“Европейское кино”

naty
Уже с Приветом
Posts: 1703
Joined: 21 May 2001 09:01
Location: Иркутск, Милан

Post by naty »

Я думаю, что если блокбастеры в просмативаемом доминируют или наличествуют только они или только американское кино вообще, то европейское смотреть трудно. Я смотрела "Тотальную слежку" после "Правдивой лжи", и что-то она меня не впечатлила. Также я попыталась поставить себя на место человека, который привык к динамичному и зрелищному кино. Так вот после него наши бесхитростные фильмы, снятые в ритме нашей жизни, кажутся моментами непонятными или занудными. Поэтому, если бы я жила в США, то из европейского кино смотретла бы классиков или тех, кто пытается на это претендовать. Хотя кто знает...
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

naty, это просто объясняется - "Правдивая ложь" просто лучший фильм, чем "Тотальная слежка". Так иногда бывает. Мне об этом здесь же где-то полгода назад говорили, но вот наткнулся на оригинал, взял посмотреть - мда. И "Птичью клетку" также из любопытства посмотрел французскую - даже на одной полке не достойна стоять с шедевром Лэйна-Уильямса-Хэкмена. И тоже говорили.
А вот чем европейцы действительно отличаются, как мне кажется... не недостатком зрелищности и динамичности, а... не помню, где прочёл, но мысль понравилась: американцы умеют показывать насилие, а европейцы - жестокость. Старая цивилизация, блин. Сравните "Добермана" с, ну хотя бы, "Бешеными псами" Тарантино. "Вы знаете, как я уважаю Тарантино - это такой человек! Но я скажу вам прямо: Тарантино - осёл."
User avatar
texan
Уже с Приветом
Posts: 6262
Joined: 18 Mar 2001 10:01

Post by texan »

Никто не упомянул:

Английский : "Beautiful people"
Ново-Зеландзкие или Австралийские (европейские колонии :) ) : "Broken English", "Once were warriors"
Русско-немецкий: "Лунный папа"
OOOO
Уже с Приветом
Posts: 14312
Joined: 14 Feb 2002 10:01

Post by OOOO »

Eeyore wrote:naty, это просто объясняется - "Правдивая ложь" просто лучший фильм, чем "Тотальная слежка". Так иногда бывает. Мне об этом здесь же где-то полгода назад говорили, но вот наткнулся на оригинал, взял посмотреть - мда. И "Птичью клетку" также из любопытства посмотрел французскую - даже на одной полке не достойна стоять с шедевром Лэйна-Уильямса-Хэкмена. И тоже говорили.
А вот чем европейцы действительно отличаются, как мне кажется... не недостатком зрелищности и динамичности, а... не помню, где прочёл, но мысль понравилась: американцы умеют показывать насилие, а европейцы - жестокость. Старая цивилизация, блин. Сравните "Добермана" с, ну хотя бы, "Бешеными псами" Тарантино. "Вы знаете, как я уважаю Тарантино - это такой человек! Но я скажу вам прямо: Тарантино - осёл."


Добавь сюда еще и Оскара со Сталлоне. Против него французский оригинал с Фюнесом - просто занудное кривляние. Впрочем с Фюнесом - всё занудное кривляние (надеваю костюм из Номекса 8) ).
А Тарантино не люблю. Вот. (застегиваю костюм из Номекса под самое горло 8) ).

Насчет жестокости ты прав. Хоть американцы и снимают зрелищные стрелялки-пулялки с морем крови, показать леденящую кровь жестокость как это умеют европейцы у них кишка тонка. Молодое, сытое благополучное общество - откуда здесь этому научиться. Забавно бывает видеть европейские фильмы с ханжескими американскими купюрами. Для пуритан натуралистические европейские сьемки - too much to handle. :mrgreen:
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

Интересный вопрос на самом деле: что, у молодой американской цивилизации мало было возможностей научиться показывать жестокость? Именно показывать, потому что применять она ещё остальных поучит. Мало кто сравнится с пуританами: даже инквизиция сливает. В католической Южной Америке индейцы худо-бедно выжили, не как цивилизация, но хотя бы как набор генов. В протестантской Северной Америке был уничтожен практически весь генофонд индейских племён. Без шуму и пыли.
А вот показывать стесняются.
PS. Да, "Оскар" - шедевр. А Сталлоне - великий актёр. Недооценённый, к сожалению.
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

texan wrote:Ново-Зеландзкие или Австралийские (европейские колонии :)

Тогда австралийский: Mad Max :)
Кому там зрелищности не хватало? :)
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

Кстати, лучшие в мире вестерны - европейские. Серджио Леоне и (для ценителей) Серджио Корбуччи.
User avatar
CTAC_P
Уже с Приветом
Posts: 6789
Joined: 01 Jun 2001 09:01

Post by CTAC_P »

OOOO wrote:показать леденящую кровь жестокость как это умеют европейцы у них кишка тонка.

Kак нащет "Жизнь Дэвида Гейла"?
Хотя, конечно, с нашим "Я - русский солдат" по жестокости мало какой то фильм сравнится.
Vovka
Уже с Приветом
Posts: 1906
Joined: 14 Mar 2001 10:01

Post by Vovka »

Спасибо за наводки, начну их смотреть, прям по списку. :)

Только такая просьба, вы хоть чуток про фильм скажите, что к чему. И какие-нить там слишком уж авангардные извращения всё-таки помечайте, не любитель я. А то бывают умники, ч.б. фильм снимут, и ходят гордые - вот я какой талант, мол, оригинальный (на самом деле выёживаются просто).
naty
Уже с Приветом
Posts: 1703
Joined: 21 May 2001 09:01
Location: Иркутск, Милан

Post by naty »

Eeyore wrote:Кстати, лучшие в мире вестерны - европейские. Серджио Леоне и (для ценителей) Серджио Корбуччи.


А что у Корбуччи хорошего? Смотрела мало, кажется, "За пригоршню долларов", но прошло мимо сознания, и еще "The great Silence". Этот фильм запомнила, но в основном из-за Кински: он так играет сволоча, что на его фоне все остальные, включая Трентиньяна - никакие.
naty
Уже с Приветом
Posts: 1703
Joined: 21 May 2001 09:01
Location: Иркутск, Милан

Post by naty »

Eeyore wrote:naty, это просто объясняется - "Правдивая ложь" просто лучший фильм, чем "Тотальная слежка". Так иногда бывает. Мне об этом здесь же где-то полгода назад говорили, но вот наткнулся на оригинал, взял посмотреть - мда. И "Птичью клетку" также из любопытства посмотрел французскую - даже на одной полке не достойна стоять с шедевром Лэйна-Уильямса-Хэкмена. И тоже говорили.
А вот чем европейцы действительно отличаются, как мне кажется... не недостатком зрелищности и динамичности, а... не помню, где прочёл, но мысль понравилась: американцы умеют показывать насилие, а европейцы - жестокость. Старая цивилизация, блин. Сравните "Добермана" с, ну хотя бы, "Бешеными псами" Тарантино. "Вы знаете, как я уважаю Тарантино - это такой человек! Но я скажу вам прямо: Тарантино - осёл."


Если говорить о мейнстриме, то я редко смотрю жестокие фильмы, да и разве их много? В авторском кино - да. Мне кажется, что в европейском кино есть флёр, недосказанность. Американскому надо всё объяснить. Но большинство людей и хочет, чтобы им объясняли. А о жестокости заговорили, по-моему, после этого кошмарного "Irreversible", который я не видела, который не смотрел никто из моих знакомых, но шуму было... Расписали так, что можно не ходить...
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

Eeyore wrote:А вот чем европейцы действительно отличаются, как мне кажется... не недостатком зрелищности и динамичности, а... не помню, где прочёл, но мысль понравилась: американцы умеют показывать насилие, а европейцы - жестокость. Старая цивилизация, блин. Сравните "Добермана" с, ну хотя бы, "Бешеными псами" Тарантино. "Вы знаете, как я уважаю Тарантино - это такой человек! Но я скажу вам прямо: Тарантино - осёл."

Есть возможность взглянуть на насилие "там" и "здесь" в одном филме:
Killing Zoe, Франко-Американскии фил'м, снят Roger Avary - соподвижник Тарантино (True Romance, Pulp Fiction, etc). Весьма жестокии фильм: ограбление банка, наркотики, и др.
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

naty wrote:.. который привык к динамичному и зрелищному кино. Так вот после него наши бесхитростные фильмы, снятые в ритме нашей жизни, кажутся моментами непонятными или занудными. Поэтому, если бы я жила в США, то из европейского кино смотретла бы классиков или тех, кто пытается на это претендовать. Хотя кто знает...

Один из самых динамичных и зрелишных режиссеров Европы - Luc Besson La Femme Nikita, Professional
User avatar
Gennadiy
Уже с Приветом
Posts: 11332
Joined: 30 Mar 2000 10:01
Location: Ice Storm Town

Post by Gennadiy »

Capricorn wrote:Есть возможность взглянуть на насилие "там" и "здесь" в одном филме:
Killing Zoe, Франко-Американскии фил'м, снят Roger Avary - соподвижник Тарантино (True Romance, Pulp Fiction, etc). Весьма жестокии фильм: ограбление банка, наркотики, и др.

По вашему фильм что бы быть шедевром должен быть с жестокостью и насилием? Оригинальное мнение. :pain1:
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

Gennadiy wrote:
Capricorn wrote:Есть возможность взглянуть на насилие "там" и "здесь" в одном филме:
Киллинг Зое, Франко-Американскии фильм, снят Рогер Авары - соподвижник Тарантино (Труе Романце, Пулп Фицтион, етц). Весьма жестокии фильм: ограбление банка, наркотики, и др.

По вашему фильм что бы быть шедевром должен быть с жестокостью и насилием? Оригинальное мнение. :паин1:

Я не говорил что - Killing Zoe ето шедевр. :pain1:
User avatar
Gennadiy
Уже с Приветом
Posts: 11332
Joined: 30 Mar 2000 10:01
Location: Ice Storm Town

Post by Gennadiy »

Capricorn wrote:
Gennadiy wrote:
Capricorn wrote:Есть возможность взглянуть на насилие "там" и "здесь" в одном филме:
Киллинг Зое, Франко-Американскии фильм, снят Рогер Авары - соподвижник Тарантино (Труе Романце, Пулп Фицтион, етц). Весьма жестокии фильм: ограбление банка, наркотики, и др.

По вашему фильм что бы быть шедевром должен быть с жестокостью и насилием? Оригинальное мнение. :паин1:

Я не говорил что - Killing Zoe ето шедевр. :pain1:

Ну вопрос не только к вам относился. Просто изначальный вопрос топика
Не могли бы вы привести примеры хороших и одновременно «типично европейских» фильмов.

свелся почему-то к обсуждению исключительно жестокости, ужастиков и тому подобного. Неужели у европейцев только жестокость хорошо показывать получается. Не верю. Были же классические французкие комедии. Есть сейчас что-то подобное?
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

naty wrote:
Eeyore wrote:Кстати, лучшие в мире вестерны - европейские. Серджио Леоне и (для ценителей) Серджио Корбуччи.


А что у Корбуччи хорошего? Смотрела мало, кажется, "За пригоршню долларов", но прошло мимо сознания, и еще "The great Silence". Этот фильм запомнила, но в основном из-за Кински: он так играет сволоча, что на его фоне все остальные, включая Трентиньяна - никакие.


Fistful of dollars - это Леоне. А у Корбуччи ещё Django, например. Но это, как было сказано, для ценителей. Даже, добавил бы: отмороженных ценителей :) А The Great Silence трудно забыть, действительно. Забавная деталь: на американском DVD можно посмотреть на хеппи енд, где добро таки побеждает.
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

Gennadiy wrote:. Просто изначальный вопрос топика
Не могли бы вы привести примеры хороших и одновременно «типично европейских» фильмов.

свелся почему-то к обсуждению исключительно жестокости, ужастиков и тому подобного. Неужели у европейцев только жестокость хорошо показывать получается. Не верю. Были же классические французкие комедии. Есть сейчас что-то подобное?

"Талантливыи" фильм тем и отличается от "стандартного", что даже жестокость может показать талантливо. Например, "Андреи Рублев" имеет несколько деиствительно жестоких цен. К сожалению, мнoгие "жестокие" фильмы, особенно американские, показывают жестокость ради жестокости, пытаясь привлечь зрителя именно етим.
User avatar
Dm.uk
Уже с Приветом
Posts: 5812
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: нэподалеку от Ireland

Post by Dm.uk »

> Не верю. Были же классические французкие комедии. Есть сейчас что-то подобное?

про жестокость и пр. - не соглашусь абсолютно. Хотя тут "на вкус и цвет ..." :-)

вспомнил - в прошлом году смотрел неплохую французскую комедию Closet. Хуже она или лучше американских - не знаю, она просто другая. Фильм построен на приколах вокруг тем о гомиках [простите] и в ней полно мелких актерских шуток - смотрите внимательно ! :wink:
naty
Уже с Приветом
Posts: 1703
Joined: 21 May 2001 09:01
Location: Иркутск, Милан

Post by naty »

Eeyore wrote:
naty wrote:
Eeyore wrote:Кстати, лучшие в мире вестерны - европейские. Серджио Леоне и (для ценителей) Серджио Корбуччи.


А что у Корбуччи хорошего? Смотрела мало, кажется, "За пригоршню долларов", но прошло мимо сознания, и еще "The great Silence". Этот фильм запомнила, но в основном из-за Кински: он так играет сволоча, что на его фоне все остальные, включая Тринтиньяна - никакие.


Fistful of dollars - это Леоне. А у Корбуччи ещё Django, например. Но это, как было сказано, для ценителей. Даже, добавил бы: отмороженных ценителей :) А The Great Silence трудно забыть, действительно. Забавная деталь: на американском DVD можно посмотреть на хеппи енд, где добро таки побеждает.


А как это??? Там же все построено на плохом конце, там же послесловие есть - о том, когда и как отменили эту премию за убитых бандитов, и фильм, если я правильно поняла, рассказывает реальную историю.
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

naty wrote:А как это??? Там же все построено на плохом конце, там же послесловие есть - о том, когда и как отменили эту премию за убитых бандитов, и фильм, если я правильно поняла, рассказывает реальную историю.

Основной вариант правильный: "в общем, все умерли". Но, оказывается, Корбуччи снял и другую концовку: на лихом коне врывается шериф, они на пару с Трентиньяном мочат всех баунти хантеров, в том числе и главного злодея Кински. Короче, позор джунглей, а не финал одного из лучших спагетти-вестернов.
naty
Уже с Приветом
Posts: 1703
Joined: 21 May 2001 09:01
Location: Иркутск, Милан

Post by naty »

Eeyore wrote:Основной вариант правильный: "в общем, все умерли". Но, оказывается, Корбуччи снял и другую концовку: на лихом коне врывается шериф, они на пару с Трентиньяном мочат всех баунти хантеров, в том числе и главного злодея Кински. Короче, позор джунглей, а не финал одного из лучших спагетти-вестернов.


Что-то мне эта альтернативная концовка напоминает индийский фильм "Шолай" (в нашем прокате "Месть и закон" - их римейк "7самураев" ). В основном варианте староста деревни после уничтожения банды прибил главаря. Но индийское правительство не могло допустить самосуда на экране. Поэтому, в тот момент, когда этого Габар-Сингха должны раздавить ногами, вдруг из кустов выползает полиция и говорит: "Вы же служитель закона, тхакур! Неужели вы его переступите?". И мужика увозят на воронке. Я шалела с этого кино пока не узнала, что в оригинальной версии никакая полиция в безлюдной деревне из воздуха не материализовалась, а банду уничтожили.
OOOO
Уже с Приветом
Posts: 14312
Joined: 14 Feb 2002 10:01

Post by OOOO »

naty wrote:Мне кажется, что в европейском кино есть флёр, недосказанность. Американскому надо всё объяснить. Но большинство людей и хочет, чтобы им объясняли.

Я тоже заметил. В американском фильме обязательно разжуют все до конца чтобы и самый тупой понял. Сравните например концовки той же "La Femme Nikita" и жалкой голливудской пародии на нее "The Point Of No Return".
Eeyore
Уже с Приветом
Posts: 3172
Joined: 15 May 2001 09:01

Post by Eeyore »

naty wrote:Что-то мне эта альтернативная концовка напоминает индийский фильм "Шолай" (в нашем прокате "Месть и закон" - их римейк "7самураев" ).

Ух ты, я и не думал, что это "7 самураев". А ведь точно.
Интересно, есть ли у индусов римейк Yojimbo. Взял бы для коллекции клонов Куросавы. Жемчужиной коей сейчас является суперотстойный The Warrior and the Sorceress.
Noskov Sergey
Уже с Приветом
Posts: 5430
Joined: 05 Sep 2002 18:45
Location: CAB

Post by Noskov Sergey »

А мне как-то не нравится современное европейское кино, точнее некоторые его тенденции, уж больно понтов много, зачастую не нужных и даже излишних. Озон например, или Фон Триер, т.е. я их посмотрел, но удовольствия не получил. Другое дело старое и доброе кино из Европы, тут на днях показывали мой самый любимый фильм Феллини "В дороге" с Мазиной, цирком и прочими незатейливыми радостями.

Конечно попадаются прекрасные фильмы и сейчас ( не Амели, так любимая многими, а например Деликатесы того же режиссера) или вот недавно посмотрел скандинавов(исландцы) Ангелы с 9-го этажа, по моему, совершенно обалденный фильм.
А вчера в очередной раз смотрел "Амадеуса" Милоша Формана, и мне было совершенно все равно- американский или европейский данный фильм. И жестокости там не было, а была музыка, страсти и многое другое. ПОсмотрю пожалуй сегодня Вальмона:mrgreen: .

Насчет True Lies, полностью согласен с мнением товарища Иа,
американский вариант в 1000 раз лучше, чем оригинал, многое сплелось и Шварц и Камерон и , самое главное, Том Арнольд:mrgreen: . Такое бывает, Тарантиновские Бешеные Псы, в европейском варианте, вообще полу-документальный фильм.

Return to “Литература и Искусство”