Российское образование

Мнения, новости, комментарии
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 7430
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Российское образование

Post by adb » 08 Jan 2019 23:51

geek7 wrote:
08 Jan 2019 14:21
Вы бы хоть для вида что-то от себя писали. кстати заточка исключительно под олимпиады не есть гуд для образования в целом. у знакомых дети учились в школе для одарённых детей - поначалу хорошая школа была, но последние лет 5 пошла явная узконаправленная дрочка на олимпиады. тут 2 момента: 1. школы оценивают по числу призёров 2. в вузы призёров берут без экзаменов
Что плохого в решении олимпиадных задач? Натаскать на призера олимпиады можно любого?
"Министры наши… не задавались бы несбыточными фантазиями и паршивым либерализмом." - Александр III.

User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 9707
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: Российское образование

Post by Мальчик-Одуванчик » 09 Jan 2019 01:18

adb wrote:
08 Jan 2019 23:51
geek7 wrote:
08 Jan 2019 14:21
Вы бы хоть для вида что-то от себя писали. кстати заточка исключительно под олимпиады не есть гуд для образования в целом. у знакомых дети учились в школе для одарённых детей - поначалу хорошая школа была, но последние лет 5 пошла явная узконаправленная дрочка на олимпиады. тут 2 момента: 1. школы оценивают по числу призёров 2. в вузы призёров берут без экзаменов
Что плохого в решении олимпиадных задач? Натаскать на призера олимпиады можно любого?
Там другая беда: обычно на отборочных олимпиадах дают задачи на темы, которые, по странному стечению обстоятельств, активно долбятся в этих самых школах последние полгода. Ну это чтобы исключить случайных гоев и с прицелом на ограниченное число зарезервированных под олимпиадников мест в вузах.

User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 7430
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Российское образование

Post by adb » 09 Jan 2019 10:51

Мальчик-Одуванчик wrote:
09 Jan 2019 01:18
Там другая беда: обычно на отборочных олимпиадах дают задачи на темы, которые, по странному стечению обстоятельств, активно долбятся в этих самых школах последние полгода. Ну это чтобы исключить случайных гоев и с прицелом на ограниченное число зарезервированных под олимпиадников мест в вузах.
Т.е. вы хотите сказать, что областные и всероссийские подставные? Возможно, хотя задач штук 5, а список тем школьного курса весьма узок.
И это не дает преимущества на международных.
Но я немного о другом:
заточка исключительно под олимпиады не есть гуд для образования в целом
Олимпиадные задачи с городских, областных способны решать максимум 1-3 человека со всей школы. Если они решают эти задачи, то обычные школьные им просто не интересны, даже углубленные (я домашки по математике не делал минимум последние 3 класса. Скучно. И на уроках было скучно, хотя учитель старался дать посложнее. Вот давали бы мне олимпиадные, я бы прыгал от радости. К счастью, купили книгу со вступительными в вуз. Только их и решал дома. При этом мой потолок лишь областная). Посему считаю, что "заточка исключительно под олимпиады" для этих 1-3 школьников большое благо. Рад что этими детьми занимаются индивидуально. Минусов просто не вижу.
"Министры наши… не задавались бы несбыточными фантазиями и паршивым либерализмом." - Александр III.

User avatar
Вячеслав Викторович
Уже с Приветом
Posts: 3843
Joined: 13 Feb 2016 18:50
Location: Кемерово

Re: Российское образование

Post by Вячеслав Викторович » 09 Jan 2019 23:14

adb wrote:
09 Jan 2019 10:51
К счастью, купили книгу со вступительными в вуз. Только их и решал дома.
Я прорешал книгу для поступающих в МГУ, ЛГУ и т.д.
Одну задачку не смог решить, обратился к учителям... 8)
Одна правда через день таки решила, такая счастливая была! :twisted:
ѧковебратеебилежѧ

User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 17277
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: Российское образование

Post by geek7 » 10 Jan 2019 00:27

adb wrote:
09 Jan 2019 10:51
заточка исключительно под олимпиады не есть гуд для образования в целом
Олимпиадные задачи с городских, областных способны решать максимум 1-3 человека со всей школы. Если они решают эти задачи, то обычные школьные им просто не интересны, даже углубленные (я домашки по математике не делал минимум последние 3 класса. Скучно. И на уроках было скучно, хотя учитель старался дать посложнее. Вот давали бы мне олимпиадные, я бы прыгал от радости. К счастью, купили книгу со вступительными в вуз. Только их и решал дома. При этом мой потолок лишь областная). Посему считаю, что "заточка исключительно под олимпиады" для этих 1-3 школьников большое благо. Рад что этими детьми занимаются индивидуально. Минусов просто не вижу.
когда в дополнение к общей программе 1-3 "скучающи " дают олимпиадные я тоже минусов невижу. ситуация о которой я говорю сильно другая - по программе идут поверхностно, зато есть именно подготовка к олимпиадам - много времени посвящается ,например, решениям олимпиад предидущих годов, разбору решений итп.
согласитесь, что например олимпиады по программированию к собственно профессиональной деятельности имеют мало отношения? тут пересечение больше, но всё равно ущерб есть - и не 1-3 ученика, а целые школы куда отбирают одарённых (типа мэгнет местных)
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись

User avatar
Вячеслав Викторович
Уже с Приветом
Posts: 3843
Joined: 13 Feb 2016 18:50
Location: Кемерово

Re: Российское образование

Post by Вячеслав Викторович » 10 Jan 2019 00:42

geek7 wrote:
10 Jan 2019 00:27
adb wrote:
09 Jan 2019 10:51
заточка исключительно под олимпиады не есть гуд для образования в целом
Олимпиадные задачи с городских, областных способны решать максимум 1-3 человека со всей школы. Если они решают эти задачи, то обычные школьные им просто не интересны, даже углубленные (я домашки по математике не делал минимум последние 3 класса. Скучно. И на уроках было скучно, хотя учитель старался дать посложнее. Вот давали бы мне олимпиадные, я бы прыгал от радости. К счастью, купили книгу со вступительными в вуз. Только их и решал дома. При этом мой потолок лишь областная). Посему считаю, что "заточка исключительно под олимпиады" для этих 1-3 школьников большое благо. Рад что этими детьми занимаются индивидуально. Минусов просто не вижу.
когда в дополнение к общей программе 1-3 "скучающи " дают олимпиадные я тоже минусов невижу. ситуация о которой я говорю сильно другая - по программе идут поверхностно, зато есть именно подготовка к олимпиадам - много времени посвящается ,например, решениям олимпиад предидущих годов, разбору решений итп.
согласитесь, что например олимпиады по программированию к собственно профессиональной деятельности имеют мало отношения? тут пересечение больше, но всё равно ущерб есть - и не 1-3 ученика, а целые школы куда отбирают одарённых (типа мэгнет местных)
тупой никогда не станет умным, и наебарот. :crazy:
А кто не мог победить на олимпиаде, всегда придумает себе оправдание, почему это ему было не нужно... :lol:
ѧковебратеебилежѧ

User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 7430
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Российское образование

Post by adb » 10 Jan 2019 09:45

geek7 wrote:
10 Jan 2019 00:27
когда в дополнение к общей программе 1-3 "скучающи " дают олимпиадные я тоже минусов невижу. ситуация о которой я говорю сильно другая - по программе идут поверхностно, зато есть именно подготовка к олимпиадам - много времени посвящается ,например, решениям олимпиад предидущих годов, разбору решений итп.
согласитесь, что например олимпиады по программированию к собственно профессиональной деятельности имеют мало отношения? тут пересечение больше, но всё равно ущерб есть - и не 1-3 ученика, а целые школы куда отбирают одарённых (типа мэгнет местных)
К программе по олимпиадному предмету? Нельзя выиграть олимпиаду не зная школьной программы. И не просто не зная, а не разобрав все до винтиков. И задачи все это неслабо закрепляют. Материал школьного курса простой и ограниченный. И для предметника заведомо интересный. То что обычные детки проходят за год, талантливые недели за 2.
Насчет информатики тоже не соглашусь. Как раз в школьное время решение таких задач весьма полезно. Мозги тренирует. Мышление. Потом на собеседованиях олимпиадные задачи и будут давать. Формочки рисовать, игрушки для айфона и работать с БД научатся на работе или в универе. Времени будет вагон.
"Министры наши… не задавались бы несбыточными фантазиями и паршивым либерализмом." - Александр III.

User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 17277
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: Российское образование

Post by geek7 » 10 Jan 2019 18:19

adb wrote:
10 Jan 2019 09:45
geek7 wrote:
10 Jan 2019 00:27
когда в дополнение к общей программе 1-3 "скучающи " дают олимпиадные я тоже минусов невижу. ситуация о которой я говорю сильно другая - по программе идут поверхностно, зато есть именно подготовка к олимпиадам - много времени посвящается ,например, решениям олимпиад предидущих годов, разбору решений итп.
согласитесь, что например олимпиады по программированию к собственно профессиональной деятельности имеют мало отношения? тут пересечение больше, но всё равно ущерб есть - и не 1-3 ученика, а целые школы куда отбирают одарённых (типа мэгнет местных)
К программе по олимпиадному предмету? Нельзя выиграть олимпиаду не зная школьной программы. И не просто не зная, а не разобрав все до винтиков. И задачи все это неслабо закрепляют.
олимпиадные задачи к закреплению материала имеют не сильно больше отношения, чем количество призёров на олимпийских играх к средней продолжительности жизни. Я выигрывал олимпиады и точно знаю что это можно сделать имея пробелы в программе. собственно задачи там на ,так сказать, продвинутую сообразительность + иногда углубленное знание конкретного раздела. балы за 1-3 задачи повышенной сложности запросто перекрывают баллы за остальные. короче пургу какую-то несёте.
Материал школьного курса простой и ограниченный. И для предметника заведомо интересный.
нераспарсил
Насчет информатики тоже не соглашусь. Как раз в школьное время решение таких задач весьма полезно. Мозги тренирует. Мышление. Потом на собеседованиях олимпиадные задачи и будут давать. Формочки рисовать, игрушки для айфона и работать с БД научатся на работе или в универе. Времени будет вагон.
на собеседованиях олимпиадные задачи будут давать? ну если "особо одарённые"(альтернативно) работодатели. остальные смотрят на опыт/вменяемость и умение "работать с БД"
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись

User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 7430
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Российское образование

Post by adb » 10 Jan 2019 19:31

geek7 wrote:
10 Jan 2019 18:19
олимпиадные задачи к закреплению материала имеют не сильно больше отношения, чем количество призёров на олимпийских играх к средней продолжительности жизни. Я выигрывал олимпиады и точно знаю что это можно сделать имея пробелы в программе. собственно задачи там на ,так сказать, продвинутую сообразительность + иногда углубленное знание конкретного раздела. балы за 1-3 задачи повышенной сложности запросто перекрывают баллы за остальные. короче пургу какую-то несёте.
1-3 задачи недостаточно, что бы выигрывать. Уже на областном уровне. Хотя и в городе могут быть проблемы, не все люди глупы, знаете ли.
geek7 wrote:
10 Jan 2019 18:19
Материал школьного курса простой и ограниченный. И для предметника заведомо интересный.
нераспарсил
Не удивлен.
geek7 wrote:
10 Jan 2019 18:19
на собеседованиях олимпиадные задачи будут давать? ну если "особо одарённые"(альтернативно) работодатели. остальные смотрят на опыт/вменяемость и умение "работать с БД"
Таки да. Не международний уровень, но вполне себе городской школьный. Особенно на интерна, джуниора (с них требовать умение работать с БД наивно). Но не могу сказать за всех работодателей. Я про тех кому нужны работники с головой (с "продвинутую сообразительность"), а не сайты и формочки писать.
"Министры наши… не задавались бы несбыточными фантазиями и паршивым либерализмом." - Александр III.

User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 9707
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: Российское образование

Post by Мальчик-Одуванчик » 10 Jan 2019 21:38

adb wrote:
09 Jan 2019 10:51
Т.е. вы хотите сказать, что областные и всероссийские подставные? Возможно, хотя задач штук 5, а список тем школьного курса весьма узок.
они часто затрагивают темы, которые вообще не проходятся в обычных школах, но усиленно разбираются в физматклассах.
Навскидку припоминаю принцип Дирихле, признаки делимости...
И, как уже писал выше, подобные задачи из недавно пройденных тем, странным образом выплывают на городских и реже областных олимпиадах.
Бывали счастливые исключения, когда олимпиадные задачи областного уровня для Сибири и Дальнего Востока составлялись в ФМШ при НГУ, хотя и они иногда грешили упором на программу своей заочной школы.

Вот и получалось, что в нашем краевом центре на городской олимпиаде победу всегда одерживало гурвиньковое племя из местной физматшколы, но на краевой в победителях чаще были талантливые дети из глубинки.

User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 17277
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: Российское образование

Post by geek7 » 10 Jan 2019 21:49

adb wrote:
10 Jan 2019 19:31
1-3 задачи недостаточно, что бы выигрывать. Уже на областном уровне. Хотя и в городе могут быть проблемы, не все люди глупы, знаете ли.
похоже Вы нифига не поняли о чём я. попробую чуть подробнее: на хорошей олимпиаде задачи даются разных уровней сложности - чтобы и менее сильные дети что-то решили и гении могли попотеть. условно из 10-ка : 3 решаются всеми кто школьную программу осилил, 3 существенно более продвинутые чем стандарт из учебника и 4 по возрастающей чтоб и профессура решив за сутки могла собой гордится. соответственно баллы за задачи у первых 3 минимальны, а из последних за отведённое время в лучшем случае решается 1-2. если кто-то решил все 10 то задачи были составленны хреново. если 1-2 из 10-и никто не решил - это нормально, просто гения пока нет в этой возростно-территориальной группе.

adb wrote:
10 Jan 2019 19:31
geek7 wrote:
10 Jan 2019 18:19
Материал школьного курса простой и ограниченный. И для предметника заведомо интересный.
нераспарсил
Не удивлен.
ну да умнейшие люди всегда считают всех вокруг дураками и только себя умным :wink:



adb wrote:
10 Jan 2019 19:31
Таки да. Не международний уровень, но вполне себе городской школьный. Особенно на интерна, джуниора (с них требовать умение работать с БД наивно). Но не могу сказать за всех работодателей. Я про тех кому нужны работники с головой (с "продвинутую сообразительность"), а не сайты и формочки писать.
сколько интернов Вы нанимали? у меня с 5-к было, скоро ещё один будет.
интерны это 2+ курс. нормальные будущие программеры к этому времени уже имеют портфолио из всяких опен-сорцев и требовать умение работать с БД с них вполне оправданно... а вот непризнанные гении у которых из умений только демонстрация своего самомнения - тем надо весьма постаратся поискать "тех кому нужны работники с головой"
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись

User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 7430
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Российское образование

Post by adb » 10 Jan 2019 22:25

geek7 wrote:
10 Jan 2019 21:49
похоже Вы нифига не поняли о чём я. попробую чуть подробнее: на хорошей олимпиаде задачи даются разных уровней сложности - чтобы и менее сильные дети что-то решили и гении могли попотеть. условно из 10-ка : 3 решаются всеми кто школьную программу осилил, 3 существенно более продвинутые чем стандарт из учебника и 4 по возрастающей чтоб и профессура решив за сутки могла собой гордится. соответственно баллы за задачи у первых 3 минимальны, а из последних за отведённое время в лучшем случае решается 1-2. если кто-то решил все 10 то задачи были составленны хреново. если 1-2 из 10-и никто не решил - это нормально, просто гения пока нет в этой возростно-территориальной группе.
Я в курсе. Только задач не 10. И простые порой решают распределение мест.
geek7 wrote:
10 Jan 2019 21:49
сколько интернов Вы нанимали? у меня с 5-к было, скоро ещё один будет.
интерны это 2+ курс. нормальные будущие программеры к этому времени уже имеют портфолио из всяких опен-сорцев и требовать умение работать с БД с них вполне оправданно... а вот непризнанные гении у которых из умений только демонстрация своего самомнения - тем надо весьма постаратся поискать "тех кому нужны работники с головой"
Достаточно. Только под мою тему опытных не найти (Только перекупать). Поэтому приходится находить просто умных. Но мы ведем речь о школьных олимпиадах. Строгать формочки и БД в школе верх маразма. Почти то же самое, что бухать, только второе веселее.
"Министры наши… не задавались бы несбыточными фантазиями и паршивым либерализмом." - Александр III.

User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 7430
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Российское образование

Post by adb » 10 Jan 2019 22:29

Мальчик-Одуванчик wrote:
10 Jan 2019 21:38
Вот и получалось, что в нашем краевом центре на городской олимпиаде победу всегда одерживало гурвиньковое племя из местной физматшколы, но на краевой в победителях чаще были талантливые дети из глубинки.
Ну такое запросто. Обычное кумовство на местном уровне. Но выше подобное гораздо сложнее организовать.
"Министры наши… не задавались бы несбыточными фантазиями и паршивым либерализмом." - Александр III.

User avatar
Мальчик-Одуванчик
Уже с Приветом
Posts: 9707
Joined: 27 Sep 2007 22:53

Re: Российское образование

Post by Мальчик-Одуванчик » 10 Jan 2019 22:41

adb wrote:
10 Jan 2019 22:29
Мальчик-Одуванчик wrote:
10 Jan 2019 21:38
Вот и получалось, что в нашем краевом центре на городской олимпиаде победу всегда одерживало гурвиньковое племя из местной физматшколы, но на краевой в победителях чаще были талантливые дети из глубинки.
Ну такое запросто. Обычное кумовство на местном уровне. Но выше подобное гораздо сложнее организовать.
Я только читал, что ближе к уровню международных олимпиад включались другие механизмы, отсеивающие не своих для узкой гурвиньковой кучки трущихся возле учеников Гельфанда.

User avatar
geek7
Уже с Приветом
Posts: 17277
Joined: 01 Dec 2003 23:16
Location: Russia->USA

Re: Российское образование

Post by geek7 » 13 Jan 2019 04:57

adb wrote:
10 Jan 2019 22:25
geek7 wrote:
10 Jan 2019 21:49
сколько интернов Вы нанимали? у меня с 5-к было, скоро ещё один будет.
интерны это 2+ курс. нормальные будущие программеры к этому времени уже имеют портфолио из всяких опен-сорцев и требовать умение работать с БД с них вполне оправданно... а вот непризнанные гении у которых из умений только демонстрация своего самомнения - тем надо весьма постаратся поискать "тех кому нужны работники с головой"
Достаточно. Только под мою тему опытных не найти (Только перекупать). Поэтому приходится находить просто умных. Но мы ведем речь о школьных олимпиадах. Строгать формочки и БД в школе верх маразма. Почти то же самое, что бухать, только второе веселее.
про собеседования и интернов завели разговор именно Вы
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись

Return to “Политика”