Вот так однажды скромно, незаметно ...

Palych
Уже с Приветом
Posts: 13987
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by Palych »

Зырянин wrote:
Palych wrote:
Зырянин wrote:суперконденсатор нужен чтобы тормозить рекуперацией, а не колодками по дискам.
если решить проблему рекуперации, то в городском цикле электромобиль вытеснит бензин за десятилетие.
А в чём состоит нерешённость проблемы рекуперации на сегодняшний день?
а некуда рекуперировать.

обратно в батарейку - чревато, т. к. там химия ограничивает число циклов заряд-разряд.

в кондер самое бы оно; только нужного размера кондер слишком большой получается.
А как насчёт генерации?
Кто-нибудь в курсе способны ли реверсивные электродвигатели генерировать при торможении так же эффективно как потреблять при разгоне?
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by Leonid_V »

Зырянин wrote: а некуда рекуперировать.
обратно в батарейку - чревато, т. к. там химия ограничивает число циклов заряд-разряд.
в кондер самое бы оно; только нужного размера кондер слишком большой получается.
Думаю, что умные дяди в данный момент сидят и изобретают кентавра, с большим-пребольшим батареечным телом и маленькой конденсатороной головой. Конденсатор только на рекуперацию при торможении, батарейка на всё остальное. Наверное, если сильно кумекать, то можно даже какой-нибудь совсем интегрированный гибрид сделать.

Кстати, случайно видел в новостях, что два русских химика из Америки синтезировали некий полимер, который вознесет батареечное дело на недосягаемые высоты. Статья аж в Science попала! Серьёзный, видать, полимер.
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21903777
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13987
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by Palych »

Leonid_V wrote:Кстати, случайно видел в новостях, что два русских химика из Америки синтезировали некий полимер, который вознесет батареечное дело на недосягаемые высоты.
Это будет до или после того как суперконденсаторы изменят мир? ;)
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by Leonid_V »

Palych wrote:
Leonid_V wrote:Кстати, случайно видел в новостях, что два русских химика из Америки синтезировали некий полимер, который вознесет батареечное дело на недосягаемые высоты.
Это будет до или после того как суперконденсаторы изменят мир? ;)
определенно до ...
суперконденсаторам теперь прийдется прыгать еще выше, чтобы изменить мiр, ведь микробатарейки с наноэлектродами из макроводорослей выдадут мегаамперы и киловольты, не снившиеся еще суперконденсаторам.
Нам, безыскусным потребителям на радость.
NanoKaktus
Уже с Приветом
Posts: 1439
Joined: 23 Sep 2006 19:01
Location: United Kingdom

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by NanoKaktus »

Leonid_V wrote:
Зырянин wrote: а некуда рекуперировать.
обратно в батарейку - чревато, т. к. там химия ограничивает число циклов заряд-разряд.
в кондер самое бы оно; только нужного размера кондер слишком большой получается.
Думаю, что умные дяди в данный момент сидят и изобретают кентавра, с большим-пребольшим батареечным телом и маленькой конденсатороной головой. Конденсатор только на рекуперацию при торможении, батарейка на всё остальное. Наверное, если сильно кумекать, то можно даже какой-нибудь совсем интегрированный гибрид сделать.
Как-то давно общался со своим начальником на тему гибрида батарейки и суперконденсатора, что-бы недостатки одного компенсировались достоинствами другого. Он мне сказал, что пытаются поженить эти две технологии, но пока получается как в том анекдоте про мичуринцев которые хотели сделать гибрид вишни и арбуза. :)

Кстати все эти нанобатарейки (точнее 3D батарейки) и есть не что иное как попытка сделать гибрид конденсатора (большая удельная поверхность электрода) и батарейки (электрохимические реакции).
User avatar
RobinF
Уже с Приветом
Posts: 3975
Joined: 04 Jun 2002 17:35

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by RobinF »

Зырянин wrote: а некуда рекуперировать.

в кондер самое бы оно; только нужного размера кондер слишком большой получается.
Энергия автомобиля, пусть даже с 70 mph, с учетом КПД генераторов, не так уж и велика.
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by Зырянин »

RobinF wrote:
Зырянин wrote: а некуда рекуперировать.

в кондер самое бы оно; только нужного размера кондер слишком большой получается.
Энергия автомобиля, пусть даже с 70 mph, с учетом КПД генераторов, не так уж и велика.
энергия (кинетическая) автомобиля есть половина квадрата скорости автомобиля умноженная на его массу .

по сравнению с энергией быстро летящего в вакууме бэтмена, энергия автомобиля действительно не так уж и велика.
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by Животнае »

Palych wrote:А как насчёт генерации?
Кто-нибудь в курсе способны ли реверсивные электродвигатели генерировать при торможении так же эффективно как потреблять при разгоне?
Так это и есть рекуперация, о чем тут и базарят.

Не знаю, на мой мещанский взгляд рекуперация в автомобиле - это слезы и установленное оборудование для нее не окупится. Хорошая рекуперация - это хорошая нагрузка на двигатель, и нагрузка это приведет к резкому увеличению тормозной силы. Нормальная рекуперация, о которой можно говорить, на автомобиле будет только с хороших горок.
OtecFedor
Уже с Приветом
Posts: 8361
Joined: 17 Oct 2001 09:01
Location: Уездный город N

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by OtecFedor »

Leonid_V wrote:
OtecFedor wrote: У всех етих double-layer capacitors, faradic-non-faradic, батареек есть известные теоретические пределы, котрые не воодушевляют поскольку далеко не уедешь.
Возможно, возможно ... попался одажды на глаза доклад владельца Tesla. Он, наверное, не в курсе этих теорий, потому как в серьёз предполагает суперконденсаторы в качестве дешевой и эффективной замены батарейкам. Вы полагаете у него неграмотные инженеры, которые прогуливали лекции?
Скорее всего они не прогуливали лекции где говорили о важности привлечения капитала в стартап. Материал которыи у которого нет фазового перехода при зараяде-разряде не может хранить много енергии в принципе. Поетому приличная емкость только у т.н. pseudocapasitors, где на поверхнoсти електрода (из оксида рутения, например) идет redox реакция. Ето уже батареика только в профиль, потом рутении очень дорогои, более дешевые елементы работают плохо, и т.д. и т.п. Я в последнее время из MIT слышу много разнои ахинеии, у них еше есть профессор которыи на лекциях показывает бассеин воды и говорит вота она батареика на 1 Тераджоуль, дело за малым разложить воду на водород и кисолод енергиеи солнца.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by Leonid_V »

OtecFedor wrote: Скорее всего они не прогуливали лекции где говорили о важности привлечения капитала в стартап.
ну ... это конечно аргумент универсальный ... но, скорее для раздела “Политика“

OtecFedor wrote:Материал которыи у которого нет фазового перехода при зараяде-разряде не может хранить много енергии в принципе.
Как человек далекий от физики охотно верю, но ...
но проверяю. Легкое гугление capacitor, capacitance не позволило напасть на какие–либо указания на принципиальную невозможность хранить много энергии в “конденсаторах“

кроме того попалось:
University of Southampton spin-out Nanotecture[15] has received a Government grant to develop supercapacitors for hybrid vehicles. The company is set to receive £376,000 from the DTI in the UK for a project entitled “next generation supercapacitors for hybrid vehicle applications”.

деньги маленькие, но если уж всё так плачевно и речь идет о принципиальной невозможности, то зачем на ветер бросать? Надеюсь речь не идет о распиле бюджета. Это тоже аргумент универсальный и тоже скорее для “Политики“
NanoKaktus
Уже с Приветом
Posts: 1439
Joined: 23 Sep 2006 19:01
Location: United Kingdom

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by NanoKaktus »

Leonid_V wrote:
OtecFedor wrote:Материал которыи у которого нет фазового перехода при зараяде-разряде не может хранить много енергии в принципе.
Легкое гугление capacitor, capacitance не позволило напасть на какие–либо указания на принципиальную невозможность хранить много энергии в “конденсаторах“

кроме того попалось:
University of Southampton spin-out Nanotecture[15] has received a Government grant to develop supercapacitors for hybrid vehicles. The company is set to receive £376,000 from the DTI in the UK for a project entitled “next generation supercapacitors for hybrid vehicle applications”.
Хе хе... знаю ребят из nanotecture :) Они конечно больше занимаются псевдокапаситорами. Вот картинка с их сайта в какой-то мере подтверждающаа слова ОтцаФедора.

Image
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13987
Joined: 16 Jan 2001 10:01

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by Palych »

OtecFedor wrote:Материал которыи у которого нет фазового перехода при зараяде-разряде не может хранить много енергии в принципе.
А если загнать напряжение за Можай?
Помню кто-то сделал суперизолятор и на его основе - суперконденсаторы вольт на 5000.
Как и остальные, обещали перевернуть мир...
Мне кажется проблема преобразования напряжения должна быть решаема...
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by StrangerR »

Palych wrote:
OtecFedor wrote:Материал которыи у которого нет фазового перехода при зараяде-разряде не может хранить много енергии в принципе.
А если загнать напряжение за Можай?
Помню кто-то сделал суперизолятор и на его основе - суперконденсаторы вольт на 5000.
Как и остальные, обещали перевернуть мир...
Мне кажется проблема преобразования напряжения должна быть решаема...
Ох и рванет он при малейшем замыкании!!!

Хотя в целом - а собственно, чем капаситор отличается от молекулы с атомными уровнями? В общем то их можно постепенно свести в единое целое. Химия энергию так и хранит, в молекулярных капаситорах по сути.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by StrangerR »

Животнае wrote:
Palych wrote:А как насчёт генерации?
Кто-нибудь в курсе способны ли реверсивные электродвигатели генерировать при торможении так же эффективно как потреблять при разгоне?
Так это и есть рекуперация, о чем тут и базарят.

Не знаю, на мой мещанский взгляд рекуперация в автомобиле - это слезы и установленное оборудование для нее не окупится. Хорошая рекуперация - это хорошая нагрузка на двигатель, и нагрузка это приведет к резкому увеличению тормозной силы. Нормальная рекуперация, о которой можно говорить, на автомобиле будет только с хороших горок.
Тойота приусом доказала что это не так - именно на рекуперации приус обеспечивает почти удвоение майледжа в городе. Как впрочем и электровоз ВЛ-80 уже много - много лет, троллейбусы в Москве, трамваи - везде используется рекуперация (вот в электричках её нет потому что там редкие торможения а таскать оборудования с собой для рекуперации нужно много).
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by Животнае »

Нету там удвоения на рекуперации. Батарея в основном пополняется за счет запаздывания отключения ДВС. У работающего ДВС Приуса постоянно отбирается 28% мощности на электрические нужды. Рекуперация при езде накатом и торможении в городе длится секунды, потому что генераторная нагрузка приводит к резкому замедлению Приуса, гораздо более сильному, нежели у простого автомобиля. По этой причине у Приуса даже гидравлические тормоза управляются компьютером (снимается часть тормозного усилия).
Сама рекуперация есть, а величина эффекта не стоит разговора. Мало того, там проблема с сателлитами, когда Приус идет накатом на большой скорости, требуется понижение частоты вращения электродвигателя.

Касаемо электровозов, Вы все перепутали. У ВЛ80 рекуперация была только в одной модификации ВЛ80р, да и та уже давно у оставшихся машин не работает. Потому что переменник. Рекуперация применяется в основном на электровозах постоянного тока, там это легче реализовать и надежнее работает. ВЛ10, ВЛ11.
У электричек в 10 раз больше торможений, чем у остальных поездов, потому как, в отличии от них на каждой платформе останавливаются. Там другая проблема. Рекуперация на железной дороге посторена по принципу возврата электроэнергии в контактную сеть, а это значит, что рекуперировать можно только тогда, когда есть потребитель этой энергии. Один рекуперирует с горки, второй прется в горку и потребляет. Когда второго нет, рекуперирующий только повышает напряжение в сети, а эффект торможения минимален. В общем и целом при отсутствии стабильной нагрузки эффект рекуперирования мало управляем, потому на электичках применяют в основном реостатное торможение. Управляемую нагрузку возят на крышах и гасят генераторную энергию в тепло.
OtecFedor
Уже с Приветом
Posts: 8361
Joined: 17 Oct 2001 09:01
Location: Уездный город N

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by OtecFedor »

Palych wrote:
OtecFedor wrote:Материал которыи у которого нет фазового перехода при зараяде-разряде не может хранить много енергии в принципе.
А если загнать напряжение за Можай?
Помню кто-то сделал суперизолятор и на его основе - суперконденсаторы вольт на 5000.
Как и остальные, обещали перевернуть мир...
Мне кажется проблема преобразования напряжения должна быть решаема...
Проблема та же что и в ферромагнетиках- насышение (если абстрагироваться от пробоя). Т.е. кодга вы все диполи полем направили, у вас диелекрик начинает работаь как вакуум. Идея с супердиелектриками проистекает от незнания етого еффекта
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by Leonid_V »

NanoKaktus wrote:
Хе хе... знаю ребят из nanotecture :) Они конечно больше занимаются псевдокапаситорами. Вот картинка с их сайта в какой-то мере подтверждающаа слова ОтцаФедора.
возможно-возможно ...
но, как профан в физике, вижу только то, что вижу. А именно: современный уровень развития батарейкоделанья превышает оный кондесатороклепания.
А вот предела теоретического не вижу.
Верю Вам охотно, а вот видеть, увы, не могу.
NanoKaktus
Уже с Приветом
Posts: 1439
Joined: 23 Sep 2006 19:01
Location: United Kingdom

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by NanoKaktus »

копия удалена
Last edited by NanoKaktus on 06 Oct 2011 18:13, edited 1 time in total.
NanoKaktus
Уже с Приветом
Posts: 1439
Joined: 23 Sep 2006 19:01
Location: United Kingdom

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by NanoKaktus »

Leonid_V wrote:вижу только то, что вижу. А именно: современный уровень развития батарейкоделанья превышает оный кондесатороклепания.
.
Ну так от того, некоторые ученные и стали называть суперкапаситорами то, что уже и не является по определению капаситором, а есть по сути батарейка (или половина батарейки) :) Подозреваю что это было сделано специально чтобы оттянуть на себя финансирование :) или завоевать определенные сегменты рынка....
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by StrangerR »

Животнае wrote:Нету там удвоения на рекуперации. Батарея в основном пополняется за счет запаздывания отключения ДВС. У работающего ДВС Приуса постоянно отбирается 28% мощности на электрические нужды. Рекуперация при езде накатом и торможении в городе длится секунды, потому что генераторная нагрузка приводит к резкому замедлению Приуса, гораздо более сильному, нежели у простого автомобиля. По этой причине у Приуса даже гидравлические тормоза управляются компьютером (снимается часть тормозного усилия).
Сама рекуперация есть, а величина эффекта не стоит разговора. Мало того, там проблема с сателлитами, когда Приус идет накатом на большой скорости, требуется понижение частоты вращения электродвигателя.

Касаемо электровозов, Вы все перепутали. У ВЛ80 рекуперация была только в одной модификации ВЛ80р, да и та уже давно у оставшихся машин не работает. Потому что переменник. Рекуперация применяется в основном на электровозах постоянного тока, там это легче реализовать и надежнее работает. ВЛ10, ВЛ11.
У электричек в 10 раз больше торможений, чем у остальных поездов, потому как, в отличии от них на каждой платформе останавливаются. Там другая проблема. Рекуперация на железной дороге посторена по принципу возврата электроэнергии в контактную сеть, а это значит, что рекуперировать можно только тогда, когда есть потребитель этой энергии. Один рекуперирует с горки, второй прется в горку и потребляет. Когда второго нет, рекуперирующий только повышает напряжение в сети, а эффект торможения минимален. В общем и целом при отсутствии стабильной нагрузки эффект рекуперирования мало управляем, потому на электичках применяют в основном реостатное торможение. Управляемую нагрузку возят на крышах и гасят генераторную энергию в тепло.
Именно поэтому рекуперация и интересна на переменном токе, где и прогоны под одним вводом больше и энергия обратно может возвращаться в питающую сеть (а в постоянное сети через выпрямитель не вернется). И при современной технике (современные тиристоры и прочее) достаточно легко все реализуется.

Управляемая нагрузка у более старых электричек не на крыше а внизу.

PS. Вот не помню, какая сеть там где местности горные - там то как раз рекуперация очень бы по делу была именно на электровозах. На спуске все очень хорошо должно работать. У Приуса кстати аналогично... Понятно, что у нег тормоза через электронику управляются (интересно, а как реализован обход на случай если оная сломается - типа _ если педаль в пол то тормозим напрямую?_. Но в целом именно рекуперация у Приуса дает выигрыш, а не только режим работы двигателя.
OtecFedor
Уже с Приветом
Posts: 8361
Joined: 17 Oct 2001 09:01
Location: Уездный город N

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by OtecFedor »

Leonid_V wrote:
NanoKaktus wrote:
Хе хе... знаю ребят из nanotecture :) Они конечно больше занимаются псевдокапаситорами. Вот картинка с их сайта в какой-то мере подтверждающаа слова ОтцаФедора.
возможно-возможно ...
но, как профан в физике, вижу только то, что вижу. А именно: современный уровень развития батарейкоделанья превышает оный кондесатороклепания.
А вот предела теоретического не вижу.
Верю Вам охотно, а вот видеть, увы, не могу.
Тероретическии предел батареек закон Гиббса, т.е. енергия равна разнице свободнои енергии заряженого и разряженого катода (LiCoO4 для Li-ion). В supercapacitore заряд хранится на поверхности в Helmholtz layer, плотность зарядов изветсна, представьте что вы сoздали иделаьныи електрод ис моноатомных слоев како-го то там графена с огромнои поверхностью вот вам и теор. предел. Он посчитан, и проблизительно равен емкости свинцвои кислотнои батаерии ( как в машине). Только сильно тонкии-пористыи електрод будет плохо проводить то из-за локализации носителеи, так что в реалии емкость капаситорoв гораздо ниже предела, в оличии от батареек кoторыe сеичас работaют 30-40% теор. предела.
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by Животнае »

StrangerR wrote: Именно поэтому рекуперация и интересна на переменном токе, где и прогоны под одним вводом больше и энергия обратно может возвращаться в питающую сеть (а в постоянное сети через выпрямитель не вернется). И при современной технике (современные тиристоры и прочее) достаточно легко все реализуется.
Может оно и интересно и все легко реализуется, вот только о нормально и массово рекуперирующих переменниках я до сих пор ничего не слыхал. (Говорю за б-СССР)
StrangerR wrote:PS. Вот не помню, какая сеть там где местности горные - там то как раз рекуперация очень бы по делу была именно на электровозах. На спуске все очень хорошо должно работать.
Практически все горные участки у нас электрифицированы постоянным током. Именно для рекуперации. Кавказ -постоянка, Карпаты - постоянка, Урал - постоянка.

Касаемо Приуса я нигде не говорил, что не должно работать, у него-то с управляемой нагрузкой все в порядке. Просто эффекта от этого дела немного в силу того, что кинетической энергии наката у Приуса кот наплакал.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by StrangerR »

Животнае wrote:
StrangerR wrote: Именно поэтому рекуперация и интересна на переменном токе, где и прогоны под одним вводом больше и энергия обратно может возвращаться в питающую сеть (а в постоянное сети через выпрямитель не вернется). И при современной технике (современные тиристоры и прочее) достаточно легко все реализуется.
Может оно и интересно и все легко реализуется, вот только о нормально и массово рекуперирующих переменниках я до сих пор ничего не слыхал. (Говорю за б-СССР)
StrangerR wrote:PS. Вот не помню, какая сеть там где местности горные - там то как раз рекуперация очень бы по делу была именно на электровозах. На спуске все очень хорошо должно работать.
Практически все горные участки у нас электрифицированы постоянным током. Именно для рекуперации. Кавказ -постоянка, Карпаты - постоянка, Урал - постоянка.

Касаемо Приуса я нигде не говорил, что не должно работать, у него-то с управляемой нагрузкой все в порядке. Просто эффекта от этого дела немного в силу того, что кинетической энергии наката у Приуса кот наплакал.
Ну там же дело не только в том что кот наплакал (хотя на деле не кот наплакал а заметная часть того что потратили на разгон, точнее практически все) - но в том что батарейка медленно заряжается и много теряет, но долго хранит. А капаситор быстро заряжается и ничего не теряет но недолго хранит. Получается что энергию торможения выгоднее загнать в капаситор, а там уж как выйдет - или снова потратить или перегнать в батарею пока не поздно. Притом капаситор даст возможность и батарею тратить меньше на разгон. Я где то видел описание такой схемы, и уже давно.

С рекуперацией на переменном токе - думается что без компьютера это довольно тяжело сделать, так как нужно преобразовывать все это на лету в нужную частоту и фазу. Но зато достоинство понятно - на переменном токе можно просто питать сеть, совсем не обязательно иметь другого потребителя именно на данном участке. Поэтому в докомпьютерное время, а тем более в дотиристорное, оно было наверняка малореально (а какие извраты были в авиации? ТИпа гидротрансформаторов скорости. И все потому что электроники нормальной не было.)

(А был еще проектик - вместо суперкапаситора юзать супермаховик. Кстати, не смешно - есть UPS-s запасающие энергию в маховике. И работают куда лучше тех что на батареях, благо маховик не подвержен старению со временем и с перезарядками.)
Животнае
Уже с Приветом
Posts: 6463
Joined: 13 Aug 2007 00:43

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by Животнае »

StrangerR wrote:Ну там же дело не только в том что кот наплакал (хотя на деле не кот наплакал а заметная часть того что потратили на разгон, точнее практически все) - но в том что батарейка медленно заряжается и много теряет, но долго хранит. А капаситор быстро заряжается и ничего не теряет но недолго хранит. .)
Возразить тут нечему. Именно потому создатели ё-мобиля пошли по пути капаситоров. А как оно себя покажет - посмотрим. На данный момент при хорошей рекуперации будешь плохо ездить (ё-мобиль), либо наоборот, при хорошей езде плохо рекуперировать (Приус), а пока обе эти функции не очень совмещаются и далеки от идеала.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38046
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Вот так однажды скромно, незаметно ...

Post by StrangerR »

ИЛи будешь хорошо ездить и хорошо рекупирировать но возить только батареи с капаситорами и себя с собакой, но уже дети не влезут :)

Return to “Наука и Жизнь”