РПЦ - опиум для народа

Мнения, новости, комментарии
User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 20318
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by geek7 »

Next wrote: 18 Mar 2019 14:18

В каком месте вашей ссылки утверждается о причастности РПЦ в данных действах?
Цитатой не поделитесь? :mrgreen:
viewtopic.php?p=7120393#p7120104
"за приверженность к «старой вере»" - это про Морозову.
В 1672 году в Муроме по царскому указу сожгли старообрядца старца Трофима, «который Троицы Сергиева монастыря крестьян учил к церкви божии не ходить и у священников не благославлятца и сам в церковь божию не ходил»
Документы Разрядного, Посольского, Новгородского и Тайного приказов о раскольниках в городах России, 1654-1684 гг. - М., 1990. – С. 77, 83 (с ссылкой на РГАДА. Ф 210. Приказной стол. Д. 433. Л. 209-212, 231-232)
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/_ ... ie-011.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-004.jpg

В 1675 году 14 человек (7 мужчин и 7 женщин) по царскому указу были сожжены в Хлынове (Вятка) за то, что они «восточной апостольской церкви не повинуются». Изначально осужденных было в два раза больше, но «из тех раскольников с пытки чернец да 12 человек женского полу от церковного роскола престали и к церкви божии приходят», ещё два хлыновских старовера не выжержали пыток и умерли до казни.
Выпись Новгородского приказа из отписок вятского воеводы А. П. Нарышкина о раскольниках, пойманных в Вятском уезде, 1675 г. // Народная культура Урала в период феодализма. – Свердловск, 1990. – С. 78-82 (с ссылкой на РГАДА. Ф. 159. Оп. 3. Д. 450. Л. 144-148 об.)
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-025.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-015.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-016.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-020.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-024.jpg

1676-м годом датируется первое сожжение в Сибири. Сибирский летописный свод (официальная редакция свода, составленная в 1685-89 гг.) так описывает начало казней: «февраля в 19 день пришёл государской указ к боярину и воеводам к Петру Михайловичу Салтыкову с товарищи о церковных раскольщиках, которые объявятся в расколах, и тех людей велено расспрашивать и приводить трикратно. И буде не повинятся, и велено зжечь и пепел их развеять, чтоб и костей их не осталось. А которые объявятся в молодых летах, и тех людей поневоле приводить и бить, и наказание им чинить, и буде не обратятся велено потому же жечь. И февраля в 28 день сожжены в струбе поп Степан, да дьякон Феодот, да старец Никон». Таким образом, по указу Алексея Михайловича сожжению подлежали все нераскаявшиеся раскольники.
ПСРЛ. Т. 36. – С. 211
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-017.jpg

О взятии Соловецкого монастыря в 1676 году воеводой Мещериновым.
Из донесения воеводы: «их, воров, рубили и вешали»
ААЭ. Т. IV. – СПб., 1836. – С. 292
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-028.jpg
Двинской летописец: «чернцов и бельцов, многих казнил смертью и за ребра вешал»
ПСРЛ. Т. 33. – С. 220
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-051.jpg
Челобитная Феоктиста: «перевешал, а многих чернцов, волоча за монастырь на губу, заморозил».
В начале лета 1676 года, когда в монастырь прибыл новый настоятель, Мещеринов подал ему роспись только о 14 уцелевших чернцах-сидельцах.
С. Денисов. История об отцах и страдальцах Соловецких. – М., 2002. – С. 212 (комментарий)
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-052.jpg

Под 1683 годом о сожжении тобольскими властями нескольких раскольников, не пожелавших умирать во время Утяцкого самосожжения, сообщает сибирский летописный свод
ПСРЛ. Т. 36. – С. 219
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/_ ... ie-011.jpg

В 1683 году в Дмитрове сожжен старовер Яков Калачник
В. Румянцева. Народное антицерковное движение в России в XVII веке. – М., 1986. - С. 231 (с ссылкой на РГАДА. Ф. 159. Оп. 1. Д. 1395. Л. 235)
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-038.jpg

22 октября 1683 г. в Клину был сожжен староверческий учитель Варлаам, приговор ему вынесла боярская дума в Москве. Варлаам тоже не выдал ни одного единоверца, отражая вопросы следователей простым приемом – ссылаясь только на уже казненных. «Раскольников он Варлаам никого не знает. А которые де раскольники в Новгородском уезде были, и те де ныне четырнадцать человек в Великом Новгороде сожжены». «А купил он де те книги [изъятые при обыске] у новгородцев посадских людей у Васьки Рукавишникова да у Васьки же Андреева, которые ныне в Великом Новгороде за раскол сожжены». «Список [экземпляр «богомерзких писем многого злохуления на Святую апостольскую восточную Церковь и на святые божественные тайны»] отдал чернцу Илинарху, который сожжен на Луках Великих; а тетрадь в полдесть, в которой писаны непристойные лица, дал ему тот же чернец Илинарх». Ни одного имени живого старообрядца следователи от Варлаама не добились, заодно и для потомков сохранились некоторые имена сожженных.
В. Румянцева. Народное антицерковное движение в России в XVII веке. – М., 1986. – С. 237-238 (с ссылкой на РГАДА. Ф. 159. Оп. 3. Д. 1947. Л. 3-29 об.)
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/_ ... henie1.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-041.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-042.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-046.jpg

В конце 1683 года в Пскове сожгли старовера Ивана Меркурьева
ЧОИДР. – 1882. – кн. 3. – С. 15-18
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-011.jpg

29 января 1684 года была сожжена Мавра Григорьева. «В роспросе она сказала в церковь де божию она молится не идёт и тремя первыми персти во образ святые Троицы отца и сына и святого Духа знамение честного креста на себе не полагает для того что де её отец духовной бывшеи протопоп Аввакум которои прежде служил на Москве у церкви Казанской богородицы и после де того он в ссылки в Пустозёрском остроге казнен и он де Аввакум еи Маврутке в церковь ходить и тремя персты знамения на честного креста на себя полагать не велел». «И она Маврутка пытана, а на пытке в три стряски двадцать пять ударов дано, а о пытке она говорила те ж свои прежние речи тремя де первыми персты во образ святые Троицы креститися и в церковь божию и к отцам духовным ходить исповедываться не будет, а про мужа своего Мартынка Васильева и про Проньку Левушникова сказала, что де она не ведает куда они из Колского острога в прошлом в 191-м году сошли». «Маврутку за её богохульные слова велел казнить смертью зжечь в струбе». Интересно, что та же Маврутка при жизни встречалась и с другим казненным староверческим священником: «Да после де его Аввакума была она на духу с мужем своим Мартынком у священника Полиекта которого в Боровски сожгли с четырнадцатью человеки».
Документы Разрядного, Посольского, Новгородского и Тайного приказов о раскольниках в городах России: 1654-1684 гг. - М., 1990. – С. 90, 91, 93, 95
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/_ ... ie-005.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/_ ... ie-007.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/_ ... ie-003.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-010.jpg

8 апреля 1684 года тюменский воевода Н. Колобов запросил начальство, что ему делать с арестованным раскольником. 6 октября 1684 года последовал ответ, который Колобов процитировал так: «а в отписке твоей [начальника Колобова], господине, написано: Велеть бы раскольщика Демку Степанова с письмом отослать на Тюмени в Преображенский монастырь к архимандриту Никифору; а как его Демку архимандрит Никифор ко мне [Колобову] в сьезжую избу пришлет к градскому суду, и того раскольщика Демку велеть у него принять с письмом же, и допросить по трикратному вопросу и буде он не покорится, и по указу великих государей и по грамотам, велеть его Демку сжечь и пепел развеять». Староверу посчастливилось умереть в тюрьме до получения ответа (видимо, тюремный режим был достаточно суров), тело его, не сочтенное достойным христианского погребения, было «вывезено из города в лес и брошено на пустые места». Из документа ясен порядок следствия: воевода мог осудить старовера только после того, как представитель духовной власти пришлёт его ко «градскому суду».
Дополнения к актам историческим. Т. 10. – СПб., 1867. - С. 13
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/_ ... ie-005.jpg

В августе 1684 года в Каргополе был сожжён Авраамий Леонтьев «за раскол и противность против церкви Божии»
Старообрядчество в России (XVII - XX века) Вып. 3. - М., 2004. – С. 108 (с ссылкой на РГАДА. Ф. 159. Оп. 1. Д. 1395. Л. 384)
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-022.jpg

От 18 ноября 1684 года сохранилась царская грамота новгородскому митрополиту Корнилию. Митрополита извещали о том, что раскольник Федор Михайлов приговорен к сожжению (осуществление приговора возлагалось на светскую власть, воеводу), а ещё два раскольника после наказания кнутом будут отосланы к митрополиту
Акты исторические. Т. 5. 1676-1700. - Спб., 1842. – С. 191
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/I ... ie-006.jpg

Первая из 12 статей от 7 апреля 1685 года
«Которые расколщики святой церкви противятся, и хулу возлагают, и в церковь и к церковному пению и к отцем духовным на исповедь не ходят, и святых таин не причащаются, и в домы свои священников со святынею и с церковною потребою не пускают, и меж Христианы непристойными своими словами чинят соблазн и мятеж, и стоят в том воровстве упорно: и тех воров пытать, от кого они там научены, и сколь давно, и на кого станут говорить, и тех оговорных людей имать и роспрашивать и давать им меж себя очные ставки, а с очных ставок пытать; и которые с пыток учнут в том стоять упорно ж, а покорения святей церкви не принесут, и таких, за такую ересь, по трикратному у казни допросу, буде не покорятся, жечь в срубе и пепел развеять»
ААЭ. Т. 4. – СПб., 1836. – С. 420-421
http://www.ljplus.ru/img4/s/h/shatsky/_ ... ie-009.jpg
«Патриарх настоятельно рекомендовал архиереям пользоваться указными статьями правительства "яко веслами, ими же удобно есть прогнать беззаконное волнение"»
http://www.sedmitza.ru/index.html?did=5106

Посол германского императора при московском дворе сообщает в письме от 13 мая 1685 года:
https://books.google.ru/books?id=HT5QAAAAcAAJ&pg=PA295
Notandum, quod nuper orta fuerit hic quaedam secta ab ipso schismate schismatica, quae brevi tempore multum profecerat, sed ea uti illicita damnata, et nonaginta personae tam spirituales quam saeculares proxime ante festa paschalia igne crematae sunt

Следует отметить, что недавно возникла здесь некая секта - в самой схизме схизма, которая в короткое время много преуспела, но к ней применили незаконное осуждение, и девяносто лиц, как духовных, так и светских, непосредственно перед Пасхальными праздниками сожжены огнём
(Пасха в 1685 году пришлась на 7 апреля - день подписания 12 статей)

Царская грамота о сожжении крестьян Перфилия Осипова, Геннадия Исакова и некоего Трошки (4 декабря 1685 года). Перфилия (Першку) - за пропаганду самосожжения, Стряпчий вологодского архиепископа арестовал трех крестьян-староверов и доставил светским властям, с обвинением, что «они стоят в церковной противности упорно». На следствии выяснилось, что один из обвиняемых – Перфилий (Першка) Осипов - занимался пропагандой самосожжения, по его проповеди в вологодской деревне Сычевой самосожглось 55 крестьян. Двое обвиняемых оказались виновны только в том, что «новоисправных книг не приемлют, и крестнаго знамения тремя первыми персты на себя полагать, и отца духовного принять и исповедаться и святых тайн причастится». Воевода доложил в Москву. Царский указ повелевал сжечь в срубе Осипова, даже если он изъявит раскаяние, за проповедь самосожжения. Двух других староверов «велели привести к казни, и у казни допросить дважды, святой церкви они повинуются ли, и отца духовного приемлют ли, и исповедаться, и святых тайн причастится хотят ли. А буде, они учнут в том стоять упорно ж, а покорения святой церкви не принесут, и их за такую ересь про трикратному у казни, буде не покорятся, сжечь в срубе и пепел развеять». Вологодская летопись свидетельствует о том, что староверы не покорились и были сожжены вместе с Осиповым: «крестьянин, Першуткою звали, и того сожгли по указу Великих государей на Вологде в струбе с иными капидоны [т. е. раскольниками так называемого капитонского толка]».
В. Перевалов. А. Безгородов. Старообрядцы в вологодском уезде во второй половине 17 века (неизвестный эпизод из ранней истории старообрядчества) // Старообрядчество: История. Культура. Современность. - М., 2000. - С. 70-75 (Со ссылкой на РГАДА. Ф. 1455. Оп. 4. Д. 435. Л. 1-2 об.)
ПСРЛ. – Т. 37. – С. 186
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
User avatar
Next
Уже с Приветом
Posts: 6136
Joined: 24 Feb 2012 19:09
Location: MO->MD

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by Next »

geek7 wrote: 18 Mar 2019 14:40 viewtopic.php?p=7120393#p7120104
Я рад, что вы процитировали здесь всю статью.
Но, следуя ей, все, до единой, казни были проведены
по царскому указу
Причем здесь РПЦ?
Это вам не католики, которым выдавали индульгенции на проведение аутодафе и прочих мерзостей.

А царский указ может ссылаться на что угодно, главное что "государственные интересы" соблюдены. :pain1:
User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 20318
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by geek7 »

Next wrote: 18 Mar 2019 14:46
geek7 wrote: 18 Mar 2019 14:40 viewtopic.php?p=7120393#p7120104
Я рад, что вы процитировали здесь всю статью.
Но, следуя ей, все, до единой, казни были проведены
по царскому указу
Причем здесь РПЦ?
я понимаю, что когнитивный дисонанс не позволяет Вам признать очевидного, но царь не только действовал в интересах РПЦ но и был вершиной в этой вертикали власти.
Попробуйте критически порассуждать:
вот берём первого казнённого
"учил к церкви божии не ходить и у священников не благославлятца и сам в церковь божию не ходил" - никаких претензий к власти или там покушения на царя - чисто отваживал клиентскую базу от РПЦ - за что его и сожгли.
следующие
"они «восточной апостольской церкви не повинуются». Изначально осужденных было в два раза больше, но «из тех раскольников с пытки чернец да 12 человек женского полу от церковного роскола престали и к церкви божии приходят», ещё два хлыновских старовера не выжержали пыток и умерли до казни." - запытали и казнили именно за неповиновение церкви. не за неуплату налогов или опозицию власти, конкретно РПЦ не признавали за что и были сожжены те кто пережил пытки.
и так далее. т.е. это все случаи казней неугодных именно РПЦ а не каких-то опозиционеров или там криминала.
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
User avatar
Next
Уже с Приветом
Posts: 6136
Joined: 24 Feb 2012 19:09
Location: MO->MD

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by Next »

geek7 wrote: 18 Mar 2019 15:08 я понимаю, что когнитивный дисонанс не позволяет Вам признать очевидного, но царь не только действовал в интересах РПЦ но и был вершиной в этой вертикали власти.
Попробуйте критически порассуждать:
вот берём первого казнённого
"учил к церкви божии не ходить и у священников не благославлятца и сам в церковь божию не ходил" - никаких претензий к власти или там покушения на царя - чисто отваживал клиентскую базу от РПЦ - за что его и сожгли.
следующие
"они «восточной апостольской церкви не повинуются». Изначально осужденных было в два раза больше, но «из тех раскольников с пытки чернец да 12 человек женского полу от церковного роскола престали и к церкви божии приходят», ещё два хлыновских старовера не выжержали пыток и умерли до казни." - запытали и казнили именно за неповиновение церкви. не за неуплату налогов или опозицию власти, конкретно РПЦ не признавали за что и были сожжены те кто пережил пытки.
и так далее. т.е. это все случаи казней неугодных именно РПЦ а не каких-то опозиционеров или там криминала.
Я понимаю, что ненависть к РПЦ не позволяет вам принять тот факт, что она не причастна к этим или каким-либо еще казням.
То, что Петр воспринимал этот институт исключительно как вспомогательное средство, это его личные проблемы.
Ни до него, ни во время его правления, ни после РПЦ не призывала и не одобряла каких бы то ни было убийств.
Максимум, что она себе позволяла - анафемствовала, т.е. по факту констатировала отход людей от церкви.
Причем, эти случаи были единичные, и никаких других последствий за собой не несли.

Ну и вдвойне смешно то, что вы приводите единичные факты казней под крайне специфическими предлогами, в то время, когда людей казнили сотнями тысяч.
Я в данном случае говорю про петровскую эпоху.
User avatar
ReactoR
Уже с Приветом
Posts: 12399
Joined: 25 Mar 2004 02:31
Location: 🌫⛆☔♚☔⛆🌫

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by ReactoR »

Мне вот интересно, эти простыни готовятся заранее , человек сидит , компилирует чтоб в один день выдать на гора. Или еСторожевая башня делает подборки для своих адептов
Мир это Выхухоль.
User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 20318
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by geek7 »

Next wrote: 18 Mar 2019 16:20
geek7 wrote: 18 Mar 2019 15:08 я понимаю, что когнитивный дисонанс не позволяет Вам признать очевидного, но царь не только действовал в интересах РПЦ но и был вершиной в этой вертикали власти.
Попробуйте критически порассуждать:
вот берём первого казнённого
"учил к церкви божии не ходить и у священников не благославлятца и сам в церковь божию не ходил" - никаких претензий к власти или там покушения на царя - чисто отваживал клиентскую базу от РПЦ - за что его и сожгли.
следующие
"они «восточной апостольской церкви не повинуются». Изначально осужденных было в два раза больше, но «из тех раскольников с пытки чернец да 12 человек женского полу от церковного роскола престали и к церкви божии приходят», ещё два хлыновских старовера не выжержали пыток и умерли до казни." - запытали и казнили именно за неповиновение церкви. не за неуплату налогов или опозицию власти, конкретно РПЦ не признавали за что и были сожжены те кто пережил пытки.
и так далее. т.е. это все случаи казней неугодных именно РПЦ а не каких-то опозиционеров или там криминала.
Я понимаю, что ненависть к РПЦ не позволяет вам принять тот факт, что она не причастна к этим или каким-либо еще казням.
потрясающая логика - казнили за неповиновение РПЦ но РПЦ тут "не причастна" :lol:
но если Вас может убедить только прямое приказание от бюрократа из иерархии православной церкви - их есть у меня, читайте далее
То, что Петр воспринимал этот институт исключительно как вспомогательное средство, это его личные проблемы.
Вы слегка веком ошиблись или решили резко тему сменить в виду отсутствия аргументов?

Ни до него, ни во время его правления, ни после РПЦ не призывала и не одобряла каких бы то ни было убийств.Максимум, что она себе позволяла - анафемствовала, т.е. по факту констатировала отход людей от церкви.
Причем, эти случаи были единичные, и никаких других последствий за собой не несли.
нифига подобного, православие точно также приветствовало смертную казнь всем конкурентам и мешающим бизнесу как и другие корпорации
вот начиная с такого полсания православного святого:
«Послание св. Константина Равноапостольного ко всем епископам и народам»: «Если же кто будет обличен в утаении книг ариевых, и не представит их тотчас же для сожжения, таковой, объявляем наперёд, будет наказан смертью»
далее
Первое упоминание о сожжении мы находим в летописной записи за 1227 год. В Новгороде связывают и бросают в огонь четырёх волхвов. Были ли палачи – христианами? Летопись не оставляет сомнений в ответе на этот вопрос – арестовавшие волхвов новгородцы первым делом доставили их на двор архиепископа. Очевидно, что перед нами преданные сторонники православия [7]. Историк церковного права М. И. Бенеманский писал: «Что особенно для нас характерно… так это осуждение волхвов на смертную казнь при Архиепископском дворе и просьба пришедших на сей двор бояр князя Ярослава избавить осужденных от смертной казни. Здесь, значит, столкнулись два воззрения: местное, самобытное русское и заносное – Византийское, – два права: гражданское и церковное. Последнее возобладало над первым»
т.е. местное самоуправление в лице бояр и князя были против, но архиепископ продавил.
прецедент не единичный, вот ещё
Около того же времени в Смоленске духовенство требовало казнить монаха Авраамия, обвиняя его в ереси и чтении запретных книг – предложенные виды казни – «пригвоздить к стене и поджечь» и утопить. Житие Авраамия недвусмысленно называет тех, кто требовал его казни: «попы, игумены, и священники, если бы могли, съели бы его живьем», «бесчинно попы, а также игумены ревели на него, как волы; князья и бояре не нашли за ним никакой вины, проверивши всё и убедившись, что нет никакой неправды, но все лгут на него»
причём это было закреплено писменно-законодательно
Далее, в 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на темени его сжечь» [10]. В XIV в. там же помещается апокрифическое «Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви», карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества: «повелевает наша власть тех огнем сжечь, дом же их святым божиим церквам отдать»
вот такой тогда был закон за оскорбление чуйств верующих . заметте закон церковный и правило не светское.

вот ещё один святой
В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы (видимо, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли [19]. Архиепископ Геннадий причислен церковью к лику святых.
вот про Ивана Грозного- мол антисемит был, но в целом в нетолерантности на религиозной почве незамечен, так что все казнённые за веру можно смело приписать именно к жертвам православной церкви... "за употребление в пищу запрещённой церковными правилами телятины" - это вообще жесть.
Перечень казнённых времён Ивана Грозного сохранился в его «Синодике», составленном дьяками по архивным делам. Но «Синодик» не упоминает, как и за что казнены упомянутые в нём лица. Сопоставления с другими источниками позволяют уточнить, что плотники Неупокой, Данила и Михаил были сожжены весной–летом 1569 г. за употребление в пищу запрещённой церковными правилами телятины, а в августе 1575 г. сожжено 15 ведьм в Новгороде («а сказывают ведуньи») [21; 27]. А. Шлихтинг сообщает о казни еретика Башкина «за лютеранство»: «Его велено было вывести из кремля, посадить в деревянную клетку и сжечь» [28]. Достоверность рассказа подтверждается тем, что этот способ казни, согласно летописи, был применён и при казни еретиков в Москве в 1504 году: «сожгоша в клетке» [29]. Иностранец Петрей в записках начала XVII в. писал о Грозном: «Как ни был он жесток и неистов, однако ж не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду»

Ну и вдвойне смешно то, что вы приводите единичные факты казней под крайне специфическими предлогами, в то время, когда людей казнили сотнями тысяч.
уж куда спецефичней - мешали ЗАО РПЦ клиентскую базу окучивать. обхохочешся :?
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
User avatar
Next
Уже с Приветом
Posts: 6136
Joined: 24 Feb 2012 19:09
Location: MO->MD

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by Next »

geek7 wrote: 18 Mar 2019 17:44
Next wrote: 18 Mar 2019 16:20 Я понимаю, что ненависть к РПЦ не позволяет вам принять тот факт, что она не причастна к этим или каким-либо еще казням.
потрясающая логика - казнили за неповиновение РПЦ но РПЦ тут "не причастна" :lol:
но если Вас может убедить только прямое приказание от бюрократа из иерархии православной церкви - их есть у меня, читайте далее
Следуя вашей логике, РПЦ имеет отношение абсолютно ко всему, включая действия "христианского государства", вброс о котором вы сделали в начале данной дискуссии.
geek7 wrote: 18 Mar 2019 17:44
То, что Петр воспринимал этот институт исключительно как вспомогательное средство, это его личные проблемы.
Вы слегка веком ошиблись или решили резко тему сменить в виду отсутствия аргументов?
По ссылке, которую вы давали, речь шла именно о петровском периоде :pain1:
geek7 wrote: 18 Mar 2019 17:44
Ни до него, ни во время его правления, ни после РПЦ не призывала и не одобряла каких бы то ни было убийств. Максимум, что она себе позволяла - анафемствовала, т.е. по факту констатировала отход людей от церкви.
Причем, эти случаи были единичные, и никаких других последствий за собой не несли.
нифига подобного, православие точно также приветствовало смертную казнь всем конкурентам и мешающим бизнесу как и другие корпорации
вот начиная с такого полсания православного святого:
«Послание св. Константина Равноапостольного ко всем епископам и народам»: «Если же кто будет обличен в утаении книг ариевых, и не представит их тотчас же для сожжения, таковой, объявляем наперёд, будет наказан смертью»
Казалось бы, причем здесь РПЦ? :mrgreen:
geek7 wrote: 18 Mar 2019 17:44
Первое упоминание о сожжении мы находим в летописной записи за 1227 год. В Новгороде связывают и бросают в огонь четырёх волхвов. Были ли палачи – христианами? Летопись не оставляет сомнений в ответе на этот вопрос – арестовавшие волхвов новгородцы первым делом доставили их на двор архиепископа. Очевидно, что перед нами преданные сторонники православия [7]. Историк церковного права М. И. Бенеманский писал: «Что особенно для нас характерно… так это осуждение волхвов на смертную казнь при Архиепископском дворе и просьба пришедших на сей двор бояр князя Ярослава избавить осужденных от смертной казни. Здесь, значит, столкнулись два воззрения: местное, самобытное русское и заносное – Византийское, – два права: гражданское и церковное. Последнее возобладало над первым»
т.е. местное самоуправление в лице бояр и князя были против, но архиепископ продавил.
прецедент не единичный, вот ещё
Около того же времени в Смоленске духовенство требовало казнить монаха Авраамия, обвиняя его в ереси и чтении запретных книг – предложенные виды казни – «пригвоздить к стене и поджечь» и утопить. Житие Авраамия недвусмысленно называет тех, кто требовал его казни: «попы, игумены, и священники, если бы могли, съели бы его живьем», «бесчинно попы, а также игумены ревели на него, как волы; князья и бояре не нашли за ним никакой вины, проверивши всё и убедившись, что нет никакой неправды, но все лгут на него»
Человека оправдали, но виновата опять РПЦ? :pain1:
Где в своде церковных законов вы нашли хотя бы одно упоминание о смерти за преступления против церкви?
geek7 wrote: 18 Mar 2019 17:44 причём это было закреплено писменно-законодательно
Далее, в 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на темени его сжечь» [10]. В XIV в. там же помещается апокрифическое «Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви», карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества: «повелевает наша власть тех огнем сжечь, дом же их святым божиим церквам отдать»
вот такой тогда был закон за оскорбление чуйств верующих . заметте закон церковный и правило не светское.
вот ещё один святой
В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы (видимо, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли [19]. Архиепископ Геннадий причислен церковью к лику святых.
вот про Ивана Грозного- мол антисемит был, но в целом в нетолерантности на религиозной почве незамечен, так что все казнённые за веру можно смело приписать именно к жертвам православной церкви... "за употребление в пищу запрещённой церковными правилами телятины" - это вообще жесть.
Перечень казнённых времён Ивана Грозного сохранился в его «Синодике», составленном дьяками по архивным делам. Но «Синодик» не упоминает, как и за что казнены упомянутые в нём лица. Сопоставления с другими источниками позволяют уточнить, что плотники Неупокой, Данила и Михаил были сожжены весной–летом 1569 г. за употребление в пищу запрещённой церковными правилами телятины, а в августе 1575 г. сожжено 15 ведьм в Новгороде («а сказывают ведуньи») [21; 27]. А. Шлихтинг сообщает о казни еретика Башкина «за лютеранство»: «Его велено было вывести из кремля, посадить в деревянную клетку и сжечь» [28]. Достоверность рассказа подтверждается тем, что этот способ казни, согласно летописи, был применён и при казни еретиков в Москве в 1504 году: «сожгоша в клетке» [29]. Иностранец Петрей в записках начала XVII в. писал о Грозном: «Как ни был он жесток и неистов, однако ж не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду»
Слушайте, я понимаю, что вы очень любите посещать сайты антирелигиозной тематике.
Я тоже в свое время изучал подобные источники.
По факту же, все они ссылаются на слухи и домыслы, поскольку реальных документов об этих эпизодах не осталось, а в тех, что имеются в наличии, причины этих казней не поясняются:
Английский посланник Джайлс Флетчер, проживший в Москве полгода, писал:[19]
Что касается до преследований по делам веры, то я ничего не слыхал об этом, кроме того, что несколько лет тому назад двое, муж и жена, содержались целых 28 лет в тюрьме, до тех пор, пока они превратились в совершенных уродов по волосам, ногтям, цвету лица и проч., и наконец были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайной, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.
Ну, то есть, слышал звон, да не знает, где он.
geek7 wrote: 18 Mar 2019 17:44
Ну и вдвойне смешно то, что вы приводите единичные факты казней под крайне специфическими предлогами, в то время, когда людей казнили сотнями тысяч.
уж куда спецефичней - мешали ЗАО РПЦ клиентскую базу окучивать. обхохочешся :?
"Клиентская база" уничтожалась "ревнителями свободы" и "противниками опиума для народа" гораздо эффективнее, вы не находите?
User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 20318
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by geek7 »

Next wrote: 18 Mar 2019 18:58
geek7 wrote: 18 Mar 2019 17:44
Next wrote: 18 Mar 2019 16:20 Я понимаю, что ненависть к РПЦ не позволяет вам принять тот факт, что она не причастна к этим или каким-либо еще казням.
потрясающая логика - казнили за неповиновение РПЦ но РПЦ тут "не причастна" :lol:
но если Вас может убедить только прямое приказание от бюрократа из иерархии православной церкви - их есть у меня, читайте далее
Следуя вашей логике, РПЦ имеет отношение абсолютно ко всему
это Вы лиш бы что-то сказать? ещё раз: все казни были в интересах РПЦ и по заказу, даже когда "по приказу царя" неугодность РПЦ был не предлог а причина. более того - инициировали ,как правило, именно церковники (в том числе морозовой и авакума) царь только утверждал (как правило автоматом) и приводил в исполнение
Австрийский дипломат фон Мейерберг (был в России в 1661 – 63 гг.)сообщает о правах патриархов: «…судятвсякие дела, относящиеся к духовенству, церковному послушанию и христианским нравам, и никогда не получают у царя отказа на просьбы об утверждении этих приговоров»
По ссылке, которую вы давали, речь шла именно о петровском периоде :pain1:
ещё раз, Пётр это емнип 1720, 16хх - сильно до Петра. Петя вообще всю это шайку поприжал и поцреарха отменил.

geek7 wrote: 18 Mar 2019 17:44
Ни до него, ни во время его правления, ни после РПЦ не призывала и не одобряла каких бы то ни было убийств. Максимум, что она себе позволяла - анафемствовала, т.е. по факту констатировала отход людей от церкви.
Причем, эти случаи были единичные, и никаких других последствий за собой не несли.
нифига подобного, православие точно также приветствовало смертную казнь всем конкурентам и мешающим бизнесу как и другие корпорации
вот начиная с такого полсания православного святого:
«Послание св. Константина Равноапостольного ко всем епископам и народам»: «Если же кто будет обличен в утаении книг ариевых, и не представит их тотчас же для сожжения, таковой, объявляем наперёд, будет наказан смертью»
Казалось бы, причем здесь РПЦ? :mrgreen:
при том что П - православная. что православненько именно сжигать (а не головы рубить) это ещё в константинополе придумали - откуда наши попы переняли и успешно практиковали.
Около того же времени в Смоленске духовенство требовало казнить монаха Авраамия, обвиняя его в ереси и чтении запретных книг – предложенные виды казни – «пригвоздить к стене и поджечь» и утопить. Житие Авраамия недвусмысленно называет тех, кто требовал его казни: «попы, игумены, и священники, если бы могли, съели бы его живьем», «бесчинно попы, а также игумены ревели на него, как волы; князья и бояре не нашли за ним никакой вины, проверивши всё и убедившись, что нет никакой неправды, но все лгут на него»
Человека оправдали, но виновата опять РПЦ? :pain1:
[/quote]
этого конкретного отсояли от кровожадных попов РПЦ ... в том что у РПЦ нехватило власти на это убийство РПЦ конечно не виновато... но Ваш тезис "РПЦ не призывала и не одобряла каких бы то ни было убийств" однозначно опровергает.
Где в своде церковных законов вы нашли хотя бы одно упоминание о смерти за преступления против церкви?
в вашем же посте строчкой ниже идёт моя цитата
geek7 wrote: 18 Mar 2019 17:44 причём это было закреплено писменно-законодательно
Далее, в 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на темени его сжечь» [10]. В XIV в. там же помещается апокрифическое «Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви», карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества: «повелевает наша власть тех огнем сжечь, дом же их святым божиим церквам отдать»
вот такой тогда был закон за оскорбление чуйств верующих . заметте закон церковный и правило не светское.
вот ещё один святой
В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы (видимо, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли [19]. Архиепископ Геннадий причислен церковью к лику святых.
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
User avatar
Next
Уже с Приветом
Posts: 6136
Joined: 24 Feb 2012 19:09
Location: MO->MD

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by Next »

geek7 wrote: 18 Mar 2019 20:38
Next wrote: 18 Mar 2019 18:58
это Вы лиш бы что-то сказать? ещё раз: все казни были в интересах РПЦ и по заказу, даже когда "по приказу царя" неугодность РПЦ был не предлог а причина. более того - инициировали ,как правило, именно церковники (в том числе морозовой и авакума) царь только утверждал (как правило автоматом) и приводил в исполнение
Еще раз: все до единой казни были сделаны в интересах власти.
То, что определенные интересы власти шли параллельными курсами, не означает, он власть отождествляла себя с церковью, и наоборот.
geek7 wrote: 18 Mar 2019 20:38 ещё раз, Пётр это емнип 1720, 16хх - сильно до Петра. Петя вообще всю это шайку поприжал и поцреарха отменил.
Да, действительно, речь идет про никонианский период.
При этом, хочу заметить, что его судили, и впоследствии с него самого сняли сан и запретили в служении.
По факту же, причиной казней были антигосударственные бунты, вызванные слабостью центральной власти.
В этом тоже РПЦ виновата?
geek7 wrote: 18 Mar 2019 20:38
Казалось бы, причем здесь РПЦ? :mrgreen:
при том что П - православная. что православненько именно сжигать (а не головы рубить) это ещё в константинополе придумали - откуда наши попы переняли и успешно практиковали.
В 3 веке нашей эры? Вы точно ничего не перепутали? :mrgreen:
geek7 wrote: 18 Mar 2019 20:38
Человека оправдали, но виновата опять РПЦ? :pain1:
этого конкретного отсояли от кровожадных попов РПЦ ... в том что у РПЦ нехватило власти на это убийство РПЦ конечно не виновато... но Ваш тезис "РПЦ не призывала и не одобряла каких бы то ни было убийств" однозначно опровергает.
В общем, выяснили, что одни кровожадные попы хотели убить другого кровожадного попа, но в итоге хотелки не хватило. :pain1:
geek7 wrote: 18 Mar 2019 20:38
Где в своде церковных законов вы нашли хотя бы одно упоминание о смерти за преступления против церкви?
в вашем же посте строчкой ниже идёт моя цитата
geek7 wrote: 18 Mar 2019 17:44 причём это было закреплено писменно-законодательно
Далее, в 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на темени его сжечь» [10]. В XIV в. там же помещается апокрифическое «Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви», карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества: «повелевает наша власть тех огнем сжечь, дом же их святым божиим церквам отдать»
вот такой тогда был закон за оскорбление чуйств верующих . заметте закон церковный и правило не светское.
А теперь изучаем, кто такой Иосиф Волоцкий:
В 1477 году, после смерти преподобного Пафнутия, монах Иосиф был назначен игуменом монастыря. Однако из-за конфликта с братьями он вынужден покинуть обитель. В конфликт вмешался великий князь Иван III[3], и в 1479 году Иосиф на короткое время возвратился на свой пост, но в том же году он решил основать собственный Иосифо-Волоколамский монастырь.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Иосиф_Волоцкий
Итого, игумен одного из поместных монастырей высказался, чтобы звучало пострашнее.
Фактов сожжения людей по его требованию так и не предоставлено.
geek7 wrote: 18 Mar 2019 17:44 вот ещё один святой
В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы (видимо, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли [19]. Архиепископ Геннадий причислен церковью к лику святых.
[/quote]
Да, евреям действительно везде тяжело приходилось.
Но тут уж ничего не поделаешь - история не терпит сослагательных наклонений:
Вместе с Иосифом Волоцким вёл борьбу против ереси жидовствующих, пользовавшейся до начала XVI века покровительством великокняжеского двора. Геннадий, настаивая на казни еретиков, писал в 1490 году московскому митрополиту Зосиме: «Смотри, франки по своей вере какую крепость держат! Сказывал мне при проезде через Новгород посол цесарский про шпанского короля, как он свою землю очистил, и я с тех речей и список тебе послал». Геннадий советовал митрополиту Зосиме поставить деятельность «шпанского короля» Фердинанда и испанских инквизиторов в пример Ивану III. После осуждения и анафемы им на Поместном соборе 1490, еретиков били кнутом, а затем отослали к новгородскому епископу. Геннадий устроил еретикам позорный въезд в Новгород. За 40 километров от города их посадили в шутовской одежде на коней «хребтом к глазам конским», то есть задом наперед, на головы им надели берестяные шлемы с надписью «Се есть сатанино воинство» и в таком виде возили по городу. В заключение на их головах были сожжены берестяные шлемы.
То есть, таки умерли не в огне, а от того, что перепугались до смерти.
Перестарались, согласен.
Хочу напомнить схожий случай, произошедший немного позже:
Григорьев, который и без того от одиночного заключения несколько повредился в уме, в эти минуты совсем его лишился.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Петрашевцы
Тут тоже РПЦ?
User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 20318
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by geek7 »

Next wrote: 18 Mar 2019 21:37
geek7 wrote: 18 Mar 2019 20:38
Next wrote: 18 Mar 2019 18:58
это Вы лиш бы что-то сказать? ещё раз: все казни были в интересах РПЦ и по заказу, даже когда "по приказу царя" неугодность РПЦ был не предлог а причина. более того - инициировали ,как правило, именно церковники (в том числе морозовой и авакума) царь только утверждал (как правило автоматом) и приводил в исполнение
Еще раз: все до единой казни были сделаны в интересах власти.
даже за поедание телятины в нарушение запрета церкви? Уже и казни по непосредственному приказу попов нашёл, и что светская власть как-раз пыталась защитить а попы казнили и все приведённые примеры жить (грабить) мешали именно попам а не светской власти и опять 25... ну да "в интересах власти" - власти православной церкви

geek7 wrote: 18 Mar 2019 20:38 ещё раз, Пётр это емнип 1720, 16хх - сильно до Петра. Петя вообще всю это шайку поприжал и поцреарха отменил.
Да, действительно, речь идет про никонианский период.
не только никонианский
Я там начал с 12хх - жгли много и со вкусом вплоть до Пети, при Пете были единичные сожжения а потом пошла мода на пожизненные - типа не убивали они сами сдохли (например с голода)

geek7 wrote: 18 Mar 2019 20:38
Казалось бы, причем здесь РПЦ? :mrgreen:
при том что П - православная. что православненько именно сжигать (а не головы рубить) это ещё в константинополе придумали - откуда наши попы переняли и успешно практиковали.
В 3 веке нашей эры? Вы точно ничего не перепутали? :mrgreen:
Вы всё ещё про
«Послание св. Константина Равноапостольного ко всем епископам и народам»: «Если же кто будет обличен в утаении книг ариевых, и не представит их тотчас же для сожжения, таковой, объявляем наперёд, будет наказан смертью»
Да. самые основы православия можно сказать.. сей святой творил именно в это время. между прочим первый вселенский собор забацал.

geek7 wrote: 18 Mar 2019 20:38
Человека оправдали, но виновата опять РПЦ? :pain1:
этого конкретного отсояли от кровожадных попов РПЦ ... в том что у РПЦ нехватило власти на это убийство РПЦ конечно не виновато... но Ваш тезис "РПЦ не призывала и не одобряла каких бы то ни было убийств" однозначно опровергает.
В общем, выяснили, что одни кровожадные попы хотели убить другого кровожадного попа, но в итоге хотелки не хватило. :pain1:
он то их убить не призывал... так что только "одни кровожадные попы хотели убить"
А теперь изучаем, кто такой Иосиф Волоцкий:
...
Итого, игумен одного из поместных монастырей высказался, чтобы звучало пострашнее.
Фактов сожжения людей по его требованию так и не предоставлено.
дофига фактов приводил - и по приказу попов непосредственно и (когда пошло разделение труда) по приказу царя, но по обвинению и осуждению попов. Вы как-то умудряетесь их игнорировать - нашли одно где попам не дали убить а выше и ниже (где таки убили) игнорируете :pain1:
geek7 wrote: 18 Mar 2019 17:44 вот ещё один святой
В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы (видимо, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли [19]. Архиепископ Геннадий причислен церковью к лику святых.
Да, евреям действительно везде тяжело приходилось.
Но тут уж ничего не поделаешь - история не терпит сослагательных наклонений:
[/quote]
чёто я недогнал -
в данном случае совсем не факт что еритики = иудеи... ну и до кучи - Вы считаете что конкретно евреев РПЦ убивать "Ок" это не противоречит Вашему тезису что церковь "не призывала и не одобряла каких бы то ни было убийств.Максимум, что она себе позволяла - анафемствовала, т.е. по факту констатировала отход людей от церкви." убийство евреев уже не убийство?

Вместе с Иосифом Волоцким вёл борьбу против ереси жидовствующих, пользовавшейся до начала XVI века покровительством великокняжеского двора. Геннадий, настаивая на казни еретиков, писал в 1490 году московскому митрополиту Зосиме: «Смотри, франки по своей вере какую крепость держат! Сказывал мне при проезде через Новгород посол цесарский про шпанского короля, как он свою землю очистил, и я с тех речей и список тебе послал». Геннадий советовал митрополиту Зосиме поставить деятельность «шпанского короля» Фердинанда и испанских инквизиторов в пример Ивану III. После осуждения и анафемы им на Поместном соборе 1490, еретиков били кнутом, а затем отослали к новгородскому епископу. Геннадий устроил еретикам позорный въезд в Новгород. За 40 километров от города их посадили в шутовской одежде на коней «хребтом к глазам конским», то есть задом наперед, на головы им надели берестяные шлемы с надписью «Се есть сатанино воинство» и в таком виде возили по городу. В заключение на их головах были сожжены берестяные шлемы.
кстати Испния осталась к тому времени последней европейской страной где ещё жгли.. нашли блин с кого пример брать
То есть, таки умерли не в огне, а от того, что перепугались до смерти.
ээээээээ я потрясён Вашими попытками отстоять непричастность попов к смертям ... путём казуистики. умерли от того что на их гловах сожгли бересту = умерли не в огне... может это ещё и не убийство - ну типа сами "перепугались до смерти" а попы тут непричём?
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
User avatar
Next
Уже с Приветом
Posts: 6136
Joined: 24 Feb 2012 19:09
Location: MO->MD

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by Next »

geek7 wrote: 18 Mar 2019 22:30 даже за поедание телятины в нарушение запрета церкви? Уже и казни по непосредственному приказу попов нашёл, и что светская власть как-раз пыталась защитить а попы казнили и все приведённые примеры жить (грабить) мешали именно попам а не светской власти и опять 25... ну да "в интересах власти" - власти православной церкви
По поводу данного эпизода в летописях не написаны причины казни.
"Телятину" туда приписал, емнип, широко известный в узких кругах проф. Скрынников.
geek7 wrote: 18 Mar 2019 22:30 Вы всё ещё про
«Послание св. Константина Равноапостольного ко всем епископам и народам»: «Если же кто будет обличен в утаении книг ариевых, и не представит их тотчас же для сожжения, таковой, объявляем наперёд, будет наказан смертью»
Да. самые основы православия можно сказать.. сей святой творил именно в это время. между прочим первый вселенский собор забацал.
Да, римские императоры были широко известны своей жестокостью, факт.
Но канонизировали его по другим причинам.
он то их убить не призывал... так что только "одни кровожадные попы хотели убить"
Попа? Ну так вы от радости должны прыгать! Или жалеете, что не убили? :mrgreen:
geek7 wrote: 18 Mar 2019 22:30
А теперь изучаем, кто такой Иосиф Волоцкий:
...
Итого, игумен одного из поместных монастырей высказался, чтобы звучало пострашнее.
Фактов сожжения людей по его требованию так и не предоставлено.
дофига фактов приводил - и по приказу попов непосредственно и (когда пошло разделение труда) по приказу царя, но по обвинению и осуждению попов. Вы как-то умудряетесь их игнорировать - нашли одно где попам не дали убить а выше и ниже (где таки убили) игнорируете :pain1:
Вы приводите не факты, а домыслы, основанные на советских "исследованиях" в области атеизма.
geek7 wrote: 18 Mar 2019 22:30 чёто я недогнал -
в данном случае совсем не факт что еритики = иудеи... ну и до кучи - Вы считаете что конкретно евреев РПЦ убивать "Ок" это не противоречит Вашему тезису что церковь "не призывала и не одобряла каких бы то ни было убийств.Максимум, что она себе позволяла - анафемствовала, т.е. по факту констатировала отход людей от церкви." убийство евреев уже не убийство?
Я ничего не считаю.
Но евреев притесняли на протяжении всей их истории.
Станете спорить и с этим фактом?
Анафемствовали же исключительно православных - к другим этот обряд не имеет ни малейшего отношения.
Вместе с Иосифом Волоцким вёл борьбу против ереси жидовствующих, пользовавшейся до начала XVI века покровительством великокняжеского двора. Геннадий, настаивая на казни еретиков, писал в 1490 году московскому митрополиту Зосиме: «Смотри, франки по своей вере какую крепость держат! Сказывал мне при проезде через Новгород посол цесарский про шпанского короля, как он свою землю очистил, и я с тех речей и список тебе послал». Геннадий советовал митрополиту Зосиме поставить деятельность «шпанского короля» Фердинанда и испанских инквизиторов в пример Ивану III. После осуждения и анафемы им на Поместном соборе 1490, еретиков били кнутом, а затем отослали к новгородскому епископу. Геннадий устроил еретикам позорный въезд в Новгород. За 40 километров от города их посадили в шутовской одежде на коней «хребтом к глазам конским», то есть задом наперед, на головы им надели берестяные шлемы с надписью «Се есть сатанино воинство» и в таком виде возили по городу. В заключение на их головах были сожжены берестяные шлемы.
кстати Испния осталась к тому времени последней европейской страной где ещё жгли.. нашли блин с кого пример брать
То есть, таки умерли не в огне, а от того, что перепугались до смерти.
ээээээээ я потрясён Вашими попытками отстоять непричастность попов к смертям ... путём казуистики. умерли от того что на их гловах сожгли бересту = умерли не в огне... может это ещё и не убийство - ну типа сами "перепугались до смерти" а попы тут непричём?
[/quote]
Понимаете, вы, как квалифицированный демагог, старательно пытаетесь подтянуть факты под свою теорию.
За последние 1000 лет на Руси успел пожить как минимум миллиард православных христиан.
Вы же настолько ненавидите данное учение, что из этого миллиарда+ умудрились выбрать несколько нелицеприятных, но довольно спорных случаев, при этом упорно пытаетесь выставить это, как абсолютную норму жизни в течение всего этого времени.
Зачем - я могу только догадываться. :pain1:
User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 20318
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

ёбург против алтушек продавцов опиума

Post by geek7 »

инфа собствено про саму новую точку ЗАО РПЦ противоречива - говорят что мол парк совсем не пострадает, а наркоточка будет только украшать а зелёных насаждений насадят больше чем было... жителя почемуто не поверили и пошли протестовать, на них натравили "спортсменов"-алтушек (по имени главного замаливателя грехов Алтушкина), а потом и омоновцев.
в данном клипе для меня примечательны следующие факты:
1. церквей и так там дофига (6штук только в пределах километра и десятки поблизости)
2. быки-алтушки из бойцовского клуба как из фильма про братков вышли
3. бредовые вопли про майдан
4. суперправославный гиперпатриот по традиции дворечек на альбионе таки приобрёл и детки\жена там обретаются.
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
User avatar
Frukt
Уже с Приветом
Posts: 34011
Joined: 18 Nov 2001 10:01
Location: St.Petersburg

Re: ёбург против алтушек продавцов опиума

Post by Frukt »

geek7 wrote: 17 May 2019 21:12 инфа собствено про саму новую точку ЗАО РПЦ ...
Нет такого в природе. Ложь с первых слов.
Peace
User avatar
ReactoR
Уже с Приветом
Posts: 12399
Joined: 25 Mar 2004 02:31
Location: 🌫⛆☔♚☔⛆🌫

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by ReactoR »

Ужас, криворотому точно пора фронтфейс менять. Гик, вы видели этих психических свердловчан кидающихся на оцепление?


phpBB [video]
Мир это Выхухоль.
User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 20318
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by geek7 »

ReactoR wrote: 18 May 2019 01:39 Ужас, криворотому точно пора фронтфейс менять. Гик, вы видели этих психических свердловчан кидающихся на оцепление?

deo] [/video]
не видел. класически-жирный поп только одно по делу сказал: там с обоих сторон екатеринбуржцы... правда с одной те что гуляли по парку пока его забором не отгородили, а с другой алтушки на зарплате... хотя искренне ПГМ-нутые тоже должны быть.
в остальном сплошные подтасовки типа
"на месте ельцинцентра можно было парк построить"
1. некоректно сравнивать существующий парк который отняли (гулять уже нельзя) и место на котором можно было бы парк устроить. ставили бы на никому не нужном пустыре тогда аргумент был бы нормальным
2. ельцинцентр и торговые центры которые он приводит как аргумент против народного движения (особенно понравился эпитет "озверелые храмоборцы" от смиренного священнослужителя :D ) такие-же проекты алтушек, просто там стойки идут не на месте парков и резонанса меньше.
ещё такая мысль - общество разделяют. и похоже сознательно стравливают ПГМ-нутых и вменяемых граждан. как кто-то выразился "отгородились церковью как щитом" только эта фраза подразумевает невинность церкви, но церков с энтузиазмом в этом участвует (того-же попа из ролика запросто можно привлекать за разжигание розни, вот только он с неприкосновенной стороны)
впрочем подругому церковь и не может - это же инструмент, одно из подразделений власти как кисель\соловей.
но поп правильную аналогию провёл с революцией.. там тоже начиналось с черносотенцев - как тут с алтушек из бойцовского клуба... чует жирная морда, что прошлый раз его коллеги довели народ до частичного развешивания на столбах. на этот раз до таких крайностей дойти недолжно, но мог бы задуматся - почему против храма выступают больше граждан и резче чем против торгового центра.
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
User avatar
Frukt
Уже с Приветом
Posts: 34011
Joined: 18 Nov 2001 10:01
Location: St.Petersburg

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by Frukt »

geek7 wrote: 18 May 2019 03:21
ReactoR wrote: 18 May 2019 01:39 Ужас, криворотому точно пора фронтфейс менять. Гик, вы видели этих психических свердловчан кидающихся на оцепление?

не видел. класически-жирный поп только одно по делу сказал: там с обоих сторон екатеринбуржцы... правда с одной те что гуляли по парку пока его забором не отгородили, а с другой алтушки на зарплате... хотя искренне ПГМ-нутые тоже должны быть.
в остальном сплошные подтасовки типа
"на месте ельцинцентра можно было парк построить"
1. некоректно сравнивать существующий парк который отняли (гулять уже нельзя) и место на котором можно было бы парк устроить. ставили бы на никому не нужном пустыре тогда аргумент был бы нормальным
2. ельцинцентр и торговые центры которые он приводит как аргумент против народного движения (особенно понравился эпитет "озверелые храмоборцы" от смиренного священнослужителя :D ) такие-же проекты алтушек, просто там стойки идут не на месте парков и резонанса меньше.
ещё такая мысль - общество разделяют. и похоже сознательно стравливают ПГМ-нутых и вменяемых граждан. как кто-то выразился "отгородились церковью как щитом" только эта фраза подразумевает невинность церкви, но церков с энтузиазмом в этом участвует (того-же попа из ролика запросто можно привлекать за разжигание розни, вот только он с неприкосновенной стороны)
впрочем подругому церковь и не может - это же инструмент, одно из подразделений власти как кисель\соловей.
но поп правильную аналогию провёл с революцией.. там тоже начиналось с черносотенцев - как тут с алтушек из бойцовского клуба... чует жирная морда, что прошлый раз его коллеги довели народ до частичного развешивания на столбах. на этот раз до таких крайностей дойти недолжно, но мог бы задуматся - почему против храма выступают больше граждан и резче чем против торгового центра.
Переврано всё, что только можно. К тому-же текст буквально кишит ярлыками пропагандиста ненавидящего Россию.
Peace
User avatar
Frukt
Уже с Приветом
Posts: 34011
Joined: 18 Nov 2001 10:01
Location: St.Petersburg

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by Frukt »

geek7 wrote: 18 May 2019 03:21
ReactoR wrote: 18 May 2019 01:39 Ужас, криворотому точно пора фронтфейс менять. Гик, вы видели этих психических свердловчан кидающихся на оцепление?

не видел.
То, есть вы в мельчайших подробностях разьясняете что происходит , а "защитников сквера" не видели?
А так видите?

Image
Image
Image
Image
Peace
User avatar
Frukt
Уже с Приветом
Posts: 34011
Joined: 18 Nov 2001 10:01
Location: St.Petersburg

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by Frukt »

[url]https://general-ivanov1.livejournal.com/302846.html
[/url]
Екатеринбург: "мирный" протест под крики "Ганьба!" и ключевая роль американского медиахолдинга

Акция не случайная, её довольно долго планировали, при мощной поддержке оппозиционных сми и извне.

зы. линк в таком виде, движок форума похоже барахлит
Peace
User avatar
Frukt
Уже с Приветом
Posts: 34011
Joined: 18 Nov 2001 10:01
Location: St.Petersburg

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by Frukt »

«Безусловно, за храм выступает любой здравомыслящий человек, православный человек. Но это история не про храм и не про сквер, это история про дестабилизацию государственного строя, про протест ради раскачивания лодки. Оговорюсь сразу, что среди протестующих есть искренние люди, которым жалко деревья и которые хотят, чтобы сквер был сохранен. Эти предложения нужно учесть. С этими людьми нужно вступать в диалог и разговаривать, информировать их, показывать проекты, аргументированно вступать в диалог.
https://www.rosbalt.ru/russia/2019/05/17/1781709.html
Peace
User avatar
ReactoR
Уже с Приветом
Posts: 12399
Joined: 25 Mar 2004 02:31
Location: 🌫⛆☔♚☔⛆🌫

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by ReactoR »

типаж свердловчанки
Screenshot_20190518_105549_com.vanced.android.youtube.jpg
https://www.newstube.ru/m/1329822
phpBB [video]

phpBB [video]

Image

Чумной город, этот Свердловск
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by ReactoR on 18 May 2019 12:29, edited 8 times in total.
Мир это Выхухоль.
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9560
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by brrdrr »

Я давно подозревал, что в Екатеринбурге российский центр сатанизма. Царя расстреляли, ельцин-центр построили, всё одно к одному – Бога там недолюбливают.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37504
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by city_girl »

brrdrr wrote: 18 May 2019 09:26 Я давно подозревал, что в Екатеринбурге российский центр сатанизма. Царя расстреляли, ельцин-центр построили, всё одно к одному – Бога там недолюбливают.
Мои мысли прямо.
User avatar
ReactoR
Уже с Приветом
Posts: 12399
Joined: 25 Mar 2004 02:31
Location: 🌫⛆☔♚☔⛆🌫

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by ReactoR »

Screenshot_20190518_120202.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Мир это Выхухоль.
User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 20318
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: РПЦ - опиум для народа

Post by geek7 »

brrdrr wrote: 18 May 2019 09:26 Я давно подозревал, что в Екатеринбурге российский центр сатанизма. Царя расстреляли, ельцин-центр построили, всё одно к одному – Бога там недолюбливают.
:D
скорее царя. сатанизм однако требует ПГМ-ности, а там большинство таки неверующее
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 20318
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

ёбург против алтушек продавцов опиума

Post by geek7 »

ReactoR wrote: 18 May 2019 07:46 типаж свердловчанки
Screenshot_20190518_105549_com.vanced.android.youtube.jpg
phpBB [video]


Чумной город, этот Свердловск
сабж в Екатеринбурге, Вы Питер тоже Ленинградом именуете? На такую толпу пара неадекватов обязательно найдётся, в остальном (как ясно из Вашего видео) публика обычная - после воплей соловья про сатанистов и майдан можно было представить горящие покрышки,коктели молотова и распятых младенцев.. однако соловей в очередной раз накукарекал пропагандистский бред
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись

Return to “Политика”