайцев в этой гонке и, вообще, что от неё можно ожидать. Как я понимаю, на нашем веку нам термояд не светит. Ошибаюсь?
Привет.
User avatar
GoodBuyAmerica
Уже с Приветом
Posts: 4352
Joined: 12 Jul 2002 06:38
Location: San Diego

Re: Китайцы строят ТОКАМАК

Post by GoodBuyAmerica »

Я не эксперт, но мой хороший друг работает на ТОКАМАКе в Сан Диего ( General Atomics). Он утверждает, что до коммерческой электростанции еще лет 50. Примерно такой же прогноз был 50 лет назад. Вся их деятельность финансируется государством. Работают они там не сильно напрягаясь. Я встречал нескольких его коллег и одного из его начальников. Все выглядят загоревшими, отдохнувшими, и озабоченными важными делами: дачами, лодками, поездками в экзотические места. Так что может китайцы и больших успехов достигнут.