Аккумуляторы и их перспективы.

User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by KP580BE51 »

Sluh wrote:
KP580BE51 wrote:У вас, да. А у нас будут продавать то что у вас направили в рецайклинг.
Смысл какой на луну отправлять старые батарейки?
Ну не знаю. Может так будет дешевле?
KP580BE51 wrote:Гуглить не умеете? Все есть. Только дорого.
Умею. вики говорит, этот тип батарей имеет specific power на уровне или хуже li-on и li-po, заметно проигрывает им обоим в energy density,
Зато выигрывает в кол-ве циклов перезаряда и стоимости киловатт-часа из вторичного источника. А в energy density все аккумуляторы проигрывают бензину так, что оно и не критично страновиться.
выигрывает в power density (которая нужна куда меньше, чем energy density в любом применении, кроме авто-гибрида где батарейка работет только в коротких эпизодах и ее общая емкость не столь важна, как компактность). Ну, абьюзоустойчивость, срок жизни побольше и количество заряд-разрядов. Как раз для резервной системы питания дома они малопригодны.
Может поясните мысль?
А еще необычайно тронут компанией, которая на попытку скачать даташит или whitepaper своих немногочисленных и несекретных продуктов черерз зазывающую иконку требует чуть ли не паспортные данные.
AD. TI. Atmel, Freescale все дают PDF на свои процессоры. Intel, AMD не дает.
User avatar
Sluh
Уже с Приветом
Posts: 9963
Joined: 22 Mar 2008 23:07
Location: GA

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Sluh »

KP580BE51 wrote:AMD не дает.
может что изменилось, но в свое время я многомеговый даташит на атлон скачивал из любопытства. "ССН бабушки по материнской" не требовалось. Я не про то, что a123 не дают, дают всем подряд, только требуют форму заполнять, кто ты и что ты.
KP580BE51 wrote:Может поясните мысль?
Поясню. LiFe имеют преимущество именно в гибридоавтоприменении.

1) не так критичны к механическим повреждениям, где другие могут и жахнуть. Это + для любого авто, но не столь критично для других применений.

2) Имеют больше power density. Это + только для гибрида, потому как у негибрида этот + не столь важен, а вот низкая energy density это жирный минус.

3)Большее количество циклов заряд-разяд - опять же, важно именно для гибридов, где заряд-разряд происходит много раз на дню.

4) Низкая energy density - не критично для гибрида, там запас энергии требуется небольшой, размер батарейки остается вменяемым. но очень критично для плаг-ина.

5) экологичность - это плюс для всех.

6) цена - жирнючий минус для всех (а особенно системы аварийного обеспечения дома) и отбивается плюсами только в случае частых перезарядов и нагрузок небольшой батареи на полный ток, но короткое время. То есть, гибридов.

Все имхо основанное на вики. Теперь расскажите, почему мы, простые люди, должны a123 апплодировать и бросать в воздух чепчики. В телефоны и айпады их не используют, а езжу я на бензине, потому как мне так суммарно дешевле.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by KP580BE51 »

Sluh wrote:
KP580BE51 wrote:AMD не дает.
может что изменилось, но в свое время я многомеговый даташит на атлон скачивал из любопытства. "ССН бабушки по материнской" не требовалось. Я не про то, что a123 не дают, дают всем подряд, только требуют форму заполнять, кто ты и что ты.
Ну спам хотят рассылать значит. PDF на эту батарейку на многих файл-помойках лежит.
3)Большее количество циклов заряд-разяд - опять же, важно именно для гибридов, где заряд-разряд происходит много раз на дню.
Вот этот фактор и определяющий. Литий гарантированно умрет за три года. А Ли-ферум скорее всего будет живой.
И вы забыли про цену киловатта из батарейки. Для ли-ферума она будет значительно ниже чем для лития.
6) цена - жирнючий минус для всех (а особенно системы аварийного обеспечения дома) и отбивается плюсами только в случае частых перезарядов и нагрузок небольшой батареи на полный ток, но короткое время. То есть, гибридов.
Заявленный пробег - ~100 км для большинства электромобилей, требуют заряда два раза в день. Приехал на работу, поставил на зарядку. Пихал с работы, поставил на зарядку.
Все имхо основанное на вики. Теперь расскажите, почему мы, простые люди, должны a123 апплодировать и бросать в воздух чепчики.
Цена киловатта.
В телефоны и айпады их не используют, а езжу я на бензине, потому как мне так суммарно дешевле.
Я все же думаю что батарейки должны подешеветь. Ничего такого в литии нет. Он не платина, запасы которого ограничены. А раз так, то может быть что и станет на электромобилях ездить дешевле. Потенциально электродвигатель более интересен чем бензин. Возможно идеалом будет электродвигатель как основной двигатель + турбированный (для максимального КПД) дизель, если нужно проехать больше чем 100км.
User avatar
Sluh
Уже с Приветом
Posts: 9963
Joined: 22 Mar 2008 23:07
Location: GA

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Sluh »

KP580BE51 wrote:
Все имхо основанное на вики. Теперь расскажите, почему мы, простые люди, должны a123 апплодировать и бросать в воздух чепчики.
Цена киловатта.
Вы серьезно не понимаете разницу между kW и kW*h с доллара\литра\кг?Тогда ухожу-ухожу.

Я уже писал, что цена\вес\объем киловатта это именно то, что определяет эту батарейку именно к гибридам, а не плагинам.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by KP580BE51 »

Sluh wrote:
KP580BE51 wrote:
Все имхо основанное на вики. Теперь расскажите, почему мы, простые люди, должны a123 апплодировать и бросать в воздух чепчики.
Цена киловатта.
Вы серьезно не понимаете разницу между kW и kW*h с доллара\литра\кг?Тогда ухожу-ухожу.

Я уже писал, что цена\вес\объем киловатта это именно то, что определяет эту батарейку именно к гибридам, а не плагинам.
Еще раз. Допустим есть две батарейки. Обе стоят 1000 долларов. Но одну можно зарядить разрядить 300 раз, а другую 10000 раз. Даже если вторая будет иметь емкость 70% от первой, и даже если она будет на 30% больше, то выгоднее именно вторая.
User avatar
Sluh
Уже с Приветом
Posts: 9963
Joined: 22 Mar 2008 23:07
Location: GA

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Sluh »

KP580BE51 wrote:Еще раз. Допустим есть две батарейки. Обе стоят 1000 долларов. Но одну можно зарядить разрядить 300 раз, а другую 10000 раз. Даже если вторая будет иметь емкость 70% от первой, и даже если она будет на 30% больше, то выгоднее именно вторая.
А если первая выдержит 1000 циклов при вдвое большей емкости против 3000 у второй при прочих равных? Хрен с ним, пусть у второй даже 10000 циклов. Вопрос, кому они нужны будут через 13 лет мучения с пробегом в два раза меньше на одном заряде?
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

KP580BE51 wrote: Я бы на такой поставил.
http://www.a123systems.com/prismatic-cell-amp20.htm
вчерашний день :)
вот лошадь завтрашнего дня (уже цитировал в другой теме)
http://www.eosenergystorage.com/downloa ... to0611.pdf
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by KP580BE51 »

Sluh wrote:
KP580BE51 wrote:Еще раз. Допустим есть две батарейки. Обе стоят 1000 долларов. Но одну можно зарядить разрядить 300 раз, а другую 10000 раз. Даже если вторая будет иметь емкость 70% от первой, и даже если она будет на 30% больше, то выгоднее именно вторая.
А если первая выдержит 1000 циклов при вдвое большей емкости против 3000 у второй при прочих равных? Хрен с ним, пусть у второй даже 10000 циклов. Вопрос, кому они нужны будут через 13 лет мучения с пробегом в два раза меньше на одном заряде?
Кто-то же покупает машины старше 13 лет. :pain1:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by KP580BE51 »

Leonid_V wrote:
KP580BE51 wrote: Я бы на такой поставил.
http://www.a123systems.com/prismatic-cell-amp20.htm
вчерашний день :)
вот лошадь завтрашнего дня (уже цитировал в другой теме)
http://www.eosenergystorage.com/downloa ... to0611.pdf
Где покупать? А написать что угодно можно. Особенно зарядка за 3 минуты. Это от какого источника энергии они хотят осуществить?
User avatar
Sluh
Уже с Приветом
Posts: 9963
Joined: 22 Mar 2008 23:07
Location: GA

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Sluh »

KP580BE51 wrote: Кто-то же покупает машины старше 13 лет. :pain1:
проблемы таких индейцев шерифа( первого покупателя, которого производителю надо заполучить) не волнуют.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by KP580BE51 »

Sluh wrote:
KP580BE51 wrote: Кто-то же покупает машины старше 13 лет. :pain1:
проблемы таких индейцев шерифа( первого покупателя, которого производителю надо заполучить) не волнуют.
Допустим стоит два драндулета. Я знаю что первый я через три года продам за пол цены. А за второй придется доплатить за утилизацию. Какой я выберу?
Еще вариант. Два драндулета. Первый гарантированно сдохнет через три года. Второй протянет лет 15. Не, если у меня найдут рак и скажут что жить мне осталось год, то я особо думать не буду. Но вот если я буду думать, а будет у меня через три года деньги на новый драндулет или нет, или я захочу что-то другое....
User avatar
Sluh
Уже с Приветом
Posts: 9963
Joined: 22 Mar 2008 23:07
Location: GA

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Sluh »

KP580BE51 wrote: Допустим стоит два драндулета....
вы мыслите критериями целевой группы, которая мало интересна производителю. Самый большой рынок в мире выбирает себе новую игрушку по иным, порой совершенно нелогичным, критериям. Приусы кстати бегают уже куда больше трех лет и пока за их утилизацию ничего не просят, а батарейки еще живы.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by KP580BE51 »

Sluh wrote:
KP580BE51 wrote: Допустим стоит два драндулета....
вы мыслите критериями целевой группы, которая мало интересна производителю.
Я мыслю по тем критериям по которым я выбираю драндулет.
Самый большой рынок в мире
На который мне плевать.
Приусы кстати бегают уже куда больше трех лет и пока за их утилизацию ничего не просят, а батарейки еще живы.
Вот только на гибридах и не сильно понятно насколько они живы.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

KP580BE51 wrote: написать что угодно можно. Особенно зарядка за 3 минуты. Это от какого источника энергии они хотят осуществить?
:)
прочитать что угодно можно, особенно если “чтением“ заниматься 3 секунды, а целью чтения ставить: “за что бы зацепиться в тексте, чтоб собеседника уязвить“
попробуйте посмотреть еще раз за счет чего появляется цифра 3 минуты. Вам, верю, будет интересно, несмотря на то, что напишите Вы здесь в ответ “Бред, ерунда, только дураки на такое ведутся... “ ну или что-нибудь подобное из Вашего небогатого репертуара отзывов.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by KP580BE51 »

Leonid_V wrote:
KP580BE51 wrote: написать что угодно можно. Особенно зарядка за 3 минуты. Это от какого источника энергии они хотят осуществить?
:)
прочитать что угодно можно, особенно если “чтением“ заниматься 3 секунды, а целью чтения ставить: “за что бы зацепиться в тексте, чтоб собеседника уязвить“
попробуйте посмотреть еще раз за счет чего появляется цифра 3 минуты. Вам, верю, будет интересно, несмотря на то, что напишите Вы здесь в ответ “Бред, ерунда, только дураки на такое ведутся... “ ну или что-нибудь подобное из Вашего небогатого репертуара отзывов.
Я вообще не хочу рассматривать все эти варианты, пока не смогу купить такую батарейку на ебае к примеру и покрутить её в руках.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

KP580BE51 wrote: Я вообще не хочу рассматривать все эти варианты,
ну, это другой разговор ... во всяком случае критерий четкий и классический: “пока не вложу персты ...“
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by KP580BE51 »

Leonid_V wrote:
KP580BE51 wrote: Я вообще не хочу рассматривать все эти варианты,
ну, это другой разговор ... во всяком случае критерий четкий и классический: “пока не вложу персты ...“
А он последнее время единственный. А то изобретатели могли и "забыть" что в воздухе к примеру кроме кислорода еще и CO2 есть, да и азот присутствует.
OtecFedor
Уже с Приветом
Posts: 8361
Joined: 17 Oct 2001 09:01
Location: Уездный город N

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by OtecFedor »

Leonid_V wrote:
KP580BE51 wrote: Я бы на такой поставил.
http://www.a123systems.com/prismatic-cell-amp20.htm
вчерашний день :)
вот лошадь завтрашнего дня (уже цитировал в другой теме)
http://www.eosenergystorage.com/downloa ... to0611.pdf
O, zinc-air реанимируют. Насколько я помню проблема там в росте дендритов зинка которые через н-зарядов коротят батареику, народ долго ковырялся, решения не было. A pro A123, сток и посмотрите (что-то $0.25), они обанкротятся чeрез месяц.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by KP580BE51 »

OtecFedor wrote:O, zinc-air реанимируют. Насколько я помню проблема там в росте дендритов зинка которые через н-зарядов коротят батареику, народ долго ковырялся, решения не было. A pro A123, сток и посмотрите (что-то $0.25), они обанкротятся чeрез месяц.
Ну раз так, то была какая-то кажись тайваньская фирма, которая батарейки и на 2000а/ч литиевые делала. Тоже гарантировала очень большой ресурс. Название не помню, что-то на W начиналось. Помню что париж-дакар для электромобилей на этих батарейках кажись Латвийская команда ездила.
И А123, не жалко. Шевелиться надо было резвее.


Нашел
http://en.winston-battery.com/index.php ... er-battery
User avatar
vm__
Уже с Приветом
Posts: 11756
Joined: 10 Feb 2005 16:08
Location: CMH

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by vm__ »

KP580BE51 wrote: Шевелиться надо было резвее.
:fr: :great: Чтобы дендриты обламывались, и не успевали вырастать и закорачивать!
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by perasperaadastra »

KP580BE51 wrote:
Приусы кстати бегают уже куда больше трех лет и пока за их утилизацию ничего не просят, а батарейки еще живы.
Вот только на гибридах и не сильно понятно насколько они живы.
Гибридные авто это, кстати, вообще ошибка природы (инженерии). Два двигателя в одной машине это как собаке пятая ногда.
User avatar
Sluh
Уже с Приветом
Posts: 9963
Joined: 22 Mar 2008 23:07
Location: GA

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Sluh »

perasperaadastra wrote:Гибридные авто это, кстати, вообще ошибка природы (инженерии). Два двигателя в одной машине это как собаке пятая ногда.
Это полагаю, попытка обойти низкий КПД Отто при нагрузках далеких от максимальной мощности.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by KP580BE51 »

perasperaadastra wrote:
KP580BE51 wrote:
Приусы кстати бегают уже куда больше трех лет и пока за их утилизацию ничего не просят, а батарейки еще живы.
Вот только на гибридах и не сильно понятно насколько они живы.
Гибридные авто это, кстати, вообще ошибка природы (инженерии). Два двигателя в одной машине это как собаке пятая ногда.
А дизель-электровозы?
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Олег Иванов »

KP580BE51 wrote:А дизель-электровозы?
Это - тягачи. На них не стоит задача снижения массы по отношению к энерговооруженности, скорее даже наоборот.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by KP580BE51 »

Олег Иванов wrote:
KP580BE51 wrote:А дизель-электровозы?
Это - тягачи. На них не стоит задача снижения массы, скорее даже наоборот.
А современные электродвигатели вы видели? Там той массы кот наплакал. Может даже получиться легче чем коробка+карданы+дифференциалы итд.

Return to “Наука и Жизнь”