Аккумуляторы и их перспективы.

User avatar
metaller
Уже с Приветом
Posts: 4514
Joined: 06 Jul 2011 12:22
Location: Oak Harbor, WA

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by metaller »

tarrow wrote:Кажется народ путает, метанол - есть водород.
Метанол это СН3OH. Водород H2. Два разных вещества.
Я не хочу оплачивать ничьи аборты, велферы или детсады. Каждый должен сам принимать решения и нести за них ответственность.
User avatar
tarrow
Уже с Приветом
Posts: 2577
Joined: 28 May 2001 09:01
Location: USA

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by tarrow »

metaller wrote:
tarrow wrote:Кажется народ путает, метанол - есть водород.
Метанол это СН3OH. Водород H2. Два разных вещества.
Водород он внутри метанола - на одну молекулу приходится 4 атома Н, причем в жидком виде.
Н2 сжижить очень трудно, поэтому говорится, что метанол более насыщен водородом, чем газ водород.
Т.е. метанол это оболочка, которая несет внутри себя много водорода.
В реакцию вступает водород но тот который в метаноле.
SG-1
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by KP580BE51 »

tarrow wrote:Н2 сжижить очень трудно
И плотность у жидкого очень не большая.
NanoKaktus
Уже с Приветом
Posts: 1439
Joined: 23 Sep 2006 19:01
Location: United Kingdom

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by NanoKaktus »

tarrow wrote:
metaller wrote:
tarrow wrote:Кажется народ путает, метанол - есть водород.
Метанол это СН3OH. Водород H2. Два разных вещества.
Водород он внутри метанола - на одну молекулу приходится 4 атома Н, причем в жидком виде.
Н2 сжижить очень трудно, поэтому говорится, что метанол более насыщен водородом, чем газ водород.
Т.е. метанол это оболочка, которая несет внутри себя много водорода.
В реакцию вступает водород но тот который в метаноле.
Все верно, но если вы говорите про direct methanol fuel cell, то у нее очень плохая эффективность.
А если про систему когда из металона делается водород, который питает обычную PEMFC, то это другое дело.

Как-то лет пять назад слышал доклад от чувака из индустрии. Он рассказывал про реальную КПД от небольших электростанций на метане в которых тот паровой конверсией превращается в водород и дальше питает PEM fuel cell. Так вот в конце концов, несмотря на то что в теории и на бумаге fuel cells могут достичь большой КПД, реальный КПД за счет разных многих потерь был равен КПД combined cycles power plant :)
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

Решил поднять старую тему.

MIT spin-out.
Твердотельный электролит и литий-металл анод. 1200 Wh/L прототип с заявленным выпуском в 2016 (для моб. электроники). Сейчас “для широких потребительских масс“ 800 Wh/L - Panasonic 18650

Если не врут то это позволяет создать электромобиль способный к круглосуточной езде (т.е. за нормальные паузы завтрак/обед/ужин/сон он может быть подзаряжен, а остальное время: крути баранку, жми педали) Осталось уточнить мелочь :) цена для пользователя.
http://www.solidenergysystems.com/
NanoKaktus
Уже с Приветом
Posts: 1439
Joined: 23 Sep 2006 19:01
Location: United Kingdom

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by NanoKaktus »

Leonid_V wrote:Решил поднять старую тему.

MIT spin-out.
Твердотельный электролит и литий-металл анод. 1200 Wh/L прототип с заявленным выпуском в 2016 (для моб. электроники). Сейчас “для широких потребительских масс“ 800 Wh/L - Panasonic 18650
Если в данной фразе литий-металл означает что в данной батарейке используется металлический литий, то думаю мало кто захочет на такой машине ездить. Да и по Технике Безопасности такой дизайн никогда не пропустят.

Взглянул на сайт. Все понятно пытаются хранить коммерческую тайну и потому не пишут детали. Речь полагаю идет о сплавах лития с наночастицами других металлов. Ну тогда ладно. ТБ даст добро на это дело :) На такой батарейке не так будет страшно ездить (хотя конечно проблема ее веса не решена).
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

А это с другого конца грызут (в лаборатории пока):

Monash University
а опубликовано аж в Science.
http://www.sciencemag.org/content/341/6145/534.full

Графеновый конденсатор 60 watt-hours per liter. Ясен пень по ёмкости это не аккумулятор, зато подзарядить можно за “секунду“. И в среднем, почти в 10 раз превосходит современные коммерческие образцы. Правда, они уже коммерческие а этот пока только на лабораторном столе ...
Sergey___K
Уже с Приветом
Posts: 13014
Joined: 10 Jul 2001 09:01
Location: VA

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Sergey___K »

А чего flow batteries не обсуждаем?
http://www.3dnews.ru/909714
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

Sergey___K wrote:А чего flow batteries не обсуждаем?
http://www.3dnews.ru/909714
изящно. Оч. изящно. Про цену бы хоть намёком …

А вот тоже изящно. Заходим со стороны электролита и делаем Nature Communications
http://www.nature.com/ncomms/2015/15022 ... s7362.html

впрочем это пока еще совсем лабораторный стол.
NanoKaktus
Уже с Приветом
Posts: 1439
Joined: 23 Sep 2006 19:01
Location: United Kingdom

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by NanoKaktus »

Leonid_V wrote:
Sergey___K wrote:А чего flow batteries не обсуждаем?
http://www.3dnews.ru/909714
изящно. Оч. изящно. Про цену бы хоть намёком …

А вот тоже изящно. Заходим со стороны электролита и делаем Nature Communications
http://www.nature.com/ncomms/2015/15022 ... s7362.html

впрочем это пока еще совсем лабораторный стол.
Я думаю что дальше лабораторного стола и не пойдет. По крайне мере уж точно не в автомобили т.к. при дтп раствор бис -фторосульфонилимида лития в диметоксиэтане да и еще в присутствии металлического лития будет гореть так что не потушишь... особенно водой :)
OtecFedor
Уже с Приветом
Posts: 8361
Joined: 17 Oct 2001 09:01
Location: Уездный город N

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by OtecFedor »

Leonid_V wrote:
Sergey___K wrote:А чего flow batteries не обсуждаем?
http://www.3dnews.ru/909714
изящно. Оч. изящно. Про цену бы хоть намёком …

А вот тоже изящно. Заходим со стороны электролита и делаем Nature Communications
http://www.nature.com/ncomms/2015/15022 ... s7362.html

впрочем это пока еще совсем лабораторный стол.
Странная статья, мне тоже казалось что тренд последнего времени ето safe(-er) anode.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

OtecFedor wrote: Странная статья, мне тоже казалось что тренд последнего времени ето safe(-er) anode.
суть статьи не в том, что “ура-ура, мы завтра будем делать деньги“ (в таком случае это был бы патент, а не статья), а в том, что впервые описаны физико-химические условия в которых с одной стороны
— high-rate cycling of a ​lithium metal anode
— high Coulombic efficiency
и, если не ошибаюсь, то основным прорывом (в научном, а не прикладном смысле) является, то, что всё это without dendrite growth
т.е создана модель физ.-хим процесса, которая послужит возможно платформой для исследований уже сугубо прикладного характера.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

шелк — наше всё!
http://pubs.acs.org/doi/abs/10.1021/nn506394r
1865 mAh/g
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by perasperaadastra »

Там какие-то яйца посреди картинки. В следующей статье будет уже утка по пекински. :D
OtecFedor
Уже с Приветом
Posts: 8361
Joined: 17 Oct 2001 09:01
Location: Уездный город N

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by OtecFedor »

KP580BE51 wrote:
Sluh wrote:
perasperaadastra wrote: Коллеги, у меня вопрос. Что круче Ли-Ион или Ли-По? Первый емче, второй тоньше... но хотя бы в теории, кто победит?
afaik li-po позволяет придать более вольную форму и толщину меньше при сопоставимой емкости на массу. Поэтому он выжил li-ion во всех компактных гаджетах.
Я бы на такой поставил.
http://www.a123systems.com/prismatic-cell-amp20.htm

И вообще
http://www.electriccarinternational.com ... teries.php
Надеюсь что электромобили войдут в моду. Тогда можно будет на разборке купить батареек и сделать себе резервное электроснабжение дома без ДВС.
Случаино ткнул на первую страницу и увидел етот пост. Где-то нынче рыщет тот А123.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

Даже без какого бы то ни было прогресса в химии аккумуляторов цена могла бы упасть в обозримом будущем до US$200/kWh.
Но делать она этого ясен пень не будет, потому что народ везде и всюду роет землю на тему именно прогресса в химии. Но как упражнение по моделированию любопытно.

http://www.nature.com/nclimate/journal/ ... e2564.html

Интресно было узнать, что
between 2007 and 2014, from above US$1,000 per kWh to around US$410/kWh,
и
by market-leading BEV manufacturers are even lower at US$300/kWh,
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4531
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KTRK

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Vоvan »

http://www.sfgate.com/business/article/ ... 235197.php

мне вот интересно, это hype или действительно революция ? Пока выглядит точно также как и продажа iWatch...


--
В.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

Vоvan wrote:http://www.sfgate.com/business/article/ ... 235197.php

мне вот интересно, это hype или действительно революция ? Пока выглядит точно также как и продажа iWatch...


--
В.
эээ ... а что Вас так поразило? Тесла намерена продавать свои аккумуляторы не в упаковке для автомобиля, а в упаковке “для дома, для семьи“.
И что в этом? Ну перепакованы в другую обертку, и? Ну стали естественно подешевле за счет упрощения упаковки. В чем революция?
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4531
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KTRK

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Vоvan »

и я о том же - это существующая технология завернутая в обертку или что-то действительно новое ?...
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

Vоvan wrote:и я о том же - это существующая технология завернутая в обертку или что-то действительно новое ?...
это действительно новый продукт.
НО это новость в раздел Маркетинг.
User avatar
worldCitizen
Уже с Приветом
Posts: 18013
Joined: 19 Jul 2008 06:52
Location: USA

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by worldCitizen »

Leonid_V wrote:
Vоvan wrote:и я о том же - это существующая технология завернутая в обертку или что-то действительно новое ?...
это действительно новый продукт.
НО это новость в раздел Маркетинг.
Интересно какой будет спрос на этот продукт.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

worldCitizen wrote:
Leonid_V wrote:
Vоvan wrote:и я о том же - это существующая технология завернутая в обертку или что-то действительно новое ?...
это действительно новый продукт.
НО это новость в раздел Маркетинг.
Интересно какой будет спрос на этот продукт.
ну, какой-то наверняка будет.
Суть в том, что это первая ласточка. Весны она не делает (дороговато-с), но процесс идет. Домашнее электричество слишком дешево, а солнечно-ветровое слишком дорого чтобы толкать домовладельца на подобные рискованные шаги.

Вот в индустрии есть “окно“ для внедрения: пиковое снабжение крупных центров. В этом направлении один реальный (т.е. на “полку магазина“, а не прототип на выставку) прорыв уже есть.
http://www.businesswire.com/news/home/2 ... U5tCChy55g
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1075
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Nikifor »

worldCitizen wrote:Интересно какой будет спрос на этот продукт.
Народ покупает всякие бесперебойники? Покупает. Бензогенераторы покупает "на всякий случай"? Покупает.
А тут предлагают шелезяку с суточным запасом потребления домовладения.
Если ночью электроэнергия дешевле - будут "набирать".
Если надо побыстрее зарядить электрокар - вот оно, пожалуйста.
Если на крыше солнечные батареи, на заднем дворе ветряк, а в подвале "дышит" двигатель стирлинга на разнице подземных/наземных температур - все сливается в этот бустер.

Полное автономное энергообеспечение домохозяйства - это совсем уже становиться не фантастикой и такой "домовой" аккумулятор становится ключевой (завершающей) деталькой пазла.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

Nikifor wrote: Если на крыше солнечные батареи, на заднем дворе ветряк, а в подвале "дышит" двигатель стирлинга на разнице подземных/наземных температур - все сливается в этот бустер.
 и какова средняя цена киловатта полученного всеми этими чудесами ? И во сколько раз она превосходит цену просто из розетки?
Нужно быть сильно сдвинутым на идее и сильно богатым, чтобы это всё собрать в одном дому и жить счастливо и беззаботно.
Вся альтернативка пока экономически не выгодна. Но это пока, разумеется. Но народ, в том числе и на Тесле, работает в правильном направлении.

Кстати Ваш подход страдает “продуктивизмом“ т.е. стремлением именно произвести больше. А есть еще подход изменения эффективности потребления: лампы LED, термопомпа, изоляция дома итд. И там можно наскрести не меньше, если не больше, чем на установке ветряка и батарей.
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by perasperaadastra »

У меня к аккумуляторам есть очень практический интерес: я хочу батарею для парамотора. Демо-продукты уже существуют, но, мягко говоря, они не дотягивают до уровня двигателей внутреннего сгорания. Во-первых, ограничение по весу в 10 кг для батарей не позволяет летать больше 20 минут. Во-вторых, требование к компактности батарей ограничивает максимальную тягу из-за возможности перегрева. В-третьих, есть вопросы к безопасности. Например, если пилот падает спиной на двигатель с высоты несколько метров, то он часто находится в достаточно хорошем здоровье, чтобы отцепиться самостоятельно и позвонить при необходимости в скорую. Если же пилот падает на батареи таким образом, то скорее всего от него останется только кучка пепла.

Вот, например, около-коммерческий продукт. Разработчик говорит, что лететь можно 45-60 минут, но, я думаю, это только если пилот летает на минимальной тяге при оптимальном glide ratio, т.е. с затянутыми триммерами и без акселератора.

phpBB [video]

Return to “Наука и Жизнь”